Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Айсберг |
английское название: |
L'iceberg |
год: | 2005 |
страна: |
Бельгия
|
режиссеры: | Доминик Абель, Фиона Гордон, Брюно Роми |
сценаристы: | Доминик Абель, Фиона Гордон, Брюно Роми |
продюсеры: | Доминик Абель, Марина Фестре, Фиона Гордон, Андре Гере, Арлетт Зильберберг |
видеооператор: | Себастьен Кёппел |
композитор: | Жак Лулей |
художники: | Лаура Кудерк, Клер Дюбье |
монтаж: | Сандрин Деежен |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $19 789 |
Мировые сборы: | $19 789 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Это один из самых необычных фильмов, которые я смотрел. И как тут не вспомнить Ренату Литвинову? До некоторых пор я был уверен, что только она может снимать что-то подобное. Однако ж Айсберг несколько расширил мое понимание и я открыл для себя такое направление как арт-хаус. Сразу хочу сказать, что некоторое время назад во мне произошло интересное изменение: я перестал отвергать то, что не понимаю. Ницше писал, что все говорят: это мне не нравится и это плохо, но никто не говорит мне это не нравится потому что я это ЕЩЕ не понимаю. И вот, борясь со стереотипами, с конформизмом, со своим неверным и глупым ожиданием обычного и повседневного, именно так я смотрел этот фильм поначалу. Но потом, я будто попал в иную реальность, туда, где все происходящее в фильме кажется вполне нормальным и обычным. Обычность необычного, того, что нормально для актеров, для сценариста и режиссера, и для зрителя. Не для массового зрителя, а для того, кто всегда с краю, кто всегда один из, кто скрывается в каждом из нас, терпеливо ждет, порой всю жизнь, пока на него обратят внимание и все будет так как прежде, как в детстве.
Фильм полон легкой музыкальности с некоторыми ироническими нотками и даже юмором, но все это лишь изыски на фоне единения и противопоставления любви человеческой и льда. Притягательность последнего берет верх, но столкнувшись с настоящей любовью, он тает, целый айсберг тает. Большую часть его мы даже и не видели никогда, но она была, пока тоже не растаяла. На мой взгляд, это и есть лейтмотив пьесы, но также стоит признать остро показанную проблему быта, повседневности и обыденности, всего того, с чем я боролся поначалу. Монотонные ужины, обеды и завтраки, не отличающиеся один от другого, будто именно так и кончается жизнь — мы просто ее проедаем.
Фильм превосходный, но я не рекомендую его смотреть и уж, тем более, не советую. Хотя бы только потому, что вы будете искать в нем мои мысли, а я их гнал, я их боялся на протяжении всего фильма, именно поэтому они сейчас здесь, словами и пробелами. Не стоит чего-то ждать от этого фильма — не дождетесь, а с вами случится именно то, чего вы меньше всего ожидали, мне так кажется.
3 апреля 2012
Сложно высказывать мнение по поводу нестандартных фильмов. Они притягательны лично для меня своей нелогичностью, порой отсутствием строгого сюжета и, конечно же, оригинальностью. Для оценки подобных фильмов хочется найти слова, которые бы характеризовали его, так как есть, но после долгих раздумий, понимаешь, что лучшая характеристика — это молчание с улыбкой на губках. Можно еще поднять вверх большой палец и посоветовать фильм тем, кто оценит, а не раскритикует в виду непонимания.
Очередной такой, повеселившей меня картиной, явился «Айсберг», где главная героиня Фиона внезапно проявила страсть ко всему, от чего веет холодом. Будучи случайно запертой в холодильной камере, она решает уехать на грузовике-холодильнике на поиски своей мечты — достигнуть вершины айсберга.
До просмотра данного фильма, я думала, что так может создавать только Р. Литвинова и К. Муратова (чего стоят только «Увлеченья»!) Их работы можно пересматривать снова и снова, так же молчать, улыбаться и наслаждаться. Как оказалось, нужно ориентироваться именно на арт-хаус, фильмы, нацеленные не на массовую аудиторию.
Кадры, где девушка, которая только одна во всем мире говорит на ей ведомом языке и мечтает о ребенке, которого она обучит своему языку; муж, одевающий вместо трусов майку и недоумевающий, почему трусы, которую он принял за майку не залазят на него; он же с детьми, не заметив суточного отсутствия жены, спокойно проезжает мимо нее, вернувшейся к ним; как она говорит с мужем в подушку, поливает капустное поле из лейки, подходя к каждой капусте по отдельности и как ее зовут к телефону через несколько человек и также отправляют ответ, что разговаривать она не будет; и многие другие кадры, из которых соткан фильм, неповторимы и уникальны. Я бы наверное вообще фильм сделала немым, ведь в нем и так разговоры сведены к минимуму.
А какая радость на лице Фионы, когда она врезается в айсберг, который топит ее лодку, карабкается на него и сидит на вершине довольная, пусть и медленно уходящая под воду.
Все мы немного безумные, просто не показываем этого и не говорим об этом. Так не принято. Подобные фильмы снимают и смотрят странные для общества люди. Ведь в них обнажается то, что внутри каждого из нас, но держится под секретом и большим замком.
Если, после прочтения эссе, кто-то посоветует мне подобные фильмы, я буду только рада. И, завершая, хочу сказать, не смотрите «Айсберг» те, кто далек от нестандартности и гибкости мышления, вас он только разочарует, а Фиону мне хочется назвать репликой из фильма Р. Литвиновой «Богиня: как я полюбила» — «Из всех безумных, она, наверное, лучшая!»
1 апреля 2012
Очень своеобразный фильм, в котором отличный юмор и цветовые контрасты играют огромную роль. Каждая сцена фильма по-своему оригинальна и интересна.
При чём сцены оригинальны до мурашек по коже. Рекомендую к просмотру любителям нестандартного, яркого кино.
10 из 10
4 сентября 2009
В целом… это одна из картин на вечную тему о том, как совершенно случайно привычная рутинная жизнь может резко измениться…
При этом в фильме минимум слов, «ретро-картинка» и традиционный французский юмор…
А еще после просмотра кажется, что я только что провела пару часов в галерее современного искусства годов этак 70-х…
Это действительно произведение искусства… Но не сказать, чтобы великое.
5 из 10
26 августа 2009