Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
1942 |
год: | 2005 |
страны: |
Япония,
Сингапур
|
режиссер: | Келвин Тун |
продюсеры: | Sock Leng Ling, Леон Тонг |
композиторы: | Джо Нг, Алекс О |
жанры: | ужасы, боевик, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Вот я и подобрался к написанию рецензии на один из своих любимых фильмов о войне. Сингапурский режиссер Келвин Тонг, снимающий обычно жанровое кино, превзошел сам себя и разразился в 2005 году телефильмом «1942». К сожалению, эта его работа оказалась незамеченной на западе и совсем пропущена в России из-за явного успеха его же кинофильма «Служанка». А зря, «1942» — произведение не такое простое, как может показаться на первый взгляд.
1942 год. Место действия — Британская Малайя (теперь — Малайзия). Малоизвестная нашему обывателю часть второй мировой войны — азиатский театр боевых действий.
Отряд японских солдат теряется в дремучих джунглях и весь фильм пытается найти своих товарищей. Тем временем, у солдат все сильнее и сильнее крепнет подозрение, что один из них — британский шпион. Ко всему этому, они чувствуют присутствие в джунглях какой-то злой силы…
В целом, сюжет довольно прост и банален для подобного рода фильмов. Но режиссер поступил мудро и не стал использовать приевшиеся клише жанрового кино, а пошел по своему оригинальному пути.
В первую очередь фильм держится не на экшене, а на удивительной атмосфере, которая не в последнюю очередь создается продуманными звуковыми эффектами. Вообще, я не в первом фильме Тонга отмечаю грамотную работу со звуком. Алекс Ох и Джо Нг, которые работают с Тонгом почти во всех его фильмах, создали восхитительный по эмоциональности саундтрек, жаль, что на просторах интернета его невозможно найти.
Следующее отличие фильма от жанровых аналогов — наличие большого количества диалогов. Эти диалоги достаточно продуманы, так что сценаристу даю пятерку за труды. Кроме всего прочего, персонажи тут очень хорошо выписаны. Так что, если кто считает, что все актеры на одно лицо и игру, будут фундаментально не правы.
Ну и напоследок, мне пришлись по душе некоторые заигрывания с сюрреализмом в паре достаточно сильных сцен. Чего стоит только воображаемый ужин в джунглях!
Ну а концовка вообще приводит к мощнейшему катарсису. Правда немного напоминает один из фильмов Шьямалана (не скажу какой, а то все будет совсем очевидно)), но взвесив все плюсы и минусы я легко прощу восточному режиссеру некоторые аналогии. Как говорил Годар «Не важно, откуда берешь. Важно — куда».
Посему мой вердикт:
10 из 10
15 марта 2011