Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.7 |
IMDb | 3.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
12 стульев |
год: | 2005 |
страны: |
Россия,
Украина
|
режиссер: | Максим Паперник |
сценаристы: | Григорий Ховрах, Илья Ильф, Евгений Петров, Константин Эрнст |
продюсеры: | Александр Файфман, Влад Ряшин |
видеооператор: | Вадим Савицкий |
композитор: | Максим Дунаевский |
монтаж: | Юрий Макойвечук |
жанры: | комедия, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 37 мин |
А ведь замечательная идея сделать мюзикл по «12 стульям». Тем более, чтобы фильм вышел на Новый год. Так уже изначально авторы оказываются зажатыми между «карнавальным капустником» и «экранизацией классики». В старании им трудно отказать: Ильф и Петров ругаются, спорят, а вместе с этим придумывают страстную историю об Остапе Бендере. А герои будут петь, чтобы выразить свои переживания. Грицацуева надрывно выдает «Мой козлик! Мой воробушек! Мой зайчик!». Бендер сидит на гигантском стуле, а она страстно ходит под ним... Отец Федор зажигательно поет о своем «шансе на счастье» и выдает запоминающийся дерзкий припев «бриллианты, изумруды и рубины — не достанетесь вы этому кретину»... Бендер мечтательно поет, что ему «принесут ключ от той квартиры, где денежки на блюдечке лежааат»... В песне Эллочки упоминается и «Кремлевская стена», которая «мешает повидать Рим и Париж». Разве все это не зажигательно? Тем более, что Анжелика Варум и Юрий Гальцев самым неожиданным образом неимоверно соответствуют своим персонажам — Эллочке и отцу Федору.
Однако предлагаемые музыкальные композиции в большей степени можно отнести к шансону. Простые рифмы, примитивные мелодии. Только представьте как изящно смотрелся бы фильм, если бы номера были в стилистике джаз, блюз, соул. Но... Такой продукт был бы уже недопустим для новогоднего вечера. Потому вероятно авторы и пошли на существенное упрощение. Тем самым оказалось смазанным и выигрышное номинально исполнение дуэта Семчева-Шевченко, сыгравших авторов Ильфа-Петрова. Чего только стоит их обсуждение того, что финал истории нужно сделать помягче:
- Может все же обойдемся без крови?
- Нет! Любая история о настоящих сокровищах всегда окрашена в кровавый цвет...
- Я не позволю совершиться убийству.
Но это лишь вырванные из контекста мгновения. В остальном мы имеем достаточно скромные моменты в которых все решали звезды: Людмила Гурченко оказывается между двумя колоритными мужчинами. Олейников и Фоменко в прямом смысле слова «зажимают» ее героиню, а она чрезмерно наигранно догадывается обо всем... «Это Ваааш сыын?! Похож на Вас. Все это время Вы скрывали от меня такоого сына»... Свадьба. Фоменко выдает мощнейшие словесные эскапады: «От такого экземпляра я сам без ума, знойная женщина, мечта поэта, провинциальная непосредственность» и «посмотрите на этот породистый затылок». Потом будет и громогласный тост: «Товарищи, да здравствует многоканальная окончательная и бесповоротная ирригация Узбекистана». А потом начинается самая банальная реклама известного в те годы спиртного напитка, который «закаляет силу воли».
Увы... но даже в предложенных памятных сценах больше от капустника, нежели от сатирической экранизации классики. Ведущие ленту Фоменко и Олейников в сущности походят на своих персонажей, но при этом вполне и соответствуют своим экранным клише. Фоменко в роли Остапа Бендера сложно отличить от Фоменко в роли ведущего «Империи страсти». То же самое можно сказать и о работе Олейникова — перед нами был вовсе не Воробьянинов, а ведущий «Городка». По итогу «картонным» плоским персонажем останется как Бендер, так и Воробьянинов. Да и музыкальная стилистика ресторанного шансона тут скорее обедняет ленту. Простенькие мелодичные композиции лишь на первый взгляд соответствуют литературному первоисточнику. Они быстро забываются в отличие от приходящего на ум слова «безвкусица».
И никакого пленэра. Только декорации. Топорные. Декорации, которые напоминают нам о новогоднем огоньке в провинциальном доме культуры.
Едва ли этот фильм стал гордостью для известных артистов, снимавшихся в нем. Тем больше разочарование, ибо эта история и в наши дни имеет все основания для «сочной» музыкальной экранизации. А этот фильм получился слабым, очень слабым.
2 из 10
24 апреля 2024
Что ж, если бы пришлось советовать какому-нибудь желающему кратко, но по существу ознакомиться с идеей романа, источник, я бы указала именно на эту экранизацию.
Пожалуй, это лучшая из виденных мною работа людей с телевизионного экрана. Радует, что близко к тексту, симпатичные песенки, забавная идея про писателей в творческом процессе. Да и вообще смотрится легко, улыбаясь знакомым фразам.
Конечно, много лоску и блеску, все чистенько и постановочно, понарошку, но ведь это шутка и есть.
20 августа 2011