12 стульев
3.7
3.1
2005, комедия, мюзикл
Россия, Украина, 2 ч 37 мин
12+

В ролях: Илья Олейников, Алексей Вертинский, Юрий Гальцев, Ольга Когут, Ирина Токарчук
и другие
В основу новой музыкальной комедии легло бессмертное произведение Ильфа и Петрова. Умирающая теща Ипполита Матвеевича Воробьянинова сообщает ему, что спрятала свои бриллианты в одном из 12 стульев фамильного гарнитура. Ипполит Матвеевич решает найти сокровища в одиночку, но волей случая он встречает на своем пути Великого комбинатора Остапа Бендера. Дальнейшие поиски драгоценностей будут наполнены приключениями, сатирой и юмором, а также удивят находчивостью и предприимчивостью Остапа.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

12 стульев

год: 2005
страны:
Россия, Украина
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Вадим Савицкий
композитор:
монтаж:
жанры: комедия, мюзикл
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мюзикл

Отзывы критиков о фильме «12 стульев», 2005

мишура

А ведь замечательная идея сделать мюзикл по «12 стульям». Тем более, чтобы фильм вышел на Новый год. Так уже изначально авторы оказываются зажатыми между «карнавальным капустником» и «экранизацией классики». В старании им трудно отказать: Ильф и Петров ругаются, спорят, а вместе с этим придумывают страстную историю об Остапе Бендере. А герои будут петь, чтобы выразить свои переживания. Грицацуева надрывно выдает «Мой козлик! Мой воробушек! Мой зайчик!». Бендер сидит на гигантском стуле, а она страстно ходит под ним... Отец Федор зажигательно поет о своем «шансе на счастье» и выдает запоминающийся дерзкий припев «бриллианты, изумруды и рубины — не достанетесь вы этому кретину»... Бендер мечтательно поет, что ему «принесут ключ от той квартиры, где денежки на блюдечке лежааат»... В песне Эллочки упоминается и «Кремлевская стена», которая «мешает повидать Рим и Париж». Разве все это не зажигательно? Тем более, что Анжелика Варум и Юрий Гальцев самым неожиданным образом неимоверно соответствуют своим персонажам — Эллочке и отцу Федору.

Однако предлагаемые музыкальные композиции в большей степени можно отнести к шансону. Простые рифмы, примитивные мелодии. Только представьте как изящно смотрелся бы фильм, если бы номера были в стилистике джаз, блюз, соул. Но... Такой продукт был бы уже недопустим для новогоднего вечера. Потому вероятно авторы и пошли на существенное упрощение. Тем самым оказалось смазанным и выигрышное номинально исполнение дуэта Семчева-Шевченко, сыгравших авторов Ильфа-Петрова. Чего только стоит их обсуждение того, что финал истории нужно сделать помягче:

- Может все же обойдемся без крови?

- Нет! Любая история о настоящих сокровищах всегда окрашена в кровавый цвет...

- Я не позволю совершиться убийству.

Но это лишь вырванные из контекста мгновения. В остальном мы имеем достаточно скромные моменты в которых все решали звезды: Людмила Гурченко оказывается между двумя колоритными мужчинами. Олейников и Фоменко в прямом смысле слова «зажимают» ее героиню, а она чрезмерно наигранно догадывается обо всем... «Это Ваааш сыын?! Похож на Вас. Все это время Вы скрывали от меня такоого сына»... Свадьба. Фоменко выдает мощнейшие словесные эскапады: «От такого экземпляра я сам без ума, знойная женщина, мечта поэта, провинциальная непосредственность» и «посмотрите на этот породистый затылок». Потом будет и громогласный тост: «Товарищи, да здравствует многоканальная окончательная и бесповоротная ирригация Узбекистана». А потом начинается самая банальная реклама известного в те годы спиртного напитка, который «закаляет силу воли».

Увы... но даже в предложенных памятных сценах больше от капустника, нежели от сатирической экранизации классики. Ведущие ленту Фоменко и Олейников в сущности походят на своих персонажей, но при этом вполне и соответствуют своим экранным клише. Фоменко в роли Остапа Бендера сложно отличить от Фоменко в роли ведущего «Империи страсти». То же самое можно сказать и о работе Олейникова — перед нами был вовсе не Воробьянинов, а ведущий «Городка». По итогу «картонным» плоским персонажем останется как Бендер, так и Воробьянинов. Да и музыкальная стилистика ресторанного шансона тут скорее обедняет ленту. Простенькие мелодичные композиции лишь на первый взгляд соответствуют литературному первоисточнику. Они быстро забываются в отличие от приходящего на ум слова «безвкусица».

И никакого пленэра. Только декорации. Топорные. Декорации, которые напоминают нам о новогоднем огоньке в провинциальном доме культуры.

Едва ли этот фильм стал гордостью для известных артистов, снимавшихся в нем. Тем больше разочарование, ибо эта история и в наши дни имеет все основания для «сочной» музыкальной экранизации. А этот фильм получился слабым, очень слабым.

2 из 10

24 апреля 2024

Краткое содержание.

Что ж, если бы пришлось советовать какому-нибудь желающему кратко, но по существу ознакомиться с идеей романа, источник, я бы указала именно на эту экранизацию.

Пожалуй, это лучшая из виденных мною работа людей с телевизионного экрана. Радует, что близко к тексту, симпатичные песенки, забавная идея про писателей в творческом процессе. Да и вообще смотрится легко, улыбаясь знакомым фразам.

Конечно, много лоску и блеску, все чистенько и постановочно, понарошку, но ведь это шутка и есть.

20 августа 2011

Комедия 12 стульев в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Максим Паперник. Актерский состав, кто снимался в кино: Илья Олейников, Алексей Вертинский, Юрий Гальцев, Ольга Когут, Ирина Токарчук, Дмитрий Шевченко, Олег Школьник, Неонила Белецкая, Елена Воробей, Николай Бабенко, А. Бондаренко, Ольга Гришина, Андрей Кириллов, Татьяна Кур, Дмитрий Лаленков.

Производство стран Россия и Украина. 12 стульев — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.