Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ведущий |
год: | 2004 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Леонид Парфенов, Михаил Гринев |
сценаристы: | Леонид Парфенов, Михаил Гринев |
продюсеры: | Леонид Парфенов, Ефим Любинский, Елена Саенко, Александр Левин, Мария Горовенко |
видеооператоры: | Сергей Воронцов, Дмитрий Коваль |
композитор: | Алексей Шелыгин |
жанры: | документальный, биография |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 56 мин |
1 апреля 2004 года в честь 70-летия знаменитого телеведущего-интервьюера Владимира Познера по Первому каналу был показан фильм Леонида Парфёнова под скромным названием «Ведущий».
Этим проектом Парфёнов будто бы возвратился к своему знакомому формату - циклу фильмов «Портрет на фоне, который он делал в начале 90-х. Чуть позже он сделает ещё несколько подобных проектов-биографий о живых современниках («Люся», «Современница») и умерших знаменитостях («Вечный Олег», «И лично Леонид Ильич»). Но именно с «Ведущего» начинается новый этап в жизни Парфёнова, связанный с неофициальным сотрудничеством с Первым каналом. Что-то вроде дебюта после череды НТВ-шных проектов.
История жизни одного из лиц отечественного телевидения, рассказанная им же самим, могла бы спокойно стать очередным выпуском передачи «Пока все дома», если бы ведущий просто пришёл бы к Познеру домой. Но нет, фильм ценен прежде всего тем, что Парфёнов с Познером общаются между собой, путешествуя по миру, по главным местам в жизни юбиляра. Ведь один из самых популярных вопросов, связанных с Познером, это всё-таки вопрос о его национальности и гражданства (у него их три). А учитывая то, что родился он в семье еврея и француженки в Париже, много лет прожил в США, юность провёл в ГДР, а высшее образование получил в СССР, Владимир Владимирович может по праву считаться человеком мира. Таким «чужим среди своих» он и остаётся поныне.
Как правило, чтобы у зрителя сложилось мнение о герое в таком документальном фильме, как фильм-портрет, необходимы комментарии со стороны. Здесь же свою оценку личности Познера дадут только члены его семьи и бывший коллега по американскому телевидению Фил Донахью. И этого мне, признаться честно, было мало. Странно, что не было сказано ничего российскими коллегами «по цеху» (мнение Парфёнова, как автора фильма не в счёт). Возможно не вошло в финальный вариант фильма, а может и не давали комментариев вовсе.
Иронично то, что про фильм «Ведущий» я узнал относительно недавно, когда биографию Познера сумел изучить по его трэвел-проектам с Иваном Ургантом («Одноэтажная Америка», «Тур де Франс», «Германская головоломка»), где так, или иначе проговариваются какие-то факты из его жизни. Так что в каком то смысле удивить меня «Ведущий» не смог (хотя всё должно было быть наоборот, если бы я смотрел всё по хронологии). Но всё равно рад, что такой фильм когда-то сняли. Хотя я не могу сказать, что фильм морально устарел и утратил свою актуальность, к сожалению, уже маловероятно, чтобы такое сегодня могли бы снять. Тем более на Первом канале.
7 из 10
1 апреля 2024
Очередной фильм Леонида Парфенова о значимой в истории личности. Познер безусловно прожил интересную жизнь, которая за 63 минуты описана общеизвестными фактами, комментариями самого героя и хроникой.
Познер играет «классического Познера»: делового, холодного, разумного. Семья Познера, появившаяся в полном составе какой-либо значимой, душевной роли не играет. В таких фильмах роль семьи-это очеловечивание главного героя, но в данном случае это был просто формализм.
Познер рассказывает о своей жизни, выбирая часто факты, призванные подчеркнуть его европейско-американское мышление, но получается совсем иначе. Особенно запомнилась история о телевизионном мосте, где присутствовал в качестве гостя бежавший из СССР человек, с которым Познер в весьма суровой форме отказался разговаривать. Пожалуй именно после этого случая любые либеральные заявления как молодого, так и взрослого Познера кажутся данью моде и очередной мимикрией.
Отмечу добротную работу съемочной группы и Парфенова, все сделано на уровне, хотя ничего новаторского и оригинального не было. А отношение к Познеру сменилось с уважения до недоверия. А его роль в формировании «лица» российского телевидения стала для меня весьма неочевидной.
За Парфенова 10 из 10, ибо фильм вызвал эмоции и заставил иначе взглянуть на некоторые вещи
10 декабря 2011