Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прикосновение звука |
английское название: |
Touch the Sound: A Sound Journey with Evelyn Glennie |
год: | 2004 |
страны: |
Германия,
Великобритания
|
режиссер: | Thomas Riedelsheimer |
продюсеры: | Тревор Дейвис, Лесли Хиллс, Stefan Tolz, Мишель Оуэн, Dave Tarvit, Andres Jauernick, Heinz Hausner |
видеооператор: | Thomas Riedelsheimer |
композиторы: | Фред Фрит, Эвелин Гленни |
монтаж: | Thomas Riedelsheimer |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $176 801 |
Мировые сборы: | $176 801 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Эвелин Гленни — шотландский музыкант перкуссионистка и композитор, имеет одну значительную отличительную особенность, она практически глуха. Тем не менее, это ни чуть не мешает ей заниматься музыкой. У неё есть свой способ восприятия музыки. Она чувствует её всем своим телом, через вибрации которые передают ей инструменты, на которых она играет.
Нет сомнений в том, что Гленни выдающийся и, безусловно, талантливый человек. Она полностью самоотверженна в своем деле и вкладывает душу в то что делает. То же самое можно сказать и о режиссере этого фильма, он также отлично знает свое дело и заявил о своем мастерстве ещё в фильме «Реки и приливы», снимает красивые и интересные кадры. Но всё же…
Большую часть этого почти двухчасового фильма занимают совершенно различные кадры (без участия Гленни), показывающие разные объекты и предметы… которые издают звуки. Конечно, звуки издаёт практически всё, и вот кое-что из этого всего, что производит звуки, можно увидеть в этом фильме.
Другую часть фильма занимают музыкальные, но далеко не всегда мелодичные, импровизации Глени и её коллеги композитора Фреда Фрита, в которых они различными изощрёнными способами пытаются получить звуки с помощью разнообразных предметов. Так, например, в течение нескольких минут можно наблюдать, как кто-нибудь из них стучит или водит какой-нибудь палкой по металлической трубе.
Наверное, у многих, при просмотре, может возникнуть мысль, что герои фильма занимаются какой то бесполезной ерундой. Пришли на заброшенный завод, стучат по чему не попадя, издают странные звуки, записывают это, да еще и на видео снимают. Ну кто так не может?.. Однако, для Гленни, в этом заключается способ прикосновения к звуку, к миру красочных образов различных звуков.
Есть в фильме и более понятные кадры. В одной из сцен, например, Глени приходит в школу к детям с проблемами слуха и там она делится опытом своего восприятия звуков. Еще, становится понятно, что она много путешествует и проводит свои импровизированные концерты в различных местах. И периодически она рассказывает о себе и своем взаимоотношении с музыкой.
В итоге, можно сказать, что этот фильм, по-видимому, создан для истинных ценителей перкуссионного искусства и также для поклонников творчества Эвелин Гленни. Еще он может быть интересен любителям подолгу смотреть на различные потоки видеоряда, с усиленным вниманием на всяких деталях (которые, в этом фильме играют особую роль как издающие звуки). Остальным же, этот фильм, пожалуй, вряд ли покажется столь занимательным и, наверное, не каждый осилит посмотреть его полностью.
14 марта 2009