Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Курск: Субмарина в мутной воде |
английское название: |
Koursk: Un sous-marin en eaux troubles |
год: | 2004 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан-Мишель Карре |
сценарий: | Жан-Мишель Карре |
продюсеры: | Жан-Мишель Карре, Джефф Бодекер, Филипп Коссон |
композитор: | Марк Томази |
монтаж: | Michle Hollander |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Большая часть документального фильма казалась интересной. Обзор разный версий причин гибели лодки. Информация вроде подана объективно. Что даже поспешил выставить высокую оценку. Но к концу фильма всё явственнее начали звучать нотки «во всем виноват Путин», «полицейское государство», «диктатура» и т. д. То есть автор фильма не удержался от чрезмерных оценок к российской власти и лично Путину. Во-первых, не имеющих явного отношения к заявленной теме гибели Курска. Во-вторых, эти оценки явно штампованные, откровенно намекающие на «великие силы зла». Словом, являющиеся частью повседневной, например, ныне жизни на Украине. Серию подобных фильмов можно назвать «Во всем всегда виноват Путин и Россия». Холодильник сломался в Киеве — Путин конечно виноват. Стул сломался — Россия, конечно, виновата. Раньше во всем были виноваты евреи. Отныне Путин. Все просто, легко и понятно.
Именно этим автор фильма и испортил свой фильм, перечеркнул все свои рассуждения по протяжении фильма, превратил свой собственный фильм из расследования в идеологический штамп, в проповедь о российском зле. Лично я не знаю ответа. Никогда бы не взялся судить и рассуждать о данной теме. Но попытка подвести зрителя в конце фильма к определенный идеологическим определенным выводам заставляет к подобной продукции относиться настороженно. Два из десяти. Потому что не расследование, а идеологический выверт.
2 из 10
28 апреля 2016
Тема Курска до сих пор остается горячо обсуждаемой. Что уж тут говорить — в первые дни и недели после трагедии, она не сходила с заглавий всех новостных структур. Прошло тринадцать лет, а большинство из нас располагают только обрывочной информацией о том, что случилось на самом деле в Баренцевом море. Данный проект, естественно, не последняя беспрекословная инстанция — это толчок для любознательных людей, отправная точка для поиска информации.
Представленный материал не рассматривает эту неоднозначную тему в плоскости виновных лишь с одной стороны. Это скорее собрание разрозненных фактов. Создатели фильма в свою очередь выстраивают определенную повествовательную нить в хронологическом порядке. Нашему вниманию представлена информация о самой подлодке Курск, как о техническом титане и пережитке Холодной войны. Самые разные видеоматериалы касательно непосредственно самой трагедии: российская и зарубежная хроника военного присутствия, многочисленные новостные репортажи, интервью, записи государственных и общественных встреч, даже погребальной процессии. Естественно, было бы наивным говорить о полной картине произошедшего на основе одного фильма, но обилие фактов не должно оставить вас безразличным.
Невообразимо себе представить, что испытали близкие люди погибших на Курске моряков, но данный проект позволяет увидеть эти эмоции из редких записей неприкрытого, незаангажированного мнения простых людей, сжигаемых изнутри горем и непониманием бездействия правительства. Кадры останков лодки, доставленные спустя месяцы в док, производят удружающее впечатление и лично в моей памяти останутся горьким напоминаем, что все мы лишь составные большого механизма под такими громкими названиями, как общество и государство.
8 из 10
4 апреля 2014
Достаточно интересный фильм, отвечающий на некоторые вопросы, касающиеся гибели подводной лодки «Курск». Вот уже скоро, минет 13 лет со дня этой трагедии, а настоящую правду мы узнаем еще очень не скоро, если узнаем вообще.
Авторы фильма, соединив по кусочкам мозаику из всевозможных расследований, проведенных как у нас, так и за рубежом, попытались изложить свою версию произошедшего в тот роковой день инцидента, и надо сказать, у них это получилось.
На мой взгляд, все те версии, которыми нас кормили новости, являются откровенным враньем, и это поймет любой внимательный, и чуть-чуть логически мыслящий человек.
Постоянные противоречия, возникающие в новостях и газетах, еще можно понять. Мало-ли кто какую шумиху решит раздуть, но такие вещи как якобы плохая погода, не дающая спасти оставшихся в живых моряков, неисправности люка, сильный крен лодки и высокая скорость течения, вызывают серьезные сомнения, поскольку даже капитан Шолохов, неоднократно спускавшийся к лодке на глубоководном аппарате «Приз», опроверг эти «проблемы». И когда норвежским спасателям все таки дали возможность «спасти экипаж» (видимо к тому времени уже все были уверены, что спасать некого), они без труда вскрыли аварийно-спасательный люк на следующий же день.
Что хочется сказать напоследок, даже если лодку и не торпедировали американские субмарины, мне кажется очевидным, что спасать экипаж никто не собирался…
Очень обидно за Державу и жалко моряков, до конца выполнивших свой долг…
8 из 10
27 апреля 2013
Маразм редкий. Коктейль из слухов, подтасовок и откровенного bad trip, для разнообразия разбавленный реальными фактами, не имеющими отношения к делу. Не будучи специалистом, не могу высказывать предположений, но превосходно можно почувствовать, когда пытаются лапшу на уши напялить. По недостатку места невозможен развернутый ответ, но когда аффтар в красках и с подробностями описывает события, о которых никто не знает и знать не может, как будто лично свечу держал, стыдливо умалчивая все, что не удается в его версию даже гидравлическим прессом затолкать, при этом тенденции, запущенные задолго до трагедии, подаются как ее следствия… извините, любой, следивший за событиями почувствует тухлятину.
Почему-то складывается впечатление (на котором я отнюдь не настаиваю, сугубое имхо), что идея, по которой изваян данный криатифф — плод избытка досуга бывших руководителей флота, оптом отправленных в отставку по причине обмана руководства страны, вследствие чего было упущены возможности действий для спасения экипажа. Кто помнит, подтвердит, что в то время такой обман был делом привычным и обыденным, невинной шалостью, вроде как сейчас коррупция.
1 из 10
11 апреля 2013