Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коты свободы |
английское название: |
Chats perchés |
год: | 2004 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Крис Маркер |
сценарий: | Крис Маркер |
продюсер: | Лоуренс Бронберже |
видеооператор: | Крис Маркер |
композитор: | Крис Маркер |
монтаж: | Крис Маркер |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 150000 |
Сборы в США: | $20 944 |
Мировые сборы: | $20 944 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 декабря 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 59 мин |
Слишком неоднозначная подборка видеоинформации. Никак не выйдет молча поставить оценку. Очень тонко автор намекает, что отсутвие внимания к ленте, к Коту, отсутсвие комментариев к его работе — незаслуженно лишенный прямого контакта «немой ответ», как «немы» «его» прохожие (в этой работе прямой речевой контакт персонажей не направлен в камеру, персонажи по отдельности несут информацию о себе лишь через их натуральный повседневный образ в толпе).
Очень откравенно сняты детали городской жизни, в глубине которой ползают, путающиеся в пробке из машин, пешеходы. В кадр попадают изъяны влияющих друг на друга результатов действий. На фоне политическая информация кроет мглой и бурей массу, среди всей этой информационной чепухи выглядывает вдруг Кот. Так хотелось больше Кота, чтобы был только Кот, такой мультяшный, с улыбкой, как у чеширского, дарящий идею о возможной лучшей версии будущего и настоящего… Кот появился в условиях событий. События — неотъемлемая часть истории возникновения Кота. Разумеется, ведь он — часть уличной культуры, которая являет собой отражание всего происходящего в жизни урбана. По крайней мере, пока власть не направит достаточно сил, чтобы держать стены урбана в молчаливой чистоте. Множить безмолвную послушную массу, хотя сама власть в итоге, очевидно, не распологает идеей, для чего эта масса в итоге нужна, и чем её занять (напичкать ли их футбольчиком, дать ли им прокатиться на авто или чего еще, хотя всегда мало и на всех не хватает), потому как теряет с ней общность. Оператора (он же сценарист, режиссер и монтажер) прохожие/персонажи/масса людей подпускает близко, а он, имея камеру в руках, пусть и некрупную, не вызывает в них отторжения, что очень ценно, и потому материал имеет высокую культурную значимость, так как, при просмротре, зритель может узреть видеоряд, наиболее приближенный к тому, что был получен реальным наблюдателем. Естественно, что в толпе протестующих контакт в принципе близкий.
Документальность ленты плещет через край.
Даже слишком запутанно, глубоко, и много урбана в кадре, оттого очень близко к жизни.
Открытым остался вопрос: Куда движется поезхд урбана, если с него сняли самое нежное, реактивное и яркое, что у него было — его уличную жизнь?
Если уж старичек Крис Маркер этот факт застал, осознал и донёс до нас, до массы, а мы нынче без Кота, всё черствеем, холодеем к жизни и становимся проще в подчинении к управлению нами сверху, то, одна из тенденций активно ведет по направлению в сторону увелечения численности странной рабочей силы, которая разучилась влюбляться, рисовать, петь, танцевать и мечтать.
14 марта 2019