Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Идеальное преступление |
английское название: |
Crimen ferpecto |
год: | 2004 |
страны: |
Испания,
Италия
|
слоган: | «A Wicked Good Time!» |
режиссер: | Алекс де ла Иглесиа |
сценаристы: | Хорхе Геррикаэчеварриа, Алекс де ла Иглесиа |
продюсеры: | Роберто Ди Джироламо, Густаво Феррада, Алекс де ла Иглесиа, Веране Фредиани, Хуанма Пагасауртундуа, Франк Рибьере, Хесус Бильбао |
видеооператор: | Хосе Л. Морено |
композитор: | Роке Баньос |
художники: | Хосе Луис Аррисабалага, Бьяффра, Пако Дельгадо |
монтаж: | Алехандро Ласаро |
жанры: | триллер, комедия, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4750000 |
Сборы в США: | $418 843 |
Мировые сборы: | $9 039 562 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Очень банальный сюжет, приправленный глупостями и натужной постановкой. Тонкости не хватает. Как, впрочем, и драйва. Фильм ни в тонкость не может уйти, ни в раздолбайство. Да в жизни продавца обуви Гены Букина из «Счастливы вместе» было больше оригинальных моментов, чем здесь! Здесь вся оригинальность сводится к нелепой перестановке букв в слове perfecto-ferpecto и совершенно дебильной финальной клоунаде — в прямом и переносном смысле.
Единственный момент, который мне понравился — самая первая сценка на белом фоне, аттестация продавца. Это было действительно стильно, реалистично и забавно. Когда этого продавца начальник чуть ли не ногами запинал за ошибку во взаимодействии с покупателем. Вот реально актуальный скетч. И актеры там сыграли лучше, чем во всем остальном фильме.
Остальное, все эти метания главного героя — «великого продавца», который на деле оказывается обыкновенным неудачником, выезжающим на том, что он единственный во всем универмаге мужик с нормальной внешностью, смотрятся утомительно. Этот фильм напомнил мне об одном великолепном фильме — «99 франков». Там тоже про героя, которому «нет равных во вселенной», только это даже не надо доказывать зрителю. Потому что там актеры играют, а не клоунадят. Пересмотрела этот шедевр — «99 франков». 1 час 40 минут — как одна! Здесь же, в «Идеальном преступлении», не понятно, зачем было все это растягивать на 1 час 40 минут? Ну ничего ж интересного не показали, сократить такое можно значительно.
По части черного юмора картина оказалась также крайне посредственной. Как тут шутят? Типа из трупа сделали манекен — хахаха, как смешно? Вообще не смешно. Или способ избавления от трупа? Надо же, девушка работала в мясной лавке! Кого этим удивишь?
Кто не посмотрит этот фильм, не потеряет ничего.
1 из 10
(за первую сценку на белом фоне с продавцом, покупателем и начальником продавца)
22 мая 2021
Собственно, меня и «Печальная баллада о трубе» совершенно убедила в таланте и оригинальном видении испанского режиссера (при очевидной неровности этого примечательного фильма). «Идеальное преступление» вполне себе шедевр в комедийном жанре, яркий пример того, как талант может расцветить и обыграть знакомую канву.
Сюжет является настолько несложным, что и говорить неловко. Случайное преступление, шантаж от очевидца и попытка убрать этого очевидца. На неблагодатном материале де ла Иглесиа выстроил забавную притчу о противостоянии полов. Отдельно стоит отметить визионерские находки, буйство цветов и эффектную концовку с клоунами. В кинематографе Иглесиа вообще цирковое, броское, похоже, является краеугольным камнем, в связи с чем финал видится своего рода авторским апогеем, не лишенным самоиронии.
Гильермо Толедо восхитителен, стопроцентное попадание в роль, в то время как от его партнерши, обладающей фактурной для роли внешностью, по существу особых усилий попадать в такт не требовалось. Забавный оммаж Бунюэлю, причем как прямой в виде соответствующих кадров его фильма, так и а в виде отсылок со сжигаемыми манекенами и проч. Искрометное веселое кино, эффект как от бокала шампанского.
8 из 10
12 августа 2013
Почему, бывает так, что рядом с красивым мужчиной идёт под ручку замарашка? Может он стал жертвой подобной истории?…
Итак — мы в универмаге, точнее, в системе торговли, правил маркетинга и психологического террора, осуществляемого продавцами любыми изощрёнными способами, лишь бы «впихнуть» товар клиенту, которому он нужен как пятое колесо возу. Именно этот клан, община, секта, в которой молятся роскоши, является идеальным миром главного героя Рафаэля. И здесь можно сразу провести «тонкую красную линию» или очертить мелом магический круг, чтобы не попасть самим в ловушку, а заключить этого персонажа, олицетворяющего в себе успешного передвижника по карьерной лестнице, мечтающего занять место бога — директора магазина. Он обворожительный мачо, он легко притягивает к себе самых красивых женщин в неприличных количествах, его посылы исполнения желаний буквально материализуются, профессионально выработанной заманивающей речью он как Сирены затягивает в недры своего глубоководья, где, он конечно же, чувствует себя как рыба в воде. Мир безделушек и тряпок становится в наших глазах чем-то наподобие рая мусульман — золото, ковры, гурии и виноград, а в центре восседаешь ты такой великий и могущественный бхагаван. Но вот он подвох, пока! Всё ещё пока! Наш герой — обычный продавец со сверхъамбициями, безусловно уверенный в своей победе, он почти добился своей цели — почти выполнил план «максимум» всей своей жизни, он почти стал заведующим этажа! Мне уже до коликов смешно, но не в обиду людям таких же устремлений — идеал у каждого имеет свой размах и расширение. В данном варианте, именно беспощадная гротескная издевательская демонстрация всех прелестей бытия материально замороченных людишек вызывает особый восторг в этой картине.
Без *спойлеров* и пересказов основных сюжетных поворотов, перейду ко второму персонажу, точнее к ней — героине-антиподу Рафаэля, забитому, серенькому неприметному существу по имени Лурдес, якобы без целей и амбиций, претендующая разве что на снисходительный поощряющий взгляд нашего ловеласа, который в свою очередь её не замечает. Но вот неожиданный поворот событий, непредвиденное злоключение способствует столкновению этих двух. Неосмотрительный проступок кидает Рафаэля прямиком в хищные лапы зверя, заставляет его узнать ту другую сторону этой латентной психопаточки, тихонько выжидавшей, когда пробьёт её час.
С этого момента мы становимся наблюдателями того, как идеальный мир Рафаэля рушится, как специфическая любовь, а в ней и месть, и манипуляция, и контроль, и высшей степени эгоизм Лурдес полностью затягивает свою жертву в мясорубку, перемалывает в фарш и лепит из него свою идеальную котлету.
По сути, Рафаэль из одной зависимости попадает в другую, но более монструазную и жестокую, как впрочем и происходит в реалиях бытия: за чрезмерное злоупотребление людским доверием, за выкачивание денег с их кошельков, он расплачивается уже другими средствами — собственным психическим здоровьем, репутацией и своим налаженным механизмом, своим порядком жизни. Теперь он ничем не отличается от собачки в наморднике и на поводке.
Он мечтал и стремился, он желал и надеялся, но как гласят многие популярные книжонки по психологии успеха: «Будь осторожен, ведь всё, что ты загадаешь, может исполниться!». Так и происходит с нашим героем, всё исполняется, но в несколько извращённом виде.
Лурдес впивается в Рафаэля мёртвой хваткой, она скорее умрёт, чем отпустит его, она преследуют его, шантажирует и навязывает свои идеи, она обращается с ним как с марионеткой. Он имел кусочек власти, но власть слишком скользка и непостоянна, эта власть как хитрый еврей при малейшей оплошности перекочует туда, где сможет приобрести более масштабный размах. Но вот в чём загвоздка: может именно этого не хватало Рафаэлю, пока он действовал в одиночку — хладнокровия, вульгарности и жестокости Лурдес, ведь именно под её покровительством, в тесном сплетении их сотрудничества сбываются все его мечты. А никому не нужная Лурдес в свою очередь берёт власть над мужским полом — то, о чём мечтала она. Каждый приспособился в этом неидеальном мире в меру своего безумия. Теперь вроде идеально всё получилось… почти… вполне логичное сплетение… довольно совершенно, но вот только есть одно но, которое заключается в слишком навязчивой идеи Рафаэля — убежать, исчезнуть, избавиться от этого кошмара, выбраться из паутины, пробить дыру в глухой стене, что совершить никак не возможно под пристальным контролем чокнутой истерички. Наконец-то новый план созрел и стал толчком к новой жизни, цель поставлена и выполнима. Единственное препятствие — Рафаэль снова не дотягивает один, он как будто по жизни не способен действовать самостоятельно, поэтому в этот раз к нему на помощь приходит плод его воображения — призрак Дона Антонио (прям как в Дон Жуане). Это довольно тонкий кульминационный момент, блестящая задумка, решающая судьбу бедолаги. Ходячий труп заменяет и вытесняет Лурдес, становится альтер-эго, помощником и соучастником последующих действий главного героя. Вот только есть у него незаменимый плюс — он мертвее мёртвого, поэтому его манипуляции не так опасны.
Эта история может походить на вполне классические отношения характера сделок с их маразматическими завязками и тяжёлыми последствиями. В немного утрированном виде она беспощадно глумится над тем, как сам человек старательно загоняет себя в клетку и при этом в его глазах всё выглядит как стечение обстоятельств. Комедия с чернинкой, но в ней есть тот огонь, который очищает.
10 из 10
7 марта 2013
Главный герой картины Рафаэль (Гильермо Толедо) — преуспевающий продавец в крупном торговом универмаге. Уверенный в себе мужчина, Рафаэль является настоящим любимцем женщин из числа персонала универмага (а девушки здесь — на любой вкус, действительно, ОЧЕНЬ яркие!). У Рафаэля есть сильный конкурент на должность заведующего этажом — сварливый и неприятный тип по имени Антонио (Луис Варела). Пока главный герой увлечён своей очередной сексуальной интрижкой, начальство решает назначить заведующим этажом именно Антонио. Получив должность, Антонио сразу же заявляет Рафаэлю, что тот уволен. Между давними конкурентами завязывается драка, в ходе которой Антонио случайно погибает.
Рафаэль в замешательстве — он понимает, что все подозрения падут именно на него, и решает избавиться от трупа. Но тут происходит невероятное: когда Рафаэль привозит в подсобку на коляске труп, и на минутку отворачивается, чтобы найти инструменты для расчленения тела… труп исчезает! Незадачливый заметатель следов не знает, что и думать, сильно переживает, пока наконец не получает таинственную записку с предложением встретиться в кафетерии комплекса. На встречу приходит девушка, продавщица этого же универмага, с которой Рафаэль проработал вместе 10 лет, но на которую никогда прежде не обращал внимание, ввиду непривлекательной внешности девушки. Последнюю зовут Лурдес (Моника Сервера), она влюблена в Рафаэля, и это именно она спрятала труп Антонио, ради помощи мужчине, которого любит. Однако, будучи обладательницей столь страшной тайны, Лурдес далеко не бескорыстна — она требует от Рафаэля взаимности, и её действия принимают форму шантажа. Для главного героя наступает время настоящего ада — Лурдес ему противна, но он вынужден подчиняться её требованиям…
Чёрная комедия испанца Алекса де ла Иглесиа изобилует массой комичных ситуаций и чертовски забавна, особенно поначалу, когда только втягиваешься во весь этот эксцентричный водоворот. Но через какое-то время просмотра лично у меня интерес постепенно начал падать, ибо слишком уж эфемерным кажется мне всё это, нереальным, создатели фильма, на мой взгляд, несколько перебарщивают. С другой стороны, не могу не признать неплохое качество картины и фантазию её авторов. Крепкая современная европейская комедия. Непременно следует добавить слово «чёрная».
7,5 из 10
22 октября 2011