Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дворец стрелка |
английское название: |
Gunner Palace |
год: | 2004 |
страна: |
США
|
слоган: | «Some war stories will never make the nightly news.» |
режиссеры: | Петра, Майкл Такер |
продюсеры: | Петра, Майкл Такер |
видеооператор: | Майкл Такер |
композитор: | Роберт Кимино |
художник: | Джеймс Дэвид Голдмарк |
монтаж: | Петра, Майкл Такер |
жанры: | документальный, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $607 844 |
Мировые сборы: | $607 844 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Фильм целиком снят на цифровую камеру — прием не новый (вспомнить хотя бы «Ведьму из Блэр»), но эффект тот же: максимальное приближение к действительности. Объектив камеры захватывает эпизоды военной службы американских солдат в Ираке, в частности тех, кто поселился в полуразрушенном багдадском дворце Саддама Хусейна.
«Let`s go have some fun!» — восклицает парень, на которого напялена американская военная униформа, и приглашает осмотреть дворец. В бассейне праздно плескаются хмельные парни и девушки, чернокожие ребята читают реп о «нелегкой военной службе». Возникает ощущение полной разнузданности. Словно это парни из другого Ирака. Не того, где каждодневно от террористических взрывов гибнут десятки людей. Даже когда они совершают рейд по городу на напичканных оружием пикапах, обмениваются шутками и неумело держат в руках автоматы, думаешь, что все это бутафория, за ширмой которой скрыта полная недисциплинированность и некомпетентность. А вот они едят сэндвичи из McDonald`s. «Вкусный хавчик!» — кричит армеец-малец, которому недавно исполнилось 17 лет. Образования нет. «Ни фига мы не защищаем свою страну!» — выкрикивает парень. «Это для вас реалити-шоу. Типа, настоящая жизнь и драма 24 часа в сутки. Мы уйдем из Ирака. Война закончится. Но вы, зрители, захотите еще. Новую войну вам подавайте!» — откровенничает чернокожий солдат. Если подобные настроения и понимание бесполезности войны появляются в армейских рядах, то они близки к разложению.
Устраиваются постоянные облавы в домах мирных иракцев. Камера беспристрастно следует за сутулыми спинами солдат. Уводят на допросы с виду совершенно безобидных людей. А вот компания сержантов заметила крысу в коробке. Вооружились метлой и опасливо идут на штурм. «Как там в Багдаде? Многие спрашивают на родине. Ну, типа, ништяк живется. Будто на озере отдыхаем!» — делится впечатлениями нахохленный и самоуверенный американский подросток в униформе. Есть и коллаборационисты — иракцы, сотрудничающие с американским штабом. Они постепенно сливаются с массой малотренированных, праздных оккупантов.
Автор фильма пытается показать, что война в Ираке изжила себя, что американские солдаты деградируют от осознания бессмысленности своего нахождения Бог весть на каком краю света. Слабая инициатива и отсутствие жестокого контроля в армии, туманность последующих военных задач в Ираке ведут к появлению подобных моральных уродств.
«Дворец артиллеристов» является примером чистой документалистики, без аналитики, с крайне скромной ролью самого автора в фильме. За это спасибо.
7 августа 2009