Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Знакомьтесь, Ваша вдова |
английское название: |
Mariées mais pas trop |
год: | 2003 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Катрин Корсини |
сценаристы: | Филипп Бласбан, Кристоф Моранд, Катрин Корсини |
продюсеры: | Жак-Анри Бронкар, Арлетт Зильберберг, Филипп Мартен, Давид Тион |
видеооператор: | Жанна Лапуари |
композитор: | Кришна Леви |
художники: | Мариэль Робо, Франсуаза Дюпертью |
монтаж: | Янник Кергоа |
жанры: | комедия, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 000 |
Мировые сборы: | $345 478 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Фильм «Знакомьтесь, Ваша вдова» я смотрела уже не один раз, и мне он очень нравится.
Это отличная французская комедия с Джейн Биркин и Пьером Ришаром, присутствует в ней много чёрного юмора, но он очень гармонично вписывается в сюжет повествования
Это фильм о некой мадам, которая сменила уже не один десяток мужей, которым она, по её словам, лишь помогала уходить в мир иной, а некоторые её об этом даже просили7 Таким образом она обжилась неплохим наследством, во многих уголках планеты, поэтому часто переезжала, и наслаждалась жизнью на денежки своих бывших мужей. Так продолжалось бы и дальше, если бы один молодой страховой агент, который решил покопаться в бумагах, и узнав её стратегию, решил её разоблачить. В это же время к мадам приезжает её молоденькая, наивная внучка, которая с детства не видела бабушку, и очень хочет о ней побольше узнать.
Для её поисков она даже наняла сыщика, который и помог её найти.
Но бабушка отнюдь не сразу раскрыла свои объятия перед ней. Расстроенная девушка знакомиться в баре с тем самым агентом, рассказывает с горяча свою трогательную историю, и даже умудряется в него влюбится! А он понимает, что с её помощью сможет подобраться поближе к её бабушке… метить сколько советов даёт умудренная опытом женщина своей «протеже», и все советы оказываются в итоге плачевны, и совсем не такими, как предполагалось.
«Если упала с лошади, тут же вскакивай в седло», именно так она утешала свою внучку после её разочарования в любви с первого взгляда)
Она вводит молодую девушку в светский мир, помогает ей обрести уверенность в себе, и предлагает найти богатого мужа.
Есть там даже краткий курс, как вести себя на первом свидании с богатым вдовцом. А так же рассказ о том, как избавиться от надоевшего мужа. Достаточно циничный взгляд на семейные отношения))
У Пьера Ришара в этом фильме достаточно второстепенная роль, он играет одного из новых ухажеров, а впоследствии и мужей мадам Рене.
Лично мне этот фильм никогда не надоедает, и я буду его пересматривать ещё не раз, в определенном настроении конечно.
24 марта 2016
Фильм Катрин Корсини «Знакомьтесь, Ваша вдова».
Любовь. Вечная и непонятная. Любовь в понимании женщины, в любовь не верящей. И любовь в понимании женщины не верящей в себя.
Итак, две женщины, две женские души.
Лоранс двадцать семь лет. Она простодушна, влюбчива и до сих пор не счастлива. С молодыми людьми ей почему-то не везёт.
Рене, бабушка Лоранс, с завидной регулярностью хоронит своих не молодых уже мужей. При чём, не без выгоды для себя, /получая за супруга неплохую страховку/.
После смерти матери у Лоранс из близких родственников остаётся только бабушка, о которой она совсем недавно не знала. А у Рене, после смерти очередного мужа объявляется внучка, о которой она тоже ни сном, ни духом. Добавим сюда для полного счастья влюблённого страхового агента и получим не то мелодраму, не то комедию, не то детектив, не то просто хороший фильм с неподдающимся определению жанром.
Возможно и немного для женского счастья надо, любящий мужчина, и,…
Вот, вот. Это не всё и никто толком не знает, почему этого мало взбаламошенной женской душе.
Две женщины каждая по своему несчастлива, вдруг в одночасье обретают близкого человека, а заодно и родственную душу.
И с этого момента каждая из них считает своим святым долгом поделиться своим рецептом понимания счастья. Но если б в жизни всё было б так просто, если б женское счастье можно было б сварганить по рецепту, как, к примеру, торт. Хотя и для приготовления торта одного рецепта мало, надо и желание, и умение ну и талант естественно.
Так вот и для счастья, нужен и талант. Талант, быть счастливым человеком.
Это сложно и просто одновременно. Надо только не раздражатся по пустякам, прощать маленькие слабости, не требовать много и отдавать себя без остатка, /а тут в голове мысли о страховке крутятся/.
Но вот бабушка и внучка нашли себе вполне подходящих мужей, и одновременно вышли за них замуж. И мужья попались любящие, и,..
Но как уже говорилось не так просто это, счастье женское.
12 октября 2014
Французское кино комедиями богато, как и гениальными комиками, так и красивейшими женщинами. Правда, так называемый черный юмор у французов, кажется, никогда не был в чести. По крайней мере, чаще всего, когда думаешь о французских комедиях, на ум приходит нечто светлое, яркое, взбалмошное, невесомо легкое и доброжелательное. Однако фильм с издевательски циничным названием «Знакомьтесь, ваша вдова» по всем параметрам способен претендовать на жанровые рамки черной комедии в стиле братьев Коэн, хотя до гениальных лент о «смешных смертях» Коэнов, вроде «Игр джентльменов», этой бесконечно далеко.
Самые близкие ассоциации — чудесная французская черная трагикомедия Франсуа Озона «8 женщин», где лучшими актрисами Франции обыгрываются 8 часто встречающихся в природе женских стервозных характеров. В этом фильме характеров всего 2, но обыгрываются они не менее виртуозно, чем у Франсуа Озона, правда, этот фильм менее авторский, менее глубокий и более простой, но у этого фильма есть как минимум один большой плюс — его снимала режиссер-женщина. И если Озон занял в своем фильме позицию наблюдателя-исследователя, то Катрин Корсини смотрит на своих героинь с позиции «Все мы бабы, стервы!», радуется их «грязным» победам и с удовольствием смакует каждую деталь их феминистического марша против богатых, самодовольных, сексуально озабоченных мужиков.
Все фильмы Катрин Корсини — женские. Феминистические. Судя по сюжетам ее фильмов, режиссерша пропагандирует образ современной женщины, действующей по принципу «не мы такие — жизнь такая», то есть сильную, безжалостную, циничную, изворотливую, умную, и, — главное, — свободную змеюку, умеющую постоять за себя и превратить мир вокруг себя в источник сплошных удовольствий.
Сюжет этого фильма можно уместить в тоненький бульварный романчик под детективным соусом. Эдакая мадам Верду — женщина постбальзаковского возраста в самом соку соблазняет богатеньких стариков, женит их на себе, а после убивает. Тем и кормится. А в лице давно забытой внучки, которая приехала к давно исчезнувшей из ее жизни бабуле, она видит не только прилежную ученицу, которой она может передать свое уникальное искусство соблазнения, но и себя саму в молодости.
Главное в искусстве — искренняя вера в реальное существование мира и людей, которые стали предметом изображения и исследования. Судя по этому фильму Корсини в жизни с такими женщинами, как героиня фильма, встречалась. Поэтому и актерский ансамбль, наверное, подобрала очень точно. Ведь кроме актеров, в фильме особенного больше ничего и нет, разве что музыка, вернее одна-единственная заводная мелодия, идеально подходящая про сюжет о коварных стервах.
Джейн Биркин — именно та актриса, которой легко поддастся роль стервы-паучихи. Длинноногая и грациозная девчонка-мальчишка, которая покоряла на экранах сердца Ришара, Делона, Бельмондо и др. превратилась в роскошную женщину-вамп, и изменилась, как мне показалось, мало. В этом фильме ей 57: лицо, конечно, постарело… но это все та же Джейн Биркин, с ослепительным блеском в глазах, с легкостью в каждом шаге, с потрясающей, точеной фигурой, эта холодная и одновременно огненная, грациозная и сексуальная бабушка зажигает так, что просто дышит соблазнами и похотью, несмотря на преклонный возраст. Биркин играет отменно! Огромные глаза невинного олененка сменились мудростью старой кошки, которая все еще играется с пойманной мышью — не потому, что ей так хочется играть, просто ей нравится смотреть, как мышке не вырваться от ее сетей и как обреченно мышка будет умирать в ее когтях, ощущая одновременно и прикосновение мягких подушечек ее лапок. Из нее получилась идеальная соблазнительница, на которую, хочешь, не хочешь, заглядываешься.
Биркин с успехом доказывает, что любовь — полная ерунда и сказка для маленьких девочек, что настоящая женщина всегда гуляет сама по себе. Биркин — это олицетворение женщины, владеющей всеми секретами чаровницы, какую в средние века сожгли бы на костре за колдовство и приворот. Это та женщина, которая показывает, что настоящая стерва никого не любит, а лишь терпит кого-то рядом с собой. Расчетливая, хладнокровная, бесчувственная — прекрасная и смертельно опасная — режиссер буквально любуется ею и уважает ее право на убийство богатеньких Буратин, которые сами валятся пачками в умело расставленные сети. Биркин — это еще и та актриса, которая успешно показывает, что возраст не помеха настоящей соблазнительнице и что в годах весьма почтенных можно оставаться по-настоящему роскошной и желанной.
Совсем иной характер у неопытной героини Эмили Деккьен. Эта нервная 20-летняя красотка действительно может влюбляться, она не умеет соблазнять и не обладает бабушкиным хладнокровием, но у нее есть цветущая молодость, пухлые губки, отличное тело и тот самый невинный взгляд рано развившегося ребенка, который так притягивает многих мужчин. В этой юной прелестнице стерва только формируется, и за этим формированием наблюдать весьма приятно. Прилежная ученица сдает экзамен за экзаменом и с каждым пройденным этапом приобретает все больше азарта, все меньше верит мужчинам, все взрослее и игривее становится ее взгляд, все совершеннее становятся те самые женские штучки… Эмили была номинирована за эту роль как лучшая бельгийская актриса и вовсе не зря — их адский дуэт с Джейн Биркин достоин высших похвал.
К мужской же стороне фильма режиссер относится с презрением и усмешной. Обаятельным убийцам попадаются бессильные, с радостной улыбкой прыгающие в пасть к своим мучителям, лягушки. Два главных мужчины здесь — Пьер Ришар и Кловис Кориньяк. Пьер Ришар в последнее время во многих фильмах исполняет скорее роль свадебного генерала, призванного коротким, но забавным эпизодом напомнить о своем былом величии, но здесь у него роль достаточно большая. Один из тех самых похотливых старцев, умирающих от инфаркта во время секса с молоденькими шлюшками с блаженной улыбкой на лице. Но сыграно здорово и ярко, впрочем, от Ришара другого ожидать и не приходится. А уж его жаркий танец с Джейн Биркин говорит о том, что великие старики просто так не сдаются годам.
Кловис Кориньяк, который мне понравился в забавной комедии «Кактус» и совершенно не понравился в роли новоиспеченного Астерикса, здесь играет роль грубого, тупого и противного мужичка, играет вполне подходяще. Впрочем, с его физиономией только таких отталкивающих придурков и играть.
Да и акценты расставлены в фильме так, что поневоле двум очаровательным убийцам начинаешь симпатизировать, а их жертвы совершенно не симпатичны.
Хорошая ли это комедия? Сомневаюсь. Впрочем, я и в «8 женщинах» не углядел ничего смешного, хотя фильм заявлен как комедия. «Знакомьтесь, ваша вдова» местами не упускает возможности чернушно подшутить и глумливо ухмыльнуться, но возможности посмеяться он мне не предоставил.
В итоге — далеко не шедевр, заставляющий поражаться тому, на что способны режиссеры-авторы, но вполне «зачетное» кино с двумя великолепнейшими злодейками-охотницами и постаревшим мастодонтом комедии.
14 сентября 2008