Здравствуй, ночь
Buongiorno, notte
6.8
7.1
2003, драма
Италия, 1 ч 46 мин
12+

В ролях: Майя Санса, Роберто Херлицка, Паоло Бригулья, Пьер Джорджо Беллоккьо, Джованни Калканьо
и другие
Рим, 1978 год. Молодая женщина Кьяра вместе со своим другом переезжает на новую квартиру. Внешне ее жизнь кажется размеренным, рутинным существованием, но ее коллега Энцо начинает подозревать, что за спокойной уравновешенной видимостью таится нечто иное. На самом деле, Кьяра скрывает, что является членом итальянской подпольной экстремистской террористической группировки «Красные бригады», которая планирует похитить бывшего премьер-министра и убить за его предполагаемые преступления. Мы видим события глазами Кьяры – она то чувствует себя потерянной, то испытывает страх, путая реальность и вымысел.Осуществление плана началось, но постепенно выясняется, что не так-то просто держать в плену крупного политика, когда страна погружена в кризис. С каждым прошедшим днем нарастает напряженность среди группы террористов, которые оказываются в таком же плену, как и их жертва. Подозрения и сомнения Кьяры, страстно верящей в революционную утопию,растут, и она начинает ставить под вопрос свои взгляды и поступки…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Здравствуй, ночь

английское название:

Buongiorno, notte

год: 2003
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Паскуале Мари
композитор:
художники: Марко Дентичи, Серджо Балло, Кристиана Амендола
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $7 000
Сборы в США: $10 093
Мировые сборы: $10 093
Дата выхода
Мировая премьера: 4 сентября 2003 г.
на DVD: 22 декабря 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Здравствуй, ночь», 2003

Видео: Трейлер (Здравствуй, ночь, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Здравствуй, ночь», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Здравствуй, ночь», 2003

Противление злу насилием

1978 год. Рим. Группа организации «Красные бригады» похищает лидера партии Христианских демократов Альдо Моро. Похитители не требуют выкупа и не выдвигают никаких требований. Они считают, что их смелые действия станут искрой, от которой разгорится пламя пролетарской революции в Италии. Но пожар задерживается.

В центе конфликта — молодая девушка Кьяра (Майя Санса), которая фанатично предана делу революции. Но в ее доспехах есть прореха: материнские инстинкты и сострадание. Альдо Моро (Роберто Херлицка) с христианским смирением принимает свое заточение, больше размышляя о душах похитителей, чем о своей собственной. Так, по крайней мере, показано в фильме. Особенность истории еще и в том, что она основана на реальных событиях, а потому зритель заранее знает, чем всё закончится.

Фильм интересный, но в самой манере рассказа есть что-то, что заставляет зрителя зевать. На мой вкус, режиссер Марко Беллоккьо не смог рассчитать дозы ингредиентов, всё добавляя на глазок: реальные факты и фантазию сценариста, лирику и жестокость, морализаторство и пафос. Тут как-то всё избыточно, и это мешает вдумчивому восприятию. А потому и послевкусие не слишком приятное.

7 из 10

8 мая 2019

Уже привычная революция.

Можно сказать, что в этом фильме все началось со случайно упавшей простыни. До того момента мы видим самую обычную квартиру. Эрнесто и Кьяра (Майя Санса) с радостными лицами выслушали неопрятного продавца и через некоторое время они уже в той же квартире празднуют наступление Нового года…

Вот только странная реакция на приход соседки несколько приоткрывает дверь в непривычную для подобных мест страшную реальность. На самом деле Кьяра и Эрнесто члены Красной бригады, которые похитили главу христианских демократов Альдо Моро (Роберто Херлитцка).

А дальше режиссер (Марко Беллоккью) идет по уже давно накатанной дорожке. Скандальная историческая завязка, осмотр быта коммунистического террориста глазами той же Кьяры. Сомнения девушки подсматривающей за историей в глазную скважину. И на старый телевизор с проплывающими фотографиями умерших телохранителей. Людей отдавших свою жизнь из-за ее взглядов. Ну и так далее вплоть до внезапного прозрения.

Зная историю можно смело утверждать, что подобные прозрения ни к чему хорошему не привели. Тогда назревает единственный вопрос… Зачем?

Если бы его сняли в 90 или поздних 80 я бы еще сумел причислить «Здравствуй, ночь» к предупреждающему кинематографу, который на волне скандала сумел выбить себе маленькую, но вполне заслуженную нишу. И тогда Малый Золотой Лев 2003 года не выглядел бы так абсурдно.

Фильм устарел. Многие документальные и телевизионные врезки должны были построить мостик между искусством и реальностью. Показать весь страх того смутного времени.

Не удалось.

Про главную героиню (Майя Санса) нечего и говорить. Настолько она поверхностна в своих суждениях и чувствах. В своем призрачном желании отстроить красную Утопию и последующем отказе от собственных желаний.

Только Роберто Херлитцка справился со своей ролью. До смерти испуганный, но совсем не потерявший достоинства Альдо Моро внушал мне доверие. Даже мог сойти за реального, что вообще удивительно. Особенно принимая во внимание все сказанное мною чуть выше.

А так «Здравствуй, ночь» очень сырое кино. Там где зритель должен чувствовать гнев, презрение или непонимание я ощущал лишь усталость. Пустое и целиком лишенное всяких эмоций кино, которое нельзя никому порекомендовать.

И все же я чертовски удивлен его успехом. Как можно столь сильно ошибиться в выборе? Не понимаю. Не смотрите это кино, так как оно ужасно.

11 августа 2011

Любовь моя, завтра на заре расстрельный взвод Фашисткой республиканской гвардии положит конец моей жизни.

Итальянский глоссарий

Красные бригады (К. Б.)

Марксистко-ленинские террористические группы, образованные в 1970 году.

Взяли на себя ответственность за похищение в 1978 году президента ХДП Альдо Моро, а также за его убийство через 55 дней.

(х/ф «Изумительный», реж. Паоло Борселлино).

Расстановка политических сил в Италии, которая просуществововала до 1994 года, сформировалась в первые послевоенные годы с установлением парламентской республики в 1946 году. Ее сутью было доминирование одной политической силы — Христианско-демократической партии, основанной Альчиде де Гаспери в 1943 году. Ее доминирование обеспечивалось поддержкой НАТО и США, потому что единственным противовесом ей была Итальянская коммунистическая партия. Но с 1972 года новым Национальным секретарем ИКП стал Энрико Берлингуэр, который начал обновлять партию, делая ставку на мирное сосуществование с иными политическими взглядами и Католической Церковью. Эта политика вскоре дала результаты, когда Коммунисты начали набирать вес на региональных выборах и в коммунистических регионах «поезда ходили вовремя» (цитата Берлингуэра). И глава ХДП Альдо Моро выдвинул свою идею «Исторического компромисса» — альянса между двумя вышеназванными партиями, призванного покончить с нестабильностью в стране, но 16 марта он был похищен «Красными бригадами».

Фильм сосредотачивается на взаимоотношениях между Моро и террористами, и основное действие происходит в римской квартире, где держат пленника. Автор показывает действие через призму взгляда главной героини Кьяры, единственной девушки среди членов «Бригад». Если в начале фильме она выходец из коммунистической семьи и искренне верящая в идеи «Красных бригад», то со временем проникшись симпатией к пленнику она начинает разочаровываться в идеалах «Красных бригад».

И остальные террористы не показаны абстрактными нелюдьми в масках, здесь они обычные люди, которые ругаются между собой, не сходятся в своих взглядах, но вынуждены идти до конца, так как «слишком далеко зашли». И по мере того, как они начинают понимать, что население Италии, в основной массе, их не поддерживает, правительство их требования не удовлетворит, они пытаются «раскачать» общественное мнение вынесением смертного приговора Моро.

Образ Моро в данном фильме сильно отличается от образа Андреотти в «Изумительном». Если у Борселлино Андреотти «непотопляемый и многоликий» (взято из обзора Евгения Майзеля), то Беллоккьо изобразил Моро глубоко верующим стариком, пытающимся понять причины и мотивы его похищения. И через диалоги пленника с его тюремщиками показывают помпезность, бессмысленность и оторванность от реальности «Красных бригад» («Вы постоянно говорите о пролетарских судах, о пролетарской справедливости, объясните мне, что такое пролетарское правосудие, какие законы его определяют?»).

Автор показывает, что в смерти Моро были заинтересованы «высшие силы». Это показано через телеэкран, где соратники Моро по ХДП объявляют его письма плодом давления, отказываются от всяких переговоров, даже когда Папа Римский Павел VI предложил себя в заложники. И это понимает даже Моро, говоря своему похитителю: «Неужели вы не понимаете, что из меня сделают мученика?».

И этим фильмом в какой-то степени режиссер подводит черту левым взглядам его ранних фильмов, как когда-то разочаровался в коммунистических идеалах Бернардо Бертолуччи.

Подводя итог хочется сказать, что получился сильный и глубокий фильм, в котором отличная игра актеров, прекрасная музыка и отдельного слова достоин финал.

10 из 10

24 октября 2010

Убей в себе Альдо Моро, или спаси его!

Потрясающая драма Марко Беллоккьо дает каждому из нас шанс заглянуть в себя и подумать о том, кто является большим злом: стоящие вне буржуазного общества, страстно желающие изменить его, активисты «Красных бригад», испытывающие чисто человеческую симпатию к похищенному ими политику или прогнившая политическая «элита», в силу чисто прагматических причин (скомпрометировать революционное движение, прогнуться перед американцами, использовать сочувствие к жертве и т. д.) грязно предавшая Альдо Моро, не проявившая никакого желания спасти его, сделавшее его показательной жертвой. Кто на самом деле совершил это убийство? Кто осуществляет террор и насилие? Человек или государство? Какую ценность имеет человеческая жизнь? Что такое так называемые «интересы общества» и чего они стоят?

Небольшая притча:

Вопрос: Почему политики никогда не появляются на общественных пляжах?

Ответ: Потому что местные кошки сразу начинают забрасывать их песком!

Многие специалисты считают, что похищение и последующее убийство Альдо Моро в 1978 было намеренно спровоцировано американскими и итальянскими спецслужбами для того, чтобы внести раскол в сотрудничество христианских демократов (лидер партии Альдо Моро) и коммунистов, набиравших тогда на выборах до 50% голосов. Если бы в правительстве состоялась эта коалиция, карта современной Европы выглядела бы совсем по-другому. Этого не случилось. А автомашина с телом политика была оставлена ровно посередине между штаб-квартирами демохристиан и коммунистов. И совсем недалеко от Ватикана…

Режиссер, известный своими левыми взглядами, критическим отношением к буржуазному обществу и его институтам, не навязывает зрителю свою позицию, он художественными средствами, с помощью яркого и образного языка кино, предлагает сформировать собственное отношение к происходящему, изнутри показывая всю ситуацию глазами женщины. Кьяра, молодая революционерка из «Красных бригад», переживает личную драму изменения своего мировоззрения и мировосприятия, наблюдая за тем, как политика медленно убивает политика… Под музыку Pink Floyd и Франца Шуберта.

Замечательна в главной роли Майя Санса, этой изящной итальянке удаются по-настоящему грандиозные драматические роли и здесь она смогла передать все нюансы того непростого послания, которое вложил в фильм режиссер. Революция — это женщина, потому что только то, что прячется в глубине универсальной женской души важно для успеха или неудачи любого социального проекта, любого значительного или совершенно незначительного события, происходящего на Планете Земля. Ищите женщину, если хотите найти хоть что-нибудь стоящее!

Действительно сильное кино, в котором все важно и все примечательно, от главной идеи до самого второстепенного плана, от волнующей музыки и игры света и тени до использования реальных фрагментов кинохроники и выверенной актерской игры… «Доброе утро, ночь!» Революция — это ты.

10 из 10

10 июня 2010

«Мы сделаем из него героя, даже если он об этом не мечтал»

«Люди умирают от героина,

Люди умирают на фабриках.

Всем до фени, если Альдо Моро тоже умрёт!»

17 марта 1978 года террористы из Красных бригад похитили бывшего премьер-министра Италии, христианского демократа Альдо Моро. Устроив засаду, они убили пять телохранителей, и схватили его самого. Похищение Моро террористы хотели использовать для давления на итальянское правительство, с целью официального признания группировки «Красные бригады» в качестве повстанческого движения. Альдо Моро писал из заточения отчаянные письма своей семье, близким друзьям, политическим соратникам, умоляя о начале переговоров. Даже Папа Римский Павел VI предлагал себя в заложники вместо Моро. Продержав пленника в течение 56 дней, Красные бригады пришли к окончательному выводу, что правительство не вступит в переговоры, и приняли решение убить Альдо Моро.

Это исторические факты, зритель их знает, а главная героиня фильма — Кьяра, одна из участниц похищения, разумеется, нет. Есть похищение и есть убийство — события реальные, но ни один учебник по истории не расскажет о том, что творится в голове члена террористической группировки, а это и показывает фильм. Зритель видит историю глазами молодой девушки, восхищающейся ложной романтикой социализма и грезящей чёрно-белыми снами о светлых идеях коммунистов. Кьяра являет собой нетривиальный персонаж для кино и одновременно самый обычный для реальной жизни. Главную героиню невозможно ненавидеть, ведь она, будучи воспитана в среде коммунистов, не имела иного выбора жизненного пути.

Два месяца заключения, трогательные письма заложника на свободу и невнятные попытки правительства освободить пленника… А Моро и не думает сопротивляться, с христианским смирением, достойно, принимая все перипетии судьбы. Девушка, постоянно наблюдающая за Альдо Моро, проникается симпатией к пленнику и даже начинает сомневаться в правильности своих убеждений. Красные бригады выносят Моро помпезный в сочетании с бессмысленностью смертный приговор. Последнее послание пленника, наконец, открывает Кьяре глаза. Теперь ей больше не снятся идиллические сны, теперь она не видит разницы между действиями своих соратников и деяниями фашистских расстрельных бригад. Да, теперь наша героиня осознаёт весь ужас ситуации, понимает, что заблуждалась, но разве она может что-либо изменить?

«Здравствуй, ночь» завораживает удачно подобранными архивными вставками и общей печальной камерной документальностью. Поэтичный фильм, снятый уверенной рукой Марко Беллочио, в тему озвученный музыкой Пинк Флойд, лёгкими наигрышами Шуберта и нашей «Катюшей», исполненной правда по-итальянски, тем не менее, целиком исторически-достоверным не является. В размышлении о природе терроризма важна не чёткая последовательность исторических фактов, а умение правильно обыграть ситуацию, сказать намного больше и честнее, чем об этом можно узнать из документальных источников, в конце концов, это психологическая драма, а не историческая реконструкция.

В первую очередь Беллочио снял фильм, актуальный сегодня, далеко отодвигающий предубеждение об абстрактных злодеях-экстремистах в чёрных, с прорезями для глаз, масках. Здесь они самые обычные, способные на нормальные чувства, на осмысление своих поступков, люди, которых сложно отличить от всей остальной человеческой массы. В этом фильме террористы предстанут перед нами существами сомневающимися, неуверенными в своей правоте, вынужденными обстоятельствами идти на подобное зло. Есть только четверо усталых молодых людей, подавленных и растерянных, самих оказавшихся в заложниках у куда более значительных сил.

Надолго западает в память смиренный и печальный взгляд Роберто Херлицки, исполнителя почти что бессловесной роли Альдо Моро, безобидного и безоружного старика, оказавшегося в плену. Сам Роберто Херлицка внешне очень похож на своего героя, достаточно взглянуть на архивные фотографии Моро, но в «Здравствуй, ночь» он также, неслучайно удостоенный множества национальных наград, демонстрирует просто пронзительную актёрскую игру.

Эта депрессивная итальянская лента, повествующая о времени Красных бригад, оборачивается глубоким киноразмышлением на тему терроризма. Когда в душе лишь опустошённость и беспомощность все тончайшие линии фильма переплетаются в завораживающий и ошеломляющий финал. Концовка фильма по своей силе равна силе шедевров. Доброе утро, ночь!

10 из 10

31 января 2009

Драма Здравствуй, ночь на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Марко Беллоккьо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Майя Санса, Роберто Херлицка, Паоло Бригулья, Пьер Джорджо Беллоккьо, Джованни Калканьо, Джулио Бозетти, Джанни Скикки, Карло Костелли, Бруно Карьелло, Альберто Кракко, Эмануэла Барилоцци, Роберта Спаньюоло, Антонио Де Маттео, Алессандро Люси, Массимо Саркьелли.

В то время как во всем мире собрано 10,093 доллара. Страна производства - Италия. Здравствуй, ночь — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.