Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вторая натура |
английское название: |
Second Nature |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
слоган: | «Воспоминания опасного человека» |
режиссер: | Бен Болт |
сценарий: | Э. Макс Фрай |
продюсеры: | Алек Болдуин, Джонатан Корник, Энн Джонсон, Энтони Рут, Ларс МакФарлейн, Крэйг МаНил |
видеооператор: | Вернон Лэйтон |
композиторы: | Аластер Кинг, Руперт Грегсон-Уильямс |
художники: | Бен Скотт, Билл Кратчер, Анушиа Нераджик, Мэгги Грэй, Джек Хаймэн |
монтаж: | Алекс Маки |
жанры: | фантастика, триллер, драма, детектив, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 апреля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В центре сюжета Пол — спецагент, потерявший семью и память после ужасной авиакатастрофы. Постепенно все вокруг становятся для него угрозой, а докторша, которая его лечит, полна тайнами…
Шпионские фильмы выходят наверное каждую неделю, и отсеивать от них годные для просмотра экземпляры дело весьма трудное. «Вторая натура» — телевизионная кинокартина, что-то между моими любимыми блокбастерами «Без Лица» и «Неизвестный», как по времени производства, так и по содержанию.
Нужно учесть, что фильм предназначен для просмотра на малых экранах, и некоторые моменты сделаны в довольно телевизионном стиле (не хочу сказать дешево). Но все-же, хорошего найти можно, например, в персонажах Алека Болдуина или английского адвоката, очень похожим на Стивена Фрая.
Фильм может дать фору многим сегодняшним «Агентам Ев» и тем подобных, а на ТВ тем более.
7 из 10
23 августа 2020
Решил тип рецензии отметить как отрицательный. Все-таки предпосылки к хорошему кино были. Но…
Начало
Если вы уже прочли синопсис, где сказанно, что Пол Кейн после выздоровления ничего не может вспомнить и вызывает удивление его боевые способности, то забудьте о нем. Прокатчики то ли что-то напутали, то ли решили добавить интригу, т. к. синопсис действительно звучит интиргующе. Но, к сожалению, он вас только запутает.
Вот официальный синопсис из сайта imdb, который я немного переделал, чтобы не спойлерить:
На самом деле все не так, как кажется. Пол Кейн приходит в себя после авиакатастрофы, в которой погибла его семья. После операции и реабилитации он вспоминает, что работал в секретном агентстве, наемным киллером. Его бывший босс берет его обратно на работу… Но что-то творится непонятное. Кого ему опасаться? Каково его настоящее прошлое? И откуда у него на губе татуировка «Чилли Вилли»?
Вот так намного лучше. Иначе, прочевши синопсис от наших прокатчиков вы будете обескуражены поведением Пола в начале фильма.
Сама завязка действительно интересная. Какая-то тайна, какие-то недомолвки, какие-то люди.
Середина
Через две трети фильма, которая проходит в меру динамично, так что я даже не заметил, как пролетел час, наступает интригующая развязка. Наконец вроде все начинает вставать на свои места. А после того, как некоторые вещи прояснятся, нужно будет кое-то кое-где (или кое-кому) подкоректировать.
Нет, право, вы же не ожидали, что Пол будет вечно что-то искать и постоянно задаваться вопросами? Фильм-то триллер, не мылодрама.
Но вот тут-то и провал.
Концовка
Я помню сюжет из одного фильма, где главный герой начал читать сказку ребенку, но вдруг срочно нужно было куда-то идти. Сцена выглядила так:
«Жил-был кролик. Он был очень одинок и очень несчастен. У него не было друзей и он был печален… Ага!… Понял… Сейчас… Итак, однажды он пошел в лес, нашел себе друзей и стали они жить весело и дружно. Вот и конец. Спокойной ночи».
Вот почти так выглядит наш фильм, а вернее, его концовка. Сюжет развивается-развивается-развивается… И вдруг оп-па, «кролик уже нашел своих друзей». То ли деньги закончились, то ли идея, но фильм скомкали, как погашенное обязательство перед банком.
А ведь сколько можно было развить сюжетных линий! Сколько было заложено потенциала в этот сценарий! Тут не на одну, на несколько серий с головой бы хватило. А если хотите одну серию — так пожалуйста, можно было сделать максимально динамичной. Но что-то пошло не так…
Часто бывает, что, например, учителя музыки больше придираются к талантливому но ленивому ученику, чем к прочим посредственным лентяям. Почему? Потому что они видят его потенциал, им жалко, что он им пренебрегает.
Вот и я тоже не могу отнестись к нему, как просто к посредственному фильму. Если бы фильм был изначально посредственным, я бы ему влепил нейтральну рецензию и все. Но нет, фильм должен был быть хорошим, если бы ему не ампутировали концовку и не заменили ее на какой-то костыль от дешевых боевичков.
Поэтому,
5 из 10
за утерянные возможности.
12 июля 2013