Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение Калиостро |
английское название: |
Il ritorno di Cagliostro |
год: | 2003 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Даниэле Чипри, Франко Мареско |
сценаристы: | Даниэле Чипри, Франко Мареско, Лилло Иаколино |
продюсеры: | Пиппо Биссо, Лорис Курчи, Марио Мадзаротто, Сильвана Каррара, Андреа Петроцци |
видеооператор: | Даниэле Чипри |
композитор: | Сальваторе Бонафеде |
художники: | Nicola Sferruzza, Сезаре Инзерилло, Патриция Кваранта |
монтаж: | Фабио Нунциата |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Есть фильмы, после просмотра которых большинство зрителей дает им такую оценку: очень странное кино. «Возвращение Калиостро» — как раз такой случай.
Всё начинается, как у неореалистов. Послевоенная Италия. Два сицилийских скульптора, уставшие от изготовления бесконечных мадонн и святых для местной церкви, решают найти себе новое, на их взгляд — более творческое занятие. Они хотят снимать кино! И даже получают благословение от епископа Палермо. Но дело в том, что братья-скульптуры являются сицилийским аналогом Эдда Вуда. А потому, фильмы у них получаются категории Z. И все же, находится местный мафиозо, одержимый магией кино, который рискует финансировать создание «Сицилийского Голливуда». Полученных денег хватает на запуск фильма о графе Калиостро и даже — на приглашение в качестве иностранной звезды настоящего американского актера-алкоголика, которого играет Роберт Энглунд.
Говорят, что этот фильм пародирует золотую эпоху итальянского кино, замахиваясь на самого маэстро Феллини. Не знаю. Лично я увидел вполне самодостаточную работу, которая своим тонким юмором вызвала улыбку и доставила легкое удовольствие. Если сравнивать с вином, то это тихое, сухое белое, разбавленное в жару льдом. Итальянское, конечно.
Это абсурдное, странное, причудливое и даже бестолковое кино. Не стоит искать логику в происходящем на экране. Ее не много, как не много ее и в жизни. И если что-то вас улыбнет, я не думаю, что вы сможете точно определить — что именно? Но, как и в вине, в кино важно послевкусие. А оно в этого фильма есть.
Встречал мнение, что «Чипри и Мареско — могильщики, весело кидающие кости на могиле давно покойного итальянского кино». Может быть.
8 из 10
22 сентября 2012