Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В аду |
английское название: |
In Hell |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
слоган: | «Rage unleashed.» |
режиссер: | Ринго Лам |
сценаристы: | Эрик Джэймс Виргетс, Хорхе Альварез, Джордж Альварез |
продюсеры: | Дэвид Варод, Дэнни Лернер, Джон Томпсон, Хорхе Альварез, Эрик Джэймс Виргетс, Кэти Брэйтон, Боаз Дэвидсон, Дэнни Димборт, Лати Гробман, Тревор Шорт, Ави Лернер |
видеооператор: | Джон Б. Аронсон |
композитор: | Александр Бубенхайм |
художники: | Валентина Младенова, Кейт Хили, Боб Томс, Бориана Минчева |
монтаж: | Дэвид М. Ричардсон |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17000000 |
Мировые сборы: | $293 671 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июня 2003 г. |
на DVD: | 9 сентября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Начало нулевых было сложным периодом в карьере Ван Дамма. В 1999-м сокрушительно провалился в мировом прокате потенциально многообещающий сиквел «Универсального солдата», а сам Жан-Клод слабо ориентировался в объективной реальности, так как плотно сидел на запрещенных веществах. Борясь с пагубной зависимостью с переменным успехом, «Брюссельский мускул» пытался вернуться на Олимп славы, заручившись поддержкой проверенных творческих партнеров. Так в 2001-м вышли «Тайна ордена» Шелдона Леттича, постановщика «Самоволки» и «Двойного удара», и «Репликант» Ринго Лама, гонконгского мастера боевиков, ранее работавшего с Ван Даммом над «Максимальным риском». Обе картины, создаваемые как зрелищные кинотеатральные экшены, увы, показали слабые кассовые сборы, и никак не помогли бельгийцу возродить былую славу. Фактически Жан-Клоду нужно было признать, что теперь его творчество переместилось в категорию «Direct-to-video» и радоваться тому, что карьера вообще не закончилась. Благо, предложения по работе были, и в 2003-м вышла странная мрачная картина «В аду».
Режиссерское кресло вновь занял Ринго Лам, но на этот раз он сделал не традиционный боевик, какими, по сути, были вышеупомянутые «Максимальный риск» и «Репликант». Основное действие «In Hell» происходит в российской тюрьме под названием «Кровавая» (!). Туда попадает американец Кайл Леблан, работавший на сталелитейном заводе в Магнитогорске. Кайл жестоко расправился с оправданным убийцей жены прямо в здании суда и за это получил пожизненный срок. Теперь Леблан должен найти в себе силы бороться с нечеловеческими условиями заключения и выжить в «русском аду».
Когда фильм появился на отечественных DVD, на обложке красовался жанр «приключенческий супербоевик», что, мягко говоря, не соответствовало действительности. Формально, с главным героем происходят некие приключения, да и экшен-сцены присутствуют. Но общая стилистика совершенно иная, относящая ленту к тюремно-депрессивным драмам, причем с весомой долей параноидально-сюрреалистических вставок. В то же время, разыгрываемую экранную трагедию российской публике сложно воспринимать всерьез, в силу обильной «клюквы» на протяжении всего повествования. Поэтому, если для зарубежной аудитории «В аду» просто «сильно на любителя», в том числе из-за несоответствия привычным ожиданиям от «вандаммовского боевика», то для русских – это сущая бредятина, на уровне «у нас повсюду медведи в ушанках, с водкой и балалайкой».
Вообще, на уничижительную критику съемочная группа всегда может ответить; а вы что, все были в российских тюрьмах, и знаете – как там на самом деле? И здесь, на самом деле, есть важный момент. Если бы действие «В аду» происходило в абстрактной неназываемой стране, и в такой же этнически-неопознаваемой тюрьме, то фильм мог бы восприниматься как гимн стойкости духа и стремления к свободе, а-ля легендарный «Мотылек» Франклина Шаффнера (кстати, «В аду» есть на него визуальная аллюзия). Но целенаправленный акцент на «дикую Россию», где за решеткой поют «калинку-малинку» и «расцветали яблони и груши», где «сидят» толпы угнетенных иностранцев (поэтому вертухаи – высокообразованные люди, свободного говорящие на английском), где над зоной постоянно летают истребители (!), а секс-меньшинства работают как импресарио на подпольных боях без правил – всё это за гранью фэйспалма. Подобное вызывает либо гомерический хохот, либо яростное раздражение, и мешает увидеть «В аду» что-то художественно-ценное, или хотя бы эффектное и зрелищное.
В целом же, если получится как-то абстрагироваться от «клюквы», можно наблюдать любопытный переход Ван Дамма к образам, в которых нужно больше «играть», чем драться и трюкачить. Что-то такое у Жан-Клода уже прослеживалось на закате большой карьеры, в «Легионере» (1998) и «Инферно» (1999), но именно «В аду» четко закрепилось, как направление выбираемых ролей после сорока. Здесь его герой вообще не представлен как бывший силовик, в любом понимании, будь то боевой спортсмен или оперативник/военный. Кайл Леблан – просто янки крепкого здоровья и телосложения, временно работавший в России в качестве гражданского технического специалиста. Он не владеет приемами рукопашного боя, а просто махается как может. Вообще, создателям фильма всё же стоило как-то обозначить «мордобойное» прошлое Кайла. Иначе крайне сложно поверить, что чисто за счет железного характера он стал лучшим тюремным бойцом, ради которого из других каталажек в «Кровавую» переводят всяких громил, лишь бы они смогли его победить (!).
По совокупности в кадре Ван Дамм не так много дерется. Он больше страдает, горюет по погибшей жене, ловит глюки и корчит мужественную рожу. Возвращаясь к «рукопашке», видно, что режиссер стремился показать ее в реалистичном ключе, фактически сводя к минимуму зрелищность, говоря, что драка на самом деле – представление сумбурное и некрасивое, где нет отточенной хореографии и красивых ударов. Жан-Клод в боевых сценах почти не использует ноги (не считая того, что передвигается на них), а руками работает просто как «на, вот тебе в морду!». Таким образом в фильме нет ни одного запоминающегося боя, что лишний раз подчеркивает, что Лам снимал не «крутой» экшен, а «правду жизни» про «это Россия, ты здесь всех можешь купить!».
Таким образом, на выходе получился маловменяемый результат, где с одной стороны явные потуги на симбиоз шоковой тюремной драмы и «кровавого спорта». А с другой – откровенно бредовое представление конкретной страны, как бы к ней не относились создатели картины. Сам факт, что фильм не имел мирового успеха даже в скромных рамках «direct-to-video», говорит о том, что подобная вычурная антироссийская риторика не была нужна публике в нулевые. Конечно, главный фактор коммерческой неудачи – глобальное падение интереса к ролям самого Ван Дамма. Но важно учитывать, что «злободневный тренд» мог так или иначе вернуть значительную долю внимания к актеру. На деле же оказалось, что «ужасная русская тюрьма КРОВАВАЯ» абсолютно не впечатлила западного зрителя, глобально больше не видевшего в России «империю зла». Ринго Лам вернулся на родину и больше не снял ни одного американского фильма (ушел из жизни в 2018-м), а Жан-Клод Ван Дамм продолжил осваиваться в новых для себя творческих ипостасях – драма и малобюджетное кино, впрочем, иногда возвращаясь и на большие экраны с коронным ударом ногой.
18 июня 2023
Боевик #32
- Вы можете попробовать сюежать, если хотите. Но никто из живых никогда не делал этого.
В свое время я любил фильмы с Жан-Клодом Ван Даммом. В конце 80-х и начале 90-х такой жанр как спорт. боевик был на пике популярности. Фильмы Ван Дамма о боевых искусствах так и вовсе считались лучшими из того, что выходило. Знаменитый шпагат знали все, а многие мальчишки записывались на каратэ подражая именно этому актеру. Однако уже ближе к концу 90-х жанр постепенно начал терять популярность и Ван Дамм перешел в разряд обычных героев боевиков. В 2003-ем году вышел обыкновенный простенький фильм с ним - «В аду». Если бы не участие в нем знаменитого “шпагатиста”, то скорее всего остался бы незамеченным.
Кайл живет вместе с женой в России и работает на сталелитейном заводе. После того как на его жену нападает местный бандит, насилует ее и убивает, жизнь обычного работяги меняется. Он убивает избежавшего наказания бандита и попадает в самую жесткую русскую тюрьму. Теперь для него цель не просто выжить, но и выбраться оттуда…
Посмотрел этот фильм впервые, и я немного в замешательстве. Не то чтобы ждал чего-то особенного от него, но почему-то разочарован. Конечно были какие-то ожидания, например, в виде отлично поставленной боевки, но и тут мимо. Слишком уж слабенько как-то вышло в этот раз. Однако начну разбор фильма по порядку.
Первое о чем хотелось бы сказать – актерский состав. Естественно в главных ролях Жан-Клод Ван Дамм. Причем уже немного постаревший. Заметно что уже устал от фильмов о боевых искусствах и теперь пытается реализоваться просто как актер. В этот раз как драматический актер. Пока получается слабенько. Молчать 90 процентов фильма с каменным безучастным лицом не значит играть драму. Даже остальные актеры отыгрывали и то лучше. Отдельно хотелось бы отметить тех, кто играл надзирателей, а также Криса Мойра. Вот они действительно отлично вжились в свои роли и показали высокий уровень актерского мастерства, по сравнению с которым даже сам Жан-Клод Ван Дамм выглядел невзрачно.
Сюжет тоже не особо новый. Про тюрьмы, и жизни в них, снято тоже огромное количество фильмов. Удивить чем-то вряд ли уже получится. Не удивил меня и этот фильм. Разве что своим заходом. Обычно в подобных кинолентах сажают в тюрьму невиновных, но тут получилось наоборот. В этом, по сути, и вся разница.
Я ждал, что и в этот раз Ван Дамм будет махать кулаками. Все-таки человек поднялся как актер именно на этом. Конечно же тут присутствуют и боевые сцены. Вот только они настолько вялые и ленивые, что даже не верится, что когда-то это был самый крутой актер фильмов о боевых искусствах. Ничего интересного я для себя в этом плане не увидел. Как будто сонные мухи движутся по экрану. От былой сноровки не осталось и следа. А когда-то Ван Дамм славился самой крутой боевкой в Голливуде. Да, она была красиво поставлена. И не такая реалистичная как у тех же Брюса Ли или Чака Норриса, но для своего времени годная.
Что хотелось бы сказать в конце. Фильм «В аду» некоторые считают даже культовым в своем роде. Ну культовость, на мой взгляд явно преувеличена. Далеко не лучшая работа в кино Жан-Клода Ван Дамма. Тянет разве что на проходняк, и то, не самого лучшего качества.
4 и 10
11 декабря 2022
Совершенно случайно наткнулся на этот фильм, название и аннотация были весьма многообещающими, «Молодой Ван Дамм выживает в русской тюряге, черт возьми, я просто обязан это видеть!» — подумал я. И, пожалуй, на этом положительные впечатления от картины закончились. Хотя начало было весьма неплохим, события, приведшие главного героя по имени Кайл за решетку развивались стремительно, хотя и логика в них отсутствовала, а антураж весьма отдаленно напоминал заявленную российскую действительность.
Самое интересное, как водится, началось в стенах тюрьмы, которая опять же не имела ничего общего с российским исправительным учреждением, кроме некоторого колорита, который создатели неумело попытались в нее впихнуть. Бюджет, ограниченные возможности — это понятно. Но отчего же тогда было не сделать аналогичный фильм про американскую тюрьму? Здесь предположу, что вторичный даже по тем временам сценарий попробовали сделать хоть сколько-то необычным, а заодно традиционно показать «русских дикарей». Но он от этого, на мой взгляд, ничего не выиграл, а лишь наоборот. Но это еще полбеды.
Вторая, и куда более значимая особенность, заключается в том, что в тюрьме этой происходят какие-то невероятные вещи, в правдивость которых сложно поверить. Полагаю, в заведении такого сорта может быть всякое (особенно за деньги), но все-таки будь оно режимным, определенные ограничения все равно присутствуют. Итак, что же нас ждет:
- заключенные, свободно разгуливающие по территории в любое время суток; делающие, что угодно, более того — пускающие друг друга в расход самыми разнообразными способами без всякой за то ответственности;
- главари русских банд, больше похожие на членов мексиканских картелей;
- объединенная коалиция в лицах Кайла (на секундочку — пожизненника!), еще одного товарища, отбывающего 1,5 года (!!), и инвалида-колясочника (!!!);
- весело пляшущие под гармошку зеки, часть из которых, очевидно, принадлежат к низшей касте осужденных, выглядят как самые настоящие трансвеститы и чувствуют себя по всему довольно вольготно.
И многое другое (всего перечислять не буду во избежание спойлеров)! О том, что все говорят на английском (и в паре мест по какой-то неведомой причине — на русском), думаю, даже упоминать не стоит. Апофеозом всего становится кем-то оброненная фраза «День независимости России». Я сначала подумал, что мне послышалось, ну или это просто неловкий мимолетный ляп. Но нет! Далее следует целая сцена, посвященная торжествам по случаю этого загадочного праздника в стенах тюрьмы.
Отдельного упоминания в канве всех этих нестыковок стоит главный герой Кайл, а точнее его преображение. Здесь сделаю отступление, что фильм начал смотреть, как и большинство, в основном из-за Ван Дамма. Но почти в самом начале меня постигло горькое разочарования, когда стало понятно, что его персонаж по сюжету — самый обычный парень, и драться не умеет, а потому первую половину ленты бодро получает тумаков то здесь, то там. Но вот, испытав некие внутренние метаморфозы, он начинает упорно тренироваться, и довольно скоро превращается в лучшего «гладиатора» тюрьмы, вместе с тем придав себе облик эдакого плохого парня. Как он освоил боевые искусства с нуля за короткий срок — загадка, ведь никакого наставника (как это обычно бывает в подобных сюжетах) у него не было. К чести создателей фильма и к неудовольствию зрителей, дрался он по итогу довольно правдоподобно — не слишком виртуозно, т. е. фирменные вертухи в кадре его крутить не заставили. Драк здесь вообще не слишком много (хотя они и в центре сюжета), да и выглядят картонно — вот Кайл кому-то попытался отвесить пару оплеух, и получил пару в ответ, вот главный злодей Андрей в исполнении Райчо Василева добрую половину боя зачем-то избивает бездыханное тело соперника…
Примерно с этих перемен главного героя преображается и сам фильм, и становится все более похожим на эдакое фентези — события становятся все невероятнее, музыка все эпичнее, а один из героев, ранее хранивший многозначительное молчание, вдруг начинает сопровождать происходящее пространными философскими цитатами из своих дневников. Пара-тройка сцен так вообще — ни дать, ни взять «Властелин Колец».
В общем, если относиться к данной киноленте, как к некой тюремной фентезийной саге без привязки к месту и времени — то разок глянуть можно, в остальном все выглядит смешно и нелепо. Ван Дамм здесь только для привлечения внимания, ибо как боец не раскрывается, с таким же успехом можно было пригласить абсолютно любого голливудского актера. Но из уважения к нему, а также за «так толсто, что даже тонко»,
3 из 10
30 мая 2020
Жан Клод Ван Дамм был моим кумиром детства, большое количество фильмов с его участием у меня имелось на видеокассетах. Но увы, ко второй половине девяностых годов карьера Жан Клода пошла под откос, также как и качество его фильмов, но
несмотря ни на что я по-прежнему ценю и уважаю его творчество.
К началу 2000-х годов карьера Ван Дамма должна была потихоньку приходить в строй, но больших изменений не было, хотя видно было, что Ван Дамм старался.
Режиссёром данного фильма «В аду» выступил Ринго Лам, который до этого уже снял несколько фильмов с Ван Даммом («Репликант», «Максимальный риск»). Эти две картины были весьма неплохи, в них чувствовались стиль и идея, данный же фильм я плохим тоже не могу назвать, по крайней мере Жан Клод пытался показать свой драматический талант.
По сюжету он исполняет любящего мужа Кайла, который несмотря на успешную карьеру в США, решил переехать в Россию в город Магнитогорск на работу в сталелитейный завод. Однажды по волею судьбы грабитель в его доме убивает его жену, Кайл, бросившись в погоню за ним, наталкивается на полицейских, которые арестовали убийцу, но во время слушания по делу об убийстве из-за неимением достаточных улик, убийцу отпускают и Кайл, разочаровавшись решением суда, решил сразу же взять правосудие в свои руки и, выхватив пистолет, он у всех на глазах убивает убийцу. Приговор Кайла не стал долго ждать, его приговорили к пожизненному заключению в одной из тюрем России.
Я не очень люблю, когда американцы пытаются показать Россию в своих фильмах, это всегда выглядит неестественно и наигранно, единственно, что ещё привлекает внимание -суровость тюрьм. А тюрьме, в которую посадили Кайла, устраивают бои среди заключенных.
Также хочу отметить, что данный фильм не сколько про бои, а сколько про сломленную жизнь человека, который потерял в своей жизни самое дорогое, герой Ван Дамма Кайл даже не обладает боевыми навыками ведения боя, что очень не привычно для фильмов с участием Жана Клода.
Я отдам должное уважение тому факту, что Ван Дамм пытался продемонстрировать свои драматические способности (хоть и ограниченные, но они у него имеются), он пытался адаптироваться и в тоже время преодолеть тюремную систему, поэтому по ходу фильма мы видели перемены в его поведении и в его характере. Любой человек пытается выжить в любой экстремальной ситуации, в каком бы месте он не находился, система проверяет его на прочность и пытается его сломать.
«В аду» — более серьёзный фильм и более глубокий, чем многие могут о нём подумать. Жан Клод Ван Дамм пытался отойти от образа крутого парня и показать совершенно простого человека со своими эмоциями, страхами и переживаниями. Конечно фильм не на что не претендует, фильм на один раз, но всем поклонникам Ван Дамма рекомендуется к просмотру.
28 мая 2020
Успешному инженеру из процветающей Америки вздумалось, за ким-то делом бросить все дела, и начать упорно налаживать процветающий бизнес в России, на заводе в Магнитогорске. Вашу мать. Успех и карьера идут в гору, как — никак опыт заокеанских заводчан не чета умениям постсоветских тружеников, но кровавая сторона медали ложиться тенью на всю успешную жизнь молодого специалиста на четвертом десятке жизни. Кайл радостно трудится, раздает указания заводчанам и получает удовольствие от работы в пыльном цеху и под ржавыми парами из труб. а дома ждет жена -красавица, и обустроенное место для ночлега, все как у людей. Но не ведал Кайл, что чем богаче дом, тем он нагляднее для всяких там отморозков, что с наступлением темноты бродят по улицам Магнитогорска и воплощают свои коварные планы. Отмороженный представитель кавказкой национальности врывается в дом Кайла, и прольется кровь и всплакнет муж, и остынет ужин. Ведь по задумке режиссёра в России в дома вламываются исключительно азербайджанцы, исключительно в прикидках из дерматина, и только с ножами. Правительство само-собой чхать хотело, ибо за коррупцией сила, так всегда было и будет. Понятненько?
Кайл сам берет правосудие в свои руки, исход немного предсказуем, эмигрант с добрым сердцем заезжает на тюрьму, а вернее на лагерь. У поселения самая, что ни на есть кошмарная репутация, и выжить тут практически невозможно, но это ведь Ван Дамм, он обязан дать джазу.
Короче, нравится мне клюква, особенно когда она подана иронично и в комедийном варианте. Тогда и воспринимать можно не серьезно, откровенно наслаждаясь. А в случае с « в Аду», все очень и очень печально, ибо создатель, творец этого шедевра на полном серьезе погнал снимать серьезную социальный боевик о выживании главного героя в звериных условиях. Только одна проблема, он забыл пригласить нормального консультанта. Если берешься экранизировать зарисовки тюремного поселения всерьез, то будь добр соблюдать правила игры, а в итоге получилось нечто, ну забавно, это слабо сказано. Отбросим на время Жана Клода, ежу понятно, что тот будет стараться и кривить губки как надо, драться и т. д.
Шел 2003-й год, карьера еще обещала взлететь, не поросло. Но Жан Клод надеялся, это видно.
Итак, что же представляет собой лагерь для заключенных под Магнитогорском в сознании Хорхе Альвареса, и Эрика Виргетса? Внезапно в нем есть огромный афроамериканец. В Магнитогорске, огромный чернокожий убийца из одиночной камеры, нет ну, можно предположить, что волею судеб его туда занесло, но глядя на общий посыл фильма выглядит, мягко говоря, комично. Хотя персонаж серьезный, базару нет. Типичные клише вроде изнасилований слабых, насилуют армяне, под годный, кстати, российский хип-хоп начала нулевых. Сценарно акцент поставлен на актуальные темы тюремной жизни — нечестное руководство, кое какой намек на «понятия», изнасилование против своей воли, (насилуют само собой американского эмигранта которого кровавая гэбня арестовала ни за что.), беспредел со стороны начальства лагеря. Ибо, по сути, там поселение, а не закрытый блок, так то. Герои колоритны, но гротескны, их сложно приписать к конкретному времени, они всем своим видом относят к советской эпохе расстрелов, мятежей и доносов. Такие дела. Что Ван Дамм, вернее Кайл? В полном порядке, играет должным образом, где надо выдает трагедию, со скупыми слезами раскаяния, где надо напротив, беспощадно крошит бывалых осужденных, отстаивая свою честь. Смотреть на удивление можно, даже сцена, в которой душка Жан-Клод сидит за одним столом, извините, с петухами, что как-бы не вяжется с канонами отражаемой на экране жизни, вполне себе дополняет происходящий на экране веселый балаганчик. Можно расслабиться, и, не взирая на все недочеты вздохнуть и вспомнить его былые хиты. Ведь именно на таком искаженном представлении иноземных создателей о русской тюремной культуре фильм и выезжает, когда слишком чрезмерно абсурдно, то занятно и интересно.
14 ноября 2018
Жестоко расправившись с убийцей своей жены, американец Кайл, работающий в России, оказывается в легендарной тюрьме «Кровавая», куда боятся попасть даже самые крутые бандиты и бывалые рецидивисты. Кайл не намерен сгинуть в этой проклятой дыре. Он будет отчаянно бороться за свою жизнь, чтобы однажды выбраться из настоящего ада на Земле, где выживают только сильнейшие.
Сюжетно перекликается с Неоспоримым, но в отличие от Неоспоримого, этот фильм намного грубее и жестче, нет желания пересматривать. После фильма стойкое ощущение что извалялся в грязи, хочется помыться. Вся картина одно сплошное разочарование в жизни, безнадега и впечатление, что все вокруг сплошь садисты, извращенцы и убийцы. А мрачно серые тона лишь подтверждают все это, где нет ни капли просвета и надежды на лучшее. Мщение и борьба не выглядит отдушиной и буквально кричит о беспомощности перед лицом несправедливости, что так отчетливо видно на примере главного героя и парня по имени Билли, который очутился в тюрьме не за свое преступление.
Можно много спорить о фильме, о том как показаны бои, о том что система суда не правомерна и не защищает права жертв насилия, о том что люди имеют право на второй шанс и прочем. Но мое впечатление от фильма нейтральные, так как я не увидела просвета в этой истории. Хотя последние титры, дали надежду на лучшее.
6 из 10
14 января 2018
Ни разу не замечал за собой каких-либо симпатий к Ван Дамму, оттого каждый случайно просмотренный фильм обычно становился предметом для пополнения едких филиппик. Было время — не одна проходная лента ведь с ним вышла. Но, всему приходит конец. «Knock off» — был гениальной режиссерской работой, которую, увы, общественность не оценила. А вот, когда вышел «ЖКВД» пришлось мне пересматривать свое отношение и к самому актеру. Тут как раз кстати оказался фильм про российскую тюрьму — как не посмотреть?
Критические отзывы можно понять — ведь по сути перед нами происходит упрощенная версия «Я-куклы», фильма далеко не самого крутого. Но ведь и создатели особо не нагоняют пафоса делая обычную жанровую зарисовку. И если так, то выходит все вполне добротно. Поединки с Ван Даммом проработаны на предмет реалистичности — видно, что актер отказывается от своего «суперменства» и играет обычного человека. Отказывается он и от смазливости не стесняясь выглядеть в кадре некрасиво. Другими словами, актер делает все то, что по-хорошему следовало бы сделать лет 15 назад. Но лучше поздно…
Разумеется ленту нужно сравнивать прежде всего с российскими «пенитенциарными» лидерами — и таких предостаточно. Я поставил бы в авангарде сериал Серова «Боец» с которым фильм вполне соотносится. Разумеется, фильм Ринго Лэма послабее по всем параметрам (от сценария и до актерской игры, не говоря уже об описании нравов), но как это не удивительно в обеих случаях пред нами ведь не более, чем страшные сказки со смертью любимых женщин и последующими их видениями, коррумпированным тюремным руководством, незаконными поединками и пытками, мечтами о побеге и кровью. Тут и в самом деле, совсем нет оснований для критики — просто класс ленты следует учитывать. Не сравнивать же всерьез с «Пророком» Одиара.
6 из 10
4 июня 2015
Почему то, когда выходит картина с драматической линией, в которой главную роль исполняет Жан Клод Ван Дамм, фильм заранее обречен либо на критику, либо просто остаться в не поле зрения (даже неважно в каком качестве). Возьмем к примеру фильм «Легионер», который не оценили никак. Если бы этот фильм снимал какой нибудь разрекламированный режиссер и главную роль исполнял какой нибудь Том Хэнкс или человек с не традиционной ориентацией (гомосексуалист) вроде Тома Круза, фильм бы «захвалили до небес» и назвали бы шедевром конца ХХ века. Даже если бы никаким талантом и постановкой там «не пахло». Просто так, имя есть, значит красивое кино. Тоже самое произошло и с фильмом «В аду», 2003 года. А если что, есть много оправданий в виде ляпов, шаблонов, созданный в голове стереотип «гора мускулов и бездарное актерство» (да, педики видать, лучше играют), низкий бюджет и так далее. Как будто в тех самых шедеврах нету ляпов, заезженных тем и т. п. Просто, одно и то же подается то как «десерт», то как «дерьмо». В 2008 (год точно не помню, могу и ошибаться) году вышел фильм «Бои без правил» с Ченнингом Татумом в главной роли и его так разрекламировали. Посмотрел я этот фильм и ничего особенного в нем нет. Плохие драки, которые пытались преподнести как реалистичные, никакой художественной ценности, средняя игра большинства актеров, средняя постановка режиссера, заезженная тема (опа!) и при всем этом, догадайтесь что? Бешеная популярность в жанре.
Короче, перейдем к нынешней теме. Хотя и есть штампы, заезженная тема, ляпы и все такое, в целом фильм приятен. Потому что очень хорошо передана драматическая линия фильма. Очередной фильм про суровую тюремную жизнь, восстановление справедливости, силу воли, борьбу против системы. В 2006 году вышел фильм «Неоспоримый» с Майклом Джей Уайтом (Эх ты, Флорентайн). Один и тот же стиль использован в обоих фильмах. Опять таки надоевший стереотип с русскими. Честно говоря, меня это закалибало. Я не русский, я азербайджанец. Но даже мне это надоело до смерти. Не знаю, может это своего рода детская пропаганда, тип о «они из шкафа выходят». Ненавижу политику! Плюс ко всему, во многих фильмах, смотреть как американский говорит по русски… Не могу не ржать. «Натташа пойдем ка».
Актерская игра Ван Дамма не такая уж и провальная, как отмечают многие. Среди второстепенных ролей, можно заметить пару не плохих актеров. Тут присутствуют и актеры, которые годны только на одну роль и куда не смотри, они везде в том же амплуа. Для таких людей, актерство, это всего лишь способ слегка подзаработать и не более (массовки, эпизодические роли).
Драки: В основном не зрелищные. Потому что, создатели хотели максимум приблизить все к реальности. Но были и красивые моменты с бросками, удавками и захватами. Думаю, это был не плохой эксперимент для Ван Дамма. Обычно, его герои бывали насыщены пафосом. А тут совсем другое. Скажу вам, это мне понравилось и я эту роль вписываю в список удачных.
Режиссура: Ринго Лам поработал не плохо и считаю, что это более менее одна из его лучших работ. Главное, что он смог передать ту атмосферу «сырости», суровости, драматизировать и вызвать сочувствие у зрителей к героям.
В итоге: поклонникам Ван Дамма обязательно надо посмотреть этот фильм. Это было «свежим воздухом» в карьере актера. Редкая работа с Ван Даммом, снятая после 2000 года и вышедшая довольно не плохой.
7 из 10
9 мая 2014
Впервые довелось посмотреть этот фильм еще в школе, на видеокассете. Он нестандартен для Ван-Дамма, и нет ничего удивительного, что не пользовался успехом. Рожденный летать ползает редко, а за Жан Клодом раз и навсегда закрепился образ мастера боевых искусств, и ждать от него поворота в драму хоть на 5 градусов, наверное, готовы лишь единицы. А уж принять и оценить такой рискованный шаг — это вообще дело особое. Поначалу впечатления остаются смазанные. Во-первых, достает тот факт, что русских в картине играют актеры с сильным акцентом, а это сразу дает понять, что перед тобой кино, а не жизнь. Знаете, когда судья говорит «Осуждаю вас на пужизненное заключение», так и хочется отвернуться от экрана. Во-вторых, режиссер Ринго Лэм здесь отличился какой-то непомерной тягой в тяжелый психологический триллер. Кто хочет видеть такое от Ван-Дамма?
А вот мне было очень интересно, потому что «В аду» именно с этой позиции и инересен. Американец Кайл теряет в России свою жену — ее убивает, оставаясь безнаказанным, сынок местного богача. Кайл вершит самосуд и его приговаривают к тюрьме. Именно там, а лагере «Кровавый»(интересно, что в титрах будет сказано о его реальной природе, то есть, что такая тюрьма в стране существовала) и будут происходить самые интересные события. Здесь очень четко и глубоко показан процесс вживания Кайла с среду враждебного и мерзкого, его жизненное преображение. Его страдания, его падение и возрождение. На его долю выпадут самые жесткие испытания, но надо вытерпеть. Хочется провести параллель с картиной «Тюряга» со Сталлоне, но то был больше боевик, чем драма.
Среди заключенных есть немало запоминающихся персонажей. Правда, большинство из них отрицательны(как и вообще все начальство — продажные мрази), но есть и положительные, как еще один молодой американец, попавший сюда по глупости. Что интересно, герой Ван-Дамма здесь — самый что ни на есть обыкновенный человек, а не крутой парень, который бы раскидал всех направо и налево, едва он к нему подошли. Это вам не «Трудная мишень». Едва Кайл попал в Ад(и это действительно Ад), как его дух ломается под давлением чужого и злого. Он осознает, что ему уготовано сгнить заживо в этой черной дыре, где начальство — звери, зыки — убийцы и гомосексуалисты, да еще и забава в виде боев есть. Их организуют надзиратели, чтобы получить удовольствие. Надо заметить, что расстановка приоритетов здесь отличная: отрицательных ненавидишь с первого взгляда, а положительным героям сочувствуешь до боли.
Помимо психологического возрождения изначально поверженного человека, здесь есть сильная визуальная часть. Бои сняты классно, действительно по-зверски. Как и мрачная атмосфера самого места событий и его внутренних законов существования. Герой Ван-Дамма будет тренироваться физически, а потом окрепнет и его дух, и он, униженный и загнобленный чужой системой, сможет не только ответить этой мерзости лично, но и повлиять на ее дальнейшее существование. Он будет драться. За себя. Да конца. И есть немало трогательных и эмоционально действительно тяжелых, угнетающих моментов. Чего стоит одна только сцена, где Кайл, сидя в карцере, карабкается по стене, чтобы просто взглянуть на белый свет. И, да, Жан Клод Ван-Дамм в этой роли великолепен.
8 из 10
19 июня 2013
Весьма странный для зрительского восприятия и местами не особо затянутый боевик получается под руководством режиссера Ринго Лама. Разноплановая из-за своего изначального подтекста работа «В аду» выходит очень актуальным и многозначительным кино. А тяжелое повествование его по мановению пера сценариста кружится над самыми болезненными и неприятными проблемами многомиллионного человечества. А именно над невероятно тяжелыми и непроглядно мрачными будничными тяготами людскими в местах «не столь отдаленных» от всего цивилизованного и гуманного общества.
Вообще изначально этот неприветливый для многих проект источает характерный подобным трудам горький запах безмерного насилия и неограниченной, беспочвенной жестокости ко всей природе уязвимого по существу человека. Оно безо всяких сомнений преобладает некой черствостью и хладнокровностью перед другими вполне нужными ключевыми аспектами выдуманной сюжетной линии. Ибо только с помощью этих страшных и лютых свойств реальной действительности постановщик желает показать нам правдоподобную ситуацию того, что может случиться на самом деле.
Сей автор вполне смелой задумки благодаря воссоздаваемой иллюзорной картинке решает показать публике, как смертоносные и невыносимо жуткие препятствия способны сломать даже сильного по духовному миру и физическим качествам человека. И для того чтобы его рисковый замысел удался он показывает одно из самых опасных земных мест во всех его неприятных и мерзких проявлениях. Тюрьма. Только она кардинально меняет мироздание людей и их мнение насчет него. Когда вокруг течет склизкая грязь. Льет надоевший дождь. А другие арестанты заодно с продажными надзирателями жаждут воткнуть в живую плоть какого-нибудь праведника острую заточку или нож. За стальной решеткой может кончиться не только светлое небо, но и сама бесценная жизнь. Такое философское изречение выдает режиссер.
Для пущей убедительности толпы во тьму заключенных под стражей пускается осознанное и чувственное присутствие смерти во всех камерах. Эта строка порою язвит или порою не сулит ничего хорошего. Для главного героя столь неутешительное заявление проявляется в двух случаях. Во враждебном к его скромной особе директоре тюряги и в устраивающихся кулачных боях насмерть. Где кровь постоянно льется рекой, и проигравшему участнику нет далее места под обжигающим солнцем. Вот и тот иностранец пытается выиграть и при этом остаться человеком среди этих сумасшедших зверей в человечьем обличье. Когда-то у него была жена. Теперь же у него нет никого. И поэтому он буквально вгрызается в тела своих оппонентов. Он хочет жить.
Популярному и по ныне актеру Жану-Клоду Ван Дамму приходится на время примерить на себя и тюремную робу и побывать в карцере. Похлебать баланду и вжиться в выдуманный мир обыкновенных зэков. Как и режиссеру этому артисту нужен существенный результат, и потому он не жалеет своих сил. Весь его драматизм с лихвою восполняет некие провисшие в сценарии сцены, и тем более скупо расставленные по всему хронометражу жесткие рукопашные схватки. Он прекрасно отыгрывает все партии, и победы своей он добивается. Выражается она в позитивных отзывах или некоторых ценных выражениях зрителей. Победа. Пусть даже и ценою огромных затраченных усилий.
«В аду» — это все-таки невероятно умное и важное по сути кино. Может оно и аналог чего-то. Но оригинальное оформление и поразительное повествование таки совершенствуют возложенную на них работу. И неважно то, что это боевик класса «B». Главное — его смысловая нагрузка. Трудно при просмотре пропускать её сквозь пальцы. Наверное, и к ней и к её источнику стоит прислушаться. И остаться на нейтральной стороне. Трудно сделать выбор. Он у каждого свой.
6 из 10
16 августа 2012
Жан Клод Ван Дамм впервые снялся в фильме такого жанра. Я такого не ожидал, это один из самых лучших фильмов Ван Дамма хоть и снят в 2003 году. Режиссер тоже постарался на славу, фильм такой интересный, но какой-то всем малоизвестный, видимо потому-что его совсем мало где показывают.
Сюжет в фильме о том, как главный герой отомстив убийце своей жены попадает на пожизненное заключение без права на помилования в тюрьму Кровавая близ города Магнитогорска. В тюрьме оказываясь в нечеловеческих условий он несколько раз попытается покончить с собой не видя никакого смысла дальше жить. А начальники и сотрудники этой тюрьмы настоящие мерзацы, которые постоянно устраивают жестокие бои между заключенными, а бои здесь идут не до нокаута, а до тех пор пока кто-нибудь из двоих не погибнет. Именно в такую ситуацию попадает Кайл, но когда наконец к нему приходит понятие о том, что такое честь человека он наконец приходит в себя и отказывается драться, тут то и начинается самое интересное в фильме.
Сам фильм в общем очень поучительный, вспоминаю слова того чернокожего сокамерника Кайла: Все мы прячемся под маской, рано или поздно она спадает, и именно тогда ты осознаешь, что ты за человек на самом деле. Ван Дамм конечно уже не в том возрасте когда участвовал в турнире в фильме Кровавый спорт, бои уже не те. Но все равно это ни капельки не портит впечатление фильма. С ролью справился потрясающе, саундтреки в фильме выставлены неплохо.
Все же минусы в фильме есть — это например русская тюрьма выглядит совсем неправдоподобно, нет в России нет такого выражение: без права помилования. Или то как сами заключенные между собой почти все время разговаривают на английском, хотя это сама русская тюрьма. Да американцы постарались выставить русских как безжалостных чудовищ.
И сам фильм интереснее было бы растянуть до 2 часов, вместо 90 минут.
После просмотра фильма начинаешь задумываться, что мы по сравнению с этим адом живем как в раю. Оценку без всяких сомнений ставлю:
10 из 10
2 ноября 2011
'В аду» — тюремный боевик с легендарным Жан Клодом Ван Дамом в главной роли.
Этот фильм относится к боевикам с Жан Клодом, к которым мы ещё не успели привыкнуть. Всё-таки свои лучшие фильмы актёр бельгийского происхождения сыграл в двадцатом веке, и это факт.
Ну а теперь ближе к фильму. Как я уже сказал вначале это тюремный боевик, персонаж Клода попал в якобы нашу тюрьму, застрелив убийцу своей жены. Почему якобы? Да потому что у нас нет таких тюрем, опять Россию показывают через призму Болгарий. Неужели мы так похожи с болгарами? Нет просто там съёмки дешевле обходятся американским кинематографистам. Вообще типаж тюрьмы в которой оказался герой Клода чисто американская. Почти все заключённые качки, которые выходят поиграть в баскетбол и потягать железо. Все они сплошные иностранцы, хотя у них русские фамилий. Все они танцуют под калинку и очи чёрные, а потом начальство там устраивает бои между ними, а надзиратели ходят у них в званий майоров и подполковников, ну тут видимо какую форму с погонами нашли, такую и использовали. Фильм вышел спустя пять лет после «Армагеддона», а голливудское видение наших людей так и не поменялось. Если всё это откинуть, то в остальном фильм смотрится. Мне как раз понравились сцены кулачных боёв и потасовок. Они не похожи на те, что использовались в более ранних фильмах с Ван Даммом. Тут вы уже не увидите его знаменитой «вертушки», которой он уделывал всех своих противников раньше. Здесь бои приближены к реальным, без каких-либо акробатических этюдов, зато смотрится всё это внушительно. Ну и некая драматичность здесь присутствует, в фильмах подобного жанра, она просто необходима. Герой Клода живёт мыслями о своей погибшей жене, осознаёт цену свободы, и несмотря на все трудности остаётся человеком.
В принципе фильм не так уж и плох, но режиссура просто отвратительная. Кино выглядит сыроватым и не доведённым до ума. Такое чувство что создатели так спешили, что и забыли о всяких там нюансах. Другими словами кино хорошее только местами.
P.S Когда герой Ван Дамма в одной из сцен фильма едет на нашей Волге, то стрелка спидометра почему-то находится на нулю.
6 из 10
21 октября 2011
Прежде всего должен написать что Клодыч мне нравится как актер и очень много фильмов с его участием я пересматривал не один раз. В данном фильме я убедился в его актерских способностях, которые заключаются не только в отменной технике ног.
Впервые этот фильм я увидел по телевизору, когда было совсем нечего делать. И наверное впервые я был рад тому, что провел 1,5 часа у телевизора, так как этого фильма ране я не видел и в итоге он оставил приятный осадок.
Нет, это не боевик, это жестокая во всех смыслах драма..
Продажные представители закона оправдали человека, который убил любимую главного героя и в итоге наш герой попадает в тюрьму за то, что отомстил за смерть любимой не покидая здания суда. Вот здесь начинается момент, который ил меня немного смутил — русская тюрьма глазами американцев — эти русские песни, имена, разговоры, форма офицеров. если откинуть мысль что это им не удалось (и никогда не удастся в виду их примитивности и отношения к нам, как к людям второго сорта), то всё нормально. Зато отлично получилась атмосфера — наш герой буквально гниет в этой дыре и в этой жизни ему уже не за что держаться. В какой то момент он пытается покончить с жизнью, но словно сама тюрьма мешает ему. Так происходит до определенного момента — начинаются тренировки в столь диких условиях (сырая комната с землей вместо пола, сосед по камере, который судя по выражению лица готов порвать его за нарушение покоя и тд), но окружающая действительность волнует его меньше всего и с огоньком в глазах он закаляет себя. И вот герой начинает выносить соперников одного за другим на подпольный боях, организованными разумеется начальством. Здесь всплывает одна из фраз, принадлежащих этому фильму — «Думаешь ты победил? Если ты играешь в их игру — ты проиграл». Бои в фильме представлены для концепции, а не для зрелищности, поэтому не ожидайте красивой постановки и фирменных ударов Клодыча. Когда герой осознает фразу, упомянутую чуть выше — он отказывается драться с бойцом, привезенным так сказать специально для/против него (начальство же деньги как никак делает на этом). За это его привязывают к столбу на улице и он снова остается наедине с собой, своей болью — эти сцены меня особо впечатлили — замечательное музыкальное сопровождение, выражение лица героя — это выглядело действительно в некотором смысле красиво. Возможно именно это и называется хорошей актерской игрой. Бой состоится в конце концов, но события обернуться совсем иначе, как мне казалось.
Не могу упомянуть это имя — Лоуренс Тейлор, сыгравшего на вид спокойного, буквально охотника на бабочек человека и так жестоко отомстившего за предательство. И та грань, что проходит между ним и главным героем — отельная тема, это удалось и несомненно — только плюс к фильму.
Полагаю этого достаточно, что бы заинтриговать какого нибудь пользователя сайта и соблазнить на просмотр. Я не пожалел ни на минуту. Клодыч молодец, поменьше бы он бухал в те года и побольше уделял своей карьере.
31 мая 2011
Жан-Клод-Ван Дамм мой самый любимый актёр, был и будет, но в последнее время надо признать, что фильмы с его участием получаются очень плохими, скучными и неинтересными, но картина «В аду», вышедшая аж в 2003 году, понравилась мне довольно сильно, хотя сюжет, надо признать, ни о чём, но драки, диалоги и эпизоды всего фильма мне очень понравились.
Когда я написал, что сюжет ни о чём, то я имел ввиду, что Американец в Российской тюрьме — это полный финиш, такого не бывает, более удивительным для меня является то, что Американец предпочёл работать в России — это тоже кажется бредом, тем более что его жена явно не русская, а такая же американка, это для меня минусы фильма, остальное же очень понравилось. Особенно я бы выделил драки и конечно же диалоги.
Многие ругают фильм, аргументируя это тем, что русских американцы показали не такими какими мы являемся, я совершенно с этим не согласен, если в Солте и во многих фильмах 90-х США нас явно позорило, то тут всё иначе, отлично показано тюремное быдло, то как всё покупается и всё продаётся, отлично показаны ухмылки подонков и мерзавцев, ну и то как группа гопников нападает на одного человека и избивая только из-за того, что он не проявил по их мнению уважения, лично у меня вызывает чувство, что где-то в жизни я такое уже встречал, да, конечно, есть и моменты не очень реалистичные, но всё же очень много негативного, что есть в России, режиссёру удалось донести, просто кто-то привык видеть жизнь в розовом цвете.
Хоть фильм и боевик, но моменты в нём очень жёсткими показались, много крови и много жестокости.
Отмечу и музыкальное сопровождение в картине, оно мне понравилось.
Что касается самого Жана, то конечно он был лучшим в картине, не будь его, я бы вряд ли вообще смотрел это кино, Жан был потрясающим как в бою, так и очень понравились его диалоги, думаю любители боевиков про тюрьму разочарованы не будут, также как истинные поклонники Жана.
Фильм конечно далеко не шедевр, но есть что отметить и цепляет, надо сказать.
8 из 10
2 апреля 2011
- Кайл, они же русские ! Подкупи их (с)
Посмотрел фильм только из за Жана Клода. И если честно пожалел абсолютно, потому что фильм оказался редкостным отстоем. Ринго Лам достаточно известный у себя на родине режиссер, дебютировал в Голливуде достаточно громким фильмом «Максимальный Риск» который еле еле вытянул Жан Клод, потому что фильм оказался очень слабеньким. При желании сотворить еще что то с Жан Клодом, он снял две последующие ленты с ним «Репликант» и сие ленту которые дали возможность боссам волшебным пинком под зад отправить его домой со скоростью света. Спрашивается, зачем надо было снимать такой редкостный отстой ? На лицо все элементы фильма категории С, а то и хуже. Фильм явно опоздал по времени потому что в конце 80-ых и в начале 90-ых подобные фильмы категории Б были приравнены уровню блокбастеров нашего времени. В фильме нет ничего стоящего, включая сцены боев которые поставлены просто кошмарно и чье количество в картине явно очень снижено, на фоне пустой болтовни и тупого сценария.
Пожалуй самое сердце всей отстойности картины держится именно в ужасном сценарии. Тут либо сценаристы картины которых аж три персоны не умеют писать сценарии, либо это вообще не их дело, либо они были под воздействием наркотического или алкогольного опьянения, потому что подобную фигню здравомыслящий человек явно бы не прописал это факт. Очень много ляпов в картине, особенно с убийство супруги главного героя, когда как каждое последующее воспоминания ставит под вопрос предыдущие воспоминания где то она в другом положении лежит, то в другом месте заколота ножом то еще что то. Убил стереотип насчет русских. Я конечно понимаю тюрьма, люди должны быть жесткими, но тут российских надзирателей вообще показали отпетыми мерзавцами которые не нюхали даже букву Ч слова Честь, которые занимаются любовью с заключенными мужского пола, грабят их, издеваются и прочее. В самой же истории напрочь отсутствует смысл, как и в периодичности их персонажей. Самого героя Кайла понять практически невозможно, а финал до боли клюквенный.
Жан Клод Ван Дам, вот я уважаю этого человека. Потому что подобные ему, Шварценеггеру, Уиллису, Сталлоне, Норису и другим героям боевиков 90-ых рождаются очень и очень редко, а то и раз в столетия, тем более именно эти персоны будучи не такими уж и хорошими актерами вытягивали боевики до такого уровня что даже сейчас их можно смотреть с огромным удовольствием. Когда как в современных боевиках нет никого кого можно смело назвать Героем Боевиков и фильмы получаются максимум 3 разового просмотра. Но вот что тут делает Жан ? Играет просто ужасно, сцен боев почти нет, и в боях нет той грации и великолепия которые были во всех фильмах с Жаном. Он тупо дерется как дехканин. Остальные актеры не лучше, а то и хуже.
Музыки особой я не заметил, лишь всевозможные интерпретации Калинки и простое дребезжание синтезатора.
0 из 10
Полнейшая *цензура* которую не стоит смотреть даже под угрозой смерти …
29 августа 2010
«Когда приходит беда, мы все обращаемся к Богу, но обычно бывает уже поздно… И когда Бог не отвечает тебе — тебе приходится самому бороться за свою жалкую жизнь» (с). 451
Жена Кайла была жестоко убита. При этом Кайл знает, кто есть пресупник. В суде решают, что убийца не виновен в её смерти, однако Кайл решается наказать убийцу самостоятельно, и выстреливает в него не выходя из зала суда. За этот поступок нашего героя сажают в тюрьму на пожизненный срок без права помилования. Начальство тюрьмы ведёт себя крайне жестоко по отношению к заключённым, они устраивают бои без правил между заключёнными, заставляя тех драться. Выжить в аду становится очень трудно, но выхода нет.
Я смотрел много фильмов Жан-Клода Ван Дамма, но этот постоянно откладывал на потом. Недавно всё же глянул данное творение. И скажу честно, я впечатлён от просмотра и фильм мне показался очень успешным. Именно этого я и ожидал от просмотра.
Но опять же американские создатели задели своим сценарием Россию. И опять же промах… Лучше бы они молчали о нашей стране. Россия в фильме показана далеко не с лучшей стороны: продажные офицеры, жестокие убийства, и просто Ад. И вдобавок ко всему этим фильмом американцы вновь доказали нам, что ужасно знакомы с Россией. Они совсем не знают российского уголовного права и вообще российской действительности. В отечественном законодательстве нет формулы «Без права помилования», каждый пожизненно осуждённый имеет право на досрочное освобождение, после отбытия 25-летнего срока наказания. И этот факт в данном фильме немного портит ощущение русской публики от просмотра.
Во время выхода данной картины на дворе был 2003 год, то бишь Ван Дамму было уже 42 года. Не мало для кинобойца. Ненавистнки актёра в который раз брызгали слюной в его сторону, восклицая, мол «Очередной бессмысленный боевик!». Фанаты восхищённо охали и ахали, ну и конечно же были рады за своего любимчика, который показал хорошие драки, в то время как о последних его фильмах на тот момент, сказать такое было трудно. Я же нахожусь в нейтральном положении и к тем, и к другим. Не буду очень уж хвалить Жан-Клода, но и ругать его и остальных создателей здесь, собственно, не за что. Они сняли то, чего от них ждали. Порадовали публику и показали достойную историю на тюремную тематику с присутствием в фильме боевых искусств.
«У каждого свой путь — одни выбирают побег, другие остаются и сражаются». (с). 451
Данная картина мне понравилась и как файтинг, и как тюремная драма. Подмечу также достойный сюжет, очень острый и местами непредсказуемый. Но вернусь к файтингу. Драки были здесь поставлены хорошо, смотреть на них было удовольствием. Как всегда в первую очередь хочется похвалить как бойца Ван Дамма, но и остальные бойцы смотрелись неплохо. Тюремная атмосфера в фильме тоже была выдержана, трагичная, жизненная и печальная. Приходится немало переживать за героев фильма. А это немаловажно. Постановка здесь тоже совсем неплоха, сцены в тюрьме были сняты как можно правдоподобнее. Ну а о боях я вообще молчу, так как в них придраться не к чему, разве что хотелось, что бы их было ещё больше…
«Люди говорят одно, а делают другое. Кругом обман. Все, кого я здесь убил, слишком много болтали. Не говори пустых слов. Лучше вообще ничего не говори…» (с). 451
Мне понравился этот фильм своим духом, боевым духом. Была видна воля, жажда свободы главного героя, в исполнении Жан-Клода Ван Дамма. Да и вообще дух фильма был хорошо прочувствован мною. Это один из немногих фильмов Ван Дамма, который задевает за живое. Наряду с ним стоит лишь фильм «Кикбоксёр» 1989 года, где наш любимчик ещё молод и силён как никогда. Здесь же он заметно медленнее, и часто нечётко показывает удары, но в целом он всё ещё хорош, и бои смотрятся вполне хорошо.
Вывод: Ну что ещё могу сказать о данном фильме… Пожалуй, только то, что его необходимо посмотреть всем любителям фильмов на тюремную тематику, ну и конечно же фанатам Жан-Клода Ван Дамма. Да и поклонники фильмов с проявлением боевых искусств, думаю, останутся довольны. А в целом фильм удался. Я приятно провёл полтора часа за его просмотром, чего и вам желаю.
8 из 10
12 июля 2010
«В аду» — драматичный боевик 2003 года с Жан-Клод Ван Даммом в главной роли. Фильм был снят режиссером Ринго Лэмом. Жан-Клод Ван Дамм играет роль американца Кайла, приехавшего с женой в Россию. Он работает на заводе в городе Магнитогорске. После того, как он в зале суда пристрелил убийцу, убившего его жену, суд приговаривает его к пожизненному заключению в тюрьму под названием «Кровавая». Эта тюрьма знаменита тем, что в ней происходят регулярные убийства, проходящие в ее стенах, в том числе из-за боев без правил, которые устраивает начальник тюрьмы. Кайлу предстоит противостоять продажным охраникам, зарабатывающими на боях между заключенными, с мотающими свой срок тюремщиками. Он будет отчаянно бороться за свою жизнь, чтобы выбраться из настоящего ада, где выживают сильнейшие.
Сам сюжет получился очень интересным. Данный фильм-история о мужестве, силе воли, стремление побеждать. Посмотрев фильм, я задумался о том, что какой жестокой бывает жизнь и судьба человека. Серьезное содержание сюжета украшает хорошая постановка, режиссура и игра актеров. Жан-Клод сыграл просто великолепно, доказывая всем, что он может играть лучше всяких других актеров. Очень хорошо поставлены боевые сцены, их показали очень реалистичными.
Ринго Лэм снял очень хороший и жизненный фильм о судьбе заключенных. Мне фильм очень понравился. Готов пересматривать его в любой день свободно времени. Однозначно можно сказать только одно, что фильм получился хорошим и он многому учит.
10 из 10
15 мая 2010
Режиссер Ринго Лэм умудрился снять с известным Жаном Клодом Ван Даммом три довольно забавных боевика, при том, что каждый из них по сути очень драматичен и серьезен. Это тот случай, когда создатели слишком уж зацикливаются на той самой серьезности и даже самые невеселые жизненные ситуации превращаются в невероятно комичное зрелище. По отношению к тому, как изображены «русские ужасы» в Голливуде, это называется «клюквой». И «В аду» не стал исключением, хотя, так же, как и «Репликант» и «Пробуждение смерти», это неплохой боевик. И все благодаря Ван-Дамму.
Боевиков про то, как крутой главный герой попадает в тюрьму, уже наснимали предостаточно. Были проходные вещи с неизвестными каратистами, а есть очень качественные и интересные представители, вроде «Тюряги» и «Неоспоримого 2», в которых главные персонажи закрывали собой все недостатки сценария, с постановкой же все превосходно. «В аду» — промежуточный вариант. Жан Клод Ван Дамм последними своими работами доказал, что он может сыграть не только героя боевиков, драматичные роли ему вполне удаются. Другое дело, что предлагать ему такие роли никто не хочет, ведь «Брюссельский мускул» очень уж лихо махал ногами в 80—90-х. Но смотреть «В аду» возможно лишь благодаря ему.
Сюжет тут, конечно, не оригинален, но американец Кайл, потерявший семью, в безумной русской тюрьме «Кровавая» (ахаххх!) — это чрезвычайно любопытный случай. Все как обычно — главный герой потерял все, кроме воли и чувства собственного достоинства, поэтому сгнить в столь жутком месте он не намерен. Кино получилось довольно мрачным и жестоким — драки едва не натуралистичны, против Ван-Дамма выставляют огромных противников, чего только стоит местный «Франкенштейн» Владислав (!). Есть еще немного довольно актуальных для такого заведения диалогов, да привычно зверские русские, которых в таких образах сразу же начинаешь люто ненавидеть, да еще и тех, кто такое придумал. А какие тут имена и фамилии, аххх!
В общем, стандартный такой боевичок про хорошего парня в страшной тюряге, наполненной исключительно плохими. Ну, сцена с Владиславом не в счет, все эти забавные моменты на тему очеловечивания чудовища вызывают лишь смех. Декорации довольно натуралистичные, драк немного, но они реально страшные. Поначалу даже непонятно, как это Ван-Дамм смог бы угодить в такое кошмарное место, и как бы он там протянул хотя бы пару часов. Но, после просмотра, станет понятно, что актер он хороший, раз умеет так изображать американца Кайла в русской тюрьме «Кровавая», такое не каждому дано. Поэтому рекомендую посмотреть всем, кто ценит творчество Жан Клода Ван Дамма, это одна из самых необычных его работ.
На мой взгляд — жесткий необычный боевик «про тюрьму», благодаря Ван-Дамму вполне можно посмотреть.
28 декабря 2009
«С русским днем независимости тебя!»….
Такие картины всегда вызывают у нас противоречивые чувства. На понимаешь каких эмоций в тебе рождается больше. С одной стороны подобные вещи забавляют, вызывают улыбку и где-то смех; с другой, непроизвольно начинаешь ощущать глубокую обиду от того, что Американская киноиндустрия с каждым новым фильмом подобного формата продолжает показывать свое невежество и наплевательское отношение к другим странам и их культурам. Это относится не только к русским, хотя, конечно, диаспора «русских злодеев» в голливудских фильмах представлена наиболее многочисленным составом. Тут и злобные русские генералы, и безжалостная русская мафия, и, Дольф Лунгран в роли Ивана Драго в Рокки 5. Все это создает некий единый, интегрированный образ русского человека в глазах рядового зрителя. Вечно пьяные, грязные, бороданые, лысые, злые и бесчуственные русские, с водкой и балалайками, в тельняшках и ушанках. И, конечно, вечно холодная, тонущая в снегу Россия, с бродящими по улицам медведями.
Обо всем этом уже было сказано, и не один раз. Только что толку возмущаться, когда это всего лишь кино. Так видит своих героев автор. Режиссер или сценарист. Только вот кино в наше время уже перестало быть простым средством художественного самовыражения…
Ну не будем о грустном.
Что касается фильма «В аду». Типичный голливудский шаблонный сюжет, несущий зрителям идею о том, как превозмогая боль и лишения, даже попав в такие нечеловеческие условия как русская тюрьма, американский герой всегда найдет в себе силы противостоять врагу, каким бы сильным и могучим он не был. Будь то безжалостный тюремный надзиратель играющий людскими жизнями как картами, или могучий, тупой и лысый тюремный бык «Валя»! Все это мы уже проходили. То, что, пожалуй больше остального задевает, это разгуливающие на протяжение всего фильма по тюрьме женоподобные ребята, назовем их ласково гомосексуалистами, которые не только гуляют и веселятся со всеми наравне, что в корне искажает всю идеологию русских тюрем, так еще и представлены в образе таких забавных дурачков, которые просто не такие как все.
В целом кино в который раз оставляет дурные ощущения. В прочем серьезное отношение к подобным картинам я потерял после того как в одном из фильмов моего детства я познакомился с русским героем по имени Медведь. Точно в каком, к сожалению не помню, но имя Медведь замело в моей памяти на всю жизнь.
2 из 10 только из уважения к герою нашего детства Жану Клоду.
18 июля 2009
Могу сказать от себя — худшая клюква из всех произведённых в Голливуде…
Конечно и до этого приходилось сталкиваться с видением русских в Американском кинематографе, но такими дебилами русских ещё не показывали нигде…
Уже с того момента, как была показана русская тюрьма, где секс-меньшинства показаны в довольно привеллигированных ролях, меня сюжет фильма просто перестал интересовать, ровно как и игра актёров. Я просто стал пристально следить за новыми ляпами сценаристов… Искренне забавляясь, и вспоминая Михаила Задорнова…
Апофеоз фильма — появление в русской тюрьме некоего чернокожего чудовища, которого администрация держит в секрете в каком то каземате. Занавес!
0 из 10
13 апреля 2009
Фильм мне очень понравился. С удовольствием посмотрю его еще несколько раз.
Сюжет фильма разворачивается вокруг героя Ван Дамма, американца Кайла, приехавшего в Россию и работавшего на сталелитейном заводе. После того, как он отомстил убийце за смерть своей жены, пристрелив его в зале суда, суд приговорил к пожизненному заключению. И герой попадает в тюрьму «Кровавая».
Очень интересный у фильма сюжет. В нем мы наблюдаем, как этот герой пытается выжить в «Колонии ада». Он мужественно переносит все тяготы тюремного заключения: ночевка в камере под дождем, кровавые бои среди заключенных. И даже, когда его приковали наручниками к столбу на всю ночь!
До самого конца было трудно оторваться от просмотра. Фильм больше похож на триллер, чем на боевик, поскольку он вызывает ощущение переживания. И кроме того, в фильме отсутствуют перестрелки, а единственная погоня была лишь в начале фильма, где Кайл преследовал убийцу. Таким образом, это один из фильмов, жанр которого не характерен для Ван Дамма. Но Жан-Клод Ван Дамм великолепно справился с ролью.
Сам фильм, захватывающий и интересный, снятый не мало известным Ринго Ламом, однозначно достоин просмотра. Рекомендую любителям триллеров, а также фанатам Ван Дамма. Что касается оценки, то здесь только…
10 из 10
26 марта 2009
Каждый раз, когда слышу данные слова, мысли поневоле обращаются к одноименному боевику Жан-Клода Ван Дамма «В аду». Помнится, посмотрел впервые этот фильм в 2004, через год после его выхода на экраны. Честно говоря, и предположить не мог, каким будет фильм и в чём будет «изюминка», как будет преподан финал сюжетной линии. Из воспоминаний, так ярко рисующих первую картинку просмотренного фильма, можно выделить множество впечатляющих и наиболее запоминающихся эпизодов, характерных моментов картины, которые до сих пор будоражат воображение и во многой степени поспособствовали моей любви и привязанности к этому фильму Ван Дамма.
Сюжет же ленты повествует нам о Кайле ЛеБланке — американце, проживающем вместе с семьёй в одном из городов России. Когда его жену жестоко убивает какой-то негодяй-грабитель, Кайл находит в себе силы и бросается в погоню за ним. Поймав и повязав его, Кайл отправляется впоследствии для выяснения обстоятельств в суд. Когда же наглого, ехидно улюбающегося мерзавца оправдали, Кайл, недолго думая, схватил пистолет и застрелил того прямо в зале суда. Однако, это не было безнаказанным и пустословным, Кайла приговаривают к нескольким годам заключения в самой опасной и страшной тюрьме западного региона России — печально известной тюрьме «Кровавая». Туда бояться попасть даже самые заядлые и матёрые преступники, зная, что будут обеспечены ежесекундные боль, страдания и последующая смерть.
Кайл, попадая в этот ад, в эту преисподнюю на Земле, не должен сдаваться, ему не суждено пропасть в этой гнилой и морально развалившейся дыре. Именно поэтому американец отчаянно борется за жизнь и выживание, доказывая другим, что он способен постоять за себя; и любой, кто посягнёт на его жизнь, поплатится смертью. Это история о мужестве, силе воли и духа, внутренних силах, поддерживающих человека на грани самоубийства, когда, казалось бы, терять уже нечего, и больше ничего не держит на белом свете. Это — сильная, брутальная, но правдивая история о человеке и его способностях, не только физических, но и психологических, рассказ о любви и стремлении к жизни и лучшим её условиям. Жизнь не всегда преподносит приятные и весёлые сюрпризы, и в этом Вы скоро убедитесь…
Да, поистине серьзная и содержательная лента, не просто картинка и зрелище, но и ценые мысли, помогающие постичь всю сущность и реалистичность подобных ситуаций, сюжет, который основан на непридуманных событиях, о суровой реальности и жёсткости жизни. Для меня этот фильм является очень ценным, и, думаю, не стоит объяснять, за что его так ценю и уважаю. Ведь, поистине, мало таких роскошных и захватывающих, полных смысла и одновременно с этим увлекательных картин, и, надо отметить, особенно ярок их дефицит в настоящее время, сейчас и сегодня.
Великолепный режиссёр Ринго Лэм и не менее известный и почитаемый актёр Жан-Клод Ван Дамм, вместе с прочими создателями, героями и актёрами сняли поистине шедевральный и много значащий фильм, восхищаться и радоваться которому продолжаю и по сегодняшний день. Раз посмотрев фильм, навсегда и навеки запомнил его как нечто исключительное, бесподобное и достойное уважения, то, над чем стоит задуматься и крепко поразмыслить. Ведь, согласитесь, картонные образы, несодержательность, пустота за банальным весельем и бездельем героев на экране не приносят ничего хорошего. Другое дело — суть, смысл и характерные, примечательные моменты в изложении и повествовании фильма. Что, надо сказать, в изобилии и достатке здесь содержится.
Люди, зрители и ценители кинематографа потеряли многое, если до сих пор не смотрели этот великолепный и мощный по сути своей боевик. Для меня лично главным и основным здесь является суть, сюжет и серьёзное содержание, подкрепляемое и украшиваемое великолепной постановкой, режиссурой и игрой актёров, стоящей развязкой, некартонностью образов и полная реалистичность картинки. Этот фильм лично я записал в самые любимые и высоко ценимые фильмы, которые когда бы то ни было имел возможность смотреть. Словом, смотрите и сами всё поймёте, и наконец, постигните, осознаете главную и содержательную мысль сей ленты. Ко всему прочему добавлю лишь пожелание Вам, зрителям, посмотреть одноименную картину с участием Ван Дамма «В аду» и, в конце-концов, поставить заслуженную отметку и балл фильму:
Не менее 10 из 10, и убедитесь в этом сами!..
2 марта 2009
С 1999 года, похоронившего героя боевиков — Жан-Клода Ван Дамма, как актера первого эшелона, прошло целых 4 года, а вплоть до момента выхода одной из его последних приличных лент на данный момент «В аду», многие успели и вовсе позабыть про славного Бельгийского парня, который только-только в 2003 выходил из своего глубокого личностного кризиса. Он снова стараясь снискать, если не славу, то хотя бы стараясь отдать должное фанатам, истосковавшимся по замечательным полотнам своего любимца, делал дело.
Снятая уже на давно избитую, но одновременно жизнеспособную для данного жанра и его поклонников тему, затрагивающую реалии суровой русской тюрьмы и борьбы за выживание в ней, картина получилась, отнюдь не дурна. Она стала свежим глотком воздуха как для Жана, так и для его оголодавших поклонников. Поскольку она затронула любимую тему Бельгийца и нас «простых смертных» — Силу Воли, ее проявление, становление и основной мотив, к преодолению любого рода жизненных трудностей и препятствий.
Раскрыта она довольно понятно и просто, всякий посмотревший в будущем фильм — все получит на «блюдечке с голубой каемочкой», тут не требуется особое внимание или пристальность к каким-либо деталям или мелочам, поскольку сам сюжет от начала и до конца сосредотачивается, как обычно, именно вокруг нашего главного героя, и его нескольких друзей-сокамерников и врагов-тюремщиков, по средствам которых, вся тематика и проявляется во всей своей красе.
По сюжету…
«Жестоко расправившись с убийцей своей жены, американец Кайл, работающий в России, оказывается в легендарной тюрьме «Кровавая», куда боятся попасть даже самые крутые бандиты и бывалые рецидивисты. Здесь надзиратели — изощренные садисты, а начальство — продажное зверье, устраивающее кровавые бои между заключенными. Но, потеряв на чужой земле любовь, будущее и свободу, Кайл не намерен сгинуть в этой проклятой дыре. Он будет отчаянно бороться за свою жизнь, чтобы однажды выбраться из настоящего ада на Земле, где выживают только сильнейшие. «
Выбираться же наш герой будет исключительно за счет своего характера, стремления и упорства, занимаясь в камере различными физическимим упражнениями, растяжкой и пробежками по утрам, дабы привести себя в наилучшие кондиции, чтобы стать сильнейшим и непобедимым. Это будет демонстрацией и раскрытием темы фильма, как таковой. Однако, на этом при просмотре и хочется заострить внимание, поскольку подобные сцены единственные, которые смотреть интересно как простым людям, так и многим спортсменам и поклонникам Брюссельца.
К величайшему сожалению, некоторые сильные сцены и неплохое раскрытие тематики полотна — все, что нам уготовано вынести и отложить где-то в своем сознательном уровне, поскольку все остальное лишь жестокость, насилие над личностями, над слабыми, нескончаемые мордобои и всяческие диалоги, в которых напрочь отсутсвует какая-либо жизненная философия, пожалуй, проскальзывающая лишь из уст самого Жан-Клода. Полное отсутствие понятия о морали и нравственности картине также не делает чести и вызывает рефлекс отвращения.
В любом случае, несмотря на то, что с точки зрения именно драматургии это практически все, чем может похвастаться наше полотно, то вот, что касается визуального представления нам ленты — все очень и очень неплохо, а в первую очередь потому, что за картину взялся достаточно крепкий профессионал Ринго Лэм, который работал над картинами подобного рода ни раз и часто снимал оные, весьма душевно, выставляя в нынешний раз в качестве своего козыря атмосферность и мрачность.
Начну с того, что заставляет сразу смотреть весь фильм легко и непринужденно — логически-рационально выстроенный сюжет; с приятным глазу набором красок на экране и хорошим монтажом, по средству которого не путаешься в событиях, а идешь вместе с хронометражем по ленте, шаг в шаг. По ходу всего еще и переживая за страдания хороших ребят, попавших в этот «ад», к чему располагает уровневая актерская игра Жан-Клода и компании.
Неплохое музыкальное сопровождение в нужных моментах, также вписывается ровно в точку, хотя его и недостотачно много, чтобы называться хорошим, но необходимые эмоциональные моменты или повороты сюжета, оно подчеркивает. Естественно нельзя не сказать про мрачные декорации самой тюрьмы, ее окрестностей и внутренностей. Причем хороший подбор «зэков» также располагает к отвращению от условий обитания главного героя и его товарищей.
На достатки всегда найдутся и недостатки, коих тут немало. Стоит упомянуть в основном то, что в виде каких-то убогих представлений сценаристов о нашей русской действительности, наших традициях и культуре, в конце концов формах и мундирах, и уж тем более подпольных тотализаторах, которые для подобных тюрем непозволительная роскошь, группу написавших этот сценарий, горе-писателей — стоит просто привезти в Россию и ткнуть им носом на их же грехи и ляпы, чтобы в будущем они подобного не повторяли.
«В аду» явно может считаться слабым фильмом, если смотреть на него сквозь призму всего кинематографа вцелом и достаточно неплохим, если рассматривать его одним из последних творений Жан-Клода, который хоть опять и проэксплуатировал уже заезженную тему, сделав это еще и не самым качественным образом, но, подарив, хотя бы своим поклонникам очередную ленту, которую можно смотреть не без удовольствия после тяжелого рабочего дня, вынося хоть что-то для себя, из былого величия супергероя 90-ых.
21 января 2008
Как для актера второго сорта, пусть простит меня великий герой боевиков прошлого века, Жан-Клод Ван-Дамм сыграл просто великолепно. У меня уже начало складываться впечатление, будто Жан-Клод играет исключительно в картинных, которые выходят на видео. Но этот фильм, действительно сделанный получше, не побоюсь даже отметить операторскую работу и музыку.
Итог, хороший фильм, который не дает забыть старенького киногероя.
8 из 10.
25 июня 2007
Типичный, глупый боевичек изображающий Ван Дамма в роли супермена. Как обычно драки, избиения, кровь и сломанные кости и вдруг персонаж что-то видит, все у него «вдруг» заживает, ощущается прилив нечеловеческой силы…
Мне становится смещно, когда русские в своих фильмах, «воспевают» американцев-бандитов, а американцы — русских. У них что, контракт?
Вообщем фильм слабый, игра Ван Дамма не убедительная.
5 из 10 — только за (довольно) оригинальный сценарий.
9 июля 2006