Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
И длинно, и коротко |
английское название: |
The Long and Short of It |
год: | 2003 |
страны: |
Новая Зеландия,
США
|
режиссер: | Шон Эстин |
сценаристы: | Шон Эстин, Доминик Монахэн |
продюсеры: | Шон Эстин, Питер Джексон, Зейн Уэйнер, Джэми Селкирк |
видеооператор: | Роб Марш |
художник: | Крис Хенна |
монтаж: | Джо Прист |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 5 мин |
От короткометражки, снятой чуть ли не в попутной со съёмками блокбастера импровизации и за горсточку монет, ожидать приходится, как это не странно, многого, но не высокого. Мол, какой-нибудь «рыхлый» видео-дневник со съёмок, где создатели заводят нас в утробу громкого проекта и раскрывают некоторые тайны или же прикалываются друг над другом, подавливая уныние от утомлённости на работе. В таких случаях думаешь: делать актёрам больше и нечего, как запечатлевать на плёнку бестолковые глупости, «на память», как говорится. Здорово только, когда со стыдливой совестью осознаёшь, что «Long and Short of It» (или «И длинно, и коротко» в русском переводе) принадлежит не тому разряду короткометражных работ. А работой этот видеоматериал, несомненно, является, за что Шона Эстина хочется одарить поощрительным поглаживанием по голове.
«Парень, ты молодец!» — выкрикиваем мы, а актёр лишь стеснительно отмахивается рукой. Идея принадлежит ныне покойному Брайану Бэнсгрову, который и вдохновил Эстина на создание этого замечательного мини-фильма. Уделить время этому молекулярному проекту с астрономической мыслью было не жалко, это точно, ведь на зов режиссёра-сценариста-продюсера отозвались многие работники, отлучившиеся от трилогии «Властелина колец», чтобы посвятить кусочек своей жизни чему-то светлому и доброму. Не мог не поучаствовать и сам Питер Джексон, сыгравший, как выразился сам Эстин, «не самую последнюю роль». Шон спросил: «Питер, а можно я сниму свой шедевр?» — «Конечно, — с одобрением отвечает тот — иди и созидай!» Семья, кропотливо трудившаяся над эпическим блокбастером, собралась на маленькой площадочке, упирающейся в пределы тихой новозеландской улицы, и достала скромный, но символичный реквизит, чтобы создать что-то другое, зато не менее важное для этого серого, равнодушного мира.
Душа, понимаете, душа хранится в этом «пигмейском» изделии. Душой веет от каждого кадра, старательно уловленного неизвестным оператором. Душа звучит в каждой нотке величественной музыки, подобрать которую может только меломан с хорошим вкусом. Душа видна в глазах главных героев, в их улыбках и морщинках на лице. Да и не герои они вовсе. Эстин подозвал оператора Эндрю Лесни, и тот отзывчиво к нему прильнул. Лесни — лауреат «Оскара», но здесь этот человек играет роль актёра, играющего роль человека. Его руки освобождаются от тяжести камеры и ухватываются за валик. Теперь Эндрю занимается простым и неприметным, наклеивая заурядный рекламный плакат, давящий на слабые места наших идеалов. Всё идёт как надо, но вот беда — недоклеенная половина плаката безудержно вьётся на, кажется, неистово бешеном ветре. С таким мрачным происшествием не сравнится даже сюжет фильма-катастрофы. К счастью, мимо проходит она — милая кроха Прафафорн «Фон» Чансантор, дублировавшая Пиппина. Маленький ангел пришёл не с небес, а откуда-то из уличной дали, и человеческое сострадание, не поддельное — исконное заставило остановится и прибегнуть к помощи. Теперь плакат наполовину приклеен. Досадно, что верхние углы ещё нуждаются в усмирении малярным клеем. И тут на экране возвышается гигант, нет, не тролль, не орк, не маг, а обычный смертный, над которым жестоко подшутила природа. Пол Рэндолл огромен, это факт, но сердце в нём безмерно велико. Что и доказывает нам данная «шестиминутка». Каков финал? Без единого слова и без окольных ходов фильм заканчивается автобусом, волшебным транспортом, за рулём которого восседает сам Джексон, кучерявый, с домашним видом, будто он держит путь на съёмки экранизации второй книги Толкина и не поленился сделать остановку около тёплой троицы. Они встретились порознь, но уехали вместе. И не надо «The End» — это ведь не конец…
Хоббит снял свою сказку, разрушающую ростовую дискриминацию и сглаживающий неравенство среди «мини» и «мега». Шон Эстин отбросил маску актёра и нарисовал неправдоподобную детскую картинку с каракулями сентиментальности и доброты. Спасибо тебе, Эстин, спасибо. Благо, мы люди и умеем ценить слово. Особенно, когда оно блестяще сказано немой короткометражкой.
26 июня 2011
Короткометражка от Шона Остина. 5 минут бесконечного счастья. Это из той истории, когда без слов все понятно. Что называется, прочувствуй сердцем и … глазами. Фильм о взаимной помощи. Будьте такими, какими вы есть. Будь вы или маленького роста, или очень высокий или у вас болит спина, вы нужны этому миру. Не соглашусь с написанным здесь — в графе «жанр» указана «драма». Это скорее, или даже вообще не драма, это идея добра, упакованная в кинопленку. Идея мира и помощи друг другу. Стремитесь к лучшему, и автобус под названием «Жизнь» будет следовать со всеми остановкам по идеальному, гладкому пути.
10 из 10.
8 июля 2007