Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Театральный роман |
год: | 2003 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Олег Бабицкий, Юрий Гольдин |
сценаристы: | Евгений Унгард, Михаил Булгаков |
видеооператор: | Артур Гимпель |
художник: | Алина Будникова |
жанры: | комедия, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 20 августа 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
- И очень хорошо! Пусть кончит и пусть заколется кинжалом!
- Но, видите ли, дело происходит в гражданскую войну... Кинжалы уже не применялись...
К сожалению подбор актеров решает далеко не все. Гениальный Максим Суханов, непревзойденный Дмитрий Марьянов, так похожий на Булгакова Игорь Ларин, а еще Золотухин, Э. Виторган, Семчев, Сухоруков. Это была как раз та самая команда, которая могла придать нужный градус экранизации булгаковского 'Театрального романа'. И, что удивительно, никого из этих актеров нельзя обвинить в провале. Каждый не просто выложился, а предложил самобытное прочтение своего персонажа.
Стоп. Я уверен, тут самое время возмутиться и спросить, чем обусловлена столь низкая оценка ленте.
Начнем со стилистики повествования. Нет ничего страшного в сценических декорациях или подобии спектакля. Весь вопрос в другом - насколько интересна рассказываемая история, понятна, увлекательна. В нашем случае этого нет. Мы погружаемся в озвучивание обрывков памяти. Авторы намеренно фиксируют именно восприятие героем определенных событий, это и формирует основную канву. И фильм 'скатывается' до многочисленных театральных экзерсисов.
В нашем случае текст даже не одерживает убедительную победу над визуальной составляющей. Проблема в том, что 'картинка' и закадровый текст в полной мере не гармонизированы. Они прекрасны сами по себе, но сведенные вместе не создают синергии.
Предположу, что авторы очень стремились показать понятного им Булгакова, в некотором роде восхищаясь и его творчеством, и произведением. Думаю, что это сыграло негативную роль. Кажется, что авторам было важнее снять определенным образом ту или иную сцену, нежели предложить зрителю целостный кинофильм. Тут конечно запоминается и 'палестинский кинжал', и отрубленная голова, и гроб на сцене в который ложится Максудов. Но академизма в этом больше, чем страсти. Потому эта картина и так быстро затерялась...
3 из 10
20 мая 2024
» есть люди с встревоженными глазами, печальными глазами, загадочными глазами,. .. а есть с глазами волка»
Фильм снят по неоконченному роману Михаила Афанасьевича Булгакова «Театральный роман». Эта грустная история необычная, сатирическая, лирическая и трагикомичная, другое её название» Записки покойника».. Толчком к созданию этого булгаковского шедевра послужил конфликт Булгакова с главным режиссером МХАТа К. С. Станиславским по поводу постановки пьесы «Кабала святош».. В произведении воссозданы многие драматические и комические моменты репетиций в театре. Роман написан в форме дневника начинающего писателя Максудова, который впервые сталкивается с литературным и театральным закулисьем, пытаясь опубликовать, а потом пытаясь поставить на сцене, переделав в пьесу, свой роман «Черный снег».
Фильм пронизывает неповторимый булгаковский дух. Замечательная работа оператора и режиссёра создаёт мистическую атмосферу, то погружает в сон, то выдёргивает из него в болезненную реальность, переходя из серой действительности в цветной мир, интригующий и загадочный. Изнаночная, закулисная, волшебная сторона театра притягивающая и безжалостная.
Соблазн этого волшебного чарующего мира для одиночки -автора Максудова ничем для него не кончается. Одиночка оказывается вытеснен. Очарование и влюбленность разбивается об жестокость и непредсказуемость театрального мира и на смену приходит отчаяние.
Никому не известный, скромный сотрудник газеты «Вестник пароходства» написавший талантливый роман, и не воплотивший свою мечту увидеть постановку на сцене, заканчивает жизнь самоубийством, и просит своего единственного друга выправить и издать роман под собственным именем.
Фильм понравился. Прекрасная, изящная работа режиссеров и глубокий философский взгляд на театральное закулисье. Великолепное созвездие актёров.
/Фильм рекомендую поклонникам творчества М. Булгакова/
Есть сомнение по поводу актёра сыгравшего Максудова. Неподвижное лицо и монотонный голос/Ларин/
И музыка.. ранее звучащая в других фильмах отвлекала, но возможно такова задумка режиссёра. А это лишь моё субъективное мнение.
8 из 10
15 июня 2016