Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тартарен из Тараскона |
год: | 2003 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Дмитрий Астрахан, Валентина Макарова |
сценарий: | Олег Данилов |
продюсеры: | Илья Неретин, Максим Коропцов, Валерий Тодоровский |
видеооператоры: | Ежи Гощик, Владимир Денисов, Владимир Логвинович |
композитор: | Александр Пантыкин |
художники: | Юрий Зеленов, Алла Киреева, Олег Шароваров |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 20 мин |
В 1872 году французский писатель Альфонс Доде написал первую часть трилогии о прославленном тарасконце, которого, собственно, сам придумал и сам прославил, которую назвал 'Необычайные приключения Тартарена из Тараскона'. Трилогия же носит название 'Тартарен из Тараскона'. Такое название носит и экранизация режиссёра Дмитрия Астрахана. Итак, комедия с переработанным Олегом Даниловым сценарием 'Тартарен из Тараскона', год 2003-й...
На самом деле, так ли уж справедливо называть картину Астрахана экранизацией? Ну, если уж очень условно! И то это слишком уж вольная экранизация... Но!.. Самое главное чем берёт эта постановка - это тем, что Астрахану с Даниловым удалось передать тарасконский дух! Перед нами - самые настоящие тарасконцы, сыгранные советскими мэтрами и уже российскими мастерами!..
Начинается на экране всё с подготовки празднования тысячелетия города, в честь чего намечается показ пьесы, где герои этой самой пьесы должны покорить дракона Тараска!.. Идёт репетиция... Все ждут появления Тартарена для отыгрывания своей партии... Но что это?.. 'Главный' тарасконец появляется одетый в меха и говорит, что собирается на спасение экспедиции в горы!.. Репетиция сорвана, публика неистовствует. А Тартарен твёрд в своих намерениях!.. Ну а это что ещё такое! - Тартарену подают даже не последнюю прессу, в которой говорится о том, что экспедиция благополучно спасена!.. И наш 'герой' так пока и остаётся в кавычках... Но дух Дон Кихота так и бурлит в отважном льве. Только лев пока ещё этот не проснулся...
А что же лев, который царь зверей? Будет и он здесь. Только не в Алжире, как в книге, а прямо здесь, - в Тарасконе! Его завезут парочка гастролёров: отец и дочь. И вот тут-то наш герой уже вылезет из-под надоедливых кавычек!!! С появлением Безансонов тональность будет перетекать периодически из дурашливо-насмешливой в лирико-драматическую. Этому безусловно посодействует композитор ленты Александр Пантыкин. Нечасто я так выделяю ответственных за музыкальное оформление. Но это как раз тот самый случай!.. И если горожане больше шутливо притворствовали и бились об заклад, что Тартарен никуда не поедет - ведь тарасконцы это не 'ДонКихоты', а 'Санчи Пансы', - то Мари Безансон это любовная линия, сюжетная арка, которая иначе говорит, мол, 'мёсьё Тартарен, останьтесь!'...
Конечно создатели не делают из жуликов тайны. Ослеплён только Тартарен. А другим жителям дела нет. Им лишь бы подтрунить над другом за его вечные сборы... И что в итоге перед нами? Перед нами прежде всего хорошее кино. Кино о становлении героя. О преодолении. Но и... сатира. Почему нет?! Тарасконцы только не злые, а скорее заботливые. И заботятся они о зоне комфорта. А тут, понимаешь, 'бунтарь', который рвётся в путешествия, которому претит спокойная и размеренная жизнь и всё приключения ему подавай! А ну как и вправду сорвётся!.. Не, они этого не допустят... Но станет ли слушать их тот, у кого уже проснулся лев в сердце?..
Астрахану и Данилову удалось перенести Тараскон на экран! Вот главная заслуга!!! Ну и жизнь тарасконцев!.. Главный тарасконец, конечно это в лице Анатолия Равиковича сам Тартарен. Из книжных персонажей здесь аптекарь Безюке - Александр Абдулов. И хозяин похоронного бюро Костекальд - Александр Филиппенко. Николай Караченцов здесь в роли графа Безансона. А в роли его дочери Мари - прекрасная Елена Захарова!.. Хотелось бы ещё отметить Виолетту в исполнении Татьяны Золотковой и модистку Елену Карпович...
Что самое главное из того, что я хотел бы выделить!.. Вот, смотришь, смотришь этот фильм и думается: вот какое кино должно было стать наследником кинематографа СССР!!! В какой момент всё свернуло не туда?.. Яркий, жизнерадостный фильм. И пусть от каждой части трилогии 'Тартарен из Тараскона' взял лишь толику, это не мешает ему быть при этом отличным фильмом, после которого до сих пор хорошее настроение (я смотрел за день до написания)...
Хочется пожелать кинематографистам вернутся и брать пример вот примерно с таких картин!!! А у меня всё!..
Приятного просмотра!
10 из 10
29 ноября 2021
Фильм Дмитрия Астрахана «Тартарен из Тараскона» («Tartarin de Tarascon») экранизация одноимённого романа французского романиста и драматурга Альфонса Доде (Alphonse Daudet), написанная им в 1872 году. Надо отметить, что Доде автор многих замечательных романов и пьес, но самые известные его произведения — «Письма с моей мельницы» и «Тартарен из Тараскона». Литературные труды его экранизировались не раз. Вот наконец дошёл черёд и российского зрителя увидеть французского героя-путешественника, показанный нам глазами режиссёра Дмитрия Астрахана и сценариста Олега Данилова.
Надо сказать, что за последние лет эдак 30 блокбастеры, боевики, экшены и прочие продукты кинопроизводства с рваным монтажом настолько замылили глаз зрителя, что наверное каждый из нас с трудом включит своё воображение, усядется с чашечкой чая под тёплым пледом дома у экрана и погрузится в волшебный мир 19 века Франции. Фильм был снят в 2003 году, а такое ощущение, что ещё в добром славном Союзе. Никогда неунывающий Александр Гаврилович Абдулов, ещё бодрый Николай Петрович Караченцов, эффектно приземляющийся на шаре в эпилоге фильма Сергей Петрович Никоненко… все эти выдающиеся деятели нашего кино из разряда «старой гвардии». И конечно незабываемый герой «Покровских ворот» Хоботов — Анатолий Юрьевич Равикович, который в данном фильме и играет главную роль — самого Тартарена.
Кстати, примечательно, что спустя 21 год с момента выхода фильма «Покровские ворота» (1982г.) актёр Анатолий Равикович и актриса Инна Ульянова вновь встречаются на экране. Только если в «Покровских воротах» они сыграли чету уже разведённую, то в «Тартарене» наоборот они представляют собой потенциальных супругов. Думаю, человеку, любящему советское кино, фильм явно принесёт только положительные эмоции и навеет на него немного ностальгии по былым временам, фильмам, ещё молодым тогда актёрам… Порой в течении просмотра фильма создаётся такое впечатление, что уже немолодые Абдулов и Караченцов — это вовсе не их настоящий возраст, а грим, который специально накинул им пару десятилетий…
Доде в России автор не такой уж и популярный, поэтому, считаю нужным рассудить, что сие экранизация была бы полезна любому зрителю. А лучше — к семейному просмотру.
Это простой, светлый, сказочный, увлекательный фильм, не лишённый глубоких философских мыслей, в котором задействованы «наши лучшие кадры синематографа». Да взять хотя бы одного продюсера — Валерия Тодоровского! Он за абы-что не берётся.
9 из 10
25 апреля 2010