| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Страсть |
| английское название: |
De passievrucht |
| год: | 2003 |
| страна: |
Нидерланды
|
| режиссер: | Маартен Треёньет |
| сценаристы: | Кис ван Бейджнум, Карел Гластра ван Лон |
| продюсеры: | Элвин Дас, Tijn Hartman, Антон Шолтен, Wiepke Westbroek, Хосе Ван Дурн, Моник ван Велзен, Ed Keij, Ан ван дер Верфф |
| видеооператор: | Wouter Suyderhoud |
| композитор: | Клаас Тен Холт |
| художники: | Рикке Йельер, Альфред Шааф |
| монтаж: | Рене Вигманс |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
1600000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
11 декабря 2003 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
Этапная лента для европейского кино. И ничего, что фильм толком прошел мимо фестивальной шумихи. Настоящие шедевры как правило не получают должного внимания. Лента не раз заставила зрителя вспомнить про один из лучших европейских фильмов 70-х 'Турецкие плоды' Пола Верхувена. Возможно именно в силу некоторых параллелей Верхувен и пригласил в свою 'Черную книгу' двух актрис, которые 'отжигали' в 'Страсти' - Халину Рейн и Карис ван Хаутен. Именно после 'Страсти' они обе стали известны. 'Страсть' задала и тематический вектор их последующего творчества (включая, разумеется, и режиссерские работы Халины Рейн).
'Страсть' очаровывает безупречным сюжетом. Здесь множество персонажей, различные временные периоды, несколько тем, а при этом все логично и выверено. Каждая деталь соотносится. Номинально рассказ о том, как мужчина вдовец узнает, что бесплоден и одержим намерением найти биологического отца своего сына балансирует между комедией и драмой. А благодаря динамичному повествованию мы получаем нечто жизненное, лишенное жанровых ноток.
Легкость изложения позволяет спокойно принять и почти пародийные детективные поиски того самого мужчины вместе с тем, как пораженный раскрытой тайной мужчина фактически крушит свою нынешнюю жизнь. Трогательные воспоминания о гноме в машине, так напугавшем маленького сына контрастируют со страстными воспоминаниями о сексуальных экспериментах. Халина Рейн и Карис ван Хаутен не стеснялись сниматься обнаженными. И это добавило откровенности фильму. Причем откровенные сцены перешли в достаточно откровенные размышления о значимости семейных ценностей. И это обстоятельство как раз и пересекается с упомянутой лентой Верхувена.
И 'Страсть', и 'Турецкие плоды', затрагивают откровенные вопросы лишь как точку отсчета. Герои этих фильмов способны на страстные поступки, на серьезные ошибки и при всем этом они стремятся жить по совести. Несмотря на многие нюансы создатели фильма как раз выделили важность семьи, едва ли не порицая все возможные девиации.
8 из 10
17 мая 2025