Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спас под березами |
год: | 2003 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Леонид Эйдлин |
сценаристы: | Никита Воронов, Виктор Ольшанский |
продюсеры: | Давид Кеосаян, Феликс Клейман |
видеооператор: | Григорий Беленький |
композитор: | Алексей Рыбников |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 44 мин |
Редкий случай, когда современный отечественный сериал не только не вызывает отторжения, но смотрится и пересматривается с удовольствием. Помимо весьма неплохих в целом сценариев, режиссуры и актёрской работы, здесь ещё и сам сюжет не банален и не избит — практически не увидишь фильмов о жизни прихода и вокруг него. Бальзам на душу — это верно сказано.
Однако, есть за что и покритиковать. В особенности, серию «Погода на завтра». Конечно, я не мог жить в эпоху Сталина, однако мои деды, бабушки и их многочисленная родня, безусловно, жили, и по их рассказам о том времени мы судить можем. Ну, не верю я в то, что в какой-то школе вот так чуть ли не половину учеников репрессировали. Даже не преподавателей, а школьников! Или школа была такая «выдающаяся» по количеству доносчиков? Не было такого в реальной жизни. А когда Дима и Майя идут в гости стукачу, (чтобы сказать ему какой он гад), их встречают его дети, возраст которых почти такой же, как и у наших героев (т. е. порядка 20 лет)! Как это понимать, если их отец окончил школу при Сталине? Им должно было быть хорошо за сорок, уж точно. Прямо таки нельзя нам снимать кино о собственном прошлом. Когда-то были времена воспевания Сталина, теперь впали в другую крайность — он, оказывается, школьников репрессировал, да ещё каждого второго:)
Далее, в главе «Гастроль» весьма неправдоподобный момент — Григорий уже с десяток лет как нищий, а родителям каким-то образом ухитряется внушить, что выбился в большие люди, возглавляет банк и пишет аналитические записки Путину. Не может быть. Давно бы вскрылось это дело, и был бы большой шум по всей деревне, дофига разговоров всяких. А тут все верят, никто не сомневается. Увы, не может этого быть. У людей сильно пивших и опустившихся до попрошайничества бывает, к сожалению, совсем другая судьба (которая, к тому же, чётко написана у них на лицах).
Но, в целом, повторюсь, неплохая и достаточно удачная попытка показать жизнь наших соотечественников (как церковных, так и не очень и даже совсем не) без чернухи, грязи и с надеждой на лучшую жизнь. А то, кажется, можно и впрямь поверить, что все люди в современной России такие, как показано в фильме «Географ глобус пропил». Далеко не все.
8 из 10
6 июня 2014
Такие ленты как бальзам на душу. Каждая история здесь — живая исповедь живых душ, историй людских о страстях и страстишках человеческих: о покаянии, о боли, дружбе, любви, счастье и, конечно, о Боге. Все по-настоящему, прям как у нас, у тех, кто за экраном, от того и интересно: здесь узнаешь себя, здесь история в точности как у друга, а в этой соседа из соседнего дома показали. Разве не соскучились вы по такому кино? И все это уже было, и это рассказывали, и претендует это разве что на второсортный сериал, разве что…
Все происходит вокруг храма Бога Живого — Спас под березами, и страсти эти тленные, мелкие, грешные вокруг таких же живых людей — больших и маленьких, но что это перед лицом Божьим? Путями извилистыми человек приходит в Церковь, причаливает к островку правды, отчаливает… изменится ли душа его? Шестнадцать историй и где-то можно смело сказать «да, изменится», а где-то нужно время, и это уже другие истории. Это по существу идеи и концепции сериала, но постановка обрадовала не везде. Пару серий следовало бы совершенно исключить, так как игра актеров, молодых в частности, доходила до невыносимого предела.
Сценаристы создали очень богатую палитру рассказов, в большинстве из которых превалирует тема катарсиса, страданий, необходимых человеку, дабы выйти из пут быта и прийти к истине в лице Бога.
Довольно сыро получилось, но задумка то хорошая и для России верная, надеюсь, в будущем кто-нибудь из режиссеров вновь обратится к подобной тематике.
10 ноября 2012
Смотря подчас отечественные сериалы по ТВ задумываюсь, для чего вообще их снимали и зачем поставили в прайм тайм, когда и взрослые и дети у телевизоров. Кровь и насилие, смерть и бандитские разборки — чему научат эти сериалы. И вот на фоне подобного с позволения сказать «гляделова» посмотрел сериал о простых людях и житейских проблемах.
История одного прихода в Москве, где разворачиваются события, заставляют хоть на какое то время уйти от мира «чистогана и наживы» и созерцать обычные слабости и проблемы. И вопрос не в том, что «добрый батюшка» решит все спорные моменты, он как раз просто наставляет своим пастырским словом, да и в собственной семье имеет «неразрешимые» проблемы и сам периодически нуждается в помощи, приход и прихожане — является действующим лицом. Трагедии и проблемы прихожан рисуют нам картину повседневности, и одиночество женщины, дающей приют однополчанам своего погибшего сына, которые и не служили даже с ним, и конфликт отцов и детей выразившейся в желании благополучного ребенка жить с маляршой, и взаимоотношения в церковном хоре, да и писатель сменивший взгляд все это калька с нашей жизни. И все герои сериала по сути своей отражают наши сомнения и терзания.
Отмечу также отличную актерскую игру: Ю. Беляев, И. Розанова, Г. Тараторкин, Е. Панова и др. сыграли просто восхитительно, каждый передав свой характер данный ролью.
Признавая некоторые сценарные недоработки выношу сугубое мнение, что побольше бы таких сериалов, которые заставляют задумывается о жизни и принимать решения взвешенно. Жаль что подобного рода фильмы проходят мимо основной массы зрителей, может уставшим от насилия на экране требуется хоть немного доброты?
10 из 10
26 октября 2009
Посмотрела первые 6 серий на одном дыхании. Сериал мне очень понравился. На мой взгляд, очень продуманно и правдоподобно показаны жизненные ситуации, в которые попадают сотрудники и прихожане храма. Актеры играют на 5+, разве что дети немного переигрывают. Сюжеты весьма остроумны — и про «найденного» в трамвае отца, и про «профессионального нищего», который говорит родным, что работает в дорогом бизнесе.
Наиболее харизматичная фигура — это, конечно, отец Георгий, которого мы видим почти в каждой серии и который является истинным пастырем своего прихода.
Многие истории не имеют логического завершения (по крайней мере, в первых 6 сериях), заставляя задуматься. Они напомнили мне рассказы О`Генри, только в последних гораздо более предсказуемый конец.
Побольше бы снимали подобных фильмов, в них чувствуется режиссерский и актерский талант и любовь к своему делу.
20 сентября 2009