Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сад любви |
английское название: |
Garden of Love |
год: | 2003 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Welcome to the Commune of the Dead.» |
режиссер: | Олаф Иттенбах |
сценаристы: | Олаф Иттенбах, Томас Райтмайр |
продюсеры: | Язид Бенфегуль, Сёрен Боде, Рики Голдберг, Лео Хелфер, Олаф Иттенбах |
видеооператор: | Хольгер Флейг |
композиторы: | А. Г. Стридл, Томас Райтмайр |
художники: | Барбара Шварц, Торстен Мюльбах |
монтаж: | Экарт Церцави |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 апреля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Имя режиссера Олафа Иттенбаха не самое последнее в линейке немецкого андерграунда, столь любимого адептами за обилие насилия и кровищи, иначе говоря, при своих явно несерьезных бюджетах, на редкость качественного гуро. Но, знакомясь с рядом коллег вышеупомянутого по цеху, его почему-то я обходила стороной. Поэтому сие досадное недоразумение я решила исправить, начав с этого фильма. На просмотр меня, помимо многообещающего трейлера, сподвигло небольшое количество оценок на российском ресурсе и отсутствие отзывов — надо срочно исправлять такой непорядок.
Мистический сюжет довольно незауряден, хоть и не заумен. После ужасной массовой резни в доме милейших, как агнцы, представителей хиппи, в живых из 12 человек остается только маленькая девочка — дочь главы общины, которую с возрастом начинают преследовать незаслуженно убиенные, с целью разыскать так и не найденных убийц.
Брутализм с первых же кадров приятно зашкаливает, при этом не бросаясь в глаза вычурностью и поддельностью. Современным ужасам определенно этого не хватает. События начинают происходить стремительно с первых минут, что, в сочетании с далеко не самыми плохими скримерами и забористо пугающим гримом мертвецов, не дает заскучать и вызывает интерес к развитию сюжета.
Про грим и скримеры можно даже сказать отдельно. Качество здешнего грима я бы сравнила со стараниями команды, работавшей над моим любимым фильмом «Event Horizon» 1997 года. В «Саде» он такой же реалистично-отталкивающий и шокирующий, несмотря на то, что практически ни в каком другом ключе сравнить два подобных фильма не представляется возможным.
Что насчет скримеров — их очень много, по крайней мере в начале. И уровня они также определенно не низкобюджедного европейского хоррора начала 2000-х. Низкий поклон таким режиссерам, которые более 10 лет назад уже делали то, от чего современники либо отошли, либо никогда и не умели. Как ни странно, в фильм местами вполне органично вписывается доля здорового черного юмора, который, однако, здесь все-таки не для смеха.
К своей середине лента, к небольшому сожалению, по сравнению со стартом заметно провисает. Но поводом выключать ее на половине для меня это не стало, тем более, что с намерением поделиться с киноманами своим отзывом я уже определилась. Более того, появилось время и возможность оценить саспенс, нагнетаемый столь мрачной историей, которая развязалась вокруг главной героини. С ним у Иттенбаха тоже все в порядке, хотя, повторюсь, после резкого начала пришлось перестроиться на плавный ход действий на экране.
Все же, к счастью, это было ненадолго, и ждать себя не заставил финал и тот самый классический гуро-треш, которого все так ожидают от немецких подпольщиков. Не то, чтобы концовка меня сильно удивила, но в развязке не возникло недосказанностей, история оставила чувство законченности.
Стоит замолвить и за актеров — претензии к ним возникали исключительно по поводу игры на уровне классических треш-ужасов 80-х годов, местами хоть и скатывающейся в любительский кино-эксперимент, но, и то, эпизодически, вовсе не на протяжении всего фильма.
Подводя итоги:
актерская игра — 6 из 10, спецэффекты — 3 из 10, скримеры — 7 из 10, грим — 8 из 10. Жанр не совсем мой, но Иттенбах определенно оказался молодцом для своего места и времени. Общая оценка -
6 из 10
14 октября 2016
Ребекка Верлен не помнила события той ужасной и кровавой ночи, забравшей жизни 11 человек и отнявшей у нее память. Возможно, к счастью, что она забыла весь тот кровавый водоворот, однако Ребекке вскоре придется узнать сполна о силе тайн прошлого.
Фильм «Сад любви» снят в 2003 году известным в узких кругах немецким режиссером Олафом Иттенбахом, ставшем и соавтором сценария данной картины, являющейся весьма типичным творением немецкого мастера в жанре gore. Впрочем, в этом фильме нашлось место и драме, хотя ее сумеют разглядеть немногие зрители, ведь в нем присутствует немало откровенных сцен насилия, снятых оператором Хольгером Флейгом достаточно реалистично и жутко.
Безусловно, актерскую игру в ленте нельзя назвать идеальной, ведь по своей сути «Сад любви» является трэшем в чистом виде. Однако Наташа Бун(Ребекка), Джеймс Мэтьюз и Дэрил Джексон играют своих героев весьма неплохо, создавая интересные и обьемные образы.
Композитор А. Г. Стридл написал к фильму мощный и жуткий саундтрек, идеально подошедший к кровавому визуальному ряду картины.
«Сад любви» — мрачный и жесткий фильм ужасов Олафа Иттенбаха, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам хорроров и трэша.
8 из 10
10 декабря 2012