Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пьяная обезьяна |
английское название: |
Zhui ma lao |
год: | 2003 |
страны: |
Гонконг,
Китай
|
режиссер: | Лау Ка-Люн |
сценарий: | Кит Ли |
продюсеры: | Кит Ли, Ка Хи Вонг, Мона Фон, Po Nan Wen |
видеооператор: | Бо Мэн Вонг |
композитор: | Томми Вай |
художники: | Анджело Кастильо, Yat Sang Pang |
монтаж: | Кит-Вай Кай |
жанры: | боевик, комедия, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 мая 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Гора, вина хлебнув, и то пошла бы в пляс.
Глупец, кто для вина лишь клевету припас.
Ты говоришь, что мы должны вина чураться?
Вздор! Это дивный дух, что оживляет нас.
О. Хаям
Фильм оставил двойственное впечатление. С одной стороны — он глуп и пуст, а с другой — занимателен. Советовать смотреть его можно разве что поклонникам гонконгского кино (которые смотрят все подряд, что смогут увидеть), либо поклонникам Ву Джинга (Джеки Ву).
Недостатков много? Да полно! Они просто выпирают. И в то же время поругать у меня рука не поднимается. Я поклонник (как гонконгского кино, так и Ву Джинга). Поэтому, понимая прекрасно, что фильм — чухня полная, критиковать его я не стану — сердце кровью обольется.
Но кое-что, что все-таки черезчур режет глаза, назову.
1. непонятно какое это время. Почему работники экспресс перевозки одеты как ковбои. Я сначало решила, что это Дикий Запад, и только потом дошло, что местом и временем предполагался Китай начала века.
2. невероятно раздражала мать одного из главных героев. Нет, роль она играла отлично, просто раздражало ее подражание Аните Муй из «Легенды о пьяном мастере». А поскольку Муй одна из моих любимых актрис — подобное подражание мне казалось просто оскорблением ее памяти.
3. Стиль «пьяной обезьяны», допустим. перед боем необходимо «употребить», тоже верно. Но всю всою «драгоценную влагу» действующие лица упорно льют мимо рта, а после делают вид, что захмелели. Не странно ли?
А теперь еще пара слов о Ву Джинге. Ведь именно из-за его участия я и взялась за просмотр. он, асе-таки, отличный боец. Жаль, что в кино пришел довольно поздно. Любой поединок в его исполнении — просто праздник для души, хотя, откровенно говоря, сам стиль «пьяной обезьяны» и кривляния по-джекичановски ему не идут. Привыкла я уже к его серьезным ролям. И к тому же, если ты не прирожденный комедиант, не пытайся рассмешить, тебя просто не поймут.
Так вот. Сказать, что мне понравилось действо — с большой натяжкой. Сказать, что мне понравились поединки — да, очень!
Поэтому, если бы я была критиком, я бы поставила
4 из 10.
Если бы я была просто зрителем, я бы дала фильму
6 из 10.
Но я фанат, и фанат достаточно восторженный, так что поставить ниже чем
8 из 10 не могу.
А уж среднее арифметическое вычисляйте сами.
3 января 2010
Добротный фильмец, который пропитан славными для режиссера семидисятыми, времен ступеней Шаолиня и легендарного Чена Че, школу которого в то время как раз впитывал в себя великий Джон Ву.
Итак, не менее великий у себя на родине Лау Кар Леон, пра… правнук шаолиньского монаха, представил нам свою картину, которая получила интересное название «Пьяная обезьяна». Сейчас обьясню почему. Китайские легенды о созданиях фильмов настолько многообразны, что я не знаю толком где правда, а где вымысел, но все же. В далеком 94-ом, когда всемиуважаемый Джеки Чан снимал второго «Пьяного мастера», режиссером был назначен как раз Лау Кар Леон, но долго этот союз не продлился, из-за огромной привязанности второго к полетам, боям в стиле японских самурайских фентези. Все-таки Лау Кар Леон сыграл значительную роль в фильме, но полетать ему так и не удалось.
Недаром совсем скоро в китайском прокате появился ео собственный «Пьяный мастер 3» с Энди Лау, и, кстати, говрят неплохой вышел фильмец. И вот теперь, не появляясь в кино около 10 лет, Лау Кар Леон садиться за режиссерское кресло, и восспевает стиль пьяной обезьяны. Он конечно отличается от пьяного мастера, но основа его одна, это вино! Что вся сила и жизнь скрыта в вине! Эмоции персонажей, как и их живучесть на пределе, они даже во многом очень схожи. Но все-таки этот стиль был придуман, в усмешку бурным семидесятым, когда-то еще молодыми Джеки Чаном и Юэнь Ву Пином (ставшим одной из первых фигур в хореографии экшн сцен в мире). Единственно что тот пьяный мастер это все-таки легендарный Вон Фей Хун.
Так что товарищ Лау Кар Леон видать все еще не может успокоиться, что ему, некогда товарищ Чан обломал крылья, а ведь так летать охото… Потому что это у него великолепно получается!
Фильм просто хороший. Он хорош в своей просте и лекгом юморе, он переносит нас во времена Великолепных мясников, Бесстрашных гиен и все тех же пьяных мастеров, когда вино телко ручьем и кувшины бились сотнями. Но в нем же есть что-то и от фильмов периода 90-х, все-таки это 2001 год, как никак. Бои отличные (но «Звезды судьбы» все-таки более захватывают…), энергетика и воодушевление старичка Леона прямо таки впечатляют, также как и его прыжки-полеты. Вообщем любителям гонконгоского «кунг-фу спагетти» смотреть стоит.
Но скажу честно, что я, как большой поклонник таких фильмов, на протяжениие данной картины встречал повсюду знакомые и знакомые моменты. Ну а как же, на одну тему тысячи фильмов… Конечно, запоминаются лучшие, и все они были уже сняты. А этот фильм скорее дань уважения интереснейшей истории гонконговского кинематографа.
7 из 10
18 июня 2008