Проклятие 2
Ju-on 2
6.5
6.3
2003, ужасы, триллер, фэнтези
Япония, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Норико Сакаи, Тихару Нияма, Кэи Хория, Юи Итикава, Аюму Саито
и другие
Спустя некоторое время после необъяснимых событий в проклятом доме, где разыгравшаяся много лет назад кровавая драма положила начало цепи страшных смертей и таинственных исчезновений, японская «королева ужасов» Кёко решает снять в этом зловещем месте фильм-расследование.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Проклятие 2

английское название:

Ju-on 2

год: 2003
страна:
Япония
слоган: «Гнев призрака настигнет тебя»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Токусё Кикумура
композитор:
художник: Тосихару Токива
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $220 000
Мировые сборы: $2 705 820
Дата выхода
Мировая премьера: 15 августа 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Проклятие 2», 2003

Видео: Трейлер (Проклятие 2, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Американский трейлер (Проклятие 2, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Американский трейлер

Постеры фильма «Проклятие 2», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Проклятие 2», 2003

Любо знать, что при создании сиквелов авторы учитывают правила продолжений: лучше, качественнее, брутальнее. Первый фильм, как и его ТВ-предшественник больше смахивают на антологий ужасов, где сюжеты связаны друг с другом поскольку-постольку. Я не против такого подхода, но для меня изъян очевиден - нет целостности истории, а значит теряется интерес к происходящему. Если бы не фантазия авторов в плане смертоубийств, то оценка оригиналу была бы на уровне 'приемлимо'.

Со второй частью всё хитро - она хоть и поделена на новеллы, все же имеет целостный сюжет с жутким непредсказуемым финалом.

'Королева ужасов' Киоко снимается в репортаже, посвященный знаменитому дому с привидениями, где некогда ревнивый муж жестоко убил жену, а после умер сам. Естественно, мстительный дух Каяко 'положила' глаз на участников съемок, но проявила особый интерес к самой Киоко, которая потеряла мужа и мать, а сама ждет ребёнка...

Скажу сразу - сиквел получился гораздо страшнее оригинала. Сам не ждал такого, но факт есть факт. Каждая сцена или кадр вызывают тревогу и непонятный страх, который подкрепляется всякими жуткими визуальными деталями. То где-нибудь Тосио пробежит, то где-нибудь промелькнет бледное лицо Каяко, то какой-нибудь силуэт промелькнет. Самым страшным моментом считаю огромное лицо Каяко, внезапно оказавшееся в окне - такой невзрачный с первого взгляда момент, но если приглядеться можно нехило так подпрыгнуть на месте.

Плюс настроение фильма стало жутким и нагнетающим, и не важно какое время суток сейчас в сцене - даже днем можно испытать чувство неизбежного конца.

Ещё сиквел цепляет своей изобретательностью. Кажется, Симидзу поставил перед собой задачу сделать мстительный дух Каяко ещё более гротескным за счёт жутких видений, предсказаний и способах убийства. Её здесь, кстати, гораздо больше, чем Тосио - в первой части он был главной звездой.

Теперь бледная барышня может душить волосами или медленно подниматься из под пола aka Т-1000, или вообще устроить своей жертве адовую мозголомку. Например, в предпоследней арке школьница буквально 'гуляет' между двумя реальности - в одной она пытается жить обычной жизнью, в другой попадает в проклятый дом, где бегает от призрака. Получается, страшная игра с пространством. Финал этого безумия вышел настолько не понятным, что невольно задумываешься, что ещё может выкинуть пучеглазое рыгающее существо.

Но что не понравилось - собственно, мотив призрака. Да, он тут появился, но если вы смотрели Спираль или читали одноименную книгу, то вряд ли удивитесь оригинальностью создателей.

'Проклятие 2' - то чувство, когда Симидзу 'вошел в раш' и выдал по-настоящему тревожный фильм ужасов, от которого бросает в дрожь. Если бы не 'билет в Голливуд', то наверняка нас бы ждал внятный триквел, а не та пляска на костях, которая выйдет на рубеже 10-х годов.

8 из 10

22 августа 2022

Что-то свежее в Проклятье под конец оригинальной серии

К четвёртой части (история непрерывно развивается начиная с оригинального тв-видео 2000 года) Симидзу явно подустал от классической формулы «Проклятья», и сделал, наверное, самый необычный и противоречивый фильм серии.

Арсенал художественных приёмов и сюжетных твистов значительно расширился. К начавшимся в первой части заигрываниям с… за неимением лучшего слова, «параллельными мирами» добавились твисты шутки со временем и локациями, что одновременно усложнило головоломку фильма, дав возможность показать зрителю несколько хороших сцен и испытать то самое чувство «так вот как оно на самом деле было!» — но, с другой стороны, окончательно запутало зрителя. Понять, где реальность, а где… другая реальность, порой сложно — но это по большей части не захватывает, а вызывает недоумение. Впрочем, обвинять режиссёра в использовании этого приёма для латания сценарных дыр (как это обычно бывает) не приходится — благо, сюжет простенький. Хотя, пожалуй, всё же интереснее, чем в предыдущих фильмах. Помимо этих новых сценарных трюков появились и новые пугающие объекты, а старые предстали в новых ролях. Это несколько размылило фокус, на мой взгляд — хотя кому-то может показаться свежей интересной струёй. Особенно если смотришь фильмы подряд, старое перестаёт пугать, и новое приходится кстати. Впервые введённая в первом фильме попытка осознать проклятье тут получает развитие. Приятно, что герои рефлексируют хотя бы немного, раньше такого не было. Это, опять же, добавляет новую грань в зрительское восприятие проклятья — вещи крайне иррациональной. И ни на один из поставленных вопросов режиссёр в конце не отвечает, оставляя зрителя мучиться.

Наверное, именно за это разнообразие свистелок всё вместе и привлекло внимание западных компаний к историям старика Симидзу и привело в конечном итоге к созданию той самой американской дилогии. Вторая часть воспринимается гораздо ближе западному зрителю, чем предыдущие, тут более привычная система координат — хотя наложенная на старую историю и старые страшилки, она не всегда хорошо играет.

Кино это всё же больше хорошее, чем плохое. Если предыдущие части ещё можно перепутать, то эта — разительно отличается от всего, что было в серии. Недоумение после себя оставляет. Но не плохое, из разряда «что я только что посмотрел?» — а скорее интригующее. Как всегда, атмосфера на месте, сцены выставлены прекрасно, дешёвых трюков почти не отмечено, а звуковое сопровождение по значимости для фильма можно приравнять к главной мёртвой девочке.

7 бледных ребятишек из 10.

5 мая 2020

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Вы ведь беременны!

Откуда ты знаешь?

Я все знаю, я ведь женщина…

(примерно 38-ая минута фильма)

Проклятие 2

Знает она там все, Господи, какая глупость. Ты полегче с диалогами, товарищ Симидзу. Почему? Потому что такими темпами можно выкопать себе глубокую яму в настоящий трешак. Как вы уже догадались — сейчас мы посмотрим очередную часть «Ju-on».

Если считать те фильмы, которые переводили на русский язык, то четвертая. Если скрестить две части, которые были сняты для ТВ в одну, то третья. А если еще прикрутить ту часть, которую никто не видел (кроме японцев) — «Gakko no kaidan G» и решить, что она действительно имеет связь с «Ju-on», то пятая.

Японский дом у дороги — Мяу. Что? Тяжело? А кому сейчас легко, у меня вот мозги уже в унитаз полетели от всех этих «Проклятий». Короче — перед нами фильм, где Тосио в самом начале выбегает на улицу и преследует машину. Да, там еще мужик едет с беременной девушкой. Вот это она.

Кстати, вся эта задумка с улицей, я сам немного растерялся. Проклятие ведь преследует только тех, кто в доме торчит. Хотел уже его подловить, что Симидзу опростоволосился. Фигулю тебе в ноздрю, Zombion. Симидзу просто перетасовал все временные рамки, поэтому успокойтесь. И такой грустный зомбионовский смайлик…

Где конец, где начало, где середина и Сара Мишель Геллар, ничего не понятно. Передаем привет Дэвиду Линчу. Я уже настолько устал от этой франшизы, что просто махнул рукой на все и стал тупо смотреть. Выбирая такой подход к фильму — оказался в плюсе.

Пару сцен было реально страшных, но только пару. Все остальное время, положа руку на сердце, скукотища нас побеждала. Хорош, Симидзу, хорош. Пора ставить точку. Пора отпустить Каяко, пускай она вздохнет с облегчением. Симидзу заявил — конец!

Вот только пришла беда, откуда никто не ждал. Американцы решили все это дело переснять. Со «Звонком» прокатило ведь. Симидзу — отпусти, вот тебе пару лямов и бутылка саке. Берем твою каркалыгу и уезжаем.

Но японцы ведь непостижимые (как говорили в одном фильме Китано), сам поехал. Нет ничего удивительного на самом деле, что франшиза «Ju-on» такая плодовитая. Эту шарманку можно крутить бесконечно. Засовывай героев в проклятый дом и жди, когда Тосио замяукает.

P.S.

Хотя это все равно лучше, чем многие современные ужастики, субъективно…

6 из 10

6 октября 2017

Сиквел «Не украсть, не покараулить»

Продолжение вышло ровно с точно таким же не плохим результатом (быть краткословным — никак). Ничего нового в фильм не пришло — настолько простой сиквел, половина фильма снова без единого сюжета. Снова эти озаглавленные эпизоды, снова не понятно к чему некоторые моменты, концовка опять не ясно к чему привела (как в 1 фильме).

«Проклятие» — продолжается! Как интересно взглянуть было на бессмысленные одни и теже смерти от бессмысленного проклятия (я не придираюсь, просто лично мне неинтересно было смотреть одно и тоже).

Скажу, такой сюжет пошел бы только лишь на короткометражный фильм, я серьёзно. Половина фильма просто бессмысленная со смертями. Единственный эпизод, которые более-менее мне интересен, где съёмочная группа снимала репортаж о проклятом доме, но ведь все ровно не дожали…

Не понимаю что можно найти в нём устрашающего (как пишут). Да, призрак Каяко действительно выглядит страшновато, образ у неё хороший, но что дальше стоит за этим? Для меня здравый сюжет играет важную роль, я равнодушен к фильмам которые можно любить просто из-за хорошего грима, спецэффектов или кровавых моментов (вот это все про этот фильм). Фильм выглядит вправду пустым, добавили бы хоть какой-то сюжетности, к примеру чтобы кто-то посмел уничтожать «проклятия» (как было в 3 части американского ремейка). Нежели просто продолжать речь о том, что «оно» бессмысленно всех поглощает… ну скукотень. И вообще, в первой 1\4 фильма окромя эпилога, ничего не происходило (раззеваться можно). Если в предыдущем фильме практически везде присутствие Тошио с кошками, тут лишь чувствуется что хочется поспать.

В итоге, сказать что это пример «плохого сиквела» нельзя. Точно так же само построен первый фильм, но вот только уже менее интересно, когда в каждой минуте у тебя «эффект дежа-вю».

6 из 10 как почитатель американской серии.

4,5 из 10 ежели рассудить здраво.

11 августа 2017

Больше загадок, но меньше страха

Четвёртый (да, это четвёртая часть, несмотря на название) фильм в серии «Проклятие» вышел год спустя после третьего, и его тоже режиссировал Такаси Симидзу. Я был уверен, что очередное продолжение во всём намного превзойдёт предыдущие фильмы, но впечатления оказались внезапно слабыми.

По всей видимости, у Симидзу пропало вдохновение спустя 3 года после самого первого «Проклятия», и в четвёртой части он уже не смог добиться того эффекта ужаса, что был раньше. Каяко в этом фильме вроде бы страшная, но теперь она стала как будто агрессивнее: движется резкими бросками и настигает жертв даже не в проклятом доме, где была убита, а в рабочих офисах, в больнице и даже на автодороге. Я знаю — найдутся те, кого Каяко напугает и в этом фильме, но мне её телодвижения в этот раз слишком уж напоминали пантомиму. Даже когда бледный призрак нападал на Мегуми, у меня это вызвало смех, а не страх, чего ранее не бывало.

Что ещё удивило и разочаровало — это все сцены с Тосио. Здесь он уже не нагоняет такого ужаса, как в предыдущих фильмах, и даже перестал делать то, что всегда раньше предвещало его появление. Быть может, всё из-за происшествия первых минут фильма? Но это тоже попахивает чёрным юморком, а не страхом.

Чем этот фильм разительно отличился, так это добавлением новых загадок, терзающих зрителя от первых до последних минут. Финальная сцена наверняка многих повергла в недоумение и вызвала сочувствие к Киоко. После всех невзгод, что она перенесла, гнев призрака настиг её при весьма странных обстоятельствах. И главное, на что намекает финал, это то, что гнев Каяко затронет ещё одного человека, чьё время просто пока не пришло.

Всё перечисленное, а также вялое (в некоторых моментах) и менее захватывающее продвижение сюжета, меня расстроило, но тем не менее я не считаю, что фильм плох. Пускай ужаса здесь не так много, как хотелось бы, но присутствие Тосио и Каяко, а также звучание уже настолько знакомого гортанного скрипа доставляет немалое удовольствие всем, кто оценил предыдущие три картины. Актёров по-прежнему могу похвалить, каждый великолепно передал ощущение страха. Я был очень обрадован, увидев здесь Тихару Нияма, знакомую мне по фильму «Годзилла: Монстры атакуют». Гибель её героини Томоко, а также парня Норико, стала для меня самой запоминающейся за весь фильм.

9 из 10

8 августа 2016

Сними кошмар и поучаствуй в нём

Японский мастер ужасов Такаши Шимицу почувствовал успех, когда ему удалось превзойти самого себя и переснять свой фильм, выходивший лишь на видеокассетах, сделав ремейк для большого экрана, показывающий уже не бессмысленный набор жутких историй, не связанных между собой, а полноценную историю, посвящённую японской легенде о призраках, порождённых проклятием. Версия 2002 года превзошла оригинал 2000 года во всём, и к тому, кто умеет напугать зрителя, пришёл успех. В ремейке история была закончена, и финал был неутешительным: призраков невозможно убить, и все, кто потревожили их обиталище, были обречены. Сиквел, который, если я правильно понял, шёл в кинотеатрах даже в России, показал косвенное продолжение полюбившейся истории, в котором те же призраки, но живые герои все другие, и на этот раз это не обычные жильцы, заселившиеся в дом, о тайне которого ничего не знают, а съёмочная группа, приехавшая снимать в это место фильм ужасов, решив, что в доме, о котором ходят жуткие легенды, было бы идеально снять фильм соответствующего жанра. Но кошмар токийского дома начинает преследовать актрису, претендующую на главную роль в ужастике, ещё до того, как она переступила порог этого дома — призрак Каяко Саеки знает, что к ней скоро придут новые жертвы.

От смены персонажей фильм ничего не потерял — сиквел получился, пожалуй, даже ещё более интересным, чем первая часть 2002 года, в нём больше смертей, сопровождающихся жуткими явлениями призраков, каждая сцена неповторима. Фильм по-японски философский, особенно концовка, которую вряд ли можно понять, и, хоть почти никаких тайн о доме не будет раскрыто, сюжет радует своими сюрпризами и знаменитой японской жутью. Американская трилогия, переснимающая первую часть японского «Проклятия», показала более доступное к восприятию зрелище, хотя третья часть заметно «сдала» в плане устрашающих эффектов, здесь же с жуткими эффектами всё в порядке, да и по части качества сюжетной линии дилогия 2002—2003 годов несомненно превосходит фильм 2000 года, который был пробой пера. Отличное кино, способное напугать любого ценителя жанра.

8 из 10

21 мая 2016

Проклятие 2

В доме где много лет назад произошло убийство семьи Саэки, приезжает съемочная команда с целью снять фильм-расследование, ведущие девушка-репортер и актриса фильмов ужасов Кийоко. Она уверена, что создает сенсацию, и даже жуткие и необъяснимые события, преследующие Кийоко с начала съемок, не в силах изменить ее роковых намерений, ставших смертным приговором для кинозвезды и всех, кто ее окружает.

История осталась прежней, неупокоенный дух Каяко, преследует всех кто побывал в доме. Но саму развязку я оценила, фильм получил новую интерпретацию и новую историю, которая связана с историей рождения новой жизни. Фильм получил новое дыхание и достаточную пищу для размышления и последующих возможных продолжений.

Как и предыдущие фильмы, Проклятие 2 — Такаши Щимицу, не теряет шарма и очарования, которое длится из фильма в фильм, саспенс и атмосфера все та же зловещая, без просвета на счастье в конце. К просмотру рекомендую.

9 из 10

20 ноября 2015

А-а-а- а- а-а-а-а-а…

«Проклятие 2» — японский фильм ужасов режиссера Такаси Симидзу 2003 года. Этот режиссер снимет свои фильмы ужасов, наполненные мраком, тьмой, безумием и жестокой несправедливостью. Все пропитано дыханием смерти и неизбежностью. Данное его кино от первого и до последнего кадра омрачено тьмой и чем-то жутким и холодным, с чем не хочется связываться и сталкиваться никогда.

Мы видим несколько историй в этом фильме, но главную про женщину, которая хотела поставить кино в проклятом доме, где произошли загадочные убийства. Мы видим истории проклятия и жертв, которых ждал ужас и гнев умершей женщины в гневе…

Такаси Симидзу хорошо создает атмосферу фильма, и при просмотре его реально жутковато. Режиссер знает, как напугать зрителя и сделать это эффектно, и чтобы запомнилось. Когда в полной тишине и в темном доме к молодой девушке во мраке потихоньку с лестницы ползет убитая женщина с неприятными, ритмичными, медленными звуками «а-а-а-а-а-а…» — это действительно жутко и становится не по себе. Этот фильм ужасов не для большой аудитории зрителей. В нем нет ничего светлого и положительного. «Хэппи энда» не будет. Весь фильм пропитан холодом и тьмой. Его нужно смотреть в одиночку, чтобы прочувствовать и вникнуть во весь ужас проклятия. Данный фильм ужасов загадочный и по-настоящему темный, он оставляет после себя у зрителя неприятный осадок на душе. Зло тут показано изощренно и без границ.

Темный, холодный, пугающий фильм ужасов от японского мастера этого жанра.

19 октября 2014

Оголтелая гибель

Такаши Шимицу переформировал «Проклятие 2» 2003-го года по сравнению с одноимённой своей работой в 2000-ом году. Если в предшественниках чётко читалась повторение сюжетного хода, то здесь произошли изменения. Как по мне, так это к лучшему, хотя бы не так путаешься в 6 (!!!) лентах Шимицу, которые создали франшизу «Проклятие».

В некоторых моментах картины можно прочувствовать, что тот страх, который окутывал во время просмотра предыдущих частей эпопеи, уступил место интересу в раскручивании действия, чтобы зритель мог немного перевести дыхание, то есть появились несколько механические составляющие. Для прокатного проекта это весьма подходящее действие со стороны создателей — явно количество потенциальных зрителей увеличиться.

Но главные компоненты «Проклятия» остались на месте: это касается всё той же атмосферы, которая и стала главным аргументом для снабжения «Проклятия» статусом культового фильма ужасов, причём не только в пределах Японии. Также осталась «козырная карта» Такаши Шимицу в виде фрагментарной разбивки всего фильма, то есть мы наблюдаем за каждым действующим лицом по отдельности, где им отдаётся первый план, лишь по окончании всё приходит в единое целое и клубок переплетённых событий превращается в строгую структуру.

Ещё в плюс запишу и хорошее исполнение актёров. Не обо всех могу так сказать, из-за того, что некоторые персонажи у меня смешались (извините, японцы, но вы для нас очень похожи друг на друга). Особенно хотелось бы выделить из всех Норико Сакаи. Очень приятная актриса и даже с красивой такой внешностью безупречно вписалась в рамки фильма ужасов.

Я неплохо провёл время перед экраном, получил дозу адреналина, кое в каких моментах приложил обратно вставшие дыбом волосы и отметил хорошее завершение чисто японской стадии производства «Проклятий» и был в предвкушении американско-японской стадии.

7 из 10

25 апреля 2012

Новое — это хорошо забытое старое

Что ж — можно бы было уже сказать, что прошла эра тех фильмов ужасов, когда главную роль играют не любимые современным поколением спецэффекты, а старые-добрые актерская игра, грим и звуковое сопровождение. Можно бы было, если не одно НО. Стоит обратиться к японскому кинематографу и еще хотя бы ненадолго погрузиться в мир, где человек главенствует над компьютером. Японцы еще раз доказывают, что самое новое и жутко-страшное, это хорошо забытое старое. Итак, «Проклятье 2» из Японии, год 2003.

Я думаю, многие замечали, что для того, чтобы развить действие, повернуть его в новое русло, так сказать «освежить» (в основном касается многосерийных франшиз), режиссеры и сценаристы прибегают к очень старому, но действенному способу. Они переносят действие в какое-то, любимое всеми поклонниками фильмов ужасов место, вызывающее противоречивые чувства (обычно это больница, школа, детский лагерь и прочее), или же посылают героев в «обитель зла», дабы снять там реалити-шоу. Этим путем пошел и Такаши Шимицу в своем «Проклятии» 2003 года. Вполне оправданный и действительно полезный для картины ход.

Киоко, королева ужасов отправляется в тот самый печально известный дом, в котором обитает дух Тошио и Каяко, дабы снять там документальный фильм, заодно подняв свой рейтинг. Никто, конечно же, не сомневается, что и там она будет королевой ужасов, вот только это будет ее последний фильм. На этот раз героев не так уж и много, по сравнению с предыдущими частями. Это и к лучшему — каждому из них отводится больше экранного времени, позволяя ярче раскрыть образ, да и нам, не азиатам, проще запомнить всех персонажей, что заметно облегчает понимание всех перипетий сюжета, опять же переворошенного, как по времени, так и по пространству. Здесь же, кстати, мы впервые можем увидеть Тошио так далеко от своего дома в частности и вообще от всех зданий. Вполне неожиданно, но в рамках сюжета.

Актеры — что тут скажешь. Раз Япония — значит на высоте. Снова нас радует Такако Фудзи в роли все той же кошмарно-обворожительной Каяко. Еще стоит заметить, что в этой картине ее появления чуть скрасили спецэффектами, но совсем немного, лишь придав немного шарма и внезапности. В общем бояться будем как всегда — много и нервно. Остальных перечислять занятие долгое и в чем-то однообразное, ибо раздавать лестные отзывы тоже порой утомляет. Как всегда прекрасно.

9 из 10

10 мая 2011

Продается дом. Почти за даром, срочно. С призраками. Мебелирован.

З. Ы. Очень жадный на убийства.

Таки да. В сотый раз удивляюсь тому, как же можно мастерски снять ужастик, не брызгая в камеру кровью, и не тыча составными частями бедолаг-героев как в «Пиле». Вернее, какой же умный народ эти японцы. Америкашки готовы прям свои селезенки демонстрировать перед камерой, а потом со слюной у рта доказывать, что это страшный фильм. Страшный да, но страшный до омерзения.

Другое дело — «Проклятие 2» — вечно как не посмотрю, потом ночью по квартире ходить страшно. Мало ли кто в темном углу затаился! А может в соседней квартире что? А может… а может в комнате темная лужица появилась, и из неё с минуты на минуту выползет злобная тетка с жутким голоском?!

Впечатлился, м… м.. мм…

Подгузники не помогут. Затычки к ушах тоже — Каяко и Ко на «ты» с абсолютно всем, что нас окружает. Свет включать не обязательно — если что, душу стащят и в темноте — так удобнее.

Ну, если хотите, зайдите в дом. Он большой. Просторный. Мебелирован. В нем всегда бордель, но это мелочи. Куда выгоднее заглянуть на чердак — там домовая живет… Встретите белого мальчика — передавайте привет. Только выходить не спешите — гвоздь программы скоро приползет…

Ну а если по человечески, то фильм отличный! Просто шедевр. Образчик правильного ужастика, когда тебя пугают не селезенками и кишками, а звуками и загримированными актерами. Каждый эпизод, каждый кадр, словно дышит — дышит, потому что снят с характером, старательно без пафоса, немного странно, местами даже смешно, но… Смогут ли американцы снять что либо подобное? Пытались, но из пряника у них получилась пересохшая корочка — смешная и пафосная. Другое дело, японское «Проклятие 2» — как посмотришь, так потом и ходишь, шугаешься собственной тени. Причем смотришь не один раз уже, но все равно страшно. Фанат? Нет. Скорее просто фильм зацепил своим шармом, и не отпускает. Нет, и вряд ли вообще отпустит.

Итак, есть следующие покупатели на этот дом? Хотя нет, лучше съемочная бригада, жаждущая сенсаций? Отдаю даром, только души заберу.

10 из 10

10 августа 2010

Удивительный пример полностью — от начала и до самого конца — слепленного из сплошных штампов и самоповторов фильма, который при этом оказывается смотрибельным и местами даже пугающим. Все, что было накоплено за годы развития отдельного жанра, японских фильмов ужасов, напихано здесь: набор людей-историй, которые неминуемо связаны друг с другом; туча призраков, видимых только героями; окровавленные и непременно ползающие девушки злобно трещащие в телефонные трубки; убиенные маленькие дети с выбеленными лицами; лица закрытые волосами; зло, появляющееся из главной героини; страшные тайны безумных японцев и всемогущее возмездие мертвых… и еще много-много чего.

При этом некоторые варианты появления призраков смешат, а некоторые радуют глаз — волосяной потолок или ползающий парик, а герои исправно стараются сами верить в играемые ими сцены, от чего иногда хочется обойти место пребывание при включенном свете, убедив себя в отсутствии странных пятен на полу. Сравнивая с недавним просмотренным, Глаз 2 (первую часть Проклятия я тоже не смотрел), надо сказать, что мысль отсутствует вовсе. Сюжет теряется за переключением между героями с почти_одинаковыми_японскими_именами и к концу понимаешь только то, что зло непобедимо в очередной раз.

В сухом остатке: забавная копия копий копии копий.

3 из 5

12 января 2010

Каждый зритель желает знать, где здесь сюжет.

Что же, и вновь мы видим «неповторимое» баловство Такаши Шимицу.

В графе «жанр» отмечено — ужасы. Значит, мы должны испугаться. Миссия выполнена — лично я испугалась, причём не просто испугалась, а ещё как испугалась! Ещё примерно месяц буду шарахаться от всех брюнеток, чердаков, домов и вообще теней. Но есть ещё кое-что, без чего не обойтись ни одному фильму, включая фильмы ужасов.

Сюжет. Из всего фильма понятно только то, зачем Кийоко полезла в дом, хотя прекрасно знала, что умрёт любой, кто войдёт. Её никто не осуждает, потому что люди любят загадки, тайны и таинственые смерти. Они ведутся на это, тратят деньги, а такие люди, как Кийоко, на этом наживаются. Тем более, что никто не верил в историю о Каяко.

Сюжетная линия незаметно растворяется уже после первых минут двадцати. Но в этом-то и заключается ключевая особенность всех японских (именно японских) «Проклятий» — здесь не нужен сюжет. Фильм ориентирован для круга лиц, которые хотят действительно очень сильно испугаться. Для тех, кто хочет думать, придуманы американские «Проклятья» с американскими актёрами, где не нужно задаваться вопросом «а не этот ли японец умер пять минут назад».

Посмотрев фильм, повключав свет во всех комнатах в квартире, я поняла, что очень хочу, чтобы Шимицу продолжал снимать «Проклятья». Я буду ждать третьего фильма, в котором, несмотря на то, что заветный способ избавиться от проклятия найден, всё равно все умрут, как это было всегда…

Но оценку ставить всё равно не буду. Надоело.

7 июня 2009

Гнев призрака настиг меня и до сих пор живет в моем сердце…

«Проклятье 2» — это самый страшный японский фильм, который я видела. Он для меня очень много значит, ведь именно с него у меня начался просмотр всех остальных «Проклятий». Естественно, посмотрев сначала вторую часть я мало чего поняла, зато страх испытала такой, как в первый просмотр «Звонка» Гора Вербински. Как не хотелось бы говорить, но испугалась я реально. Пусть в фильме пугают типичной японкой с черными волосами, но зато эта японка теперь жутко ползет и как-то странно кряхтит, а все лицо у нее красиво расписано кровью.

Фильм посмотрела только с третьего раза. Первый раз села смотреть сама. Через минут 15 поняла, что сама я не высижу, и позвала подругу. С подругой не намного продвинулись. Третий раз пришлось начинать смотреть с. .. моей любимой мамой. Представьте себе картину — вечер поздней осенью, на улице темно и холодно, мы с мамой под одеялами. Господи, спасибо тебе за одеяло, что прятало меня во время жутких сцен. Ну жуть просто, когда Каяко выползала с парика или когда ее рожали.

Мне очень понравился эпизод с повешенной девушкой и ее парнем. Ну в общем, фильм мы досмотрели. И тут, уже в самом конце, у нас дома вырубается свет. Только этого не хватало. Я лежу, боюсь шевельнуться и спрашиваю — «Это что, так задумано?» Слава богу, свет быстро включили. Вот такая вот история.

Вообще-то это было давно, в 2004 году, и теперь я смотрю «Проклятье 2» спокойно, но я никогда не забуду эмоции, которые у меня вызвал этот фильм. Кино очень хорошее, главное — начинать смотреть с первой части.

А я уже с нетерпением жду третью!

8 октября 2007

Проблема японских ужастиков заключается в том, что в этих фильмах всё становится понятно после первых 20 минут просмотра. Всегда одни и те же демоны/духи, которые преследую героев либо во сне, либо по телефону, либо появляясь в ТВ ящике.

Я, конечно, понимаю, что сильный отпечаток накладывает менталитет и религия японцев, но можно что-то и поинтереснее придумать, тем более, что первый фильм Проклятие даже можно назвать интересным.

16 декабря 2005

Японцы ещё раз показывают, как с маленьким бюджетом можно снять хороший фильм, минимум спецэффектов, и максимум голубой краски на героях. Но в десятый раз это прокатывает не так впечатляюще.

Да и много непонятного во второй части, фильм больше похож на энциклопедию смертей, без всякой остроты, сюжет не прямолинеен, и как бы мы его не пытались понять, смысл фильма такой — Не кому не скрыться от проклятого дома, а значит будет и третья чать.

25 февраля 2005

Ужасы Проклятие 2 на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Такаси Симидзу. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Норико Сакаи, Тихару Нияма, Кэи Хория, Юи Итикава, Аюму Саито, Эрика Куроиси, Каору Мидзуки, Синобу Юки, Такако Фудзи, Юя Одзэки, Синго Кацураяма, Хидэтоси Кагэяма, Хироко Тода, Ясухи Накамура, Кэндзи Ямагами.

В то время как во всем мире собрано 2,705,820 долларов. Страна производства - Япония. Проклятие 2 — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.