Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрак |
английское название: |
Bhoot |
год: | 2003 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Рам Гопал Варма |
сценаристы: | Лалит Маратхе, Самир Шарма |
продюсеры: | Рохит Кумар, Нитин Манмохан, Суман Варма, Р.Р. Венкат Рао |
видеооператор: | Вишал Синха |
композиторы: | Салим Мерчант, Сулайман Мерчант |
художники: | Прия Рахунат, Шахид Амир, Арджун Ханна, Рэгхувир Шетти, Прия Сухас |
монтаж: | Шимит Амин |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $106 774 |
Мировые сборы: | $3 640 472 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 мая 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
У многих зрителей понятие «индийское кино» стойко ассоциируется со слезливыми мелодрамами, в которых волоокие пышные красавицы в ярких сари влюблены в смуглых и отважных брюнетов, отвечающих им страстной взаимностью. А все многочисленные козни врагов и завистников их любви героически преодолеваются, сопровождая все это многочисленными песнями и танцами по ходу развития сюжета. Именно такие фильмы в огромном количестве и с большим успехом демонстрировались в кинотеатрах СССР во второй половине прошлого века. Хотя уже в то время в Индии было и другое кино, жанровое. Не без обязательных тогда еще песен и танцев, но другое. Например, в Индии неоднократно была экранизирована любимая индийцами легенда о Нагине, королеве-кобре, жестоко мстящей людям, убившим ее возлюбленного. А в соседнем Пакистане еще в 1967 году вышел фильм «Живой труп» — это не что иное, как экранизация «Дракулы» Брэма Стокера.
Но таких фильмов в общем потоке индийского кино было мало, да и сейчас понятие «индийский хоррор» многими воспринимается как оксюморон. А между тем фильмы этого жанра в Индии достаточно популярны и их снимается все больше, появились даже режиссеры, специализирующиеся на этом жанре. Вот и Рам Гопал Варма считается уже признанным хоррормейкером в своей стране. На его счету такие фильмы как «Неведомое», «Заклинание», две части хоррор-альманаха «Ничего не бойся», «Возвращение призрака», триллер «Таинственный попутчик» (этакий ремейк культового «Попутчика» с Рутгером Хауэром). Но успокоим сразу: песен и танцев в индийских фильмах ужасов практически нет. Они сняты по лекалам американских и европейских аналогов жанра, зачастую сохраняя их сюжетную канву, а иногда и смешивая в себе несколько классических сюжетов.
Таким своеобразным миксом является и фильм «Призрак», соединяющий в себе сюжетную линию «семья снимает нехорошую квартиру» с элементами «Изгоняющего дьявола», уже использованная Рамом Гопалом Варма в дилогии «Заклинание». Схожесть «Призрака» с последней сохраняется в том числе и визуально.
Молодая семейная пара, Виджай и Свати, снимают квартиру в многоэтажном доме. При этом Виджай, не верящий во всякие предрассудки, скрыл от жены, что жившая до них в этой квартире молодая женщина погибла, упав с балкона вместе со своим сыном. Счастливая и спокойная жизнь семьи заканчивается, когда Свати узнает правду. Призрак погибшей девушки начинает преследовать ее, а потом и завладевает телом Свати, чтобы отомстить тем, кто убил ее и сына. Психиатр, к которому обратились супруги, диагностирует душевное заболевание и настаивает на соответствующем лечении. Но по совету служанки Виджай так же обращается и к Сарите, известной женщине-экстрасенсу, которая поможет избавить Свати от вселившегося в нее духа погибшей Манджит.
Несмотря на то, что сюжет не оригинален, визуально одержимость Свати очень напоминает соответствующие кадры из «Изгоняющего дьявола», фильм выстроен правильно с точки зрения создания атмосферы страха и тайны, постепенного погружения Свати в безумие с видениями и призраками. Режиссер грамотно распоряжается материалом, расставляя традиционные «бу» в нужных местах, и пугающе воздействует на зрителя визуально, как, например, в сцене в кинотеатре, когда Свати вдруг вместо зрителей видит толпу призраков, наступающую на нее в темноте зала. Работа оператора Вишала Синха и саундтрек, написанный Салимом и Сулеманом Мерчантами, также умело передают чувство страха, тревоги, ужаса главной героини, постепенно погружая в них и зрителя.
Актеры также играют на должном уровне, вполне адекватно и достоверно, без истеричного переигрывания, и не раздражают перехлестами эмоций, так характерных для индийского кино в целом. Аджай Девган и Урмила Матондкар, далеко не новички в кино, уже появлялись вместе, в том числе и в фильмах Рама Гопала Варма. Аджай Девган часто снимается в фильмах ужасов: помимо нескольких фильмов Варма, он также сыграл в успешном хорроре «Глаз тигра» о призраке-оборотне и в фильме «Тарзан: Супер-Кар», индийском варианте «Кристины» Стивена Кинга. Урмила Матондкар имеет на своем счету главные роли в маньячном триллере «Кто ты» и в фильме ужасов «Наина». Виктор Банерджи, сыгравший врача-психиатра, знаком нам по фильму «Горькая луна», а бывшая когда-то звездой первой величины Рекха, сыгравшая тут экстрасенса Сариту, снялась в «Кобре» 1976 года, одной из самых успешных экранизаций легенды о Нагине, а также в триллерах «Голос браслетов» и «Жажда мести».
Так что если у вас имеется желание познакомиться с индийскими фильмами ужасов, то можете начать это знакомство с фильма «Призрак». Это вполне качественный хоррор, возможно, подрастерявший индийский национальный колорит, но сохранивший при этом хороший жанровый уровень, позволяющий ему быть достойным просмотра каждым любителем мистических триллеров о нехороших квартирах и страшных мстительных призраках.
7 из 10
27 мая 2014
«Я не ставил своей целью убедить вас в своей вере в сверхъестественное, я лишь хотел НАПУГАТЬ вас…»
Не помню уже дословно, но по английски предупредительная надпись перед началом действа звучит как то так… То есть, цель одна была у нашего Рама Гопала Вармы — напугать зрителя до отключки, чтобы выносили после фильма вперед ногами. Говорят, что один мужчина помер таки от страха во время просмотра сего кина в кинотеатре. Может, и не врут, для индийской индустрии это довольно таки добротный триллер, хотя, конечно, пугательная составляющая здесь лично для меня — не главная. Я пыталась узреть мораль и я ее узрела. Правда, в конце уже и не ту, которую ожидала. Но мораль есть, то есть эти все пугалки, страшилки, завывания и жуткие паузы — не напрасны. Это радует.
«УУУ…завывает кто-то (или что-то) за кадром. Буквы ползут, извиваясь, подобно дыму, складываются в название, и сразу же распадаются…«Призрак». В принципе, Р. Варма уже с самого начала припечатывает зрителя к своему месту одним названием, чтобы тот не дергался и пугался по полной программе, и не дай Бог, не чухнул с места, не досмотрев. Дождь. Проливной дождь, какой часто бывает в Мумбае. Два мужика, один из которых на поверку оказывается риэлтером, а в другом мы с некоторым трудом узнаем Аджая Девгана, расположившись на передних сидениях нехилого авто, обсуждают вопрос поиска подходящей квартиры, где герой Аджая Вишал с супругой могли бы поселиться. Сквозь активно заливаемое ассистентами режиссера окно автомобиля Аджай указывает собеседнику на дом напротив. Мол, нет ли в нем каких подходящих квартир. В ответ он слышит нечто утвердительно-отрицательное. Прямо по Булгакову. Есть одна неплохая квартирка, только… нехорошая Некоторое время назад ее снимала девушка по имени Манджит, которая по неизвестной причине в один прекрасный день выпала с балкона не низкого, двенадцатого, этажа. Ну Аджай не заморачивался и вскоре занял эту самую злосчастную квартиру вместе с супругой Свати (Урмилой).
Сама квартирка ничего так себе, от старых хозяев осталось зеркало, которое потом сыграло не последнюю роль во всей истории, и малохольного вида служанка, которую супруги также нанимают убираться. И начинают молодые жить поживать, и тут появляется ОН. Вернее, Она. Вернее, Она и Он. Призрака два!!! А точнее сказать, три, потому что демоническая Рекха, которая умеет общаться с духами, очень смахивает на них самих. Но она появится после, а пока появляется девушка и маленький мальчик. Что им надо — непонятно, но девушка «заселяется» в тело Свати и давай ее мучить. А заодно и ее мужа. Муж видит, что с женой что-то, мягко говоря, не в порядке, ведет ее к психиатру, но от того толку мало. Жена ходит во сне, один такой поход кончается тем, что она сворачивает здоровому детине-охраннику шею, да не просто, а аж на 180 градусов. Расследовать загадочную смерть прислали дотошного полицейского Нану Патекара. Но у него самого, видать, были какие-то проблемы, в частности, с адекватным восприятием окружающей действительности, поскольку он всем встречным-поперечным совал под нос нашивку на форме с именем и фамилией своего героя. Странный дядя. Впрочем, тут все странные.
Тем временем Свати окончательно себя теряет и становится Манджит. Урмилу корежит не по детски, ломает и подбрасывает, за такое представление надо было Урмиле дать все мыслимые и немыслимые награды. Молодец она, чего ей это стоило, я могу себе вообразить. И вот когда она доходит до точки, решено было обратиться к местному медиуму — нашей «мадам Х», в народе больше известной как суперкинодива Рекха. Медиум и выясняет, что же произошло в нехорошей квартирке. И вот тут мне становится… не, не страшно. Тут мне становится всех жалко. Почему — не буду говорить, а то и так много рассказала.
В итоге: основной цели, конечно, Рам Гопал Варма не достиг. Лично меня он не напугал, в обмороке я не валялась. Да, местами было жутковато, местами непонятно. Урмила отлично справилась с ролью одержимой призраком женщины со слабыми нервами. Аджай не лез на первый план, за что ему отдельное спасибо. Психиатр был как психиатр. Но на индусов наверное, фильм произвел большое впечатление, так как они вообще народ впечатлительный. А мы уже набалованные американскими ужастиками, нам подавай что-нибудь более жуткое. Но с точки зрения актерской работы, повторюсь, фильм более чем хороший.
Моя оценка:
9 из 10
26 апреля 2014