Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приговор |
английское название: |
The Statement |
год: | 2003 |
страны: |
Канада,
Франция,
Великобритания
|
слоган: | «Нет прощения преступлениям против человечества» |
режиссер: | Норман Джуисон |
сценаристы: | Рональд Харвуд, Брайан Мур |
продюсеры: | Норман Джуисон, Роберт Лантош, Дэвид М. Томпсон, Майкл Кауэн, Сандра Каннингэм, Марк Масселмен, Джейсон Питти, Джулия Розенберг, Дэвид Томпсон, Янник Бернард, Робин Слово |
видеооператор: | Кевин Джуисон |
композитор: | Норман Корбей |
художники: | Жан Рабасс, Франсуаз Бенуа-Фреско, Эрик Вьеллероб, Карин Сарфати |
монтаж: | Эндрю С. Эйзен, Стивен Е. Ривкин |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 27000000 |
Сборы в США: | $765 637 |
Мировые сборы: | $765 637 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 декабря 2003 г. |
на DVD: | 15 июля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Фильм, похоже, в прокате провалился. Но он довольно приятен для просмотра как-нибудь вечером. Но, как верно тут заметил другой рецензент, неясно, зачем он снят. Видимо, и режиссер Норман Джуисон не мог себе точно объяснить, из-за чего возникли некоторые двусмысленности.
Чем-то картина похожа на «Люсьена Лякомба» Маля, там тоже к герою относились амбивалентно.
Двусмысленность эта неизбежна.
Ведь герой — пожилой человек, когда-то провинившийся участием в антиеврейских акциях нацистов. И когда его начинают преследовать, он ухитряется убрать несколько своих преследователей. Оказывается, что убрать его хотят на всякий случай, но дело-то не в том.
Любое преступление имеет срок давности. За убийство по российскому уголовному праву установлен 15-летний срок. А вот всякие геноциды и т. п. преступления срока давности не имеют. Причем в ФРГ предлагали в конце 60-х установить 20-летний срок, но их обвинили в реваншизме, и все заглохло.
С другой стороны, пожилой человек, совершивший преступления полвека назад, не может не вызывать некоторого сочувствия.
Ведь предложение об установлении срока давности связано с реальными проблемами, возникающими при разборе таких старых дел: попробуйте собрать доказательную базу обвинения на какого-нибудь Демьянюка!
Кейн создает неоднозначный образ, что соответствует реальной сложности проблем, возникающих при оценке событий Второй мировой и послевоенной реальности.
Финальная же эпитафия евреям в фильме выглядит фальшиво: неужто это им сильно поможет? Или предотвратит новые преступления?
6 из 10
3 апреля 2011
В конце фильма авторы говорят. что эта картина создана в память евреев, погибших в оккупированной Франции во время Второй мировой войны. Но самом деле фильм рассказывает совершенно не о них и не об их тяготах, как это есть, например, в «Пианисте», не рассказывает даже со стороны тех, кто угнетал евреев, как в «Списке Шиндлера» или «Мальчик в полосатой рубашке». Здесь просто показано как бывший французский полицейский, выступавший во время войны на стороне фашистов и принимавший участие в расстрелах евреев, в 90-е года пытается скрыться от, как казалось в начале фильма, группы евреев, которые мстили ему за убитых людей и вынесшие ему смертный приговор. Оказалось, что этот приговор составили сами бывшие полицейские, которые проникли в высшие ряды власти, и сейчас не хотят огласки прошлых их собственных злодеяний.
И вот так весь фильм он убегает, спасаясь в монастырях и убивая, посланных к нему, киллеров. Судья, которая вела параллельно преследование, раскрыла тайну, но в связи с тем, что замешаны высокопоставленные люди, она ничего сделать не может.
Отсюда вывод: зачем снимать такое кино? Не понятен смысл, который преследовали авторы, создавая этот фильм.
Максимум, что можно понять, что главный герой не хочет смерти и хочет, чтобы ему простили все грехи, но он нисколько не признает своей вины в расстреле евреев.
Вот и получается, что это просто фильм о мести и о том, как ее пытаются избежать. А рассказа о раскаянии нет.
5 из 10
9 июля 2010