Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.3 |
IMDb | 2.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Повелитель кукол: Наследие |
английское название: |
Puppet Master: The Legacy |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
слоган: | «Now the legacy can be told» |
режиссер: | Чарльз Бэнд |
сценаристы: | Дэвид Шмёллер, С. Кортни Джойнер |
продюсеры: | Курт Исваринко, Чарльз Бэнд, Мэтт Уолперт, Дэнни Дрэйвен, Майкл Дик |
видеооператор: | Мак Альберг |
композитор: | Ричард Бэнд |
художники: | Джина Хендрикс, Элвис Стрэйндж |
монтаж: | Стивен Нилсон |
жанры: | ужасы, фантастика, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 декабря 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Целых четыре года Full Moon не радовал зрителей очередной серией бессмертной франшизы «Повелитель кукол». То ли Бэнд переключился на что-то другое, то ли наоборот денег стало больше. Но как бы то ни было, долгожданное продолжение дало о себе знать спустя столько времени, чтобы… порадовать зрителя кадрами с прошлых частей! Ну а что делать — бандиты постучались Бэнду в дверь, потребовали денег. А где их достать? Правильно, снять что-то из ничего.
Так и родился «Повелитель кукол 8: Наследие» — фильм, на 90 процентов состоящий из кадров предыдущего фильма. Поводом для такой хроники послужил следующий сюжет: неизвестная крутая баба с пистолетом (и неестественно выпученными глазами) ворвалась в подвал к пацану из третьей части (который заметно постарел) и потребовала секрет Андре Тулона. Старик отпирался-отпирался, но всё же согласился рассказать всю историю (все 7 частей за 60 минут). В конце Бэнд, дабы не оставить зрителя совсем в дураках, попытался сделать финт ушами: накинуть злой бабе мотив и поменять героев на злодеев, и наоборот. Сработало? Нет. Финальные 5 минут в духе серии получились слишком наигранными и неадекватными (баба, которая хвасталась своими убийствами, вдруг решила показать себя с положительной стороны. Смешно!). Оборванный финал прилагается.
Смысл этого фильма? Как ни странно, есть — наконец то выстроить хоть как-то всю хронологию. От первой серии и до последней. Не состыковки исправлены (вроде как), общая картина более-менее выстроилась… Но делать это в 8 (!) фильме это настоящее свинство. Выглядит, как: «Ладно-ладно, мы вас немного подурачили, сейчас всё поправлю!». Спасибо. Неравнодушные к серии зрители (если такие есть) будут очень рады.
К тому же фильм, на удивление, решил накинуть… идею! И, между прочим, неплохую. Мол тяжёло быть, как и оживлённой куклой, так и Повелителем, которых их контролирует. Что ж, здорово. Было бы ещё лучше, если б её развили как надо, а не подали в двух предложениях в перерывах между хрониками. Соответственно — грош цена такой идее!
Что мы имеем в итоге? Ничего. Пустышку. Сюжет вне нарезки абсолютно никакой, и никак не движет серию ни вперёд, ни назад. Что-то оценить за 10 минут тоже не реально кроме убогой актёрской игры, особенно этой киллерши. Смысл смотреть это творение? Если вам РЕАЛЬНО интересна хронология серии. Всё. На выходе получили ничтожный и нишевый продукт, в котором Бэнд как бы плюёт на зрителя окончательно и без поворотно. Деньги оказались важнее зрителя. Ну ладно. А мне обидно — получается, что я зря тратил время на просмотр предыдущих частей, если в последней (на данный момент) сам создатель смеётся мне в лицо.
«Повелитель кукол: Наследие» — не стоит внимания даже самому преданному фанату. Но спасибо за исправленные косяки в хронологии и за очаровательные глаза киллерши.
3 из 10
24 августа 2019
Маразмания Чарльза Бэнда — достигнут максимальный уровень!
Повелитель кукол: Наследие
Раз у нас здесь наследие, то давайте по нему пройдемся. «Повелитель кукол» — очень слабенько. «Повелитель кукол 2» — все еще слабенько, но лучше первой части. «Повелитель кукол 3: Месть Тулона» — хорошо, наконец-то получилось. «Повелитель кукол 4» — решили обновить, с треском провалились (даже Сутек не помог, а-ха-ха, извините).
«Повелитель кукол 5: Последняя глава» — мало того, что наврали (по поводу последней главы), так еще и подсунули убогое дополнение к четвертой части. «Проклятие хозяина марионеток или Повелитель кукол 6» — бледная перезагрузка, послали Тулона на три буквы, получилось стремновато, одна из самых тупых концовок за всю историю франшизы.
«Повелитель кукол 7: Ретро» — решили залезть в детство Тулона, стали противоречить сами себе, зато фишка со старенькими куклами показалось забавной. А сейчас про «Наследие»! Позор, честное слово. После такого фильма, е-мое, даже «Последняя глава» может приглянуться.
Сюжет «Наследия» — крутая тетя (с бездарной актерской игрой, маячила у самого Джима Уайнорски, птица-синица) заваливается в дом к старику. Глаза выпучила, грудь торчит, слюна капает — «Рассказывай мне про жизнь Тулона! Не будешь говорить, сейчас тебе голову прострелю!».
Старик испугался и стал рассказывать (старик — якобы пацан из триквела, жесть), а нам, чтобы не скучали, показывать все предыдущие картины. Тупо вырезали несколько кусков (минут по 10 на каждую часть). У меня колени затряслись от страха. Пересматривать заново всего «Повелителя кукол» — это за гранью адекватности. Радует, что хоть хронометраж получился не шибко большой (да и перематывал я, а-ха-ха).
Ага, вы все правильно поняли! «Наследие» — это не фильм. Новый контент — болтовня тетки и старика, больше смахивает на короткометражку. Просто Чарльз Бэнд решил (в очередной раз) показать франшизу всей своей жизни. Я понимаю, что это культ, сам обожаю некоторых кукол (Лезвие, Огнеметчик, Шестизарядный). Все равно — так нельзя!
Когда ты выпускаешь восьмой фильм (восьмой, Карл!), то можешь оглянуться назад, конечно. Это длинный путь — 80-ые, 90-ые, 21-ый век. Но когда вместо полнометражной картины — подсовывают старье, такое я простить не могу. Разучился делать художественные фильмы? Сними документальное кино. Расскажи нам всем, как вы там мучились.
Фигушки — лучше будем врубать маразм про каких-то наемниц, Господи. Это не смешно, это больно. Хотите посмотреть на боль? Включайте. И что за Вася Пряник на плакате (с сигаретой в зубах)? Ох, завязывать надо с «Full Moon», завязывать. Пазолини что ль пересмотреть…
P.S.
В конце можно найти слова благодарности. Кому? Всем тем, кто работал над франшизой. А я поблагодарю только за «Месть Тулона».
1,5 из 10
21 мая 2018
2003 год. Чарльз Бэнд уже потихоньку сходит с ума, на подходе «Зловещий бонг» и «Человек-пряник». Но реализация идет медленно, и для будущих шедевров срочно нужны деньги. Так-так-так, посмотрим, что же мы будем делать, откуда брать деньги? ДеКото основал Rapid Hearts и плотно осел там, выпуская по сотне фильмов в год, как обычно. К нему же свалили и многие сценаристы той пулеметной очереди фильмов Full Moon, которые выходили в 1998—1999 годах. В общем, думал Чарльз, думал и придумал замутить новую часть «Повелителя кукол», только чтоб на обложке все было как надо, типа новая часть, а внутри уж что попадется.
Итак, перед нами мистический хоррор Чарльза Бэнда (он тут тоже, кстати, под псевдонимом скрывается, я бы по приколу взял псевдоним «Дэвид ДеКото») «Повелитель кукол: Наследие». Фильм представляет собой своеобразную ретроспективу предыдущих частей данной франшизы, а новым материалом является забавная сценка, разыгранная в одном помещении и подключающаяся тогда, когда материал предыдущих частей останавливался.
Сюжет сценки представлен просто — к новому деду-повелителю кукол вламывается нагловатая женщина с пушкой и требует рассказать секрет этого оживления, с помощью которого куклы-то бегают. Первые минут пять он отнекивается, но потом понимает, что тут старческие приколы не пройдут и начинает рассказывать сказку. Мы перемещаемся в третью часть, затем в седьмую (или наоборот), в общем, начинается увлекательное путешествие по сериалу. Сценка, кстати, тоже имеет концовку и куклы в ней тоже двигаются.
Короче говоря, господин Бэнд пытается нам на пальцах доказать, что все его детища (плевать, что сняты разными режиссерами, которые по ходу еще и предыдущие фильмы не смотрели) связаны между собой. Там зацепка, тут зацепка — получаем большую и связную киновселенную «Повелитель кукол».
Читал я другие отзывы на фильм — знающий народ утверждает, что фильмы на самом деле связаны между собой чуть менее, чем нихрена, поэтому попытка Бэнда доказать обратное как минимум смешна и нелепа. Я из всех крутых ляпов помню только то, что Тулон умер в 1939, а в третьей части, которая происходит позже — жив-здоров и всё такое. С другой стороны, есть такие умные люди, как я — они смотрят эту франшизу годами (в моем случае, с 2011 года) и уже забыли практически все, что происходило в прошлых частях. Поэтому я даже не перематывал это произведение искусство, а сидел и смотрел, благо, смотреть там всего 72 минуты.
Но если оценивать фильм с точки зрения адекватного зрителя, который хотел получить свежую серию, а ему подсовывают под дверь вот этот сильнопахнущий пакет с «Наследием» и поджигают — это довольно большая наглость со стороны мистера Бэнда. Но создатель он на то и создатель, чтобы распоряжаться своей задумкой как ему вздумается. Так что по сути, считаю, что данный фильм имеет право на существование. Без него не было бы столько срачей по поводу всего действия, которое в нем представлено. Ну фанатеет дядя со своих же кукол, ну хочется ему связать все воедино и показать это, ну что теперь сделать-то.
С другой стороны, если вы не смотрели ни один фильм «Повелитель кукол» — то этот будет вам непонятен 100%, так как Бэнд ни разу не занимается кратким пересказом всех частей — он доказывает, что фильмы связаны, а почему — простой зритель не догадается. Надо быть знакомым с другими частями хоть поверхностно. В общем, это очень сложно разбирать, Бэнд не сделал ни краткий пересказ, ни связное объяснение почему все связано.
Оценить данное творение сложно. Я признаю, что категория людей, которая смотрит несчастного «Повелителя» уже несколько лет очень мала. Если вы взялись за просмотр недавно и каким-то чудом дошли до этой части — не думаю, что ваша оценка будет больше 2 баллов, а палец на полчаса поселится на кнопке перемотки. Лично же я просто получил ретроспективу прошлых частей, вспомнил, что мне нравилось, а что нет. Получилось и без перемотки посмотреть, но пересматривать это явно не хочется. Сложно ставить фильму оценку, если он выигрывает только благодаря обстоятельствам, в которых я сам и виноват. Поэтому обойдусь в этот раз без нее.
Спасибо за внимание.
3 декабря 2017
Андре Тулон бежал долгие годы, след простыл, остались тайны старого мастера. Тайн много, но основной секрет один — оживление неодушевленной материи. Кукол как таковых. Охотились разные персоналии, сумасшедшие доктора, интересующиеся вечной жизнью нацисты, фанатичные убийцы рейха, древние боги на огонек заглянули раз — поняли, что ловить тут нечего и свалили восвояси, ожившие мумии проследовали в тираж еще в Париже. Тулон наверное сам много раз пожалел о том что создал своих подчиненных. Знал бы, какой будет воля, негласного повелителя адских коридоров полных лун Бэнда — пустил себе пулю еще, еще в ранней юности. Но стрелки часов не повернуты вспять Чарли Бэнд вернётся, и повернет опять..
Андре острой нитью прошил жизни всех, с кем пересекался за долгий путь бегства, это давало спасенным и случайно повстречавшимся некую привилегию быть приближенным к тайнам старого мастера. Вот и сейчас, некая взбаламученная наемница, методично умножает на нули, всех добрых приспешников Андре Тулона. Надо сказать у нее получается, используя новые, передовые технологий, она с помощью сотового координирует тайную власть на предмет найденных артефактов. Сопровождая встречных слуг Тулона, в последнюю дорогу на тот свет. Минутные поиски, хорошо подготовилась надо полагать, приводят ее, к кому бы вы думали? К повзрослевшему мальчику из третьей части. Парнишка подрос и занимает обязанность сторожа коморки с куклами. Малыши от вида наёмницы в их угодьях обалдели настолько, что даже слезать полок не стали, так и остались висеть на стенах да ютится в деревянных нишах. А в это время повзрослевший еврейский мальчик, начинает опровергающую повесть на тему — «Тулон добра хотел, а это вы маргиналы переврали историю великого кукольника».
Что представляет собой восьмая часть? Адский отжиг Чарльза Бэнда на тему отмывания деньжат, предполагаю, что восьмое продолжение было анонсировано досрочно, дабы окупить затраты. Пред заказы по носителями с фильмами, это то чем живет студия и по сей день. Чарли продолжает, ухмыляется, своим новым новаторским идеям взыскания наличности с честных фанатов. Непонятно почему основной хронометраж, не считаю вставок с диалогами наемницы и еврейского сторожа, состоит сугубо из нарезок предыдущих частей. Наследие будет рассказано, повествование приоткроет тайны. Бэнд делает еще один героиновый ход конем. Объединяет, то, что невозможно соединить, с логической точки зрения естественно. Все части снимались разными режиссерами, ладно, это пропустим, в каждом из продолжений логика слегка захромала, но это не мешало насладиться антуражем, и умиляющими формами расправы над жертвами марионеток. И в таких случаях, с горем пополам на логику перестаешь обращать вниманию. Но, когда Чарли показал миру эту подобную криво-сшитому монстру Франкенштейна восьмую часть, я ужаснулся. Насколько нужно быть наглым и самоуверенным? Дескать — пипл схавает? Так мистер Бэнд? Full Moon любит нашпиговать оставшееся время, на vhs или дисковых носителях, разнокалиберными роликами о своей, будущей, продукции. С одной стороны это прикольно с другой, постепенно начинаешь выкупать, что таким образом Бэнд просто старается продать, окупить больше залежавшегося материала. Будто Бэнд с иронией решил напомнить зрителю восьмого продолжения, с чего все началось, как было и куда прикатилось. «Освежитесь, мол, ребят, денег не так много, но вы можете, вполне себе, заказать это продолжение, и я гарантирую это, мы из 9-й сделаем конфетку!», так заверил Чарли надеющуюся публику. На деле вышло смехотворно, даже не наивно, а именно смехотворно. Создается впечатление будто к Бэнду ранним утром постучались братки, вежливо напомнив, что если деньги к сроку не отдаст, то студия Full Moon в дальнейшем, будет творить без своего удачливого лидера. А может это был Сутек, или сам Дьявол, которому Бэнд продал душу. Черт Бэнд, вы ведь король бюджетных дешевок, как можно было так убого снять? Ведь до Повелителя, и в процессе съемок франчайза на студии снимали, продолжали снимать, не могли поколдовать с реквизитом, актеров нанять? Господи да того же ДеКото, с него цветным-балаганчиком подтянуть. Он точно бы снял с душой. Это на крайний случай. Может весь реквизит к 2003-му был распродан в связи судебными исками и долгами? Неведомо, догадки, догадки, догадки. Так будет еще год, пока студия снова не выпустит, с пылу да с жару, еще одного зверя в зоопарке франшизы. Имя ему кроссовер. Продолжение следует.
10 мая 2017
Наверное, «Повелитель кукол: Наследие» (2003), восьмая часть низкобюджетной хоррор-франшизы — это тот фильм, о котором в принципе-то и нечего сказать. Можно лишь констатировать то, что продюсер всех предыдущих частей киносериала (надо тут добавить, что ни о каких экранах кинотеатров тут речь не идётся, все фильмы выходили на видеоносителях, за счёт чего, собственно, «Повелитель кукол» и получил распространение у нас в стране, когда эпоха видеокассет и их обмена была на своём пике) Чарльз Бэнд взял на себя функции режиссёра «Наследия».
Ну как сказать, что Бэнд стал полноценным режиссёром-постановщиком, вся его работа свелась к тому, что ему надо было руководить съёмками в одной-единственной локации, которые вполне можно было осуществить за один-единственный день. Эти сцены связаны с двумя действующими лицами: актёром Джэйкобом Уиткиным (его персонаж — Эрик Вайсс) и актрисой Кэйт Орсини (некая Маклэйн), которые находятся в полутёмном подвале. Эта нервная Маклэйн с внешность и повадками настоящей femme fatale при помощи пыток пытается разговорить Эрика Вайсса, считая, что тот знает секрет Андре Тулона, создателя одушевлённых кукол, которые стали настоящими киллерами.
Все уговоры и требования Маклэйн — это капля в море за весь хронометраж «Наследния», который длится всего-то час двенадцать минут, что не может не радовать. Капля в море потому что львиная доля фильма — это возвращение ко всем предыдущим семи частям франшизы «Повелитель кукол». То есть зрителя ожидает, так сказать, ретроспектива отдельных эпизодов из других частей, которые неизвестно какую важность в себе несут. Тот зритель, который знаком с этим киносериалом помнит хоть немного что там, да как происходило. А тут предложен хронологический ряд от того как всё начиналось и что привело к тому, что Маклэйн настойчиво хочет узнать секрет Андре Тулона.
Можно ли говорить об актёрской игре, когда вот такая вот странная концепция была выбрана для создания очередной части «Повелителя кукол»? Ведь ни режиссёр, ни сценарист тут не имеют никаких важных и трудоёмких задач, тут лишь работа монтажёра фильма Стивена Нилсона — собрать из уже отснятого материала общий последовательный видеоряд. Единственное что можно сказать об актёрах — это то, что герой Джэйкоба Уиткина вернул зрителя, знакомого с сериалом, к третьей части эпопеи, к так называемому приквелу. Идея неплохая, но сказать, что она прямо-таки удивительная ни в коем случае нельзя. А Кэйт Орсини привлечёт только своей внешностью, да и то только мужчин.
Можно говорить, что финальная тирада от героини Кэйт Орсини несёт в себе неожиданный смысл, ведь вроде как она — злобная дамочка, очередная охотница за секретом Андре Тулона. Но даже это ни в коей мере не спасает «Наследие», которое стало лишь хронологической ретроспективой всех предыдущих семи частей сериала. Смотреть нечего, создание такого вот фильма удивляет, потому что в необходимости выпуска «Наследия» невидно никакого смысла. И оценка этому «фильму» очевидная:
1 из 10
28 июля 2016
Да, господа, я просто в шоке с этого «продолжения»… И восхищаюсь наглостью Чарльза Бэнда! Действительно, ушлый человек. Видимо, Бэнд понял, что с аниматроникой у сериала с некоторых пор проблемы (начиная с шестой части, куклы разучились двигаться), с идеями все и того хуже, да и снимать как-то лень… «А что если взять да и пересказать все предыдущие части?» — решил находчивый режиссёр. Так он и поступил. И это была ОЧЕНЬ плохая идея.
Смотреть восьмую часть просто нет смысла. Даже на актеров здесь не стали тратиться. В фильме играют… нет, присутствуют на экране, об игре здесь речи не идет… всего два человека — очередной кукловод и допрашивающая его бандитка. Кукловод рассказывает бандитке… содержание предыдущих серий. И зритель вынужден смотреть по второму кругу самые кровавые моменты прошлых частей. Фильм на 99% процентов состоит из этих отрывков. Разве что первую часть проигнорировали (заново показали лишь самоубийство Тулона). Все прочие части заботливо пересказаны.
Куклы Тулона теперь «действуют» только в этих самых отрывках. Те 10 минут, что не посвящены пересказу, они просто висят на веревочках под потолком. Чарльз Бэнд настолько разленился, что даже не не стал тратиться на аниматронику.
Дружеский вам совет, будущие зрители. Не смотрите эту часть. Считайте, что её вовсе не существует. А если все-таки рискнете — держите под рукой пульт дистанционного управления, проматывать придется очень много.
1 из 10
4 апреля 2013
Фильм «Повелитель кукол: Наследие» — вероятно наиболее наглый за всю историю Full Moon способ заработать деньги на своей именитой франшизе. По сути, ничего конкретно нового в мифологию франшизы «Наследие» не приносит. Этот фильм — всего лишь банальная и непонятная попытка со стороны Full Moon объединить между собой разрозненные в плане сюжета части франшизы. Как были они между собой не связаны, так в итоге и остались, ибо связать их абсолютно невозможно при всём старании, а потому как-то серьёзно подобную попытку со стороны Full Moon невозможно рассматривать в принципе. Я бы ещё понял затею кинокомпании, если бы в фильме говорилось, почему в такой-то части франшизы появлялась новая кукла как сама собой разумеющаяся, а уже в следующей она могла бесследно исчезнуть. Но, видимо, создателей «Повелителя кукол: Наследие» такой масштабный вопрос не интересовал вовсе, ибо всё, что они действительно попытались сделать в этом фильме, так это заставить зрителя поверить в то, что их франшизу годами объединял на деле общий сюжет, ни в коем случае не надуманный. Какой абсурд!
Если вы правильно поняли предыдущий абзац, то для вас, наверное, уже не будет являться откровением тот факт, что новых сцен в «Повелителе кукол: Наследие» отснято в суммарном счёте минут на десять. Весь остальной час, в течение которого продолжается этот невероятно странный фильм представляет собой нарезку моментов из разных частей франшизы, подаваемых каждый раз после коротенькой сцены, вроде как происходящей в наше время. Тот факт, что в Full Moon старательно и нагло обошли те моменты, когда несостыковки в сюжете на лицо — только говорит об отсутствии смысла в их работе над этим фильмом. По хорошему счёту: обманывают они себя, а не нас, зрителей. Я вообще не представляю себе человека, который в наши дни, когда древние франшизы смотрят целиком в считанные дни, вдруг осмелится целиком же посмотреть «Повелителя кукол: Наследие», когда как все эти сцены ему знакомы, ибо он недавно видел те фильмы, из которых они вырезаны. Я лично мириться с откровенной наглостью со стороны Full Moon не стал и попросту перематывал эти моменты, поданные в фильме в качестве флешбэков.
Если даже взять суммарно те десять новых минут фильма, которые были отсняты, то ничего существенного в мифологию франшизы они отнюдь не приносят. Банальную историю о том, как очередной человек очень сильно желает узнать секрет ныне покойного Андре Тулона, не заслуживает ровным счётом никакого внимания к себе. Стоит хотя бы вспомнить тот факт, что на деле смерть кукольного мастера впервые была показана ещё в самом начале оригинального «Повелителя кукол», а так сильно расплодившаяся франшиза, стало быть, говорит об успешности фильма-оригинала.
Вердикт. Фильм «Повелитель кукол: Наследие» — откровенно наглая и абсолютно бессмысленная попытка со стороны Full Moon заставить поверить зрителя в то, что все фильмы франшизы были на самом деле всегда тесно связаны между собой общим сюжетом. Если вы впервые сели за просмотр франшизы, смело пропускайте «восьмую» часть!
1 из 10
5 февраля 2012
После просмотра этой части можно с уверенностью сказать, что все идеи франшизы исчерпаны.
Сюжет абсолютно отсутствует. Нам тупо показывают отрывки из предыдущих частей, на которые смотреть желания особо и нет. В результате и вышло черт знает что. Ни саспенса, ни игры актеров, ничего нет. Даже убийства все были скопированы из предыдущих фильмов. Смотреть такое вообще никому не советую, так как никакой смысловой нагрузки фильм не несет. Он туп и пуст. Уж лучше посмотрите первые части «Повелителя кукол», чем это безобразие. По крайней мере там сюжет есть, да и сняты они гораздо лучше.
2 из 10
4 апреля 2010