Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Покорность |
английское название: |
Devot |
год: | 2003 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Игорь Заритски |
сценарий: | Игорь Заритски |
продюсеры: | Игорь Заритски, Патрик Книппель, Тило Крастель, Стеффен Рейтер |
видеооператор: | Гунтрам Франке |
композиторы: | Мориц Денис, Айке Хосенфельд |
художники: | Петра Альберт, Сюзанна Абель, Франциска Цаулек, Аня Райнкинг |
монтаж: | Филипп Шталь |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 февраля 2003 г. |
на DVD: | 6 апреля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Начинающим режиссёрам по умолчанию делаешь скидки в разумных пределах. Мол, отсутствие опыта, шаблонное мышление, скудный бюджет и прочие «ужасы дебютанта». Для режиссёра-сценариста-продюсера Игоря Заритского «Покорность» второй и, увы, на сегодняшний день последний фильм. Но он стоит нескольких.
Камерная драма с элементами триллера с фрагментами мелодрамы с оттенками детектива. Не-не-не, наоборот… хотя… Как передать одиночество посредством диалога. Как рассказать правдивую сказку, чтобы поверили и не проверили. Хотят ли самоубийцы жить. Сколько-то там шагов от любви до ненависти… Вот здесь парик и немного денег, стучит шутник, но он не в теме, теперь беседа, игра в скандал, что на счёт секса? она ведь хотела, чтоб он её взял?.. ванна с водой, кровь пока в венах, музыка-страх-могила-подмена, — лучше б ты сдохла! — я так и хотела…
Превосходный финал.
7 из 10
26 апреля 2016
Генри, симпатичный парень, но со своими тараканами в голове. Очень любит истории, как рассказывать, так и слушать. Проезжая мимо моста, он видит рыжеволосую девушку, которая прикидывается проституткой. Естественно мужчина собирается провести нескучно ночь, и привозит ее домой. Там выясняется, что она не Джулия Робертс, а блондинка Анна, которая крадет его бумажник, но выйти из дома не может. Он вызывает полицию, и чтобы избежать ареста, он ставит ей условие. Она должна рассказывать ему истории.
Такой странный, интересный фильм. Это не ужасы, это и не триллер, это разговорный арт — хаус. Чтобы понять, что же произошло в фильме, надо зависнуть и долго думать. Всего лишь два актера, и один мелькнул, непонятно зачем, правда. И много разговоров, весь фильм это бесконечный диалог, отягощенный вскрыванием вен и падением фена в воду.
Немецкое кино у меня ассоциировалось раньше с порно и Тилем Швайгером. Порно здесь есть, весьма жестокое кстати. С криками «Порви меня, ударь меня, придуши меня!». Так и будет блондинка половину фильма щеголять с жуткими синяками на шеи, кровавыми губами и совершенно неадекватным поведением. Тиля Швайгера, к сожалению нет. Зато есть Саймон Бур, который очень здорово изобразил мужчину, страдающим психическим заболеванием. Теперь немецкое кино для меня необычное, не банальное и со своим колоритом. Мне понравилось.
Но такая вещь явно на любителя. Те, кто ждут подробных объяснений происходящего на экране, может разочаровать конец. Все отгадки должен зритель понять сам. Кто мертвый, кто живой, кто убийца, а кто жертва?
6 из 10
6 июня 2012
«Я верю в таинство жизни, верю в силу любви, и силу неверности.
Я верю в болезненную непредсказуемость Бытия».
При просмотре этого фильма создалось отчетливое ощущение, что планировали снять простое (старое-доброе) «немецкое порно», но потом вдруг решили добавить в сюжет диалогов. И *скрытого* смысла.
В итоге получился разговорный триллер. Довольно любопытный, на мой взгляд.
Герой (брутального вида мужчина) всю ночь беседует с девушкой, которую подцепил по дороге. Иногда нам начинает казаться, что беседует он на самом деле со своей жертвой (т. е. сам с собой…), или с неким собирательным образом своих жертв. (не даром девушка там все время говорит о том, что странно себя чувствует, как будто на мгновение ей кажется, что она «уже мертва»).
Нетривиальное кино, скажем откровенно.
Хотя судя по финалу, я не уверена, что режиссер сам до конца понимал, что он хотел всем этим сказать.
7 апреля 2012
Замечу сразу: мне не понравился сюжет. Именно из-за него я даю 3 балла. А теперь все по порядку.
Жанр.
Триллер - фильм, который состоит из таких элементов как преступление и расследование и обязательно несет эмоциональное напряжение.
Детектив - фильм, который содержит «процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки» (Википедия).
Итак, наш фильм не к триллеру и не к детективу не принадлежит. Просто обычная криминальная драма. Или даже и не криминальная. Обычная драма. Почему? Потому что нет никаких убийств и расследований, если не считать один «страшный» момент в фильме и попытку героев самим во всем между собою и с собою разобраться.
Герои.
Аня - экзальтированная со странностями девушка. Психически неуравновешенная, склонная к нелогичным поступкам (это видно еще в начале фильма).
Генри - творец искусства, вроде как экспрессионист. Тоже со своими странностями.
Сюжет.
После неудачной попытки кражи кошелька Аня остается у Генри. После эти две странности будут стараться понять друг друга и свои поступки.
«А в конце разгадка, правда?». Ага, а как бы не так! Разгадку только может увидеть философ, фантазер, еще один странный экспрессионист, тот, кто может видеть то, чего нет, или нужное себе домысливать. Кто она, зачем она сделала то и многое другое, какое отношение имел к тому Генри (т. е. он случайное лицо или нет?)… Такие и многие другие вопросы у меня сидели в голове, когда на экране стройной стайкой проносились финальные титры. Так как ответа фильм не дал.
Я так и не понял, а что собственно хотел этим фильмом сказать Игорь Заритски? Что не надо приглашать домой проституток-самоубийц? Или что жизнь это такая странная штука?
«А почему такой рейтинг у фильма?». А вы взгляните на обложку. Я то наивный подумал, прочитав синопсис, что это будет какая-то единичная сцена в фильме. Нет. Добрых треть фильма героиня полностью или частично демонстрировала себя. Хотя для сюжета это было и не обязательно. Киношники могут без этого обходится, если им очень надо. Наверное, хорошие балы дали либо те, кому понравилось тело нашей героини, либо те, кто это кино нашел действительно поучительным и смысловым. Правда, пока нет еще ни одной позитивной рецензии. Поэтому это лишь мое предположение.
Для меня осталось загадкой предназначение фильма. А за тело Аннет Реннеберг балы накручивать не буду. Поэтому ставлю
3 из 10
19 апреля 2010