Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поцелуй жизни |
английское название: |
Kiss of Life |
год: | 2003 |
страны: |
Великобритания,
Франция
|
слоган: | «Существует ли жизнь после смерти?» |
режиссер: | Эмили Янг |
сценарий: | Эмили Янг |
продюсеры: | Гэйл Гриффитс, Билл Аллан, Трэйси Скоффилд, Кароль Скотта, Дэвид М. Томпсон, Кэт Виллерс, Симон Арналь, Каролин Беньо, Крис Коллинз, Дэвид Томпсон, Игорь Нола, Аня Падель, Рафаэль Соша, Кьяра Менэдж, Эмма Кларк, Эмма Хэйтер, Кит Эванс, Пол Триджбитс |
видеооператор: | Войцех Шепель |
композитор: | Мюррэй Голд |
художники: | Джейн Мортон, Эмма Кэплин, Андреа Мэтисон, Ивица Трпчик, Джулиан Дэй |
монтаж: | Дэвид Чарап |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $700 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Этот фильм я посмотрела случайно, не зная о нем ничего.
Перед просмотром следует обязательно знать, что это дебют Эмили Янг в большом кино. Если от фильма вы ожидаете 100% техники и мастерства, его можно отложить на полку.
Это дебютная полнометражная лента, и она не без «сырых» мест. Не смотря на это, рука не поднимается поставить меньше 10 баллов. И в данном случае личностное восприятие перевешивает формальные недоработки, нехватку опыта и «сырость».
Сюжет фильма прост. Обычная семья, обычные проблемы в отношениях: муж, преданный работе, месяцами отсутствует дома, жена, тоскующая по былым отношениям, дети, отчужденные от родителей, старый отец, переживающий смерть своей жены. Каждый замкнут в себе и своих переживаниях. Серая реальность, будни, скупые диалоги. В один из таких дней Хелен (Ингеборга Дапкунайте), отводя сына в школу, попадает под машину. Это видит сын, но не в силах никому признаться. Это переживает и Хелен в тревоге возвращающаяся домой…И лишь спустя какое-то время она понимает, что умерла. Она ходит по тем же комнатам, что дети и отец. Она снова и снова переживает сюжеты из жизни, которые были, либо могли быть.
То, каким образом показан момент осознания своей смерти, и последующие попытки Хелен уже после этого разобраться в себе, примирить себя со своей семьей, объединить семью, вывести каждого из молчания — самое ценное в этом фильме. Каждый герой «выписан» с особой заботой, особой любовью. Нам пытаются показать малейшие изменения в мыслях, ощущениях каждого из них на протяжении фильма, при этом практически не прибегая к словам, диалогов в фильме крайне мало и они скудны. Каждый зритель волен трактовать и вкладывать в поведение и поступки героев тот уровень глубины, на который способен сам. Возможно, именно это оказывает наиболее сильное воздействие при просмотре, переживание драмы максимально индивидуально и интимно.
Стоит отметить также безупречное чувство кадра в фильме. Не смотря на простоту и аскетичность, каждый кадр наполнен красотой, той привычной и едва уловимой, на которую мы не обращаем внимания, не потеряв ее.
Фильм безупречен в своей искренности.
Жаль, что подобных картин, способных минимальным внешним действием вызвать, сильные внутренние переживания и сопричастность, так мало.
10 из 10
10 ноября 2009