Оса
Wasp
6.9
7.5
2003, драма, короткометражка
Великобритания, 26 мин
В ролях: Натали Пресс, Дэнни Дайер, Джоди Митчелл, Молли Гриффитс, Кейтлин Рейнор
и другие
Зое была матерью-одиночкой, со своими тремя дочерьми они жили в пригороде Дартфорда. Они были настолько бедны, что им не хватало денег даже на то, чтобы закупиться продуктами. Однажды один из ее бывших ухажеров пригласил ее на свидание. И тогда Зое решила, что сделает вид, будто дети не ее, будто она няня.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Оса

английское название:

Wasp

год: 2003
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Робби Райан
художники: Меррин Конэвей, Хелен Скотт
монтаж:
жанры: драма, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 ноября 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 26 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка

Постер фильма «Оса», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Оса», 2003

Жёсткая короткометражная социальная драма

Жёсткая короткометражная социальная драма. Весь фильм разрываешься между жалостью, каким-то возмущением с отвращением и постоянным одёргиванием себя, что нельзя судить.

История о молодой многодетной матери, которую стоило бы вообще лишить прав. Но ладно. Детей она конечно любит, но они например по два дня могут не есть. А один совсем ещё корытник. И вот она встречает старого знакомого, который потенциальный ухажёр. Дети естественно помеха и надо что-то придумывать. В итоге, всё чуть было заканчивается плохо, но вроде как было бы счастье, да несчастье помогло.

Какой-то очень глубокой идеи нету, но сделано честно и трогает своей натуралистичностью. Оскар и Сандэнс - награда за лучший короткометражный фильм.

23 апреля 2023

А дальше?

Вот так и живет

Жила бы Зои обычной жизнью, если бы когда-то из-за своих мимолетных влечений не нарожала бы кучу детей. А что ей теперь делать? Она молода, может не так симпатична, но какая разница, если тусовки у нее всегда удавались. Она хочет жить свободно. Тут уже возникает другой вопрос: «А мы хотим такой жизни — жизни бомжей?». Так вероятно думают ее дочери, еще не окрепшие для этого мира, но уже способные осознавать все естество своей гуляющей матери. И режиссер короткометражки Андреа Арнольд делает мощный акцент на образе «заботливой» матери, чтобы люди учились на ошибках таких «героев», ведь правильные поступки у подобных личностей хромают, а точнее они и вовсе парализованы. Такая жизнь у Зои, вот так и живет.

«Кто-то»

Ладно, представьте себе ситуацию, где якобы сказочный принц полюбит Зои, но будут ли они жить долго и счастливо? Сложится ли их жизни или нет? вот это настоящий вопрос. А волноваться за Зои не стоит, вот за ее чадо определенно нужно. Сказочных принцев-то очень мало, а бабники это еще один шаг назад. Да и Зои только биологическая мать, понаблюдав за которой впору бы вызвать службу опеки за детьми. Так что появление «кого-то» не влияет на жизнь Зои, нет, точнее на жизнь ее детей. Суть повествования же остается прежней, не надо быть эгоистичной стервой, а после появления детей, нужно взрослеть и умом, и поступками, а не заниматься клубными танцами, выпивая столько спиртного, которое приближает работу человеческого мозга к мозгу инфузории.

Стоит надеяться

Людей мало похлопать по плечу, порой их нужно бить кувалдой

Волей не волей вспоминаеться фраза маньяка из фильма «Семь», если бы в жизни Зои наступила бы «кувалда», то события могли бы развернутся радостнее. Но на момент действия хронометража этой радости не наблюдалось, мы лишь видели образ истерички и безответственной женщины, и только в конце киноленты скудный намек на ее исправление. Впрочем, и в нашей жизни мало радости, как и в опусе Андери Арнольд, но смысл и искупление можно найти всегда. Во всяком случае на счастье стоит надеяться. А дальше? Может все будет хорошо.

10 февраля 2017

У них на районе

Говорят, иметь плохую мать лучше, чем не иметь оной вообще. Правдивость подобного утверждения на собственном опыте лучше не узнавать никому, но оспорить его хочется всякий раз, когда в глаза лезет грязь, отборная и вонючая, из огромного коллектора, куда сбрасывают жизни неудачников. Андреа Арнольд, нацепив белые перчатки и резиновые сапоги, залезла туда по колено и начала вращать камерой туда-сюда, снимая все, что попадает в кадр, благо материала оказалось с избытком.

Гоповская Виктория Бэкхем с сыном на руках и тремя дочерьми рядом живет в помойке, ходит в ночной сорочке и без обуви. Камера поймала её уже втоптанной в нечистоты, с нечесаными волосами и немытым лицом. Впрочем, проследить её жизнь в обратном направлении не составляет труда: невнимательные родители (скорее всего, такая же мать-одиночка, еле сводящая концы с концами), залет в пятнадцать лет, неоконченная школа, никакого университета, разумеется; беспорядочный секс на продавленных диванах, дешевое пиво с утра, незнакомый мужик в квартире. Куча мусора в качестве среды обитания и плесень как единственное растение в доме. Словно смотришь сводки чернушного канала с зеленым шариком — беспросветная беспросветность и грязная грязь.

И черт бы с ней, с этой представительницей британского гоп-стопа (вдоволь насмотрелись на Жигулей и Ржавых — представители этого класса не интереснее обезьяны в зоопарке), да только птичек жалко — дети без детства и еды в желудках; цветы жизни, растущие в куче навоза. Причем на соседних клумбах дела обстоят не лучше: несмотря на то, что садовники живут в приличных домах, их растения больше походят на сорняки, обильно удобряемые потоками брани. Маленькие жители гопник-тауна наверняка последуют прямо за родителями в ближайшую сточную канаву, жуя чипсы и приветствуя прохожих средним пальцем. Впору сморщить нос, но Арнольд, ничуть не брезгуя, подошла как можно ближе и зафиксировала все происходящее, не добавляя ничего от себя, никаких рюшей и занавесок.

И все-таки сердобольная женская натура не могла равнодушно уйти, оставив все как есть, — подобно зубной фее прилетела оса, у которой, как у пчелки, есть жалко; только спасаясь от ее укусов, дети подземелья, не желающие жить по-человечески, сломя голову понесутся прочь из облюбованной канализации, а потом, может, и не захотят возвращаться обратно.

8 из 10

4 октября 2011

Драма Оса на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Андреа Арнольд. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Натали Пресс, Дэнни Дайер, Джоди Митчелл, Молли Гриффитс, Кейтлин Рейнор, Эшли Рутледж, Дэнни Дэйли, Лиззи Колбер, Табита Крейв.

Страна производства - Великобритания. Оса — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.