Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Октан |
английское название: |
Octane |
год: | 2003 |
страны: |
Великобритания,
Люксембург
|
слоган: | «In The Vein Of Terror» |
режиссер: | Маркус Адамс |
сценарий: | Стивен Волк |
продюсеры: | Алистэр Маклин-Кларк, Билл Аллан, Боб Беллион, Карло Дуси, Мелвин Сингер, Джимми Де Брэбэнт, Аль Бёрджесс, Бейзил Стефенс, Кит Эванс, Тим Смит |
видеооператор: | Робин Виджон |
композиторы: | Саймон Босуэлл, Orbital, Фил Хартнолл, Пол Хартнолл |
художники: | Макс Готтлиб, Стюарт Мичем, Тереза Уэстон, Анна Линч-Робинсон |
монтаж: | Тревор Вейт |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 11500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Не буду ничего говорить о сюжете, о нем и так много сказано. Как и о великолепном Рис Майерсе, ради которого и стоит посмотреть фильм.
Фильм, в общем-то, ничем особо не примечателен, кроме одной идеи. Родителям стоит чаще прислушиваться к своим детям, и тогда они не будут сбегать с первыми встречными маньяками.
Серьезно, на протяжении всего фильма я ждала, что кто-нибудь прикончит полоумную истеричку Сэнгу. От такой авторитарной мамани, слушающей и слышащей одну только себя, сбежал бы даже безногий. По сюжету нам полагается эту мадам жалеть, но вот не вызывает она у меня положительных чувств. Ее дочери было бы куда полезнее быть убитой сектантами, чем жить с таким окружением.
Отличный фильм для родителей, считающих своих детей недоумками без права голоса.
Жаль, все равно выводов такие вот Сэнги не делают.
28 апреля 2015
Являясь поклонницей Джонатана Риз-Майерса, я не могла обойти стороной этот фильм. Но после его просмотра у меня возник только один вопрос — что это было? Или — зачем это было? Для чего это было? Зачем Дж. Р. Майерс снялся в нем?
Давайте разберемся о чем этот фильм, название которого соответствует общей непонятности всего фильма. Да, мне он совершенно непонятен, невнятен, он страннен, туманен. Сюжет повествует о девушке… или о матери (сложно разобраться кто является главной героиней), которая сбежав из-под родительской чрезмерной опеки, попадает в секту, некий кровавый культ. Дальше происходит вообще какая-то неразбериха. В конце то ли погибает, то ли не погибает герой Риз-Майерса. Это тоже остается за кадром — додумывайте сами. Все!
Кто-то скажет, что фильм очень атмосферный, да, в нем присутствует атмосфера таинственности, какой-то мистики. Весь фильм снят в черных тонах. Потому что ночь.
Идея не оригинальна, идея не нова, зато ее реализация очень оригинальна, вроде еще никто не снимал до такой степени невнятный фильм на тему строгие родители-побег подростка-секта. Режиссер сам-то его понял? Что он курил?
Еще сложнее понять что за жанр. Режиссер выдает «Октан» за несколько жанров: ужасы, триллер и детектив. Но не тем-другим тут даже не пахнет. Итак, ужасы — смешно даже, тут и сказать нечего. Триллер. Для триллера характерны такие черты, как закрученный сюжет, неожиданная развязка, Тут этого ничего нет. Детектив. В детективе действие движется во времени назад, к разгадке; в триллере — вперёд, к катастрофе. Нам не показали ни одного флэшбека, который бы пролил свет на историю кошмара, творящегося на экране на протяжении 1,5 часа. Хорошо хоть не написали, что это драма.
В общем, не хочу долго писать про этот… кхм… фильм, скажу только, что его можно смотреть только ради Джонатана Риз-Майерса и то лишь последние полчаса, в которых он собственно только и присутствует. Но зато каких! Смотреть и любоваться. Можно без звука. (Если до это времени вам таки удастся не уснуть). А то, что вы думаете, промотав сразу на конец фильма вы ничего не поймете, так не парьтесь, вы и посмотрев час ДО ничего не поймете, так что, без разницы!
Ну, и Норман Ридус порадовал, сыгравший единственного адекватного персонажа во всем этом бреде.
За Майерса и Ридуса, и сцену с бритвой (красиво снятой) оценка
4 из 10
12 сентября 2014
Итак, фильм «Октан» по жанру описан как «ужасы, триллер, детектив». Однако, по сути он не принадлежит ни к одному из этих жанров. Постараюсь объяснить почему.
Начнем с того, что с первых же кадров фильм начинает напоминать низкобюджетное кино, которые сотнями штамповали на пике популярности фильмов ужасов. Стоит упомянуть, что, возможно, годах в 70х-80х этим фильмом и можно было бы кого-то напугать, но не в настоящее время.
Картинка тоже напоминает что-то от низкопробного ужастика — непонятные ракурсы, какие-то трейлерные парки, всё темное, мрачное, герои испачканы кетчупом (якобы кровью). Не знаю как вам, а меня это даже немного расстроила, ведь я чего-то ожидала от этого фильма.
Что меня собственно заставило посмотреть «Октан»? Просто там снимался Джоннатан Рис Майерс. Ну, можно считать, что это первый фильм, который он не украшает своим участием, а скорее даже наоборот. Дело в том, что появляется он только под конец, но даже появившись весь какой-то деревянный. Может, конечно, просто роль у него такая, но смотреть, мягко говоря, не на что.
Собственно, это же можно добавить и про остальных актеров. Все какие-то вялые, деревянные. Возможно, это из-за того, что такими должны быть их персонажи, но, по правде говоря, их игра выглядит так, словно этот фильм снимали где-то на втром курсе в колледже. И то, только для того, что бы что-то было. Без старания.
Сюжет, конечно, тоже подкачал. Возможно, и есть в нем глубокое «дети слушайте своих родителей и не повторяйте их ошибок, а то придет страшный наркоман и убъёт вас», но выражено это всё как-то непонятно и очень сумбурно. Плюс есть в фильме непонятно откуда взявшийся легкий налет мистики, что тоже не облегчает понимания сюжета.
Строго говоря, «Октан» — очередной «проходной» фильм. Посмотреть его, конечно, можно, однако я не думаю, что он произведет на вас какое-то впечатление. Я бы, на вашем месте, выбрала бы что-то более популярное. Ну или страшное. Решать вам.
4 из 10
Приятных просмотров!
13 мая 2012
Первое впечатление — очень странно.
С самого начала картины совершенно непонятно, что вообще происходит. Какая-то авария, бутафорская скорая помощь, загадочный мужик на эвакуаторе, мать с непослушной дочерью-подростком и куча подозрительных людей вокруг. Сюжет медленно идет по нарастающей и так почти пол-фильма. Собственно, именно такое развитие событий меня и заинтриговало. Действие затягивает и хочется знать, а что же будет дальше и чем все это кончится?
В то же время, сама по себе история достаточно сумбурная. Не совсем ясно как главный злодей связан с молодыми годами матери, откуда он знает про ее деяния и причем тут телевизионный проповедник? Из-за того, что этот момент сюжета оказался недоразвит, вся развязка получается какой-то смазанной, что портит впечатление.
Злодеи тоже в какой-то степени подкачали. Уж слишком малочисленные для степени своих злодеяний, а если судить по видео-кассетам в фургоне, их должно быть гораздо больше. Или нам опять чего-то недорассказали?
Кино, однозначно, на любителя.
Ну а если совсем не понравится, на крайний случай там есть Норман Ридус и Джонатан Риз Майерс, которые точно скрасят впечатление.
6 из 10
6 мая 2012
Скрывать не буду, смотрела фильм только ради обожаемого Джонатана Риза Маерса.
Фильм на любителя. Я не буду ничего плохого говорить про этот фильм, про то, что целый час в фильме ровным счетом ничего не происходит, про то, что весь этот час мать, у которой пропало дитя видит подозрительных людей в вполне обыкновенных людях, о том, что играет эта мать — Мэдлин Стоу — не очень хорошо, нет! я просто скажу, что фильм на любителя. Потому что и смысл там, наверное, можно найти, и «якобы напряжение» в течение всего фильма тоже можно сказать что присутствует, ну, в конце-концов, на вкус и цвет, как говорится…
Зато последние 30 минут фильма.. я наконец-то лицезрела своего любимчика, да еще в каком образе! Миша Бартон тоже неплохо справилась.. Сцена в машине.. ну это выше всяких похвал.. нет слов у меня, одни эмоции.
Но только ради этого смотреть фильм.. не думаю, что стоит тратить время. Кто начитался про сцену в машине — эта сцена есть в качестве клипа Apparat «You dont know me», причем даже лучше, чем в фильме — не прерывается на истерящую ищущую дочь мать и прочее. И эта сцена — от и до — содержится в клипе. Смотреть фильм, думая, что что-то в клип не вошло — не стоит. Это не так. Все что нужно вы увидите за эти 4 минуты.
Ну, возможно еще кровавый поцелуй «Отца» в конце может добавить «+» в небогатую копилку этого фильма. Но опять же, сцена не для слабонервных.
Вердикт — смотреть клип, может соблазнитесь на фильм.
Ну, а фанатам Риза Маерса фильм обязателен к просмотру!
24 июля 2011
Кровь-любовь.
Замечательная рифма, под ней проходят несколько тем, заявленных в фильме.
Это и мать со своей родненькой «кровинушкой». Это и братская любовь, ради которой убивают тело, спасая душу. Это и любовь, замешанная на крови… буквально.
Я не ожидала от фильма мистики не смотря на миллион предпосылок: атмосфера тягучей галлюциногенной ночи, всяческие странности и да, да, тот самый клип Apparat «You dont know me», явно указывающий на инициирование… Я и сейчас не уверена, что это кино о сверхъестественном. Почему-то на ум приходит похожий фильм «Forsaken», хотя там было всё более чем явно. Но атмосфера сходная. Да и слоган можно применить один: «Не разъезжайте по ночным шоссе и не берите попутчиков».
И всё же это не какое-нибудь scary movie. Кажется, создателям не давало покоя творчество Линча, по крайней мере, что-то сходное начинаешь ощущать, наблюдая за бредом главной героини (а ею тут является отнюдь не Миша Бартон, как могло показаться) и её беспомощным безумием.
Ради чего ж можно отдать сему произведению полтора часа своей жизни?
Я перечислю, а вы сами определитесь:
Джонатан Рис Майерс — красивый волчонок хоть раз в карьере да должен был сыграть такого «популярного» персонажа;
Аромат Линча(это не духи)));
Две шикарные сцены: В машине и на капоте машины, в конце — кровавый поцелуй, уххх!
Ну и концовочка. Возможно, очень банальная для Голливуда, но что-то этакое в ней есть. Не знаю почему. Меня не раздражает.
И, наконец, послушайте Apparat «You dont know me». Могу поспорить, после этого вы соблазнитесь на фильм.
6 из 10
22 апреля 2011
На самом деле утверждать, что фильм лишен смысла не стоит, правда смотря этот фильм можно задать вопрос «а есть ли он вообще?». Каждый ответит по своему большинство скажет «фигня», не захотев его даже понять. Стоит ли делать поспешный вывод? В этом фильме все исходит из отношений к близким людям, просто не надо запускать отношения с ними, чтобы не было никаких недопониманий, ценить их, ведь никогда не знаешь когда оборвется та ниточка, которая вас связывает. Ведь поэтому дети обычно и хотят сбежать от родителей, далеко и надолго, лишь бы подальше, и верить кому угодно. Это лишь один смысл.
Если покопаться, то можно найти не один а много смыслов в этом фильме. Каждый ищет свой, у каждого свой выбор, свой взгляд, свое мнение.
Фильм просто нужно постараться понять, просто прожить в нем эти 90 минут, просто представить.
24 января 2011
Такой невнятной, скомканной и тяжелой для восприятия работы я не встречала давно.
Сюжет разворачивается вокруг матери и дочери, когда мать со всеми признаками шизофрении сама же и провоцирует свою дочь на побег с сомнительными людьми. Ну у дочери переходный возраст, этим фактом создатели фильма и объясняют ее глупые, безрассудные и просто неадекватные действия. Вполне логично заключить, что у нее это наследственное — матушка не только пьет антидепрессанты и запивает таблетки кофе, но и везде слышит голос воображаемого гипнотизера, который, к слову, вполне успешно проводит свои психологические штучки с главной героиней.
Но главное — это развязка. Ввиду весьма глупого стечения обстоятельств, концовка кажется скомканной и незавершенной. Остается такое чувство, что хотели столько всего сказать, стольким вещам научить, а в итоге — тишина и пустота. На мой взгляд, создателям просто не хватило терпения довести сценарий, да и сам фильм до логического конца.
Отдельного абзаца заслуживают и актерская команда. Единственный плюс всей этой работы — это игра Мэдлин Стоу. На ее лице написаны все эмоции, особенно мне запомнились ее глаза: проницательный взгляд, по которому все понятно без слов. Что же касается Миши Бартон, главной звезды этого фильма, то сыграла она нормально. Не плохо, не хорошо, а именно на том уровне, на котором и находится сам фильм, то есть на одном из самых низких. Но пьедестал «почета» однозначно заслуживает Мейерс. Я его в принципе не люблю как актера, мне он не кажется каким-то сверхталантливым человеком, но в этом кино он показал себя с самой худшей стороны. У него очень интересная роль — человек, который с помощью своей внешности и манер убеждает других в своей правоте, пусть даже эта правота и является первоклассным абсурдом. А что получилось у него — какой-то фрик, абсолютно неадекватный и находящийся вечно под кайфом (по крайней мере, лично у меня сложилось именно такое впечатление), пытается совратить свою сверстницу (!), хотя по сюжету — ему должно быть ну лет 30 точно, исходя даже из его прозвища.
Во всяком случае, эта картина определенно не входит в категорию фильмов «must seen». Зато его можно вполне точно определить тремя словами — медленно, скучно, нудно.
10 сентября 2010
По-моему, очень легко защищать фильм аргументом, что кто-то не дорос до него или кому-то не дано понять всю тонкость образов.
Фильм, если говорить без обиняков, низкопробный, все это брожение в потьмах затянуто, порой начинает казаться, что оно никогда не закончится. Сюжет написан словно за один вечер, все детали возникают откуда-то из пустоты, невозможно уследить какой-то логики. Эта группировка, относительно которой крутится сюжет, также непонятно по каким причинам охотится на дочь главной героини, какое у нее предназначение? «Отец» также не похож на какого-то духовного лидера. Когда зритель впервые видит его, складывается впечатление, что это очень недалекий примитивный человек.
Ну и наконец, даже эротическая сцена оказалась испорченной (да простят меня утонченные натуры), обязательно надо было вносить какие-то гадости, портящие впечатление?
В общем, если не хотите зря потерять драгоценные полтора часа жизни, не смотрите этот фильм.
22 июня 2010
Очень неоднозначные впечатления вызвал просмотр этого фильма, и это далеко не потому, что возникла буря эмоций, которым нужно устаканиться. Просто фильм крайне непонятный… Непонятна его идея, заложенный смысл, да и сами перипетии сюжета. Хотя потенциал был и весьма неплохой. Но, к превеликому сожалению, увлекающее начало с похищением людей на дороге и галлюцинациями главной героини, которое, к слову, затянулось дольше, чем требовалось, привело к очень мутной концовке то ли с сектантами, то ли с вампирами…
Я затрудняюсь ответить, чего же не хватило фильму, то ли +20 минут к общему хронометражу времени, то ли лучшей проработки сценария (хотя наверное даже не сценария, а идеи, которая лежала в основе сценария). Но как итог фильм получился бледным, и одна очень красивая сцена этого не меняет. Собственно говоря, сцена знакомства Нат с «отцом» единственное запоминающееся событие, которое заставило на пару минут выйти из уныния, я думаю, многие меня поймут, ибо очаровательная Миша Бартон и дьявольски прекрасный Джонатан Рис Майерс вместе это истинный праздник для глаз… Кстати о глазах, взгляд Мэдлин Стоу надеюсь будет преследовать меня во снах очень долго!
При всей искренней моей любви к Джонатану, его переплюнул Норман Ридус,который в этом фильме старался воплотить главный мужской образ и ему бы это несомненно удалось, если бы экранного времени на его персонаж было выделено побольше. Потрепанный, мрачный парень с клеймом на лбу «я выгляжу как неудачник, но вполне могу быть опасным» пытается отомстить за смерть сестры, самый адекватный персонаж, в том плане, что за его действиями интересно наблюдать.
Как итог: фильм имеет очень долгую молчаливую завязку, и перенасыщенную действиями и словами концовку, которая, тем не менее, не объясняет всего, но и пищи для размышления тоже не дает. Из плюсов актерский состав, на который очень приятно посмотреть.
6,5 из 10
15 февраля 2010
Только что посмотрела это кино. И могу сказать, что оно очень странное. Но, возможно, как раз эта странность и заставила досмотреть его до конца. Перед просмотром аннотацию к фильму я не читала, поэтому не знала в чем заключается сюжет этой картины. Но так, скажу я вам, еще интересней. С первых минут фильм заставляет напряженно пялиться на экран и думать «Что же тут происходит? Кто все эти люди? Зачем они это делают?». К концу фильма вы, вероятно, что-то и поймете, но лично для меня он остался загадкой, и по его завершению возникла пара-тройка вопросов, которые вероятно так и останутся без ответа…
С уверенностью могу сказать, что это кино не для всех. У него найдется мало поклонников. Если с самого начала «октан» вас не заинтересовал — выключайте dvd плеер, если же наоборот, заинтриговал — дождитесь финала и вы не разочаруетесь.
6 из 10
8 декабря 2009
Я не хочу писать ничего плохого… честно, не хочу, но придется.
После того, как я увидела клип на замечательный саундтрек группы Apparat «You dont know me», я ожидала от этого фильма больше. но уже само появление, скажем так, «стандартных приёмов для ужастиков» в сюжетной линии, разбило все мои надежды…
Всегда буду помнить слова своего мастера: «не умеешь снимать непонятное кино — не берись». Из «Октана» могло получиться хорошее психоделическое кино, но не получилось. Красивый изобразительный ряд не выдерживает плохой драматургии.
Увы, я вряд ли посмотрю этот фильм ещё раз. Моя оценка будет завышенной по вине красивого саундтрека, но это всего
5 из 10
18 сентября 2009
Возможно, многие люди, просмотревшие этот фильм сначала, прочитав заголовок, станут отрицать то, что фильм действительно красивый по сюжету… Знаете, именно эта картина Маркуса Адамса оставила во мне море чувств и эмоций… фильм мне очень понравился, этак картина явно «на любителя» — те люди которые отрицают превосходство сюжета, либо не выросли, либо не понимают тонкости и изящности образов героя (в таком случае просто не советую писать отзывы). Фильм психоделический, понятный не каждому, повторюсь, что понятен только морально выросшим людям.
4 мая 2009
Неплохой фильм, но в список на повторный просмотр я бы его не занесла. Не цепляет. Очень много нюансов из разряда «слишком»: слишком дерзкий, слишком кукольный, слишком американский (что удивительно), слишком простой для такого названия и актерского состава. Изначально именно название подтолкнуло на просмотр. Октан — химический элемент, входящий в состав синтетического бензина. Связь с этим в фильме присутствует только в шприце, фуре, в которой так интеллигентно курит травку Бартон, и в конечных кадрах на заправке.
Материнская любовь, особенно когда она не подпитывается отцовским присутствием, сильнее атомного взрыва. Да, это в фильме видно отчетливо и ясно. Даже подчеркнуто словами Майерса про самое теплое место. Но очень все же непонятен выбор «Октана». Может быть, по каким-то логическим выводам сценарист решил назвать именно так.
12 января 2009
Чтож…. в жизни каждого случаются падения, в карьере Майерса случился ПРОВАЛ. Фильма более слабого, невразумительного и нелепого чем данная лента мне на ум не приходит…
Разбирать отдельно сюжет, актерскую работу или визуальные эффекты — противопоказанно, именно эти элементы вкупе и дают незабываемый эффект.
Честно, я была в ужасе во время просмотра. К сожалению это был совсем не тот ужас, на который рассчитывали Адамс и Волк, снимая эту картину…
Кино смотреть обязательно как только представится возможность, чтобы раз и навсегда уяснить для себя КАКОЕ кино нам не нужно.
29 марта 2006