Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
О женщинах и Асурах |
английское название: |
Ashura no gotoku |
год: | 2003 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Ёсимицу Морита |
сценаристы: | Томоми Цуцуи, Кунико Мукода |
продюсеры: | Минами Итикава, Кэи Харуна |
видеооператор: | Нобуясу Кита |
композитор: | Ко Отани |
монтаж: | Синдзи Танака |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Четыре сестры узнают, что их отец изменяет матери. Они начинают следить за отцом и выясняют, кто его любовница. Говорить матери об этом они боятся и поэтому занимаются тем, что устраивают собственные жизни. Старшая сестра незамужем, но регулярно принимает у себя женатых мужчин, часто за деньги. Вторая сестра замужем, однако выясняет, что ее муж изменяет ей, встречаясь с секретаршей. Третья сестра выходит замуж за заикающегося и постоянно щурящегося детектива, впрочем, это хорошая пара, потому что сама девушка очень застенчива и работает в библиотеке. Четвертая встречается со знаменитым боксером, однако тот не слишком ее ценит и женится на ней скорее по необходимости, поскольку узнает, что девушка беременна. В местной газете тем временем появляется фельетон, где рассказывается история престарелого отца сестер, изменяющего жене. Девушки боятся, как бы фельетон не попался на глаза матери, однако потом узнают, что она прекрасно знала об изменах мужа и давно его простила.
Фильм Ёсимицу, безусловно, посвящен теме прощения и смиренного отношения к грехам и слабостям близких людей. Примечательно, что все спорные ситуации с изменами разрешаются сами собой — любовницы мужей заводят свои семьи, кладя конец опасным отношениям. Вполне может быть, что такой исход — как раз заслуга терпеливых жен, принявших решение не разрушать семью. Одновременно это фильм о том, как трудно в современных условиях построить прочную семью. Чувства блекнут со временем, а то и просто уходят, и семья для ее членов становится обузой. И непонятно, что делать в таких случаях. Одна из сестер предпочла поймать мужа за руку и тем самым пристыдить, другая объявила, что беременна, за секунду до этого выпроводив из комнаты другую женщину, а мать семейства предпочла молчаливое терпение.
При этом нельзя сказать, что режиссер снял суровое социальное кино, призванное бичевать пороки современного общества. Он снял прежде всего игровое кино, где важны человеческие эмоции, и особенно неподражаема в этом смысле мимика актрисы Синобу Отакэ, способная выразить всю гамму чувств от ярости до эйфории. И в этом игровом кино оказывается, что вне зависимости от возраста современная женщина стоит перед близкими, хотя и не похожими семейными проблемами, ведь старшей сестре 45 лет, а младшей 25. Старшая сестра, принимающая женатых мужчин, отказывается выходить замуж за них, объясняя, что и в браке останется одинокой. А младшая, влюбленная в боксера, вынуждена закрывать глаза на его фривольное поведение и неисполнение семейных обязанностей. Перед ними встает вопрос — стоит ли следовать примеру матери и молча терпеть обиды и измены? Или стоит взять дело в свои руки? Сестры отвечают на этот вопрос по-разному, и впору повторить вслед за Толстым — все семьи несчастливы по-своему.
8 из 10
12 декабря 2014