Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Никос |
английское название: |
Nikos the Impaler |
год: | 2003 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «The big apple gets a new immigrant and a very big problem!» |
режиссер: | Андреас Шнаас |
сценаристы: | Тед Гейган, Андреас Шнаас |
продюсеры: | Кристиан Бекер, Джо Засо |
композиторы: | Марк Тринкхаус, Function Zero |
художники: | Джо Засо, Джозеф Занн |
монтаж: | Ray Schwetz |
жанры: | ужасы, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 65000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Культовый немецкий режиссёр Андреас Шнаас, после того, как снял в Италии нетипичный для себя фильм «Демониум», вновь вернулся в родную Германию и формату съёмок на видео. Однако у «Никоса», всё же, больше общего именно с «Демониумом», а не с предыдущими полулюбительскими поделками Шнааса.
Во-первых, в фильме есть пусть стандартный, но всё-таки сюжет, а не набор мало мотивированных кровавых эффектов, за которые (вне зависимости от качества спецэффектов) и любят Шнааса некоторые люди.
Во-вторых, местом действия фильма является большой город, а не лесополоса или остров.
В третьих, несмотря на довольно маленький бюджет (65 000 долларов), в «Никосе» имеется немалая массовка, а действие стремительно переносится из одного здания в другое, а то и вовсе прямо на улицу.
Более того, в «Никосе», как и в «Демониуме», заняты настоящие актёры, а потому и качество игры здесь не на много ниже, чем в его самом высокобюджетном фильме. Из известных людей, появившихся в картине, нельзя не отметить культовую актрису ужасов Фелиссу Роуз, играющую главную роль, а также Джозефа Засо, перекочевавшего сюда прямиком из «Демониума». Можно сказать и больше: Андреас Шнаас впервые в своей карьере снял не просто низкобюджетный ужастик, а настоящий трэш, со всеми его основополагающими признаками.
Помимо относительно умеренного (по сравнению с другими фильмами Шнааса) кровавого насилия, в картине имеется и ряд постмодернистских отсылок к другим фильмам, в том числе и собственным. Всё это сдобрено немалой долей дурацкого, но вполне подходящего для трэша, юмора, в духе работ Ллойда Кауфмана и его студии «Трома» (кстати, отец трэша появляется в «Никосе» на несколько секунд в роли самого себя, а вот его постоянной актрисе, королеве трэша, Дэбби Рошон отведена куда более значительная и забавная роль). Как во всяком хорошем трэше, имеется здесь и обнажёнка, и за оную отвечает ещё одна культовая фигура — актриса студии «Seduction Cinema» Дариан Кейн.
Финал же лишний раз подтверждает ориентацию режиссёра не только на своих фанатов (хотя их у него не так уж и мало), но и на более многочисленную аудиторию поклонников трэша, ибо мы станем свидетелями типично трэшевой битвы с участием полиции и главных героев с одной стороны и румынского воина и колдуна Никоса и вызванных им в наш мир кинозлодеев с другой.
Учитывая всё это, вполне можно простить режиссёру то, на что у него просто не хватило денег (например, на воссоздание Румынии в прологе или на хорошую компьютерную графику в сцене взрыва машины). Ведь всё могло бы быть гораздо хуже.
7 из 10
17 июня 2011