Нация без женщин
Matrubhoomi: A Nation Without Women
7.7
2003, драма
Франция, Индия, 1 ч 39 мин
16+

В ролях: Тулип Джоши, Санджай Кумар, Шривас Найду, Фарук Саркари,
и другие
Если сегодняшнее соотношение женщин и мужчин в Индии сохранит свою тенденцию, Индию ждет ужасное будущее. В фильме показана выдуманная Индия, где существуют только инстинкт и ненависть. В обществе, где очень мало женщин, приданое платят мужчины, но при этом они совершено не меняют своего отношения к женщинам. Режиссер фильма, Маниш Джа, показывает, что даже если приданое платят мужчины, это делает жизнь женщины еще хуже. Семейство Калки получает огромное приданое, отдав ее в жены пятерым братьям, которые относятся к ней как к сексуальной рабыне. В обществе существуют только животные инстинкты, в нем правят хаос и жестокость. Те же, кто пытается сохранить начала гуманизма, не могут здесь выжить.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Нация без женщин

английское название:

Matrubhoomi: A Nation Without Women

год: 2003
страны:
Франция, Индия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Вену
композиторы: ,
художники: Иша Ахлувалиа, Васик Кхан, Даршан Джалан
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Нация без женщин», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нация без женщин», 2003

Ад созданный мужчинами на Земле, приводит к страшным, кровавым последствиям.

Пронзительный фильм. Вызывающий шок и недоумение, возмущение и гнев, слёзы и печаль.

Калки, обычная девушка из индийской семьи, её отец выдаёт её замуж сразу за пятерых братьев, и получает за неё огромное приданое. Отец прятал её от чужих глаз, до 17 лет, никто о ней не знал, иначе бы она не дожила до своего возраста. Калки оказывается в руках пятерых братьев, которые считают её общей женой и становится их сексуальной рабыней. В душе Калки ощущает отчаяние, безысходность и бесконечные муки. Куда же исчезла человечность, и почему отец предпочёл деньги самому дорогому в жизни? Эта история - взгляд на индийское общество…

История показывает будущее одной индийской деревушки, будущее странное и вполне вероятное, если ситуация не изменится. Ведь уже сейчас в Индии на 1000 мужчин приходится 800 женщин, и тенденция избавляться от девочек сохраняется. Почему девочка это проклятие? Потому что за неё нужно давать приданное, когда придёт время выдавать её замуж, она не может работать как мужчина, и соответственно не может принести много денег в семью. И никого не заботит вопрос, а что будет с этими мальчиками через 20-30 лет, когда они вырастут, а женщин вокруг не будет. Род человеческий прервётся? Они будут жениться друг на друге?

Фильм показывает ситуацию как может быть. А может быть не красиво и почтительно к тем немногим оставшимся женщинам, а грязно и унизительно, жестоко и бесчеловечно, зверски и чудовищно. В обществе где только собственное желание и собственный выбор отделяет человека от превращения в животное, в такой среде каждый сам за себя и свои желания. Инстинкт продолжения рода только, убрать из этого уравнения любовь, и останется животное начало. Можно наряжать это в красивые слова и наряды, но против тысячелетнего развития человечества не пойдёшь, только высшие приматы и человек, занимаются размножением всесезонно. Это обеспечило нам численность и главенствующее положение в животном мире.

В замкнутом мужском обществе стираются грани морали и человечности, начинается скотоложество и мужеложество. И когда в такое общество попадает женщина, она не становится почитаемой, и не принадлежит одному, её делят на всех. И никому не интересны её чувства, её желания. Но чем дольше она находится среди них, тем больше в самцах крепнет желание стать единственным и главным, и получается, что стираются абсолютно все грани человечности… Убийства, унижение, отношение к женщине как к скотине, каждодневное насилие, и нет в них при этом чувства отвращения или брезгливости.

Незавидна участь женщины. Немного света и что-то похожее на любовь, от самого младшего брата, что-то нежное, ласковое, и то отняли из зависти и злобы. Немного заботы и желания защитить, уничтожили, растоптали безжалостно и жестоко. И всё это на фоне благочестивых речей днём, и спускания штанов ночью.

Возмутительный фильм. В фильме показана Индия, в которой женщина стала редкостью, но не сокровищем. Концовка у него интересная, судьбоносная, кармическая, предопределённая, оптимистичная, оставляющая надежду на то, что Индия вернёт себе базовые человеческие чувства по отношению к девочкам и женщинам.

В фильме почти нет музыки и очень мало диалогов. Ещё и поэтому, я посмотрела его на днях. Около двух лет ждала озвучки фильма, с тех пор как узнала о нём, но судя по всему его и не собираются озвучивать, поэтому не стала больше ждать, посмотрела его с субтитрами. Диалогов мало в фильме, поэтому можно его смотреть с субтитрами и при этом не упустить ничего важного и значимого.

Актёрская игра на высшем уровне. Режиссура динамичная и напряжённая, при этом вдумчивая и дотошно показывающая все нюансы жизни в деревне, не используя ярких приёмов, а только намёки и полутона от того, что зритель вынужден сам додумывать некоторые моменты, это производит просто ошеломляющее впечатление.

Очень шокирующая драма, действие которой происходит в недалёком будущем в сельской местности в Индии, где из-за желания людей иметь сына нарушилось соотношение полов, и впоследствии чего женское население полностью вымерло. Фильм шокирует сценой убийства отцом новорождённой девочки, топя её в ведре с молоком, и молящегося о том, чтобы в следующем году у него родился сын. Эта сцена объясняет, насколько отчаянно жители деревни хотят сына, и что там принято игнорировать (убивать) девочек любой ценой. После этой сцены в оставшейся части фильма показаны последствия такой порочной тенденции, которая и является темой этого фильма.

Это действительно одна из самых смелых работ в индийском кинематографе, в которой режиссёр хотел донести свою мысль до тех, кто считает своих дочерей обузой. Фильм оставляет неприятный осадок, но так и должно быть. Многие критикуют фильм за регрессивность, но это нелепое утверждение. В стране, где даже самые известные знаменитости и лидеры отдают предпочтение детям мужского пола, можно только догадываться, что чувствуют обычные люди, которые равняются на них.

Кинематография выводит фильм на новый уровень, унылый вид отражает болезненность общества, а мрачное и тусклое освещение на протяжении всего фильма, меняется, когда Калки собирается вдохнуть новую жизнь в этот мир.

Это очень важный фильм, который стоит посмотреть, это редкий фильм, редкой интересной истории, редкого качества и проникновенности. Он не оставит ни одного зрителя равнодушным. А это дорогого стоит.

Фильм невероятно тяжёлый. Шок, возмущение, жажда крови, и лёгкая улыбка в самом конце… И хотя ни одной сексуальной сцены в нём нет, после просмотра остаётся мерзкий привкус. Мне, как женщине, было по настоящему страшно. Может и правда лучше не жить в Индии женщиной. Лучше умереть сразу в младенчестве... Как в фильме «Красавица Лакхнау» с Айшварией Рай - «Не сотвори меня женщиной в следующей жизни, Господи»…

10 из 10

29 мая 2025

Апокалипсис!

Фильм посмотрела сейчас. Кошмар! Просто постапокалипсис какой-то! Полнейшая всеобщая деградация с редкими островками гуманизма. Которые непонятно как вызрели на этой бесплодной почве. Музыка, меланхоличная и тоскливая, соответствует всеохватному образу полной безнадежности и дикости, показанному в фильме. Это и есть постапокалипсис, как и заявлено в рецензиях картины. Но теплится надежда, совсем крохотная, связанная с юными персонажами, ещё не полностью озверевшими. Может, за ними будущее? Так сказать, на обломках старого… Хотя, как учит история, на обломках, как правило, ничего лучшего не вырастает — все та же беспросветность. Да уж…

Спасибо всем тем, кто неустанно советовал фильм!

15 апреля 2017

Нация Зверя

Что мы знаем о настоящей Индии? Нет, я не о тех сладких сказочных историях Болливуда, где все поют, танцуют, где зло наказывается, побеждает справедливость и торжествует любовь. Я спрашиваю еще раз- Что мы знаем о настоящей Индии? той, что урывками можно увидеть в «Воде» или «Миллионере из трущоб»- грязной, нищей, жестокой, с дикими нам, европейцам, вековыми традициями, кастовым устроем. Что мы знаем о стране, где веками женщины после смерти мужа шли на костер, а если не хватало духа, влачили существование неприкасаемых, подобно живому трупу? Что мы знаем о стране, где женщина зачастую выполняет лишь роль рабыни бытовой и\или сексуальной? Что мы знаем о стране, где чуть шагни в сторону от крупного города и вся светскость шагает на пару тысячелетий назад? Насколько же страна должна была погрязнуть в нищете и мракобесии, чтобы ее столько лет нужно было даже не прикрывать, а ослеплять приторными сказками из буйства мишуры и цвета, столько петь и шуметь, чтобы заглушить ее стон?

Я не феминистка, но часто задаюсь вопросом, что такого в этом мире женщины сделали мужчинам, за что мужчины тысячелетиями мстят женщинам и преследуют их, истребляя женский род, насилуя, избивая, унижая? Ведь картина по сути кругом одна- в Европе женщин столетиями сжигали как ведьм на костре, преследовали за любое проявление воли, в Азии и на Востоке — женщина долгое время была лишь безголосым товаром и рабыней- ее как куклу обвешивали золотом, заворачивали в ткани, выставляли на торги, продавали в гаремы, если она была красива, но в большинстве случаев, ей светило к 20 стать старухой от непосильной работы на полях\ по хозяйству и постоянных родов.

Фильм «Нация без женщин» многие относят к артхаусу. Режиссер Мэниш Джха предлагает зрителю свое видение мира без женщин. Он предполагает недалекое жуткое будущее, которое вполне возможно в стране, где рождение девочки воспринимается как проклятье, потому как за нее необходимо давать приданное. С первых кадров мы присутствуем при сцене рождения девочки, семья проклинает сие событие, потом в чан буднично наливают несколько ведер молока и ребенка топят, со словами надежды, что через год будет мальчик.. Проходит энное количество лет. Перед нами поселение, состоящее только из мужчин, которые развлекаются и удовлетворяются как могут. В этой деревне нет свадеб уже 15 лет. Отец пятерых сыновей тщетно уже десять лет ищет своим сыновьям жену- в округе не осталось ни девочек ни старух. И вот однажды в соседней деревне находят девушку переодетую мужчиной- «если бы я ее не прятал, то она не дожила до сегодняшнего дня»-говорит ее отец. Ему дают огромные деньги и отец мужского семейства женит всех своих сыновей на ней- видимо, чтобы никому не было обидно- надо отметить, поражающая сцена брачного обряда. Она становится рабыней во всех смыслах.

Через сцены насилия, жестокости, быта режиссер показывает мужчин как животных. Вот они сидят и распределяют график супружеских обязанностей по старшинству,«а что делать с оставшимися двумя днями? мы столько за нее заплатили, нельзя же ей позволить прохлаждаться», вот швыряют ей ведро- «будешь доить коров», вот приковывают в сарае со скотом, когда она пытается сбежать, а потом приходят и по очереди насилуют ее, вот убивают собственного брата, за то, что в нем было хоть что-то человеческое, и за то, что получил предпочтение перед другими, вот отец девушки, разодетый как клоун в европейские шмотки, купленные за калым, заявляется в новый дом дочери и лишь затем, чтобы взять еще денег, вот они рядятся, кого считать отцом ребенка. Финальные сцены становятся апогеем мира безумия, скотства и жестокости, мира без женщин, мира, где все, имеющее хоть что-то человеческое и светлое, гибнет или срубается на корню. И тогда светлому и слабому приходится почернеть и стать сильным, чтобы защитить оставшееся.

Нашему миру для равновесия нужны все его необходимые составляющие- все его инь-яны, мужские-женские начала, прекрасное- ужасное, душа и разум и пр.. Когда ингредиентов не хватает, уходит гармония и цель. Пока мы здоровы, сыты и особо ни в чем не нуждаемся, нам легко держать себя в рамках, но отними у нас это, создай дефицит чего-либо — на волю вырвется Зверь, дремлющий внутри, потому как в большинстве случаев нам проще изменить законы и принципы под свои нужды, чем остаться людьми. Подумайте об этом на досуге и посмотрите фильм. Хотя бы для того, чтобы понять, что эпоха «Зиты и Гиты» в индийском кинематографе давно закончилась. Особенно примечательно, что фильм с подобной тематикой создан именно мужчиной.

26 июня 2010

Драма Нация без женщин на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Маниш Джха. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тулип Джоши, Санджай Кумар, Шривас Найду, Фарук Саркари, Latesh Chaudhary, Санджив Кумар, Satyajit Mahanti, Имран, Vinamra Pancharia, Mrityunjay Panchal, Umashankar Pancharia, Судхир Пандей, Сушант Сингх, Панкадж Джха, Пиюш Мишра.

Производство стран Франция и Индия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.