Нация без женщин
Matrubhoomi: A Nation Without Women
7.7
2003, драма
Франция, Индия, 1 ч 39 мин
16+

В ролях: Тулип Джоши, Судхир Пандей, Сушант Сингх, Панкадж Джха, Мукеш Бхатт
и другие
Если сегодняшнее соотношение женщин и мужчин в Индии сохранит свою тенденцию, Индию ждет ужасное будущее. В фильме показана выдуманная Индия, где существуют только инстинкт и ненависть. В обществе, где очень мало женщин, приданое платят мужчины, но при этом они совершено не меняют своего отношения к женщинам. Режиссер фильма, Маниш Джа, показывает, что даже если приданое платят мужчины, это делает жизнь женщины еще хуже. Семейство Калки получает огромное приданое, отдав ее в жены пятерым братьям, которые относятся к ней как к сексуальной рабыне. В обществе существуют только животные инстинкты, в нем правят хаос и жестокость. Те же, кто пытается сохранить начала гуманизма, не могут здесь выжить.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Нация без женщин

английское название:

Matrubhoomi: A Nation Without Women

год: 2003
страны:
Франция, Индия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Вену
композиторы: ,
художники: Васик Кхан, Даршан Джалан, Иша Ахлувалиа
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Нация без женщин», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нация без женщин», 2003

Апокалипсис!

Фильм посмотрела сейчас. Кошмар! Просто постапокалипсис какой-то! Полнейшая всеобщая деградация с редкими островками гуманизма. Которые непонятно как вызрели на этой бесплодной почве. Музыка, меланхоличная и тоскливая, соответствует всеохватному образу полной безнадежности и дикости, показанному в фильме. Это и есть постапокалипсис, как и заявлено в рецензиях картины. Но теплится надежда, совсем крохотная, связанная с юными персонажами, ещё не полностью озверевшими. Может, за ними будущее? Так сказать, на обломках старого… Хотя, как учит история, на обломках, как правило, ничего лучшего не вырастает — все та же беспросветность. Да уж…

Спасибо всем тем, кто неустанно советовал фильм!

15 апреля 2017

Нация Зверя

Что мы знаем о настоящей Индии? Нет, я не о тех сладких сказочных историях Болливуда, где все поют, танцуют, где зло наказывается, побеждает справедливость и торжествует любовь. Я спрашиваю еще раз- Что мы знаем о настоящей Индии? той, что урывками можно увидеть в «Воде» или «Миллионере из трущоб»- грязной, нищей, жестокой, с дикими нам, европейцам, вековыми традициями, кастовым устроем. Что мы знаем о стране, где веками женщины после смерти мужа шли на костер, а если не хватало духа, влачили существование неприкасаемых, подобно живому трупу? Что мы знаем о стране, где женщина зачастую выполняет лишь роль рабыни бытовой и\или сексуальной? Что мы знаем о стране, где чуть шагни в сторону от крупного города и вся светскость шагает на пару тысячелетий назад? Насколько же страна должна была погрязнуть в нищете и мракобесии, чтобы ее столько лет нужно было даже не прикрывать, а ослеплять приторными сказками из буйства мишуры и цвета, столько петь и шуметь, чтобы заглушить ее стон?

Я не феминистка, но часто задаюсь вопросом, что такого в этом мире женщины сделали мужчинам, за что мужчины тысячелетиями мстят женщинам и преследуют их, истребляя женский род, насилуя, избивая, унижая? Ведь картина по сути кругом одна- в Европе женщин столетиями сжигали как ведьм на костре, преследовали за любое проявление воли, в Азии и на Востоке — женщина долгое время была лишь безголосым товаром и рабыней- ее как куклу обвешивали золотом, заворачивали в ткани, выставляли на торги, продавали в гаремы, если она была красива, но в большинстве случаев, ей светило к 20 стать старухой от непосильной работы на полях\ по хозяйству и постоянных родов.

Фильм «Нация без женщин» многие относят к артхаусу. Режиссер Мэниш Джха предлагает зрителю свое видение мира без женщин. Он предполагает недалекое жуткое будущее, которое вполне возможно в стране, где рождение девочки воспринимается как проклятье, потому как за нее необходимо давать приданное. С первых кадров мы присутствуем при сцене рождения девочки, семья проклинает сие событие, потом в чан буднично наливают несколько ведер молока и ребенка топят, со словами надежды, что через год будет мальчик.. Проходит энное количество лет. Перед нами поселение, состоящее только из мужчин, которые развлекаются и удовлетворяются как могут. В этой деревне нет свадеб уже 15 лет. Отец пятерых сыновей тщетно уже десять лет ищет своим сыновьям жену- в округе не осталось ни девочек ни старух. И вот однажды в соседней деревне находят девушку переодетую мужчиной- «если бы я ее не прятал, то она не дожила до сегодняшнего дня»-говорит ее отец. Ему дают огромные деньги и отец мужского семейства женит всех своих сыновей на ней- видимо, чтобы никому не было обидно- надо отметить, поражающая сцена брачного обряда. Она становится рабыней во всех смыслах.

Через сцены насилия, жестокости, быта режиссер показывает мужчин как животных. Вот они сидят и распределяют график супружеских обязанностей по старшинству,«а что делать с оставшимися двумя днями? мы столько за нее заплатили, нельзя же ей позволить прохлаждаться», вот швыряют ей ведро- «будешь доить коров», вот приковывают в сарае со скотом, когда она пытается сбежать, а потом приходят и по очереди насилуют ее, вот убивают собственного брата, за то, что в нем было хоть что-то человеческое, и за то, что получил предпочтение перед другими, вот отец девушки, разодетый как клоун в европейские шмотки, купленные за калым, заявляется в новый дом дочери и лишь затем, чтобы взять еще денег, вот они рядятся, кого считать отцом ребенка. Финальные сцены становятся апогеем мира безумия, скотства и жестокости, мира без женщин, мира, где все, имеющее хоть что-то человеческое и светлое, гибнет или срубается на корню. И тогда светлому и слабому приходится почернеть и стать сильным, чтобы защитить оставшееся.

Нашему миру для равновесия нужны все его необходимые составляющие- все его инь-яны, мужские-женские начала, прекрасное- ужасное, душа и разум и пр.. Когда ингредиентов не хватает, уходит гармония и цель. Пока мы здоровы, сыты и особо ни в чем не нуждаемся, нам легко держать себя в рамках, но отними у нас это, создай дефицит чего-либо — на волю вырвется Зверь, дремлющий внутри, потому как в большинстве случаев нам проще изменить законы и принципы под свои нужды, чем остаться людьми. Подумайте об этом на досуге и посмотрите фильм. Хотя бы для того, чтобы понять, что эпоха «Зиты и Гиты» в индийском кинематографе давно закончилась. Особенно примечательно, что фильм с подобной тематикой создан именно мужчиной.

26 июня 2010

Драма Нация без женщин на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Маниш Джха. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тулип Джоши, Судхир Пандей, Сушант Сингх, Панкадж Джха, Мукеш Бхатт, Санджай Кумар, Шривас Найду, Эмин Гази, Читтаранджан Гири, Фарук Саркари, Раджеш Джэйс, Latesh Chaudhary, Нирадж Суд, Санджив Кумар, Пракаш Джэйс.

Производство стран Франция и Индия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.