Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нация без женщин |
английское название: |
Matrubhoomi: A Nation Without Women |
год: | 2003 |
страны: |
Франция,
Индия
|
режиссер: | Маниш Джха |
сценарий: | Маниш Джха |
продюсеры: | Николас Бланк, Punkej Kharabanda, Свати Харбанда, Санджай Роутрай, Патрик Собельман |
видеооператор: | Вену |
композиторы: | Салим Мерчант, Сулеман Мерчант |
художники: | Васик Кхан, Даршан Джалан, Иша Ахлувалиа |
монтаж: | Ашмит Кундер, Шириш Кандэр |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Фильм посмотрела сейчас. Кошмар! Просто постапокалипсис какой-то! Полнейшая всеобщая деградация с редкими островками гуманизма. Которые непонятно как вызрели на этой бесплодной почве. Музыка, меланхоличная и тоскливая, соответствует всеохватному образу полной безнадежности и дикости, показанному в фильме. Это и есть постапокалипсис, как и заявлено в рецензиях картины. Но теплится надежда, совсем крохотная, связанная с юными персонажами, ещё не полностью озверевшими. Может, за ними будущее? Так сказать, на обломках старого… Хотя, как учит история, на обломках, как правило, ничего лучшего не вырастает — все та же беспросветность. Да уж…
Спасибо всем тем, кто неустанно советовал фильм!
15 апреля 2017
Что мы знаем о настоящей Индии? Нет, я не о тех сладких сказочных историях Болливуда, где все поют, танцуют, где зло наказывается, побеждает справедливость и торжествует любовь. Я спрашиваю еще раз- Что мы знаем о настоящей Индии? той, что урывками можно увидеть в «Воде» или «Миллионере из трущоб»- грязной, нищей, жестокой, с дикими нам, европейцам, вековыми традициями, кастовым устроем. Что мы знаем о стране, где веками женщины после смерти мужа шли на костер, а если не хватало духа, влачили существование неприкасаемых, подобно живому трупу? Что мы знаем о стране, где женщина зачастую выполняет лишь роль рабыни бытовой и\или сексуальной? Что мы знаем о стране, где чуть шагни в сторону от крупного города и вся светскость шагает на пару тысячелетий назад? Насколько же страна должна была погрязнуть в нищете и мракобесии, чтобы ее столько лет нужно было даже не прикрывать, а ослеплять приторными сказками из буйства мишуры и цвета, столько петь и шуметь, чтобы заглушить ее стон?
Я не феминистка, но часто задаюсь вопросом, что такого в этом мире женщины сделали мужчинам, за что мужчины тысячелетиями мстят женщинам и преследуют их, истребляя женский род, насилуя, избивая, унижая? Ведь картина по сути кругом одна- в Европе женщин столетиями сжигали как ведьм на костре, преследовали за любое проявление воли, в Азии и на Востоке — женщина долгое время была лишь безголосым товаром и рабыней- ее как куклу обвешивали золотом, заворачивали в ткани, выставляли на торги, продавали в гаремы, если она была красива, но в большинстве случаев, ей светило к 20 стать старухой от непосильной работы на полях\ по хозяйству и постоянных родов.
Фильм «Нация без женщин» многие относят к артхаусу. Режиссер Мэниш Джха предлагает зрителю свое видение мира без женщин. Он предполагает недалекое жуткое будущее, которое вполне возможно в стране, где рождение девочки воспринимается как проклятье, потому как за нее необходимо давать приданное. С первых кадров мы присутствуем при сцене рождения девочки, семья проклинает сие событие, потом в чан буднично наливают несколько ведер молока и ребенка топят, со словами надежды, что через год будет мальчик.. Проходит энное количество лет. Перед нами поселение, состоящее только из мужчин, которые развлекаются и удовлетворяются как могут. В этой деревне нет свадеб уже 15 лет. Отец пятерых сыновей тщетно уже десять лет ищет своим сыновьям жену- в округе не осталось ни девочек ни старух. И вот однажды в соседней деревне находят девушку переодетую мужчиной- «если бы я ее не прятал, то она не дожила до сегодняшнего дня»-говорит ее отец. Ему дают огромные деньги и отец мужского семейства женит всех своих сыновей на ней- видимо, чтобы никому не было обидно- надо отметить, поражающая сцена брачного обряда. Она становится рабыней во всех смыслах.
Через сцены насилия, жестокости, быта режиссер показывает мужчин как животных. Вот они сидят и распределяют график супружеских обязанностей по старшинству,«а что делать с оставшимися двумя днями? мы столько за нее заплатили, нельзя же ей позволить прохлаждаться», вот швыряют ей ведро- «будешь доить коров», вот приковывают в сарае со скотом, когда она пытается сбежать, а потом приходят и по очереди насилуют ее, вот убивают собственного брата, за то, что в нем было хоть что-то человеческое, и за то, что получил предпочтение перед другими, вот отец девушки, разодетый как клоун в европейские шмотки, купленные за калым, заявляется в новый дом дочери и лишь затем, чтобы взять еще денег, вот они рядятся, кого считать отцом ребенка. Финальные сцены становятся апогеем мира безумия, скотства и жестокости, мира без женщин, мира, где все, имеющее хоть что-то человеческое и светлое, гибнет или срубается на корню. И тогда светлому и слабому приходится почернеть и стать сильным, чтобы защитить оставшееся.
Нашему миру для равновесия нужны все его необходимые составляющие- все его инь-яны, мужские-женские начала, прекрасное- ужасное, душа и разум и пр.. Когда ингредиентов не хватает, уходит гармония и цель. Пока мы здоровы, сыты и особо ни в чем не нуждаемся, нам легко держать себя в рамках, но отними у нас это, создай дефицит чего-либо — на волю вырвется Зверь, дремлющий внутри, потому как в большинстве случаев нам проще изменить законы и принципы под свои нужды, чем остаться людьми. Подумайте об этом на досуге и посмотрите фильм. Хотя бы для того, чтобы понять, что эпоха «Зиты и Гиты» в индийском кинематографе давно закончилась. Особенно примечательно, что фильм с подобной тематикой создан именно мужчиной.
26 июня 2010