| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Нация без женщин |
| английское название: |
Matrubhoomi: A Nation Without Women |
| год: | 2003 |
| страны: |
Франция,
Индия
|
| режиссер: | Маниш Джха |
| сценарий: | Маниш Джха |
| продюсеры: | Punkej Kharabanda, Свати Харбанда, Санджай Роутрай, Николас Бланк, Патрик Собельман |
| видеооператор: | Вену |
| композиторы: | Салим Мерчант, Сулеман Мерчант |
| художники: | Иша Ахлувалиа, Васик Кхан, Даршан Джалан |
| монтаж: | Ашмит Кундер, Шириш Кандэр |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 сентября 2003 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 39 мин |
Пронзительный фильм. Вызывающий шок и недоумение, возмущение и гнев, слёзы и печаль.
Калки, обычная девушка из индийской семьи, её отец выдаёт её замуж сразу за пятерых братьев, и получает за неё огромное приданое. Отец прятал её от чужих глаз, до 17 лет, никто о ней не знал, иначе бы она не дожила до своего возраста. Калки оказывается в руках пятерых братьев, которые считают её общей женой и становится их сексуальной рабыней. В душе Калки ощущает отчаяние, безысходность и бесконечные муки. Куда же исчезла человечность, и почему отец предпочёл деньги самому дорогому в жизни? Эта история - взгляд на индийское общество…
История показывает будущее одной индийской деревушки, будущее странное и вполне вероятное, если ситуация не изменится. Ведь уже сейчас в Индии на 1000 мужчин приходится 800 женщин, и тенденция избавляться от девочек сохраняется. Почему девочка это проклятие? Потому что за неё нужно давать приданное, когда придёт время выдавать её замуж, она не может работать как мужчина, и соответственно не может принести много денег в семью. И никого не заботит вопрос, а что будет с этими мальчиками через 20-30 лет, когда они вырастут, а женщин вокруг не будет. Род человеческий прервётся? Они будут жениться друг на друге?
Фильм показывает ситуацию как может быть. А может быть не красиво и почтительно к тем немногим оставшимся женщинам, а грязно и унизительно, жестоко и бесчеловечно, зверски и чудовищно. В обществе где только собственное желание и собственный выбор отделяет человека от превращения в животное, в такой среде каждый сам за себя и свои желания. Инстинкт продолжения рода только, убрать из этого уравнения любовь, и останется животное начало. Можно наряжать это в красивые слова и наряды, но против тысячелетнего развития человечества не пойдёшь, только высшие приматы и человек, занимаются размножением всесезонно. Это обеспечило нам численность и главенствующее положение в животном мире.
В замкнутом мужском обществе стираются грани морали и человечности, начинается скотоложество и мужеложество. И когда в такое общество попадает женщина, она не становится почитаемой, и не принадлежит одному, её делят на всех. И никому не интересны её чувства, её желания. Но чем дольше она находится среди них, тем больше в самцах крепнет желание стать единственным и главным, и получается, что стираются абсолютно все грани человечности… Убийства, унижение, отношение к женщине как к скотине, каждодневное насилие, и нет в них при этом чувства отвращения или брезгливости.
Незавидна участь женщины. Немного света и что-то похожее на любовь, от самого младшего брата, что-то нежное, ласковое, и то отняли из зависти и злобы. Немного заботы и желания защитить, уничтожили, растоптали безжалостно и жестоко. И всё это на фоне благочестивых речей днём, и спускания штанов ночью.
Возмутительный фильм. В фильме показана Индия, в которой женщина стала редкостью, но не сокровищем. Концовка у него интересная, судьбоносная, кармическая, предопределённая, оптимистичная, оставляющая надежду на то, что Индия вернёт себе базовые человеческие чувства по отношению к девочкам и женщинам.
В фильме почти нет музыки и очень мало диалогов. Ещё и поэтому, я посмотрела его на днях. Около двух лет ждала озвучки фильма, с тех пор как узнала о нём, но судя по всему его и не собираются озвучивать, поэтому не стала больше ждать, посмотрела его с субтитрами. Диалогов мало в фильме, поэтому можно его смотреть с субтитрами и при этом не упустить ничего важного и значимого.
Актёрская игра на высшем уровне. Режиссура динамичная и напряжённая, при этом вдумчивая и дотошно показывающая все нюансы жизни в деревне, не используя ярких приёмов, а только намёки и полутона от того, что зритель вынужден сам додумывать некоторые моменты, это производит просто ошеломляющее впечатление.
Очень шокирующая драма, действие которой происходит в недалёком будущем в сельской местности в Индии, где из-за желания людей иметь сына нарушилось соотношение полов, и впоследствии чего женское население полностью вымерло. Фильм шокирует сценой убийства отцом новорождённой девочки, топя её в ведре с молоком, и молящегося о том, чтобы в следующем году у него родился сын. Эта сцена объясняет, насколько отчаянно жители деревни хотят сына, и что там принято игнорировать (убивать) девочек любой ценой. После этой сцены в оставшейся части фильма показаны последствия такой порочной тенденции, которая и является темой этого фильма.
Это действительно одна из самых смелых работ в индийском кинематографе, в которой режиссёр хотел донести свою мысль до тех, кто считает своих дочерей обузой. Фильм оставляет неприятный осадок, но так и должно быть. Многие критикуют фильм за регрессивность, но это нелепое утверждение. В стране, где даже самые известные знаменитости и лидеры отдают предпочтение детям мужского пола, можно только догадываться, что чувствуют обычные люди, которые равняются на них.
Кинематография выводит фильм на новый уровень, унылый вид отражает болезненность общества, а мрачное и тусклое освещение на протяжении всего фильма, меняется, когда Калки собирается вдохнуть новую жизнь в этот мир.
Это очень важный фильм, который стоит посмотреть, это редкий фильм, редкой интересной истории, редкого качества и проникновенности. Он не оставит ни одного зрителя равнодушным. А это дорогого стоит.
Фильм невероятно тяжёлый. Шок, возмущение, жажда крови, и лёгкая улыбка в самом конце… И хотя ни одной сексуальной сцены в нём нет, после просмотра остаётся мерзкий привкус. Мне, как женщине, было по настоящему страшно. Может и правда лучше не жить в Индии женщиной. Лучше умереть сразу в младенчестве... Как в фильме «Красавица Лакхнау» с Айшварией Рай - «Не сотвори меня женщиной в следующей жизни, Господи»…
10 из 10
29 мая 2025
Фильм посмотрела сейчас. Кошмар! Просто постапокалипсис какой-то! Полнейшая всеобщая деградация с редкими островками гуманизма. Которые непонятно как вызрели на этой бесплодной почве. Музыка, меланхоличная и тоскливая, соответствует всеохватному образу полной безнадежности и дикости, показанному в фильме. Это и есть постапокалипсис, как и заявлено в рецензиях картины. Но теплится надежда, совсем крохотная, связанная с юными персонажами, ещё не полностью озверевшими. Может, за ними будущее? Так сказать, на обломках старого… Хотя, как учит история, на обломках, как правило, ничего лучшего не вырастает — все та же беспросветность. Да уж…
Спасибо всем тем, кто неустанно советовал фильм!
15 апреля 2017
Что мы знаем о настоящей Индии? Нет, я не о тех сладких сказочных историях Болливуда, где все поют, танцуют, где зло наказывается, побеждает справедливость и торжествует любовь. Я спрашиваю еще раз- Что мы знаем о настоящей Индии? той, что урывками можно увидеть в «Воде» или «Миллионере из трущоб»- грязной, нищей, жестокой, с дикими нам, европейцам, вековыми традициями, кастовым устроем. Что мы знаем о стране, где веками женщины после смерти мужа шли на костер, а если не хватало духа, влачили существование неприкасаемых, подобно живому трупу? Что мы знаем о стране, где женщина зачастую выполняет лишь роль рабыни бытовой и\или сексуальной? Что мы знаем о стране, где чуть шагни в сторону от крупного города и вся светскость шагает на пару тысячелетий назад? Насколько же страна должна была погрязнуть в нищете и мракобесии, чтобы ее столько лет нужно было даже не прикрывать, а ослеплять приторными сказками из буйства мишуры и цвета, столько петь и шуметь, чтобы заглушить ее стон?
Я не феминистка, но часто задаюсь вопросом, что такого в этом мире женщины сделали мужчинам, за что мужчины тысячелетиями мстят женщинам и преследуют их, истребляя женский род, насилуя, избивая, унижая? Ведь картина по сути кругом одна- в Европе женщин столетиями сжигали как ведьм на костре, преследовали за любое проявление воли, в Азии и на Востоке — женщина долгое время была лишь безголосым товаром и рабыней- ее как куклу обвешивали золотом, заворачивали в ткани, выставляли на торги, продавали в гаремы, если она была красива, но в большинстве случаев, ей светило к 20 стать старухой от непосильной работы на полях\ по хозяйству и постоянных родов.
Фильм «Нация без женщин» многие относят к артхаусу. Режиссер Мэниш Джха предлагает зрителю свое видение мира без женщин. Он предполагает недалекое жуткое будущее, которое вполне возможно в стране, где рождение девочки воспринимается как проклятье, потому как за нее необходимо давать приданное. С первых кадров мы присутствуем при сцене рождения девочки, семья проклинает сие событие, потом в чан буднично наливают несколько ведер молока и ребенка топят, со словами надежды, что через год будет мальчик.. Проходит энное количество лет. Перед нами поселение, состоящее только из мужчин, которые развлекаются и удовлетворяются как могут. В этой деревне нет свадеб уже 15 лет. Отец пятерых сыновей тщетно уже десять лет ищет своим сыновьям жену- в округе не осталось ни девочек ни старух. И вот однажды в соседней деревне находят девушку переодетую мужчиной- «если бы я ее не прятал, то она не дожила до сегодняшнего дня»-говорит ее отец. Ему дают огромные деньги и отец мужского семейства женит всех своих сыновей на ней- видимо, чтобы никому не было обидно- надо отметить, поражающая сцена брачного обряда. Она становится рабыней во всех смыслах.
Через сцены насилия, жестокости, быта режиссер показывает мужчин как животных. Вот они сидят и распределяют график супружеских обязанностей по старшинству,«а что делать с оставшимися двумя днями? мы столько за нее заплатили, нельзя же ей позволить прохлаждаться», вот швыряют ей ведро- «будешь доить коров», вот приковывают в сарае со скотом, когда она пытается сбежать, а потом приходят и по очереди насилуют ее, вот убивают собственного брата, за то, что в нем было хоть что-то человеческое, и за то, что получил предпочтение перед другими, вот отец девушки, разодетый как клоун в европейские шмотки, купленные за калым, заявляется в новый дом дочери и лишь затем, чтобы взять еще денег, вот они рядятся, кого считать отцом ребенка. Финальные сцены становятся апогеем мира безумия, скотства и жестокости, мира без женщин, мира, где все, имеющее хоть что-то человеческое и светлое, гибнет или срубается на корню. И тогда светлому и слабому приходится почернеть и стать сильным, чтобы защитить оставшееся.
Нашему миру для равновесия нужны все его необходимые составляющие- все его инь-яны, мужские-женские начала, прекрасное- ужасное, душа и разум и пр.. Когда ингредиентов не хватает, уходит гармония и цель. Пока мы здоровы, сыты и особо ни в чем не нуждаемся, нам легко держать себя в рамках, но отними у нас это, создай дефицит чего-либо — на волю вырвется Зверь, дремлющий внутри, потому как в большинстве случаев нам проще изменить законы и принципы под свои нужды, чем остаться людьми. Подумайте об этом на досуге и посмотрите фильм. Хотя бы для того, чтобы понять, что эпоха «Зиты и Гиты» в индийском кинематографе давно закончилась. Особенно примечательно, что фильм с подобной тематикой создан именно мужчиной.
26 июня 2010