'Мертвые как я', хоть и привлекает изначально своей концепцией и задумкой, ничего по-настоящему интересного по итогу не в состоянии предложить. Рассказывает сериал о юнлй Джорджии, которая в один солнечный день погибает случайной и откровенно глупой смертью. Однако душа ее продолжает жить в виде мрачного жнеца, чья обязанность - забирать погибших и благополучно провожать их в загробный мир.
Звучит завязка в целом неплохо для сериального прокта, особенно для начала нулевых. Однако дальше завязки дело как-то не идет. Я честно отсмотрел шесть или семь серий первого сезона, а дальше заставлять себя уже не смог. 'Мертвые как я' это проект, который не рассказывает никакой истории. Нет, он конечно наваливает философии, учит ценить жизнь, и героиня лишь в своем посмертии начинает понимать, что потеряла. И это неплохо, но! Проблема в том, что на фоне этого нет никакой единой истории. По крайней мере в тех сериях, что посмотрел я. Просто разрозненные мысли и идеи.
Однако помимо этого лично меня расстроили персонажи. В подобного рода проекте безумно важны действующие лица, химия между ними. И ничего интересного в здешних персонажах я не увидел, как и какой-то связи между ними, хотя она предполагается по сюжету. Никакой харизмы, никакого очарования. При этом героев нельзя назвать картонками, они хорошо написаны, но при этом все равно остаются какими-то безжизненными, ненастоящими.
Вердикт: 'Мертвые как я' лично меня не увлек ничем. Хоть концепция и интереса по своей сути, исполнение идеи весьма посредственное.
13 мая 2023
2 сезон
Байки из склепа, романтика, семейные узы, отношения мертвых и живых, потусторонний мир, смерть и жизнь продолжаются. Сериал снят в эпоху, когда ещё только-только большое кино и телевидение американское переступили черту невозврата, когда секс шагнул во весь рост на большой экран не только в сюжеты, но даже в названия массовых фильмов и сериалов.
Наше кино всё ещё больше держится в зоне добра, хороших и добрых слов, преимущественно. Да, тут рейтинг возрастной 18+, потому как каждую серию кто-то умирает, есть кровь, смерти иногда жутковатые, но все её прекрасы не показываются, это не Пункт назначения какой-нибудь.
Есть что-то поэтическое в сериале. Всё больше ощущается это чувство поэзии скрытой. При этом второй сезон куда менее богат на спецэффекты или чем-то, чем начали привлекать зритель во второй половине нулевых. Здесь нет марвеловской показушности, эдакой бравады голливудской и того, чем привлекают фильмы сейчас. Здесь что-то иное, что сейчас, в 20-х годах 21-го века, чувствуется на вкус как свежесть, свежий бриз, морской соли вкус после купания в прозрачном море. Но и это не всем может прийтись по вкусу - кто-то привык к определенным вкусовым предпочтениям в кино и телевидении и не намерен менять их ни для чего-то нового, ни для хорошо забытого старого.
Всё больше чувствуется кем-то, что дальше уже нельзя. Всё новое чересчур ново и чересчур голо. Если тут уже тупик, то пора двигаться в обратную сторону, как поезд, доезжающий до Ленинграда, вскоре опять отправиться в путь обратно в Москву, назад всё той же дорогой.
В этом фильме всё кому-то понравится. Здесь всё есть и будет так, как он любит. Даже русская озвучка такая, не модная, но и не старая... есть в ней что-то от типично советского, но и проблески новомодного уже имеются.
_
Но веяния времени никуда не делись. Мир, предчувствуя в Миллениум свой скорый конец, всё чаще показывает Апокалипсис, причём рисует его своеобразно и ложно, если иметь в виду за слепок правды книгу Откровений Божьих. В этом кино есть отсылки к нетрадиционным темам, есть безнравственность, ложь, корысть, воровство, причём активно проявляемые главными героями. Но всё это ещё не так едко показывается, как станет чуть позже. Думается, что в этом кино всё-таки какая-то крупица истинного добра всё ещё побеждает зло.
Мысленный червяк этого сериала проел мозг, взрыхлил почву, сделал её более воздушной, более как губка впитывающей.
26 мая 2022
Даже первую серию, богатую на твисты и компьютерную графу, досмотрел не с первого раза. Сюжет не банален, говорит о духовном, сверхъестественном, но по нынешним меркам сценарий уже смотрится как вымершие мамонты - интересно, забавно, но и только. Есть же и обычные слоны, которые, судя по всему, куда лучшие выживальщики.
Жизнь после смерти - этому, наверно, посвящен сериал, как и самой смерти... промежутку между концом жизни и началом смерти. Эти самые философские и засмертельные вопросы начали тревожить человечество к концу прошлого тысячелетия... В начале же этого подобных проектов стало вырываться из умов Голливуда ещё больше.
Нам всем интересно проникнуть за грань этого мира, прикоснуться к потустороннему, поразмышлять о том о сём, о смерти и жизни. Наши герои, провожая живых к мертвым, тоже много рассуждают мимолетом о том о сём.
_
Мысли - вот чему посвящён фильм. Постоянные мысли героев о чём-то. Мысли про себя, мысли вслух. Они терроризируют, они нивелируют, они поднимают и они же опускают. Невозможно от них избавится. Главная героиня, например, рассуждает не только о людях и смерти, но и о том, как спасти тех, кто, как она знает, умрет.
Мысля как заноза в мозгу, ноет, плачет, не даёт свободно жить кому-то... мысль как идея, мысль как смерть и жизнь... мысль как люди.
Как избавиться, как убить мысль? С некоторыми просто невозможно бороться, их невозможно победить. Кто-то возжелает женщину, иная и мужчину, другой думает о сотворении чего-то, иной о смерти. Эти мысли, если остаться иной раз наедине с самим собой... они загоняют в тупик, они убивают.
Освободите голову от мыслей. Посмотрите кино, сериал. Выйдите на прогулку. Наши герои часто освобождаются от мыслей, идя куда-то, занимаясь чем-то, разговаривая с кем-то.
В остальном же клиент всегда мертв... или не всегда...
25 мая 2022
Смотрел достаточно много фильмов и сериалов. И скажу Вам не кривя душой, — практически девяносто процентов увиденного кино навевало неприятное, но кристально чёткое ощущение о зря потраченном времени. С этим же кинематографическим созданием ровно всё на оборот. Он забавен. В чём-то наивен, в чём-то циничен. Но, он хорош. Разумеется, в сериале имеются всякого рода странно-неприятные «американизмы». Будь то сиденье от «вражеского» унитаза с русской космической станции «Мир». Хотя её и затопили за два года до тех событий, которые были обозначены в фильме, к тому же, в орбитальных блоках нет унитазов в обыденном представлении, там установлена система вакуумной «чистки», которая не имеет ничего общего с унитазом. Уж если с чем и сравнивать, так это с пылесосом, — имеются некоторые общие свойства. Или же, к примеру, возьмём свадьбу гомосексуалистов. Мужики прыгают чтобы поймать букет цветов. Вроде бы и забавно. Да и прыгают весело и весьма задорно. Но по сути, это же тихий ужас. Если бы бедные, наивные ковбои переместились из своего времени в современную Америку и узрели бы всякого рода толерантные штучки, то они бы все застрелились, до единого. Не такую Америку ребята строили. Но, о чём это я?! Извините, забалакался!
Итак, ближе к теме. Несмотря на некоторые, скажем так, «странности в поведении», оказалось, что сериал крайне приятно смотрится. Он достаточно драматичен. В меру комичен, в меру циничен. Всё в меру. И даже ляпы, — и тех в меру. Однако, меня на протяжении всего времени общения с сериалом преследовала и теребила мысль, что это некий стёб. Этакий цинично-философский, поучительный стёб. Что ж, и такое может быть. Одно несомненно, сериал весьма запоминающийся. Никогда не думал, что буду с грустью вспоминать и с воодушевлением анализировать просмотренную эпопею о «мрачных жнецах». Вспоминать и с маниакальным трепетом «переваривать» эту драматично-цинично-философскую притчу о ЖИЗНИ. Странное кино, вроде бы и ничего сверх особенного, а в душу проникло и растворилось!
А вообще, на мой взгляд, этот сериал не только о СМЕРТИ и ЖИЗНИ, но ещё в нём косвенно, а быть может и явно проявляется тема одиночества. Жнецы, они ведь вместе. Встречаются, общаются, трудятся на общем поприще. Но, все они ужасно одиноки. А взять семью Джорджии. Да, они семья, и семья неплохая. Достойная семья. Но, каждый из членов семьи, будь то младшая сестра Джорджии, её мать, или же отец, — каждый из них крайне одинок. Одиночество в фильме сквозит отовсюду. Чудовищно хреново умирать в одиночестве. Но и жить в одиночестве не меньшая мука.
Главные герои безумно хороши. Актёры их сыгравшие, очевидно весьма талантливые ребята. А Эллен Муф?! Ух, Ellen Muth!!! Она совершенно не красавица. Совершенно! Но в её внешности есть что-то такое… Каким-то непостижимым, чудесным образом она приковывает к себе взгляд, и завораживает. Завораживает, в прямом смысле слова. Настоящий Жнец! Она восхитительна!!!
Не проходите мимо этого сериала. Он достоин просмотра, поверьте мне.
10 из 10
13 декабря 2017
Сказать честно — даже не помню, как наткнулась на этот сериал. В каких-то топ-списках сериалов для выходных/для женщин/которые нужно посмотреть до конца жизни он не фигурирует. А вот нашла.
Нашла и… Пропала, утонула в этом творении. Атмосфера, подача, музыка — все гармонично и пленяет душу. Первая же серия покорила моё сердце.
Страшные реалии жизни поданы так легко, так спокойно, что невольно проникаешься этой идеей безмятежности. Смерть придет за всеми, может быть в 18 лет, а может в 108, может быть это будет неряшливый обаятельный парень, может быть очаровательная красотка, но они возьмут вас за руку и уведут в другой мир, возможно — в другую жизнь.
К каждому герою нельзя остаться равнодушным и, уверяю вас — мнение о персонажах может измениться от начала сериала к его концу. Но не полюбить их невозможно.
Как я уже писала, атмосфера сериала потрясающая. После просмотра серии, несмотря на в общем-то мрачную идею сериала, не остается в душе ничего гнетущего или тоскливого, а совсем наоборот- приятное теплое послевкусие, как если бы вы после холодного дождя присели у теплого огня и, разморившись, заснули. Напоминает чем-то эру Рассела Т. Дэвиса в «Докторе Кто». Простые, без лишнего пафоса и спецэффектов, но невероятно трогательные истории о живых и мертвых.
И музыка. Музыка в сериале достойна отдельного восхищения — подобрана безупречно и прекрасно дополняет атмосферу, созданную сериалом.
В итоге могу сказать: смотреть однозначно, когда душа просит чего-то простого и легкого, но не настолько пустого, чтобы тупо уставиться в экран. «Мертвые как я» несомненно зацепят вашу душу.
4 июля 2017
После просмотра сериала возникает двоякое чувство. С одной стороны, в нем очень много нелогичных моментов, в первую очередь в поведении персонажей, особенно Руба. Ну на самом деле, вот умирают люди, становятся жнецами смерти, ну так объясни же им, что к чему, почему надо делать так, а не иначе, и что будет, если этого не делать. Так нет же. Делай так, потому что я так сказал. В результате всю первую половину сериала половина кофликтов из-за того, что Джордж ведет себя не так, как от нее требуют (вот странно-то, а!), и только когда накосячит, ей объясняют, почему не следовало так делать, выставляя ее виноватой. Хотя она всего лишь человек. Да, мертвый, но, не знаю уж, хотели ли показать это создатели фильма, или так получилось, но ясно, что характеры людей после их смерти особо не меняются и им не чуждо ничто человеческое.
Кстати, вот еще одна нелогичность: вы живите среди людей, как-то зарабатывайте деньги, потому что ведь вам надо где-то жить, есть, во что-то одеваться… Но не смейте заводить социальные контакты! А как без этого, если ты вертишься в мире людей? При этом в какой-то момент Руб не одобряет офисную работу Джордж, хотя с чего это? У Рокси гораздо более социально значимая работа, но ее как-то не трогают. Да, при этом на обирание покойников и воровство тоже смотрят неодобрительно (кстати, я так и не поняла, почему внезапно проснувшаяся религиозность Дэйзи стала объектом неодобрения), поэтому как вообще жить жнецам, чтобы заслужить одобрение, не особо понятно.
Ах, ну да, можно например быть старлеткой и чтобы тебя обеспечивал парень. Кстати, непонятно вообще, на что живет Дэйзи… Логично было бы предположить, что именно какие-то мужчины (которых мы не видим, но которые присутствуют в ее жизни), ее и обеспечивают. Но нет, когда появляется первый видимый претендент (пусть и козел, да, но в данном случае не это важно), оказывается, что и отношения с живыми Рубом не одобряются. Ау! Они мертвы по 20—60 лет, и мы помним, что все человеческие качества остались при них, а значит и желания. При этом, судя по всему самих жнецов на отдельно взятой территории в виде города (а уезжать-то им нельзя), не так уж много, так что отношения с себе подобными тоже крайне маловероятны.
Кстати, насчет уезжать. Опять же, такие же люди с такими же слабостями и характерами что и при жизни. И что, ни один никогда просто не взял да и не послал такого вот наставника? Кто вообще может заставить другого что-то делать? Ну не хочу я забирать души, меня ж никто не может принудить. Но нет, все они как послушные овечки просто делают то, что им велят. Нет, понятно, что были бы какие-то последствия, ну так покажите это! Это было бы как минимум интересно!
А про попытки Джордж оставить хоть что-то из прошлой жизни себе и ходящую смотреть на дом. Нет, здесь вообще смешно слышать какие-то упреки от человека, все еще носящего обручальное кольцо…
Кстати, как его узнала дочь еще при жизни, если живым они видятся иначе?
И еще куча странных правил, типа если тебе достался этот стикер, не смей меняться, это именно твоя работа… А у них же при этом есть какая-то «человеческая» работа и не всегда они могут быть в каком-то месте. Да, конечно, эта «человеческая» работа Рубом всячески обесценивается, но опять же, деньги-то им как зарабатывать? В общем, такое ощущение, что Руб над ними просто издевается, специально усложняя им жизнь. Нет, понятно, нам всячески пытаются показать, что Руб заботится о них как отец, но это какая-то странная забота, напоминающая заботу Джой о дочери, которую она совсем не понимает…
Это была огромная бочка дегтя, но! При все при этом основные персонажи очень милы. За ними хочется наблюдать и сопереживать им. Обаятельный и беспечный Мэйсон, очаровательная Дэйзи, куда более глубокая, чем кажется на первый взгляд. Персонажи сыграны отлично. И даже Джордж во втором сезоне перестает бесить так, как в первом. Именно они заставляют смотреть сериал дальше. Да и в целом сериал довольно легкий и смотрится на отлично.
В общем и целом, идея неплохая, актеры отличные (кроме разве что главной героини, ну не нравится мне она с ее вечно недовольным выражением лица и переигрыванием). Но сериал мог бы стать еще лучше (а там глядишь, и продлиться еще на пару сезонов), если бы в нем было больше логики.
23 февраля 2017
Если верить положительным отзывам то сериал почти откровение.
Ну в общем да, что-то там с психологией связано, но за невероятно тягучим и жутко однообразным сюжетом это перестаешь замечать.
Вполне неплохая задумка обернулась пшиком, что доказывает и тот факт что сериал свернули после 2 сезона. Похоже закончились идеи. Я сдалась после второй попытки посмотреть сериал на 6 серии 1 сезона.
Скучно-скучно-скучно! Половина сезона прошло, а развитие сюжета и не начиналось. В каждой серии приходится заново слушать историю 18-летней девушки в которую попал космический унитаз. Не шучу: в каждой серии. Кислые лица героев (нам невероятно тошно и скучно), кирпичеобразное выражение лица «виновницы торжества», и задаешься вопросом — чем они собственно заняты и к чему этот рассказ о переводе душ куда-то-там. Ни морали, ни событий. Из серии в серию. При этом все они делают вид, что чем-то заняты, опять же из серии в серию.
Думаю, одним этим абзацем я описала полностью весь сериал. Ну чтож, попробуйте и вы осилить этот «замысловатый» сюжет.
28 мая 2016
После третьего эпизода понимаешь, что это генеральная репетиция Гроссмана перед «Отчаянными домохозяйками» — приятная смесь психоаналитического мистицизма, юмора и печали. Пэтинкин прекрасно ведет весь фильм, как он это делает в «Мыслить как преступник», для любителей «24 часов» приятна будет прекрасная игра Лоры Харрис, несмотря на то, что 14 эпизод просто провальный, фильм смотрится очень хорошо. Отдельно надо отметить работу с кадром на проияжении всего фильма — редко встретишь такой акцент на руках и лице главной актрисы — обратите внимание насколько руки ее правдивы и уместны.
9 из 10
31 января 2016
Если вы потеряли близких, вас мучает чувство вины и утраты, то лучшего средства от душевной боли вам не найти.
Основные идеи сериала, которые буквально вбиваются в каждой серии:
1. Смерть — это не конец существования души, а всего лишь переход в иное состояние и иное место.
2. Смерть — это не трагедия, а всего лишь часть нашей жизни. Дело житейское.
2. Смерть неизбежна. Если там на небесах на стикере кто-то написал имя, время и место, то никто и никак не сможет предотвратить или отсрочить ее приход. Кто и почему решает — знать не дано.
Это знаете ли помогает в душевных терзаниях, а что если бы я поступил так, а не иначе, могло ли это отсрочить смерть.
Каждая серия — короткая мудрая притча с долей доброго и порою черного юмора и с советом о том, как жить, принимать жизнь и смерть.
Персонажи — немертвые очень обаятельны. Игра актеров проникновенна. К концу сериала начинаешь их понимать, сочувствовать им, сопереживать и даже любить и, наконец, привязываешься к ним и воспринимаешь их как близких друзей. У каждого из них своя непростая судьба.
Сценарий, постановка — безукоризненны — смесь юмора, абсурда, искренности, хулиганства, печали, мудрости. Все как в жизни. После сериала начинаешь еще больше любить и ценить жизнь.
К тому же сериал и избавляет от священного ужаса перед смертью.
Если после смерти тебя проводят в свет такие забавные милые люди, может, не так все и страшно.
Спасибо режиссеру, сценаристу, актерам, сотворившим такое чудесное лекарство для души. Отдельное спасибо за саундтрек, который передает зрителям чувство ностальгии и сладкой грусти о прожитой или не прожитой жизни.
Единственное чувство сожаления — это сожаление о том, что сериал так быстро кончился.
Приятного просмотра!
9 из 10
(9, а не 10, за то, что так быстро закончился сериал)
22 августа 2014
Какой вопрос на сегодняшний день является одним из самых интересных вопросов? Вопросов, где предположений больше, чем истины? Где наука добивается своего? Это вопрос о смерти человека. Брайан Фуллер воплощает на экран один очень здоровский вариант посмертного существования, придумывая мрачных жнецов, подбирая отличных актеров и создавая прекрасные сюжетные линии.
Эта версия жизни после смерти потрясает, ведь там тоже есть жизнь! И нужно быть искусным автором идеи и сценаристом, чтобы разрушить наше восприятие к смерти и повернуть все в совершенно иную сторону.
В каждом сериале, а особенно сериале такого жанра, необходимы разносторонние персонажи. Семья Ласс — поистине семья с огромным багажом проблем, который никто не хочет разгребать, а если и разгребать, то только почему-то разбрасывая все в разные углы. Синтия Стивенсон настолько прониклась своим персонажем, что я верил ей на все 100%. Джош Ласс, а точнее, актриса Эллен Муф мне очень понравилась. Во многих моментах она переигрывала, но почему-то это шло в ее пользу и ни капельки не раздражало. Никто из актеров и их персонажей не раздражал (хотя в любом сериале такой обязательно нашелся бы). И «Мертвые, как я» не был бы таким любимым без гениальной актрисы Кристин Уиллз, сыгравшую Далорес Хербиг. Это персонаж, который вызывал у меня постоянную улыбку на лице, особенно в первом сезоне. Кристал Даль — настоящий искренний смех. Вроде бы ничего особенного — простой взгляд и молчание, но это и есть резон для хохота. Я не удивлюсь, если сама актриса не могла сдержать смеха во время съемок. А Жасмин Гай и ее персонаж, который любил пропадать на пару серий, также сильно мне полюбился. Мне вообще нравится эта актриса!
Очень умно со стороны сценаристов было оставить некоторые сюжетные линии не до конца раскрытыми. В общем-то, мне кажется, они и сами не знали, что зеленый свет на продолжение не дадут, однако кем является Кристал и какого истинное прошлое Рупа — загадка по сей день. Зрители сами должны додумать — я считаю, это честно, ведь у нас появляется право выбора.
Также чувствуется разница между первым и вторым сезонами — юмор немного подутих, Далорес стала куда серьезнее, а актриса, играющая Милли (а не Джош), куда-то бесследно исчезает.
Я не хочу, чтобы «Мертвые, как я» заканчивался. Я хочу, чтобы он длился бесконечно, благо идей будет предостаточно. Конечно, третьего сезона не будет, никто не возьмется за продолжение (спустя 10 лет), но все-таки «Мертвые, как я» закончился потрясающе. И этот конец — конец гениального проекта и всей истории.
10 из 10.
8 ноября 2013
Удивительно, но в уже далеком 2007 году, когда как впрочем и до сих пор, я увлекался литературой (пробой написания книг), комиксами и рисованием. И вот в голове родилась замечательная и очень актуальная история, которую я задумал воплотить в серии комиксов. История была о парне, который по велению случая стал Жнецом. Смертью, если хотите. Он был обязан выполнять работу собирателя жизней на протяжении шестиста шестидесяти сами знаете скольки лет. Потом его обязанности перейдут другому. Так было ДО него, так будет и ПОСЛЕ. История начиналась в пятнадцатом веке, а заканчивалась в наше время. Главный герой должен был переступать через свои убеждения и забирать жизни, как бы ему это и не нравилось. Он обладал некоторыми сверхспособностями, встречал потусторонних существ, попадал в различные моменты истории или говорил о них вскользь, так, скажем, по задумке, в нескольких выпусках должны были появляться сюжеты из исторических войн (Первой и Второй Мировой). Идей было много, сейчас всех и не упомнить. Но могу сказать, что самые сложные решения были приняты парнем, когда он забирал жизни родных и близких. Хорошего конца, как вы понимаете, ожидать не приходилось. Даже были какие то зарисовки главного героя в мантии жнеца, вскоре переделанной в толстовку с капюшоном. Но идея стала мне неинтересна, и я благополучно забыл о ней.
Нынче 2013 год, я узнаю о сериале «мертвые как я» и это что-то! В отличие от моей фэнтезийной драмы, здесь мы видим крайне реалистичный подход. По сути, ирония в том, что в сериале о смерти, мы видим историю о жизни! Невероятно циничная, местами забавная, море драмы, море философии, но все- же типичная, самая настоящая жизнь! Главная героиня — вполне себе обычный подросток, только начинающая делать шаги во взрослую жизнь, еще не успевшая пережить ярких моментов, без особых интересов и планов на будущее, с совершенно серой и обыденной жизнью, как у большинства представителей современной молодежи.
И тут она умирает. Ее жизнь заканчивается неожиданно и совершенно нелепо. И так уж сложились карты, что ей предстоит стать «немертвой», жнецом-собирателем душ. И как- бы не хотела она вернуться в свою «прошлую» жизнь, случившегося не воротишь! Джордж (так зовут героиню) — эксцентрична и своенравна, она очень долго смиряется со своей участью, то и дело жалея о том чего она уже никогда не сможет сделать. Такие простые, казалось бы, мелочи: обнять родителей, поговорить с ними, поиграть с сестрой, об этом люди задумываются нечасто, а когда начинают- уже слишком поздно. Наверное, так уж мы устроены, не ценим того что у нас есть. Сериал очень грамотно играет эмоциями зрителя: заставляя то погрустить, то улыбнуться. В нем много событий, в которых сопереживаешь персонажам и непроизвольно ставишь себя на их место. Множество отличных идей и поучений, поверхностных и не очень.
Главная идея, как мне показалось, состоит в том, чтобы донести зрителю простейшую истину- успеть как можно больше за то время, что тебе уделено на этом свете. Нужно испытать как можно больше эмоций, совершить как можно больше поступков, делая, при этом, как можно меньше глупостей! «Уважайте текущий час и сегодняшний день!.. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и никогда не повторится» (с) Януш Корчак. «Рвите розы, пока не поздно. На латинском эта фраза звучит как carpe diem. Дословный перевод — лови мгновение» (с) Общество мёртвых поэтов. Эти две цитаты способны крайне точно передать всю суть того, что сериал пытается донести. Так что не теряйте времени даром, каждая минута закончится и не факт, что за ней последует еще одна!
Безусловно достойный внимания сериал! Один минус- у сериала очень неоднозначная концовка, которая, по мне, и не концовка вовсе. Могли бы сделать драматичней…
Твердые
8 из 10
12 июля 2013
На мой взгляд, когда человек снимает кино, он пытается что-то этим сказать, выразить свою мысль. Так вот здесь всего одна мысль: «как же тяжело жить после смерти». Я думаю, что развивать эту мысль можно было бы серий пять-десять, но не два сезона же. В сериале должны быть какая-то цель, то есть снимаем до определенного момента. Так допустим «Друзья» снимались до устройства жизни всех персонажей, в «Героях» сезон завершался сразу же после финала основной темы сезона. Здесь как таковой темы не было. От серии к серии мы с главными персонажами забирали души умерших и все. Да в каждой серии были комичные ситуации, но из было мало, что бы сериал стал юмористическим.
Что интересно, сначала смерть была с небольшой смешинкой, как у Чаплина падения, а потом создатели потеряли незримую нить между смешной смертью и не смешной.
Можно сказать, что сериал так и не закончился, ничего не произошло отличающего последнюю серию от любой другой, кроме пилота конечно. В конце второго сезона появилась какая-то интересная «ниточка», но её завершили за две-три серии. Я рассчитывал, что в конце сериала, будет не знаю «дембель» Джорджии или хотя бы Руба, но нет.
Я думаю, что сюжетная линия семьи Джордии может быть даже лишней, было бы куда правильнее если бы нам не показывали их, что бы все мучения главной героини были на расстоянии. Но, конечно, принятие смерти семьей Ласс тоже очень важно в сюжетном плане.
Что по персонажем, то они были прописаны очень не плохо. В целом мы узнали историю каждого из них. Жаль, что Бетти ушла очень быстро, мне кажется она была несколько интереснее, чем Дейзи. Самый интересный персонаж наверное Мэйсон, он веселый и странный, мне кажется именно такими должны быть люди после смерти.
Если вы хотите узнать о мнение авторов сериала на смерть, то можете посмотреть, но я скажу, что ничего очень интересного и важного в этом сериале вы не увидите. У меня в конце сериала сложилось впечатление, что меня бросили, я тока начал замечать, что-то ради чего можно смотреть сериал, как он закончился. Первый сезон смотрелся из-за интересных и глупых смертей, второй же к середине заинтересовал, но завершил сериал.
13 февраля 2012
Пресловутый стакан с водой. Полупустой или полный наполовину. Пройди тест и идентифицируй себя… Ух ты, как завернул. Кто ты? Оптимист, узревший свет в конце туннеля. Пессимист, блуждающий во тьме и потерявший надежду. Или реалист с ногой до упора на педали газа и… двое бедолаг в темном туннеле.
Жизнь, какая она? На столь непростой вопрос и ответа не сыщешь. Белая, черная, полосатая, красивая, ужасная. Ни такая и не другая. Снимите розовые очки, неунывающие оптимисты, и руки прочь от цианида всем, недовольные пессимисты.
Она — серая. Обязательства и обязанности, рабочие часы от 9,00 до 18,00, пугающая реальность и опустошающая обыденность. А счастье и любовь — выдумка романтиков, красивая сказка. И лучшей участи при таком положении дел для Ромео и Джульетты и не пожелаешь. Вот такая она, настоящая действительность. Серая с налетом цинизма.
Сериал «Мертвые как я» и художественный фильм по его мотивам «Мертвые как я. Жизнь после смерти» лучше всего отражает сущность самой жизни. И жнецам, выполняющим грязную работу по сбору душ, льгот не предусмотрено, разве что временное бессмертие. Проходить сквозь стены, летать и парить над мирозданием не положено. Среди людей живи как человек. И между основной работой придется мириться с офисными интригами, штрафовать нерадивых нарушителей порядка, вытаскивать у нерасторопного прохожего кошелек. Готовить, ложиться спать, вставать идти по делам насущным, пить, есть и снова ложиться спать и т. д и т. п и др. по расписанию от одного пункта списка к другому изо дня в день…. изо дня в день, как нормальные, ничем непримечательные, среднестатистические обыватели.
Зрители давно приметили почти родных персонажей, возможно живущих рядом с нами и похожих чем-то на нас. Невозмутимо-угрожающая страж закона, при случае способная и оружие применить и мордой об асфальт.., если будет нужно, девушка-милашка, обезоруживающе привлекательная, готовая на все, ради желанной цели, педантичный руководитель, поучающий и наставляющий на путь истинный, неисправимый балбес и повеса, мелкий жулик и воришка… с добрым сердцем и юная особа, только вступающая во взрослую жизнь: оплата квартиры, надоедливая работа — лишь небольшая плата за возможность быть независимой.
Мы живем и исчезаем. А жизнь в своей иронично-циничной форме посмеивается над нами. Но серость бытия важно и нужно раскрасить подобно творцу, создающему шедевр. А какими красками воспользоваться, решать только тебе. Неизвестно когда мрачный жнец придет именно за тобой.
22 октября 2011
»Плохих людей наказывает закон общественности, а хороших — подлости». Примерно с такого повествования Джордж, главной героини, начинается замечательный сериал «Мертвые, как я». Действительно, вечно этот гадкий закон подлости ставит палки в колеса. То опаздаешь на автобус, то потеряешь деньги, то случайно умрешь. Да ещё как! Согласитесь необычная и глупая смерть — умереть от того, что на тебя свалилось сиденье унитаза с космической станции «Мир». Именно так погибла героиня Эллен Муф. И после своей кончины она не отправилась на небеса играть на арфе и пить амброзию, и в адовое гетто тоже не спустилась. Джордж стала жнецом. Она косит души людей вместе с другими риперами. А отдает им приказы на желтых стикерах вместе с РВМ (расчетное время смерти) Руб, начальник подразделения так сказать.
Безусловно, в сериале есть уйма смешных моментов, нелепых ситуаций, интересных персонажей. Ловко обыгрывается тема смерти. Так что если не задумываться об этом, не копать глубоко, то сериал, в общем-то, покажется легким, невинным и забавным. Но если уделить данному шедевру (не побоюсь этого слова) чуть больше внимания, то вы поймете каким трагизмом проникнута каждая серия. Если убрать из сериала комедийные моменты, перед вами предстанет очень тяжелая драма.
Изучая героев сериальной ленты, зритель многое узнает об их жизни ДО и ПОСЛЕ, об их характерах, о том, какие они ранимые и что всего лишь скрываются за масками крутых, непоколебимых жнецов. Джордж очень скучает по своей семье, жалеет, что не замечала младшую сестру Реджи и конфликтовала с родителями. Даже после смерти её интересуют те же самые проблемы, что и других тинейджеров: поиск работы, первые поцелуи, потеря девственности и прочее. Рокси на самом деле не такой Терминатор как кажется сначала. Мэйсон, оказывается, может любить и быть нежным, заботливым человеком, а Дейзи, как раз, та, кто нуждается в этой любви и заботе. А Руб, словно, отец, опекает своих «подчиненных», ведь все это время он так скучал по своей доченьке. Жизнь семьи Ласс тоже круто изменилась. Родители Джордж развелись, оба попытались наладить свою жизнь, а Реджи, младшая сестра героини сериала, не может оправиться от произошедшей трагедии. Только она чувствует присутствие сестры в этом мире, всячески пытается связаться с ней.
«Мертвые, как я» затрагивает много философских тем. Например, Джордж очень много размышляла на тем, как много не успела сделать и о том, что уже сделала. Создатели говорят нам: «Живи на полную мощность!». Ведь ты не знаешь когда и за каким углом подстережет тебя смерть — в колыбели или в уютной теплой постели в окружении внуков.
Данный сериал я могу сравнить только с моей любимой «Клиникой», где, в принципе, на фоне трагической истории больничной жизни есть веселые вкрапления из жизни персонала и пациентов.
Естественно, смотрите сей шедевр, размышляйте о бренности своего бытия и помните, что жизнь — это только начало ;)
9 из 10
P.S. Кристал на ресепшене просто шикарна!
11 сентября 2011
Совершенно случайно наткнулась на этот сериал, прочитала описание и мне очень понравилась привлекательная идея сериала. Решила посмотреть и осталась очень довольна.
Сериал «Мертвые как я» очень необычный сериал. Он не похож на другие, и отличается своей оригинальностью. В сериале рассказ идет от лица восемнадцатилетней девушки — Джорджи Ласс, которую внезапно постигла смерть, в результате чего она стала собирателем душ или «немертвой». Тут то ей и приходится узнать, что никакого тоннеля и света и нет после смерти, а все души, вовремя освобожденные в момент своей смерти, попадают в идеальный для каждого из них мир.
Все свои восемнадцать лет Джорджа жила по течению обычной размеренной жизни, проживая скучные денечки. Но смерть заставила ее посмотреть на все со стороны и понять, что нужно было что-то менять в своей жизни. Ей приходится наблюдать за жизнью своей семьи, и главное за жизнью своей младшей сестренки — Реджи, которая очень по ней скучает и, к сожалению, находится в социальной изоляции по каким-то своим внутренним убеждениям.
Самое интересное — это то, что в сериале смерть преподносится с таким своеобразным юмором, черным юмором, что не может оставить равнодушными. Хотя я бы не назвала сериал комедийным, это скорее драма.
Не оставляют равнодушными и главные герои сериала — жнецы, каждый из которых привносит свое разнообразие в сериал.
Отдельное спасибо создателям сериала за музыкальное сопровождение песней Metisse — «Boom Boom Ba», которая определенно добавляет необходимого драматизма в сериал.
Очень жаль, что сериал включает в себя только два сезона, я бы с удовольствием смотрела его продолжение.
Советую всем посмотреть действительно оригинальный сериал «Мертвые как я», так он не только позволяет очень увлекательно провести время, но и в определенных моментах заставляет задуматься о жизни.
С полной уверенностью
10 из 10
4 мая 2011
Наткнулся на этот сериал совершенно случайно, как впрочем и на большинство всего что Я посмотрел-прочитал-прослушал за последние пару лет. И надо сказать, что уж потраченного времени ни капли не жаль.
Сразу заинтересовала задумка сериала — жизнь после смерти. Само название сериала можно понять двояко: то ли мы с вами такие же мертвые как Джорджия, главная героиня сериала, то есть не ценим жизнь, то ли она жива, как и мы. Вообще философствования мертвой девочки, моей сверстницы кстати, довольно интересны, такой вот Я любопытный, всегда хочу знать что за мысли находятся в головах других людей. Спасибо тебе, Джорджия, что поделилась своими мыслями.
Не верьте слову «комедия» в графе жанр… Хоть у сериала с юмором все в порядке (смеяться вы будете не раз и не два), это в первую очередь драма, поднимающая сразу много проблем. Самая печальная часть в сериале — привязанность главной героине к своей бывшей семье, которая её не признаёт, да и не имеет она права встречаться с ними. Все эти её страдания, неприятие её вначале новой жизни после смерти производят сильное впечатление…
После смерти Джорджия оказывается в интересной компании собирателей душ. Каждый из членов команды по своему очаровывает, взять хотя бы её босса, Руба, умершего более 80-ти лет назад и относящегося к своей работе так ответственно, будто от этого зависит само мироздание. Вообще коллектив reaper`ов наверное самое главное достоинство сериала, члены его подобраны таким образом, что о каждом хочешь узнать побольше, а за их взаимоотношениями действительно интересно следить.
PS: отдельное спасибо Metisse за песню «Boom Boom Ba» — без неё сериал потерял бы львиную долю своего драматизма
5 марта 2011
Первое, что хочется отметить в сериале, а вернее кого хочется в нем отметить — это его главная героиня Джорджия в исполнении Эллен Муф. Есть такие девушки, которые и не подходят под твой тип женщин, т. е. изначально как-то и не должны тебе нравиться, но вот есть в них что-то, что располагает их к тебе и вот они кажутся уже довольно милыми… Вот и главная героиня из такого же разряда…
Тем более что ее персонаж вышел весьма не похожим на тех, кого мне приходилось видеть ранее — это даже не смотря на то, что мертвецов, которые провожают людей на тот свет мне вообще не приходилось видеть в других проектах.
Ее жизнь, ее смерть и то, что с ней стало позже, то кем она стала, как изменилась, ее ценности, ее семья, ее новая работа и то, как она с ней справляется — это цепляет, это заставляет задуматься… Но при этом не ей единой жив сериал — про других героев забывать тоже не стоит.
А еще задуматься заставляет сама тематика сериала, о которой я уже вскользь упомянул — смерть и своеобразные провожатые… Тут не все так серьезно, но зрителю это не помешает, а некоторые фразы не в бровь, а в глаз стоит даже запомнить. Плюс не смотря на мертвый статус главных героев и их подопечных сериал напоминает зрителю о человеческих проблемах, о семье, о жизни.
Итог: не плохой сериал про не самые приятные события жизни каждого человека, сериал про другой мир, но и про нас самих с харизматичной главной героиней, черным юмором и даже поводом для размышлений.
PS: в конце концов, проект можно оценить уже за то, каким образом умерла сама главная героиня сериала…
6 октября 2010
«Вам кажется, что вы знаете все опасности в своем доме: скользкий кафель на полу в ванной, химия под раковиной, но дело в том, что смерть всегда выберет неожиданное оружие.»
Мне редко везет на действительно хорошие сериалы, которые хочется смотреть не отрываясь и советовать всем знакомым, на сериалы, за которыми хочется коротать тоскливые вечера.
Но так уж вышло, что сериал «мертвые, как я», пилотную серию которого я посмотрела по чистой случайности (побольше бы, кстати, подобных случайностей) входит в число именно таких сериалов. Он просто… очаровывает.
«Единственная смерть, с которой нельзя смириться, — это ваша собственная.»
Молодая девушка, по имени Джордж, ни к чему в своей жизни не стремится. Она бросила колледж, устроилась на работу в самом, что ни на есть, заурядном месте и, похоже, ей прийдется долгие-долгие дни проводить в пыльном подвале, раскладывая папки. Ну, точнее, пришлось бы — если бы на Джордж в первый же ее обеденный перерыв не свалилось туалетное сидение с орбитальной станции «МИР». Так что, теперь она мертва. Или нет?
«- Ты останешься здесь, пока твоё тело не обретёт покой.
- Ну я же мясо в пакете. Куда уж спокойнее?»
Как выяснилось — не совсем. Теперь Джордж самый что ни на есть настоящий рипер (ну, разве что, без черного балахона), вынужденный забирать души умерших. И Джордж не то чтобы этому рада. А точнее, совсем не рада.
«Мертвые, как я» — это действительно отличный сериал, наполненный замечательными, порой смешными, порой печальными, а порой — философскими, диалогами, представляющий нам необычных и ярких персонажей, которых нельзя не любить, и приковывающий к себе внимание с самой первой минуты самой первой серии.
Проще говоря — это сериал, о котором не надо рассказывать. Это сериал, который надо просто смотреть. И, ах да, это сериал, который получает от меня, абсолютно заслуженные,
9 из 10
«… и до смерти и после неё не знаешь, что тебя ждёт»
26 сентября 2010
Внезапная смерть, что же еще более необычное могло скрасить серые будни обычной девушки Джорджины! Как убежать от обязанностей жнеца, если ты уже мертв, и деваться некуда, а жить все равно как-то приходится? Сначала бесишься, не соглашаешься, потом примиряешься и понимаешь, что это то, что ты так старательно искала.
Отдельный плюс за обилие черного юмора, который далеко не каждому придется по вкусу. Не каждый же готов принять мысль о том, что смерть — совершенно естественное событие в жизни любого человека. Да, грустно, но время на месте не стоит.
Несмотря на всю циничность героев, они в то же время необычайно добры. Именно это и подкупает, невольно начинаешь любить странноватого Мейсона, кокетку Дейзи, агрессивную, но в душе ранимую Рокси, понимающего Руба, и конечно же милейшую Джордж, которая порой действительно восхищает своим сарказмом. Не стоит забывать и второстепенных персонажей, они тоже довольно интересны. Отличный сериал для расслабляющего просмотра.
10 из 10
21 июля 2010
Как жаль, что сериал «Мертвые как я» закончился сплошное сожаление об этом. Такая идея, теперь мы не увидим продолжения, увы. Весьма необычный сериал, найдется ли второй такой же?
Идея сериала самая привлекательная, не важно, как играют актеры, главное, что есть необычная задумка. Здесь есть юмор пусть и черный, ну и что? Все там будем, почему же не научится над этим смеяться? Именно с таким сериалом можно спокойно относится к смерти. Надеется на такую же «жизнь» после…
Для героини жизнь прекратилась почти внезапно, она так и не успела ее узнать — это урок всем зрителям, которые не ценят эту земную, пусть и не идеальную жизнь. Сериал не только увлекателен для просмотра, но и занимателен для осмысления собственной жизни, такое постоянное напоминание: ничто не вечно. Сериал заставит по-новому видеть окружающий мир.
16 июля 2010
Жизнь после смерти, наверно таков один из главных философских вопрос, который мучает всех нас вот уже долгие столетия. Что там, по ту сторону жизни? Ждет ли нас белый свет в конце туннеля или это просто фантазии людей не желающих смирится с неизбежным. История, рассказанная в сериале «Мертвые как я» дают нам одну из возможных версий.
Джорджия Ласс, молодая девушка с очень трудным характером, пофигистким взглядом на жизнь, в день своего восемнадцатилетия погибает от свалившегося на нее из космоса туалетного сиденья. Но где яркий свет? Фанфары? Апостол Петр, встречающий у ворот рая? Вместо этого какой-то незнакомый мужчина говорит, что ей придется стать настоящим собирателем душ. Страх сменяется паникой и последующим смирением. И вот, в день своего дня рождения, Джорджия начинают совершенно новую удивительную жизнь — жизнь после смерти.
Надо скачать, что актеры в фильме подобрано отлично. Безусловно, само сильной фигурой является Мэнди Пэтинкин, исполняющий роль начальника Джорджии, Руба Софера. Его мощные философские монологи заставляют задуматься о многом. Его разговор о жизни и о житейских проблемах могут помочь справится и со своими личными проблема. Он как тонкий психолог находит слова в любой ситуации, может помочь, успокоить, наставить на путь истинный. Очень интересен и персонаж Каллума Блу, задиристый лентяй Мэйсон. Наркоман и алкоголик, тем не менее отличный друг, готовый помочь в любую минуту. Инфантильная красавица Дэйзи и мужественная Рокси изящно вписываются в команду жнецов. Ну и конечно, не могу не отметить главную героиню Эллен Муф, мне кажется она как никто иной идеально вписалась в сою роль и сыграла ее превосходно.
Замечательный и милый телесериал, изобилующий познавательными рассказами и поучительными жизненными ситуациями, ну и конечно море юмора не оставит вас равнодушным.
9 из 10
16 апреля 2010
Ничто из этого не происходит вовремя: роды, налоги, смерть. И все же если смерть пришла, какие слова ты скажешь перед уходом? Будет ли это что-то наподобие «Вот черт!» или, может, ты успеешь оглянуться назад и спросить: «Почему меня никто не любил?» Я не знаю, о чем подумаю или что скажу перед смертью. Никто не знает.
Джорджия тоже этого не знала. Жизнь ее казалась серой, пустой и неинтересной. Непонимание в семье, сложные отношения (а точнее, отсутствие каких-либо отношений) с матерью, никаких дальнейших перспектив или планов на будущее. Знакомо?
Коварная с косой решила, что больше нет смысла для Джоржии продолжать такое бессмысленное существование, и сделала свое дело.
Джорджия — жнец душ. Она делает свое дело в начале неохотно, пытается спасти кого-то, но со временем понимает, что это безнадежно, и все, что ей остается, это выполнять свою работу, пытаться найти в этом какой-то смысл и прийти, наконец, к пониманию того, сколько возможностей было упущено, сколько дел не сделано, а слов, нужных, важных, просто жизненно необходимых для кого-то слов не было сказано. У нее не было прижизненного поцелуя, зато был после смерти, у нее не было прижизненных близких друзей, зато появились после смерти, у нее не было прижизненного желания жить, зато оно появилось после смерти. Осуществленных желаний после смерти оказалось больше, тех возможностей и желаний, которые могли быть реализованы при жизни.
Очень интересны окончания каждой серии, где подводится итог, и выдается философское суждение Джорджии, которая меняется, пытается понять в первую очередь себя и переживает за свою семью. Ну, и конечно, старый добрый «черный » юмор, который здесь к месту. Другие герои смотрятся очень органично, они вплетены в одну общую канву, как будто кусочки одной большой мозаики, которая выкладывается неизвестно (или известно?) кем для своих целей, о которых мы можем и не догадываться. Интересно, для того, чтобы понять, кто ты есть на самом деле, понять, как тебе дорога и важна твоя семья, как можно много сделать, если пытаться делать хоть что-то, так вот, для осознания всего этого нужно действительно умереть?
1 апреля 2010
Чтобы начать жить, надо умереть?
Можно полюбить скучную работу в офисе. Можно начать заботиться о семье.
Больше всего в сериале затронула Реджи — несчастный и замкнутый ребенок, отчаянно скучающий по любимой сестре, которая при жизни ее игнорировала.
Сначала было дико обидно, что ярчайшую Бетти заменили стереотипной стервозной блондинкой, но потом и Дейзи очень полюбилась, в основном из-за отношения к ней Мейсона.
Все прекрасны в этом сериале — жнецы, семья, «Счастливые денечки».
Последней серией ставится грустная и безумно красивая точка. Вся атмосфера Хеллоуина, когда мертвые приходят навестить живых, сменившаяся сценой на кладбище ранним ноябрьским утром, слова, подводящие итог… «В такой день трудно жить, но легко умирать».
6 марта 2010
Я сейчас досматриваю 2 сезон и мне безумно жаль, что их всего два.
Жаль, что больше не будет историй: поучительных и нелепых, смешных и грустных.
Жаль, что не будет философских размышлений на тему жизни и смерти от лица действительно полюбившихся героев.
Ведь мне стали интересны абсолютно все — и Джорджия, и Руб, и Рокси, и Мэйсон с Дэйзи, Реджи и все остальные. На редкость удачно подобраны типажи и характеры.
Я почти выучила меню в «Дер Вафел Хаус» и мне кажутся удобными зеленые виниловые диванчики.
Я прониклась идеей сериала, мне нравится, как в каждой серии ее поворачивают к зрителю новыми гранями, не меняя сущности — живите, пока вы живы; проживите жизнь, а не проведите ее в зале ожидания; репетиций не будет; пиши сразу на чистовик… Жизнь — каверзная штука, проживи ее так, чтобы твоей последней мыслью не было: «Боже, почему я сейчас один?»
В общем и целом это самый жизнеутверждающий сериал, вопреки своему названию. И бесспорно лучшее из просмотренного за последнее время.
К просмотру рекомендуется безоговорочно.
9 января 2010
В последнее время я почти перестала смотреть сериалы: либо они чуть-чуть банальные, либо неинтересные для меня. Совсем недавно я заинтересовалась этим сериалом, т. к. люблю мистику и фантастику.
Такое мы уже встречали и не раз, но подаётся это зрителю совсем по-другому. Сериал начинается с нелепой смерти главной героини. На неё упало туалетное сидение с орбитальной станции «МИР». Тут возникает две мысли: первая — туалетное сидение способно убить? (нелепо); вторая — станция «МИР» — она же русская, что же американцы хотели этим сказать?
Эллен Муф играет 18-летнюю Джорджию Ласс. Она играет достаточно убедительно, порой ей веришь. Каллум Блу — Мейсон. Интересный персонаж. Мне показалось, что даже он немного странный. Актёр справился с ролью.
Людям, которые любят что-то подобное, обязательно понравится. А вы бы хотели жить после смерти?
10 из 10
17 декабря 2009
Этот сериал не причислишь к чему-то одному… Это просто психодел в чистом виде, представленный на блюдечке с голубой каемочкой. С первой серии сразу же влюбилась в этих сумасбродных героев!
Очень порадовала героиня Эллен Муф — Джорджия. Хотя актриса сама по себе не подходит под стандарты красоты, но она действительно цепляет… Она чертовски умна, скучна и черства, и именно этим привлекает к себе! Джордж — не самый обычный 18-летний подросток… Ее убило сидением от унитаза со станции `Мир` прямо в центре города… Но никакого сияющего туннеля, сияния она после смерти не увидела, нет! Теперь она работает жнецом! Причем в этом сериале жнецы довольно своеобразные — без кос, черных балахонов и прочей чепухи. Нет! Теперь она живой мертвец, живет в квартире мертвеца, работает в офисе, чтобы платить за еду и кров… Еще оказывается, что жнецы не одиночки! У них целая мини-иерархия.
Руб (Мэнди Пэтинкин), босс-жнец, `младший менеджер смерти`, раздает всем флаеры с заданиями — чьи души ребята забирают сегодня. У Джордж проблемы с ним, у него проблемы с ней. И хотя все остальные члены команды Руба побаиваются, Джорджия часто (очень часто) с ним пререкается. И не в очень лестных выражениях.
Очень нравятся `обаятельный мошенник` Мэйсон, `злобный коп` Рокси, очень милая Бетти. Радует глаз образ Долорес, офисного шефа Джорджии!!! Хотя не совсем понравилась `принцесса`-Дейзи. Что-то они переборщили с ней.
Но, тем не менее, все образы красочные, ни один не похож на другой. У каждого есть изюминка (над которой порой приятно посмеяться). Очень интересный сюжет, т. к. ТАКИХ жнецов вряд ли где увидишь! Таких ЖИВЫХ жнецов!!! Все классно,
10 из 10
26 ноября 2009
Не знаю, может сериал и хороший, и замечательный, и просто невероятный. Но, увы, не для меня. Не мой стиль, не мой сюжет. От просмотра каждой серии меня бросало все в большую депрессию… и настроение пропадало. В общем, меня хватило только с натяжкой на 4 серии. Не могу больше. Ощущение, что трачу напрасно свое время не покидало и всё тут! Большинство диалогов в сериале просто тупые до безобразия. Или тупая я, а в них скрыт высокий смысл Вселенной. Неважно. Мы не для друг друга — это факт.
Но в тоже время я не могу сказать ничего плохого о «Мертвых, как я». Кому-то он действительно понравится, кого-то зацепит, кто-то посмотрит просто так. В любом случае, не допускайте моей ошибки, не ждите от этого сериала слишком многого — есть вполне существенный шанс, что сей труд не оправдает ваших ожиданий.
5 ноября 2009
Говорят, что перед смертью в глазах проносится вся жизнь. Наверное, это так, если ты смертельно больной или не раскрылся парашют. Но если смерть подкралась внезапно, единственно, что успеваешь подумать:
«Вот чёрт!..»
До сих пор люди не знают, как нужно относиться к смерти. И когда сторонник одного метода встречает сторонника другого метода и спрашивает его: «А как ты относишься к смерти?», то со своей стороны обоих можно считать вандалами, извращенцами, глупцами и заключительно моральными уродами. В принципе, это всё слишком популярно, чтобы расписывать тут какой-нибудь психологический труд, достаточно сказать, что кто-то предпочитает на похоронах улыбаться, подчёркивая этим радость жизни, всего того, что осталось ещё по эту сторону света. А все остальные предпочитают плакать, подчёркивая важность того единственного, что перешло на ту сторону света.
Брайан Фуллер же, как какой-нибудь великий морализатор, предпочёл нейтральную сторону. Смерть ничтожна. И настолько неважна, что когда Бог доверил её жёлтой жабе. Хрупкий кувшин, которому не придали значения. И вот тебе на, разбили! Теперь весь мир смертен! Ну, пойдём ещё что-нибудь сломаем…
И всё же не получается думать о смерти, как лишь об обязательном природном процессе. Смерть неважна лишь пока она обходит тебя и твоих близких стороной. И даже если ты — великий комик и считаешь, что смерть должна встречаться со смехом, воздушными шариками и красными носами, даже если ты будешь улыбаться на похоронах, от этого будет более ненавистен момент одиночества. Когда ни перед кем не надо показываться и когда слёзы непослушно стирают краску жизнерадостности с лица. В такие моменты попытка сделать улыбку выглядит во много раз трагичней. Это в любом случае тяжело. Не слышать чей-либо знакомый голос, не наблюдать за знакомыми привычками. И меньше всего, наверное, тяжело это воспринимать тому, в чью честь устроены похороны. Будь то глубокий старик или восемнадцатилетняя девушка.
И по закону таких философских трагикомедий, главный герой или героиня — острая аллегория, которая уже косвенно является заголовком для будущих рассуждений. Джорджи, как её ласково звали и до смерти, и после жизни, самое неактивное и неживое существо в этом мире. О ней рассказывают, как о молодой девочке, что поняла часть смысла жизни гораздо раньше многих. Она считала, что по-научному цинично, что интересы побуждают надежды, а надежды — разочарования. И она вырезала из своей души всякую мотивацию, представ на суд зрителя совершенно аморфной безвольной оболочкой. До самого скорого конца своей короткой жизни она с отсутствующим выражением лица лишь думала с охотой. Небесное тело, абсурдно максимализированное приёмом «авось», туалетное сидение, избавило эту девочку от блеклых тягот и красок этого мира. Но, к сожалению, её никто не предупредил, что всеми расхваливаемый свет в конце туннеля является лишь лампочкой, торчащей из глухой стены. Её не отпустили на бессмысленный отдых по ту сторону жизни, предложив поработать хотя бы после смерти.
У Брайана Фуллера не особенно сочный послужной список. Он успел до этого сериала написать лишь пару серий к Стар Треку и бездарно адаптировать роман Стивена Кинга. Он и написал-то всего пять серий к этому сериалу, но идея его была ясна и остальные серии не обособлялись от основы, исключая лишь тот факт, что глубоко ироничная и философская идея побега в конце пятой серии так и не получила развития от последователей Брайана Фуллера. А начиная с «Мёртвые, как я» он стал достаточно серьёзно задумываться о смерти. Будь то достаточно абсурдный и дико непонятливый «Чудопад» или же лиричные «Мёртвые до востребования». И его нейтральное отношение к смерти, которое он протаскивает через всё, к чему прикасается, достаточно ожидаемо реанимирует жизнь с максимальной отдачей. Как ни обычно, но тяга к жизни проснулась у молодой Джорджии только после смерти. Классический мотив — мы не ценим что-то, пока это не потеряем. С этой точки зрения жизнь становится гиперактивной.
Но само отношение к жизни искажается. Девушка привязана к своей семье, и то, что она теперь навеки отделена от них стеклянной стеной, переворачивает моральные принципе в голове. Что-то ломается. Краска навеки пропадает из этого мира, и даже появление настоящих друзей, будних реалий смерти, таких ироничных и таких противоречивых, и постоянной теневой работы не вытесняет из героини и сериала философско-депрессивный настрой. С каждым новым заданием, с каждой новой собранной душой, прошлое отношение к жизни исчезает. Ремарк верно завещал о смертях миллионов. Джорджи плачет, Джорджи нарушает правила, Джорджи влюбляется, но, к сожалению, смиряется со своей нечеловечной работой. Душа скоро зачерствеет. Она до сих пор этого ожидает.
Работа жнецов и сам факт их существования любопытен и достаточно хулиганен своими противоречиями, завещал уже Фуллер. Он наделил их человеческой оболочкой, необходимостью жить, питаться, работать, снимать квартиры, и бесчеловечно лишил их того лица, которое они привыкли видеть в зеркале. Никто так и не спросит у них документов и прописку, никто не заподозрит, что они всегда находятся в местах скорой смерти, никто не узнает, что мёртвые с косами живут среди людей. Их действительно от ещё живых отличает лишь то, что они относятся к живым, как урожаю, который нужно вовремя собирать.
Актёрскими достоинствами блистают разве что всего несколько людей. Мэнди Патинкин, всегда с живой мудростью на лице, безгрешно играет того, кого словно специально создали именно под его натуру. Эллен Муф, девушка с любопытной внешностью, которая отталкивает на фотографиях, но смотрится мило в живом кадре. Брит МакКилил, маленькая сестрёнка Джорджии, маленькое депрессивное чадо с вечно отвратительными очками, самая убедительная из всей команды.
Невыразительная режиссура. Никаких творческих изысков. Стандартная операторская работа. Словно это — настоящая книжка. Видео-книжка где нет ничего интересного, что не зависело бы от пера автора. Тихая история, в которой одно лишь касание, с бледными туманными разводами, расстёгивает молнию на теле и высвобождает душу.
Чёрный, по-английскому тонкий юмор, который новые сценаристы не могут удержать на одной планке, зачастую пропадает, растворяется на фоне фейерверка морали и философии. И серая жизнь имеет опасность превратиться в серую смерть. Ведь, ничего уже не изменишь. Отношение к чужим жизням становится циничным, более умным и, для защиты, более смешным. Ведь смерть всегда была абсурдна. И нелепа, потому что кажется, что знаешь все опасности в этом мире, но неожиданно падает на голову туалетное сидение. А после в аквариуме заводишь противную толстую жёлтую жабу. И небеса каждый день превращаются в самые чудесные и немыслимые пейзажи и постройки только чтобы освобождённым душам, которые идут с тобой за руку, не было страшно. А потом снова ночь. Снова день. Новое задание. Нудная работа. Эмоций всё меньше. Снова ночь. Снова день…
20 октября 2009
Вообще не люблю сериалы, тем более — в жанре черной комедии. Наверное просто потому что до сих пор мне не попадалось нечто достойное.
«Мертвые, как я» — это достойное. Юмор, в основном поставленный не на действиях, а на словах, заставляет улыбнутся, цинизм одной, «милой», героини приводит в ужас, а рассуждения Джорджии порой толкают на слезы…
Можно сказать, сериал семейный. Будучи не единственным ребенком в семье, но самым старшим, я порой, при просмотре, засовывал себя в шкуру главной героини…
Знаете, советую к просмотру тем, у кого в семье проблемы, сериал поставлен грамотно, и некоторые психологические отступления могут помочь в реальной жизни…
Ставлю 10 из 10, заслуженно!
16 сентября 2009
На первый взгляд — ничего необычного — ещё одна история про жизнь после смерти, да и тема жнецов (reapers) совсем не нова.
Но подбор характеров, актёров, историй — очень правильный и точный.
Это не тот тип шоу, когда смотришь, открыв рот, и с нетерпением ждёшь — что же будет с героями дальше. Но каждый эпизод просматриваешь с удовольствием, в каждом есть своя интересная мысль и мораль, причём, что интересно, в таком довольно циничном шоу, где главной темой является смерть, мысли очень жизнеутверждающие и положительные — заканчивается серия и хочется идти что-то делать, жить как-то интересней.
В общем — если у вас есть несколько свободных часов в неделю — очень советую.
Да и серий не так много — всего 29 (два сезона).
9 из 10
7 сентября 2009