Покупка, реставрация и дальнейшая перепродажа автомобиля: будь то авто 1916-го года выпуска или же модели разных лет (обычно 1970-х и 1980-х годов). Основное место действия происходит в Великобритании, однако продавец Майк Брюер периодически посещает и другие страны для покупки интересующего авто. После принятия решения и покупки, Майк пригоняет автомобиль в мастерскую к механику Эду Хина, чтобы тот провёл диагностику, исправил имеющиеся дефекты и качественно преобразил автомобиль.
Данный телесериал, который насчитывает почти две дюжины сезонов, одним из первых завёл мейнстрим в 2000-х на передачи про реставрацию автомобилей. Два главных действующих лица — продавец Майк Брюер и механик Эд Хина. Это команда, которая с упоением занимается восстановлением автомобилей интересных моделей различных лет. Важно: им просто нравится давать второй шанс автомобилям блистать на дорогах, а не ржаветь в чьём-то гараже без дела. Всё просто и понятно, режиссёры довольно грамотно планируют каждый этап серии. Актёрская игра вполне удачна, ибо главная фишка данного сериала — это традиционный английский юмор. Видно, что Майк и Эд прекрасно ладят и никто «не тянет на себя одеяло», чтобы затмить другого и выбиться на передний план. По части спецэффектов могу сказать, что главными спецэффектами здесь являются проделанные Эдом манипуляции по реставрации того или иного автомобиля. Тщательный анализ и диагностика делаются качественно и без спешки, реально оценивая сложности ремонта, а также думая о безопасности будущего водителя. Особых декораций нет, есть много съёмок городов и пейзажей Великобритании, которые разбавляют переходные моменты. Музыка чаще всего в тему, без нареканий.
Благодаря моему молодому человеку я пристрастилась к подобного рода передачам, однако именно «Махинаторы» понравились нам больше всего. Несмотря на отсутствие знаний о реставрации автомобилей, мне нравится смотреть «Махинаторов» чисто с эстетической точки зрения. Это интересная передача: в ней можно заметить многие автомобили из фильмов, попадаются редкие модели, а сам процесс реставрации выглядит зрелищнее всего. Мой молодой человек часто отмечает профессионализм Эда, так как сам отлично разбирается в механике и ремонте автомобилей, и я с ним абсолютно согласна! Приятно видеть, как качественный ремонт, проведённый профессионалом, преображает зачуханный автомобиль до его конвеерного состояния. Мой перфекционизм ликует, когда на предпродажном этапе автомобиль давнего года выпуска выглядит почти новым, в идеальном состоянии. Мода на индивидуальность имеет мощную силу, а уже с середины прошлого века автомобильные концерны не скупились на дизайн своих моделей. Поэтому эти автомобили до сих пор подчёркивают индивидуальность своих владельцев, в отличие от современных однотипных моделей.
Сериал не надоедливый, не грузит голову. В каждой серии своя порция неожиданностей и мастерского преображения на выходе. Человек, который не разбирается в ремонте автомобилей, вполне реально может открыть для себя базовые знания по диагностике автомобиля на предмет возможных поломок. Тем, кто знает ДВС от и до или работает в автосервисе, сериал будет весьма полезен: там множество лайфхаков и важных деталей для проведения ремонта. В «Махинаторах» рассказывают много интересных фактов о той или иной модели автомобиля, а виртуозный ремонт легендарных авто способен вызвать восторг. Ещё один плюс сериала в том, что при просмотре вы можете узнать слабые стороны любой модели автомобиля, чтобы взять это на вооружение.
Если сказать лаконично, то мой вердикт таков: однозначно рекомендую к просмотру!
21 июля 2021
Являясь поклонником ретро-автомобилей. решил посмотреть этот сериал. Как это водится у «Дискавери», первое что бросается в глаза — огромное количество «воды», просто-таки целый пузырь, бесконечные повторы и куча бесполезной информации, в итоге серия имеет где-то 50% полезного объема и 50% «воды».
Понятно, что это шоу, а не документальные съемки, но можно было сделать лучше. Какова структура каждой серии? Сначала Майк ищет автомобиль и очень быстро находит, в реальности это конечно же, не так, но здесь никаких претензий — кому интересно смотреть многодневные поиски? Суть не в поисках. Итак, Майк по-быстрому находит авто и перегоняет в мастерскую Эда, где после традиционной шутливой пикировки Эд начинает заниматься делом.
Здесь начинается самая интересная часть — Эд начинает «шаманить» над машиной. Подход к реставрации довольно странный — в одной серии машину/детали Эд отдает в малярную камеру, иногда даже без подготовки, иногда подготавливает, но красить все равно отдает, иногда самостоятельно красит из баллончика. Видимо всё зависит от бюджета, но как можно было красить ржавый дырявый кузов, который в итоге не прошел техосмотр? Еще несмотря на постоянно поджимающий бюджет, Эд очень любит менять детали, которые еще можно починить. Кстати, если кто не обращает внимание на титры — судя по ним механик в сериале вовсе не Эд, он видимо занимается в основном изображением из себя механика.
Еще странновато выглядит разброс в ремонте — давайте заменим в машине крыло, сидение и фару! Готово! Или — подкрасим крыло, купим родную решетку, полирнем диски — готово! А когда Эд с Майком ужасаются коррозии, создается впечатление, что настоящей коррозии они вообще в глаза не видели.
Тем не менее, в большинстве серий можно подцепить некоторые азы ремонта, и повторение некоторых моментов из серии в серию также имеет практическую пользу.
В конце следует тест-драйв, в котором реставраторы оттягиваются на всю катушку и затем быстрая продажа. Я бы сказал, что сериал интересен для начинающих автолюбителей и механиков, опытный человек едва ли что-то почерпнет. А еще при просмотре возникает сильное желание открыть каждую серию в видеоредакторе и отрезать от нее весь лишний мусор. Но это беда не конкретно «Махинаторов», а всего подхода к такого рода передачам, который к сожалению сформировался на иностранных каналах.
4 апреля 2013