Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Летающий класс |
английское название: |
Das fliegende Klassenzimmer |
год: | 2003 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Томи Виганд |
сценаристы: | Генриетта Пипер, Франциска Бух, Хермине Кунка, Эрих Кёстнер, Уши Райх |
продюсеры: | Петер Стерр, Сюзанна ван Лессен, Уши Райх, Петер Ценк, Кристоф Хольх |
видеооператор: | Петер фон Халлер |
композиторы: | Мориц Фрейс, Бибер Гуллац, Ники Райзер |
художники: | Ингрид Хенн, Биргит Миссал |
монтаж: | Кристиан Нохаймер |
жанры: | комедия, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 января 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Едва углубившись в просмотр этой картины, начинаешь недоуменно рассматривать коробку от DVD диска, сверяя год создания киноленты: действительно, 2003. Просто современное фильмопроизводство приучило к проблемным работам, перетирающим бесконечные сложности и тернистости пути взросления подрастающего поколения, сталкивающегося со своими внутренними противоречиями, которые, осложняясь коварством внешнего мира, приводят к, бог знает каким, жестокостям криминального толка.
А тут — сиротка, усыновленный капитаном дальнего плавания, прибывает на учебу в уютно обустроенный музыкальный интернат, где его вместо ожидаемого «боевого крещения» ждет умилительное по чистоте и искренности посвящение в почти рыцарский союз младшеклассников, отношения которых, событиями, напоминают единящий мушкетеров девиз: «Один за всех и все за одного!», помогающий им в сражениях со сверстниками без музыкальных наклонностей.
Вместо тирании старшеклассников — комично-пренебрежительные стычки с незадачливым старостой, неловко пытающимся «воспитывать» разудалую мелюзгу, которую, вопреки ожиданиям, поддерживает и одобряет руководитель музыкального заведения — предтеча теперешней поросли, сохранивший бунтарский дух своей юности, прошедшей в зажиме воли на социалистической части когда-то разделенной Германии.
Разные поколения учеников объединяет найденная, как водится, в случайном тайнике пьеса, которую сноровистые музыкальные подростки, обрядив свободолюбивые тексты в рубленые ритмы рэпа и тяжёлые гитарные рифы металлического рока, пытаются затащить на школьную сцену, превращая безумные репетиции в головную боль директора, узнающего в пыльной тетрадке с набросками сюжета причину горькой разлуки с давним школьным товарищем.
Все складывается настолько складно и ладно, что, волей — неволей, начинаешь задумываться об идеалистическом настрое сценарной группы, целенаправленно выстроившей практически бесконфликтное кино, в котором чуткий юношеский романтизм первой любви спокойно уживается с оригинально преодолеваемыми комплексами подросткового возраста, лишь немного нагоняя страху изобретательностью используемых для этого наивно-фантастических средств.
Похожие на игру, отчаянные похождения мальчишек очень на руку кучке молодых актёров, каждый, как нота в гамме, вместе образующих слившийся в едином порыве-звуке, гармоничный ансамбль индивидуальностей, находящих свое яркое выражение в многоликих образах музыкальных учеников.
Разумеется, самым узнаваемым из них является Фредерик Лау, который просто рождён для ярких характерных ролей, а это случай, чтобы ознакомиться с первыми шагами будущей звезды фильма «Волна» (Эксперимент 2), открывая вместе с ним неординарные способности Хауке Дикампфа, Мартина Телера и — можно назвать ещё несколько имен, потому что хороши были все.
Взрослые дяди, Себастьян Кох и Ульрих Нойтен, остались именами на афише, где, по справедливости, красуются несовершеннолетние герои, спасающие здесь, нет, не подвески королевы, а увитые нотным станом свитки музыкальных партитур, вызволяющие из «вражьей» неволи измученного собрата, дуэлью защищая честь класса и благородством завоёвывая женские сердца.
Прямо скажем: оригинальностью мысли и размахом действия кино похвастаться не может, зато оно имеет хорошо осязаемый добрый дух честности и великодушия, достаточно крепкий, так что не скрыть никакими смешливыми разводками и игровыми интонациями незамысловатого сюжета. В нужный момент в нем проступает акцентированный драматизм, не давая забыть о важном: о детской ранимости и необходимости защиты, о воле и стойкости маленького человека, сочетая игру и ненавязчивую мораль (с эхом политического подтекста), как и положено хорошему семейному фильму.
8 июня 2009