Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кто убил Бэмби? |
английское название: |
Qui a tué Bambi? |
год: | 2003 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Секс под наркозом, любовь под скальпелем» |
режиссер: | Жиль Маршан |
сценаристы: | Венсан Дитши, Жиль Маршан |
продюсеры: | Каролин Беньо, Майкл Блейки, Кароль Скотта, Симон Арналь, Барбара Летелье |
видеооператор: | Пьер Милон |
композиторы: | Алекс Бопен, Карлос Далтон, Франсуа-Эд Шанфро, Лили Марго, Док Матео |
художники: | Лоран Деру, Изабель Паннетье, Вирджиния Монтель, Пьер Шевалье |
монтаж: | Робен Кампийо |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $25 000 |
Сборы в США: | $14 532 |
Мировые сборы: | $14 532 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2003 г. |
на DVD: | 2 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Ох уж эти французы, отчаянные беспардонники! Это ж надо было умудриться во вполне классическом психотриллере, не претендующем на лавры фестивального эпатажа, аж два раза показать женские гениталии, пусть не детализировано-сфокусировано, но крупным планом! И посему возрастной ценз далек от невинного мультика про милого олененка, да и аллюзия на детского персонажа крайне условна. В фильме для взрослых Бэмби — это прозвище главной героини, медсестры-стажерки, которое ей дал старший коллега, импозантный доктор Филипп. Да, девушка пройдет путь от робкого несмышленыша до фурии, отстаивающей свою правоту и борющейся с Монстром, но все же явную смысловую параллель искать с Бэмби не стоит. Эта кличка — скорее издевка со стороны сексуального хищника, видящего в намеченной жертве лишь слабое инфантильное существо. А то, что доктор Филипп — маньяк-насильник, зрителю однозначно дают понять еще в первой трети ленты. История не содержит детективной интриги — «Он не он? А если не он — то кто? Режиссер быстро обозначает Красавицу и Чудовище, а дальше развивает конфликт психо-сексуального характера. И, увы, в нем слишком мало залихватских перипетий и визуальных изысков, за исключение упомянутых элементов софт-порно. Но в основе сюжета есть занятная идея, которая пугает сама по себе.
Все мы не горим желанием оказаться на больничной койке или даже просто на приеме у врача, ибо это означает, что со здоровьем не все в порядке, и предстоит лечение, степень противности которого зависит от поставленного диагноза. Но в то же время, если уж приключалась хворь, мы инстинктивно доверяем людям в белых халатах, так как страстно хотим, чтобы они нам помогли скорей. И в последнюю очередь думаем, что можем попасть в лапы не к доброму доктору Айболиту, а злобному извращенцу, который бессовестно воспользуется служебным положением и нашей беспомощностью. А еще нам в страшном сне не приснится, что во время наркоза врач бессовестно надругается над нашим телом, а мы и знать об этом не будем. Но именно этим и занимается в фильме хирург Филипп с привлекательными пациентками опосля операции. И горе тем, кто вдруг проснется во время «процедуры».
Жиль Маршан явно не фокусник, стремящийся удивить публику непредсказуемыми поворотами. Скорее постановщика интересует эротика, там где она уместна и не очень, а также сюрреалистические вкрапления, выражающиеся в тревожных снах главной героини. Маршан отождествляет себя скорее с Дэвидом Линчем, нежели с Альфредом Хичкоком, но по факту не приближается ни к одному из них. Так как интриги нет, нет и саспенса как такового, а лишь напряжение от постоянного нахождения рядом Охотника и Дичи. А главное нет надежды, что фильм закончится сколь-нибудь неожиданно, так как карты были слишком рано выложены на стол и невольно ожидаешь классической победы добра над злом без продолжения и альтернативного осмысления. В итоге почти так и произойдет, разве что режиссер выкинет один финт ушами в финале, но это скорее громкий залп в воздух, нежели прицельный выстрел на поражение, ибо сути концовки не меняет. И по совокупности, учитывая незаезженную идею злодеяния, напряженную атмосферу и любимую многими откровенную эротику, как жанровый образчик фильм можно оценить чуть выше среднего, но объективно это проходной евротриллер, запоминающийся только закадровым сексом под наркозом.
6 из 10
13 июля 2015
Загадочный фильм для ночного просмотра, погружающий зрителя в опасный мир больничных коридоров, зловещее очарование наркоза, циничный образ преступного врача-извращенца… То, что происходит за кулисами здравоохранительной системы едва ли понравится потенциальным пациентам, особенно женщинам, которых очень легко погрузить с помощью медикаментов в полубессознательное состояние.
Способна ли медсестра-практикантка Изабель противостоять харизматичному маньяку-хирургу с тяжелыми сексуальными комплексами, для которого женщина притягательна лишь в беспомощном состоянии наркоза, а убийство — просто еще одна небольшая операция?
Сюрреализм с элементами мистики, постепенно нагнетаемое напряжение, обилие специфичной агрессивной клинической картинки, психоделика и ярко выраженный фрейдизм — в этом фильме есть все для того, чтобы подтвердить самые мрачные опасения возможных клиентов современной медицины.
Интересен финал, показывающий экстремальный вариант освобождения от психологической зависимости, а также то, что видимая слабость может перерасти в опасную силу.
8 из 10
10 апреля 2011