Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Королевская битва 2 |
английское название: |
Batoru rowaiaru II: Chinkonka |
год: | 2003 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «We declare war on all adults!» |
режиссеры: | Кэнта Фукасаку, Киндзи Фукасаку |
сценаристы: | Норио Кида, Кэнта Фукасаку, Косюн Таками |
продюсеры: | Сигэюки Эндо, Кимио Катаока, Хикару Кавасэ, Кэнта Фукасаку, Масуми Окада |
композитор: | Масамити Амано |
художники: | Эмико Цуюки, Тосихиро Исоми |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Сборы в России: | $31 150 |
Мировые сборы: | $15 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 июля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
Вот так всегда: успехи шедевров дают почву для снятия жалких подделок или продолжений, что давно практикуется в Голливуде, да, как вижу, и в Японии. Почему так часто к отличным фильмам сиквелы снимают одни бездари? Может, здесь не такое дно, как «Война миров 2. Следующая волна», но далеко от того фильма «Королевская битва 2» не ушла. Первая часть была прорывом в японском кино, и одним из лучших азиатских блокбастеров, практически не уступающим голливудским хитам в жанрах фантастики и боевика по зрелищности и эпичности, и многие сравнивают «Королевскую битву» с позднее вышедшими «Голодными играми», отличившимися весьма похожей на неё идеей и сюжетом, в пользу японского фильма, в силу его брутальности, благодаря которой фильм выглядит более солидно, чем «ГИ» с их гламурностью и яркими красками. Первая часть японской «битвы» показала драйвовое зрелище с гениальной идеей борьбы на выживание, особенно эффектно оно смотрелось в 3D-конвертации, выполненной на высоком уровне, и в целом на высоте была и техническая сторона фильма, и сюжетная. Теперь спрашивается, зачем было снимать столь позорный сиквел, располагая убогими средствами и допотопной камерой, которой к тому же управляет упитый или обкуренный оператор? Во времена немого кино снимали лучше, скажу я вам. Сценарий — это отдельная тема, его я опишу ниже, но сразу могу сказать, что его писал весьма недалёкий школьник, жаждущий оружия и крови, и ничего более этого, если в его фильме есть только экшн, снятый в качестве под стать сценарию; и донельзя банальные диалоги.
Нам рассказывают, что такие битвы, как в первой части фильма, правительство стало устраивать регулярно, что привело к беспорядкам и терактам, что планируется исправить. Намечается Королевская битва 2, для участия в которой выбран очередной 9 класс школы. Этим детям даётся три дня, но на этот раз не для того, чтобы убивать друг друга, а для того, чтобы выследить и уничтожить повстанцев. Снова ошейники с бомбами, только на этот раз, по новым правилам, участники битвы разделены на пары, и, если один партнёр погиб, то на другом ошейник взорвётся автоматически. Первые жертвы появляются ещё в здании, где ребятам будут объяснять, куда они попали. В сцене со сплавом по реке заметна очень слабая операторская работа — я на свой телефон лучше снимаю. В этой сцене дети и вовсе мрут как мухи, как и после высадки, и дальше так же продолжают погибать пачками, причём до этого они не произносят ничего интересного. Постоянно что-то взрывается (притом незрелищно), а стоящих диалогов ноль, если не считать начала фильма. Убила фраза «Выходи, подлый трус» — это они, наверное, у мышей из мультика про кота Леопольда подслушали. Интерес вызвал рассказ героя первой части, сумевшего выжить в битве, про то, как он оказался в другой стране, где война идёт 20 лет. Но после этого опять дешёвые перестрелки. Даже не смогли пейзажи снять по-человечески. А концовка и вовсе поразила банальностью и абсурдностью.
Пожалуй, на этом всё. Остаётся только сказать, что, даже если вам так же безумно понравилась первая «Королевская битва», как и мне, всё равно не смотрите это ничтожество. Это сплошное разочарование. Кроме завязки, ничего интересного вы здесь не увидите, кроме того, фильм даже близко не имеет ничего общего с оригиналом. Более убогого и маразматичного боевика я в жизни не видел. Кол не ставлю лишь из-за отдельных стоящих моментов, особенно в начале фильма, которое подавало неплохие надежды.
4 из 10
30 сентября 2016
Итак мое мнение о продолжение Королевской битвы, которая мне полюбилась и понравилась, неплохое но уступает первому фильму. Первый фильм это был первым фильмом (извините за тавтологию) из Азии, который я посмотрела и влюбилась от которого у меня пошла незабвенная любовь к азиатской культуре и фильмам. Так я потом бегала по магазинам и искала диски с этим фильмом, и нашла в фильмографии Такеши Китано, я тогда залпом посмотрела все фильмы с ним.
Но в этом фильме нет изюминки нет жизни нет магии нет тех эмоций что вызывал первый фильм. Этот второй фильм какой то сырой и отчужденный совершенно не похожий на первый, тут школьников сделали террористами и одели парные ошейники что по моему мнению испортило весь фильм. Это были минусы.
Теперь плюсы это опять актеры совершенно очаровательный актер с белой гривой волос Шуго Ошинари который где то в воспоминаниях предстает таким ангелом что я тогда забыла о всех недостатках, о всех несуразицах фильма, он был таким озлобленным с такими печальными глазами и когда упал его зонт он был уже одинок и брошен как этот самый зонт, мне кажется трагичный момент.
Татцуя Фудживара тут показался сумасбродом и отчаявшимся человеком, но все таки он был хорош и ярок, и без него фильм был бы неполным.
Что еще понравилось так что у фильма была идея и замысел и музыка.
Смотреть можно:
7 из 10
12 июля 2014
Я никогда не встречала фильма (а тем более такого замечательного, как Королевская битва) с таким абсурдным продолжением. Странно: вроде бы снимал более чем достойный человек, а результат? Полная нелепость.
Начнем по порядку. Нанахара, парень из первой части, становится лидером террористической группировки. Если по фильму, противоречий нет. Если по книге, он там был этаким альтруистом, идеалистом и искателем справедливости. Не буду врать, что он не убивал, но делал это только вынужденно и то с огромным сожалением. Ну не мог он начать массовые убийства людей, многие из которых невинные. Не мог.
Затем. Группировка объявляет «войну до последнего взрослого». Как вам такая мысль? Если обратиться снова к книге, то там были взрослые, которых Сюя любил. Это его родители (в отличие от фильма) и, конечно, Рёко (воспитательница в приюте). А даже если этого не учитывать, а учесть только его идею осчастливить всех детей, возникают неувязки. Очень можно осчастливить детей, убив их родителей! Да, я понимаю, у них вообще этакий образ счастливых сирот. Надо же, выбрали пример — Афганистан!
И вообще эта концепция «дети vs взрослые» совершенно неправдоподобна. Разве есть в мире такая четкая граница между детьми и взрослыми, а тем более — явное противостояние между первыми и вторыми?
В ответ на угрозы террористов правительство, вместо того чтобы быстренько с ними расправиться (что было бы вполне логично, они даже как-то знают, где засели эти ребята), они захватывают очередной школьный класс и отправляют на «Королевскую битву 2»: новые 42 подростка должны за 3 дня уничтожить эту группировку (как?), чтобы получить право жить. Причем ошейники, опасные зоны и т. д. только усложняют их задачу. Очередное шоу из военной операции? Странно.
Есть там и много других неувязок, но это уже были бы спойлеры. Об этом говорить не буду. Но думаю, и перечисленных мной достаточно.
Единственное, что мне понравилось — это некоторые персонажи. Учтите, персонажи, а не актеры. Новый класс состоит из крашеноволосых панков и малолетних преступников, среди них особняком стоит холодная и мстительная Сиори (дочь Китано, убитого в первой части), перешедшая в этот класс специально, чтобы убить Сюю в отместку за отца. К сожалению, почти все ученики промелькнули как тени, о них не известно ничего. Я была бы очень рада, если бы про них сочинили более достойную историю.
За Сиори и других ребят
5 из 10
28 апреля 2014
Помимо желания узнать, чем продолжилась история с теми же героями, очень хотелось посмотреть, какую роль отвели Такеши Китано, ведь его убили в первой части. Оказалось, что Китано играет лишь в одном незначительном эпизоде про воспоминания его дочери, не больше минуты. Облом…
В первую очередь следует сказать о смысле сюжета. Вероятно, первая часть считалась у создателей картины успешной, поэтому решили сделать продолжение. Суть истории была уже исчерпана и, следовательно, в «новые мехи» надо было влить «новое вино». На частично старом фундаменте подневольной и смертоубийственной игры школьников в «войнушку», возвели новую конструкцию. Старых героев записали в «борцы с режимом», новых — заставили бороться с этими борцами в обмен на шанс выжить. Со стороны конструкция выглядит цельной, но её реальное исполнение никуда не годится.
Я смотрел первую часть, поэтому невольно сравниваю её со второй. Если там значительную долю картины занимали психологические выверты, сопровождавшие различное отношение героев к возникшей ситуации, как то, борьба за выживание или отказ от неё, дружба и предательство, жертвенность и подлость, честность и коварство, жестокость и милосердие, то во второй части этого практически не было. В духовном смысле фильм получился практически пустым. Суррогатные смыслы на грани безумия — вот то, чем наполнена до отказа эта картина.
Дичь, которую несут с экрана участники шоу, слушать просто невозможно! За внешне красивыми пафосными фразами зияет чёрная дыра бессмысленности и идиотии.
Абсолютное провисание логики в отношении вопроса: что нужно делать борцу со взрослыми, когда ему самому исполнится 18 лет? Должен ли он убить сам себя или его должны убить те, кто моложе? (Тут, вероятно, следует промолчать о том, что главный герой как раз уже достиг совершеннолетия, ведь в первой части ему было 15, а эти события происходят спустя 3 года). Логика нарушена, как, впрочем, и во многих других вопросах.
Фактически главный герой — террорист, поставивший себе и своей команде безумную и заведомо невыполнимую цель — уничтожить всех взрослых. Террорист, как ему и положено, массово убивал ни в чём неповинных людей, взрывая дома. Однако, главный герой некогда пострадал от взрослых, и поэтому фильм оправдывает всю его бессмысленную войну и все его действия. Даже воюющие с ним школьники, некоторые из которых потеряли из-за этих террористов свои семьи и дома, прониклись его безумными идеями и перешли на его сторону. Вслед за ними ведущий этой игры, олицетворяющий главного злодея, тоже начал симпатизировать террористам. Интрига с дочерью Китано, такая многообещающая, тоже не сложилась, бездарно утонув в мутном омуте режиссёрского беспредела… Кто-то явно не дружил с головой, снимая эдакую похабель.
Создатели очень постарались сделать упор на боевую составляющую картины: перестрелки, взрывы, тактические передвижения, бряцание оружием. Надо сказать, в сравнении со всем остальным это у них получилось лучше всего. Хотя и на это без отвращения смотреть нельзя. Даже неискушённым в военных премудростях зрителям понятно, что выбегать с криками на стену из пуль нельзя, потому что тебя обязательно убьют. Здесь же это было главным правилом боя, про остальные лучше даже не вспоминать. Всё было направлено лишь на то, чтобы создать ощущение опасных перестрелок, в которых по факту одни дебилы беспорядочно кидались с оружием на других, хаотично стреляя в разные стороны. Даже концовка со штурмом обороны армейским подразделением не отличилась в лучшую сторону.
Нельзя умолчать о национальном японском колорите. Кто хоть раз, хоть краем глаза видел японское анимэ или японское кино, тот обязательно замечал довольно часто истерично кричащих персонажей, начиная от главных героев, и заканчивая самыми второстепенными. Истерика по любому поводу — это одна из красных нитей японского кинематографа, а, возможно, и вообще японского образа мышления по жизни. С одной стороны, обязательно присутствуют персонажи, очень строгие и молчаливые, сдержанные в своих эмоциях до какого-то одеревенения. С другой стороны, или эти же самые персонажи или какие-то другие рядом с ними обязательно орут, как сумасшедшие, впадают в бурную панику, кидаются на окружающих, истерично плачут или смеются. Такой резкий контраст невольно бросается в глаза, и, конечно, психологически отталкивает нашего зрителя от происходящего на экране, и все сопутствующие этому события уже с трудом воспринимаются всерьёз. Вероятно, в Японии подобная манера поведения в норме, следовательно, вот она и на экранах. В этом фильме — всё ровно так же: регулярные психопатические взрывы то у одного, то у другого героя, либо их антипод — стоическое сдерживание эмоций, особенно в тех моментах, в которых не следовало. Короче, Япония — страна контрастов.
Вывод. Плохое кино. Предательски сработала приманка на хорошего актёра и некоторое впечатление от первой части.
25 апреля 2014
Фильм «Королевская битва-2» вопреки ожиданиям оказался достойным продолжением первой части, даже скажу, что он мне понравился больше.
Кратко о сюжете. Прошло три года со времён первой «Королевской битвы»: Сюи и Норико ведут беспощадную войну против режима «взрослых». Они сколотили повстанческий отряд — «Дикая семёрка», который при помощи террористических актов ведёт свою борьбу.
После прочтения нескольких рецензий я понял, что большинство рецензентов неправильно поняли посыл фильма. Хочу восполнить этот пробел.
Под «взрослыми» в этом фильме понимаются не люди зрелого возраста, а государства, которые насаждают свой образ жизни странам-«подросткам». Недаром учитель Рики произносит фразу: «50 лет назад они называли нас подростками: сколько же нам сейчас лет?»
В этом фильме явственно просматривается антиамериканский посыл. США в фильме именуются «та страна», но исходя из перечисления 23 стран, которые бомбили именно США (Югославия, Афганистан, Вьетнам и т. д.), то сразу становится понятно, кто имеется в виду под «той страной». Сценаристы использовали тот же приём, что и отцы-основатели Соединённых Штатов при написании Конституции США: рабы в Конституции именуются «те люди», и невнимательный читатель пропускает это мимо себя.
Кстати, замечаю далеко не в первый раз, что японцы при случае всегда пытаются ужалить «большого брата» в своих фильмах и аниме. Наверно, всем народам неприятно чувствовать себя «младшими» и не важно кто выступает в качестве «старшего»: США или Советский Союз.
Вообще, фильм за перестрелками и боями скрывает гораздо больше, чем кажется. Через диалоги мы можем понять, что только теракты позволяют «угнетённым» ответить на удары «сильных»: другого оружия у простых людей против государства нет. Фактически, индивидуальный террор — это жест отчаяния, когда человек понимает, что государство не способно и не хочет его защищать, и он идёт на такой шаг, но только от этого страдают такие же невинные люди. Это замкнутый круг.
В свете последних террористически актов в мире можно понять, что все слабые и угнетённые стекаются под знамёна ислама точно так же, как в ХХ в. стекались под знамёна Интернационала. Пока в мире царит несправедливость, террористическая угроза не исчезнет. Любая идеология, которая содержит в себе такие понятия как «свобода, равенство, братство» (лозунг Французской революции) будет привлекать к себе идеалистов-радикалов.
В конце хочется отметить, что японки очень мило выглядят в мусульманской одежде. Это был отличный ход художника по костюмам. Также надо отметить, что драматических сцен в фильме не стало меньше по сравнению с первой частью — это определённо является причиной для просмотра продолжения.
Российским зрителям будет приятно увидеть, что повстанцы пользуются принципиально автоматом Калашникова как символом Сопротивления.
Приятного просмотра!
8 из 10
29 апреля 2013
Хотя не стоило ожидать от «Королевской Битвы 2» умное и достойное продолжение нашумевшей первой части, ведь сама история первого фильма не очень та и сильно напрашивалась на сиквел, однако, японцы так не считают. Из-за низкого рейтинга у меня были сомнения, стоит ли смотреть, но все таки любопытство взяло вверх над всеми чувствами и перед просмотрам готовился к самому худшему, однако «Королевская Битва 2» не такая убогая как кажется на первый взгляд. Есть и хорошие моменты, например море крови, мне показалось здесь его даже больше чем в первом фильме, вот это мне понравилось, и на этот раз дети не убивают друг друга, их высаживают на остров чтобы они ликвидировали лидера повстанцев выжившего в первой «Королевской Битве» Нанахару Сюя, разнообразия ради придумали несколько новых правил, и второй фильм более напоминает бессмысленную военную драму, только вместо солдат на бой идут дети.
Весь фильм смотрел с унылым каменным лицом, однако скучно не было, было интересно чем вся это бессмысленная война между взрослыми и детьми закончиться, и конец разочаровал очень сильно.
Итог, бессмысленное продолжение идеальной «Королевской Битвы», не советую тратить время, однако если любите кровавые фильмы, тогда смотрите.
5 из 10
29 марта 2013
Только что закончил просмотр фильма. Первая эмоция которую ощущаю: радость от увиденного.
Снова, как и в первом фильме, учащихся одной из японских школ собрали для участия в королевской битве 2. Только правила несколько изменились. В данном случае они должны уничтожать не друг друга, а оставшихся в живых героев первой части фильма Королевская битва — Сюи и Норико, которые скрываются на отдаленном острове вместе с группой сопротивления.
На всех участников одели ошейники со взрывчаткой (только с несколько другим принципом действия нежели в предыдущем фильме). Затем высадили на остров где скрывалось сопротивление.
И началась война…
Взрывы, перестрелки почти два часа, лишь изредка прекращающиеся ради сцен с диалогами или воспоминаниями главных героев (таких сцен не много). Очень понравилась вторая половина фильма, когда оставшиеся в живых ученики-ликвидаторы присоединяются к группе сопротивления и воюют уже против направивших их в этот ад учителя Рики и группы спецназа. Что из этого выйдет-посмотрите сами.
Не шедевр, но отличный фильм. Подойдет для просмотра любителям военных фильмов и боевиков. А так-же некоторым из тех, кому понравился первый фильм о Королевской битве.
9 из 10
20 февраля 2013
Сравнение с первой частью
Фильм поменял полярность. Если в первой части объектом исследования зрителя были дети-жертвы в подпольной игре, то здесь дети стали подпольем, и играют уже в игру политическую, избирая терроризм как противостояние жестокому миру взрослых. Причем по своей воле. И странно при этом, что и в том, и том фильме режиссер и сценарист на стороне детей. На мой взгляд, он изменяет сам себе. «Королевская битва 2» — это не игра, как было 3 года назад. Это история террористистического подполья, созданного выжившими участниками прошлой битвы. Они решили противостоять миру взрослых, «убивать всех до последнего». И от этого фильм теряет былое, если можно так сказать, обаяние.
Идеология фильма
С одной стороны кажется, что фильм аллегоричен, и говорит о гораздо большем, нежели предыдущий. С другой, игра в войну между детьми-террористами и взрослыми, которая поддерживается всеми, даже правительством — выглядит слишком вымученной. Карикатурный учитель с проснувшейся откуда ни возьмись человечностью, премьер-министр, посадивший своих подчиненных на те же самые взрыв-ошейники — тому яркие примеры. Но вскоре даже дурак понимает: перед ним антиамериканский фильм. Призыв восстать против Америки и не делать, как делают там, сквозит во всем фильме. Видимо, Киндзи Фукасаку решил-таки высказать свое «фи» внешней политике Америке, но помимо этого преследовал и патриотическую цель. Заметьте, в начале фильма дети в школе играют в регби — напомню, американский футбол. И эта деталь говорить о многом. Действительно, в Японии в середине 90-х активно обсуждалась проблема сохранения национальных традиций в среде молодежи. Уж слишком они полюбили Америку. И на мой взгляд, Фукасаку поставил задачу создать антиамериканский манифест и направить молодую кровь против этой американизации. Но с другой стороны, причем здесь игра «Королевская битва»? Да ни при чем. К тому же, игре этой и отводится-то четверть экранного времени. Это в большей степени отдельный фильм, нежели продолжение «битвы».
Фишки
При всем при том в фильме есть несколько цитат из американских фильмов. В частности высадка в Нормандии а-ля «Спасти рядового Райана» и выбегание главных героев из подвала а-ля финал «Бутч Кессиди и Санденс Кид».
20 февраля 2012
Видимо сказалась смерть режиссера первой части(rip,спасибо ему за первую часть), ибо этот фильм отвратителен.
Его сын взялся режиссировать фильм, не имея опыта и, как я понял, вкуса.
Первая часть просто отличнейший фильм. В нем есть и драматизм, жестокость и action. да и про отличную игру Такеши Китано говорить не стоит, все и так ясно. В первой части я сопереживал героям. Фильм меня захватил.
А что мы имеем тут?
Все персонажи раздражают. Они визжат, кричат и ведут себя, до безумия, глупо.
я, собственно, даже задумался, а может и в правду логично их всех перестрелять?
мораль битв, подобных «королевской», в том, чтобы заслужить право на жизнь. Не думаю, что они достойны. И пусть гуманисты говорят, что хотят, это их дело.
На смену харизматичному и неподражаемому Такеши Китано пришел какой-то Рики. да кто вообще пустил его на эту роль? он смешон в плохом смысле, слишком много кривляется. И я не верю в его игру. Не знаю как в остальных фильмах, но в этом он ужасен. Он пытался сделать образ учителя более жестким, но получил в итоге клоуна.
Сценарий очень вялый. Я понимаю, что создатели хотели изменить и усложнить концепцию «королевской битвы». Думаю зря. Оставь они прошлую идею, возможно, фильм ещё можно было бы смотреть.
В первой части мне очень нравилось, как показывали отношения между детьми. Как мелочные, малозначимые ссоры и проблемы приводят, в критической ситуации, к жестокости и насилию. Во второй картине этот аспект отсутствует.
Как вывод хочу сказать, что фильм не достоин своей первой части, а оригинал не заслуживает такого продолжения.
6 апреля 2011
Мда, ну и фильм. Даже как-то не сразу скажешь, понравился он тебе или нет. Попробую объяснить.
С одной стороны я вижу, что от первоначального замысла — показать дикость, жестокость нашего времени, невозможность найти в нем свое место для тех, за кем будущее — мало что осталось. Качественный провокационный фильм, по своему тонкий и красивый, скатился к кровавой бойне, основные идеи которой утрированы и тем самым доведены до абсурда. Чего стоит один лозунг террористов — «Война до последнего взрослого!» в то время как среди них — побывавших в Игре — уже нет и не может быть детей.
С другой стороны, то, что есть, передано очень достоверно. Главе террористов поневоле сочувствуешь, когда он одного за другим теряет своих друзей. Такие молодые, а уже сломленные, уставшие от жизни, жаждущие покоя…
- Ради чего мы воюем? Ради чего воюете именно вы?
Легко отдавать приказы о нападении, сидя в кресле за тысячи километров от места действия. Вот стоять лицом к лицу с врагом и видеть, что в принципе это такой же парень/девушка как ты, который тебе ничего не сделал — вот это потруднее.
Вобщем, так. Если вы смотрели первый фильм, то чего-то нового в плане идей или их реализации, здесь не увидите. Хотя и при просмотре ничего не потеряете. Но если первую часть вы пропустили, то «Королевскую битву-2» возможно стоит посмотреть.
7 из 10
13 мая 2010
Не удивительно, что продолжение к своему фильму Фукасаку снимать все-таки стал. Но фильма не закончил. За него это сделали другие. Одно не ясно, как доверили сыну доснимать франшизу? Единственная мысль, которая мне приходит в голову, что права на нее принадлежали режиссеру изначально. Я не очень хорошо понимаю, как там в Японии делается кино, но думаю отличия от европейской системы все же есть не малые. Кто знает — поделитесь как-нибудь на форуме. Про Индию и Китай мы как-то в курсе, а вот про Японию — нет.
Фильм «Королевская битва 2» на столько же плох, на сколько был хорош первый фильм «Королевская битва». Понятно, что общепризнанные рецензенты относится к фильму весьма сдержано, не слишком погружая его в пучину язвительных высказываний.
Но, тем не менее, как можно было упустить, что фильм просто плохо снят, непонятно. Да, надрывный пафос, да игры актеров практически нет. Ребенок с огромным пулеметом — это еще не все, что должно делать фильм фильмом. Возможно там и был какой-то глубокий подтекст, связанный с общественным и политическим положением в Японии, и, возможно, он даже сработал. Но для вечности это кино точно не годится. Ну никак.
12 февраля 2010
Террор и насилие правят Землёй, противостояние друг другу детей и взрослых перерастает в настоящую войну. Жизни восьми миллионов человек уносит учинённая подростками цепь терактов в различных точках мира. Несовершеннолетние объявляют массовый бойкот, войну вплоть до смерти последнего взрослого.
«Королевская битва» теперь не в силах помочь правительству, Япония полностью погрузилась в состояние хаоса. Совершеннолетние отказываются принять вызов, брошенный им «Дикой семёркой». Получившаяся ситуация не поддаётся какому либо контролю, последняя надежда взрослых усыпить беспредел, обновлённый закон о битве подростков, закон под названием «Королевская битва 2».
Если во время просмотра первой картины достаточно тяжело было понять, кто на самом деле является плохим, а кто хорошим, то события второго фильма принимают ещё более интересное положение. Здесь подростки должны сражаться уже не против друг друга, а против детей, принимающих активное участие в сопротивлении. — Основной задачей является уничтожение выживших в трёх лет давности «Королевской битве». Порядком скрашивает это всё то, что на этот раз выбор пал далеко не на самую обычную среднюю школу, с не совсем обыкновенными детьми, в прочем как и учителями тоже.
С другой стороны, если в сюжете первого фильма был только эдакий подтекст безумия, то события, описанные во второй «Королевской битве» рассматриваются как полнейший идиотизм. Японцы переплюнули самих себя, сумели удивить даже там, где ни чего нового, казалось бы, и не придумаешь. Схватка поколений, в очень размытом плане этого слова, превратился в настоящую войну, со всеми тонкостями ей присущими. Если в первом фильме между собой бились исключительно подростки, то здесь создатели задействовали даже малышей! Предела не было моему удивлению, когда я всё-таки не обнаружил в картине настолько ожидаемых мною сцен хентай!
На взаимоотношения между персонажами в сиквеле уделено заметно меньше времени, сосредоточена лишь вторая половина фильма, хотя прорисованность характеров какая ни какая всё-таки присутствует. Из-за большого количества действующих лиц, картина смотрится не совсем цельной. — Слишком много лишних элементов несёт в себе «Королевская битва 2», лишний груз. Вдобавок, главный герой, знакомый нам ещё со времён трёх лет давности «Королевской битвы», в роли вожака сопротивление смотрится просто смешно. — Допускаю, что на роль ученика в первом фильме он подходил как ни кто другой, но здесь актёр абсолютно не вписался.
Не очень обрадовало буквально «ксерокопирование», не которых сцен из оригинала. Создаётся такое впечатление, что данная картина не просто сиквел, но и римейк отчасти. Да что там (!), в принципе кино, можно сказать, копирует само себя (!) в плане действия, причём не единожды! — Действие длится с самого начала, и так на протяжении всего просмотра, с короткими перерывами, однако время от время начинает казаться, что всё происходящее на экране уже пройденный этап. — Заслуга постоянной перестрелки, единой формы, одинакового оружия и соответственно смертей.
До сих пор под впечатлением от работы оператора, видимо он сам принимал участие в военных действиях с камерой на плече. Осталось такое впечатление, будто практически весь фильм не больше чем любительская съёмка, сделанная одним из учеников класса, выбранного для «Королевской битвы 2». Бесконечное землетрясение, при котором частенько не возможно ни черта разглядеть действует на зрителя, ну очень раздражительно.
Не смотря на то, что конец первой части как помнится, был открытым, вполне можно было снять совершенно новую, но подобную историю. Безусловно, располагает то, что кино служит именно продолжением, однако это и является основной загвоздкой фильма! — Хотя события второй картины прочно на прочно и связаны с первым фильмом, дух оригинала кино всё-таки теряет. Просто «Королевская битва» это не та картина, для которой нужно снимать продолжение, в плане развития событий описанных в предыдущем фильме.
Довольно много мощных ляпов, мягко говоря. — Саму основную сюжетную линию уже можно считать как сценарный ляп. Хотя сюжетных линий и стало больше, в данном плане сиквел всё равно заметно уступает оригиналу. Порядком портит впечатление практически все нововведения, и изменения со времён первой картины. — Начиная со смены девственных пейзажей острова на полуразрушенные заброшенные здания, и заканчивая преобразованием чётких и жёстких правил «Королевской битвы» на довольно размытый план действий «Королевской битвы 2». Радует, что хотя бы по части жестокости сиквел ни чем не уступает оригиналу. В остальном. — Больше персонажей, больше жертв, меньше Китано. Традиции те же, однако, правила другие!
5 из 10
31 января 2008
Если говорить грубо — то фильм дурацкий, иначе не скажешь — почти постоянная стрельба, бешеная азиатская молодежь, постоянно психующая и нервная чересчур даже для российского подростка, надуманная проблема отношения взрослых и детей, которую подпитывают все в мире, ее нет, просто всем нравится так думать. Совершенной неинтересный сюжет, половину ребят расстреливают в первые минут 20, затем начинается глупейшая перестрелка, борьба за правоту и прочие разбирательства кто в чем виноват.
Думаю, фильм этот, идеально подходит для стран Азии, там можно найти поклонников, в остальном же фильм понравится разве что конкретным людям, это не массовая картина, в нет ничего глубоко эмоционального, внутреннего, исследовательского. Фактически это обида, противостояние, перенесенное на экран. Для кино этого недостаточно, конечно же. Объективно сняли глупость, а субъективно, видимо, у них накопилось и проблема, действительно острая. Но не в кино ее надо показывать, не для этого кино создавалось, как же они понять не могут.
20 ноября 2007
Просмотр фильма «Королевская Битва» Оставил у меня массу впечатлений и огромное количество положительного отношения к фильму. Примерно что будет твориться во второй части я знал… Но оказалось примерно…
Фильм «КБ2» не то что меркнет перед своим предшественником, но и откровенно уходит в другую сторону. Учитель старательно пытающийся быть похожим на Такеши Китано, военная высадка на остров, дети, действующие как солдаты регулярной армии. Но что главное — шок! Но не тот, который испытываешь в первой части, от происходящего на экране. Нет! Другой. Шок от того, что ты не понимаешь что тебе пытаются показать. Все что у меня отложилось в памяти — так это бесконечная стрельба, прерывающаяся изредка на философские разговоры и извинения перед смертью.
Знаю одно — если КБ я пересмотрел несколько раз и с удовольствием повторю просмотры, то КБ2 я уже не посмотрю снова. И для себя оставлю завершение Королевской Битвы на том чем кончается первыя часть.
29 сентября 2007
Этот фильм в целом заслуживает названия «Антиматрица», потому как снят «к вопросу о героях, спасающих мир». Бессмысленность лозунга, провозглашенного главным героем — «война до последнего взрослого» — предполагает трэш. Однако показывают нам что-то из другой оперы.
Сначала — очередные перепуганные школьники едут на бойню. Тут опять и злодей-инструктор, и демонстрация мерзких ошейников, — словом, все как в первой «Битве». Затем начинается откровенное спасение рядового Райана, а вот дальше…
Дальше режиссер долго и всесторонне рассматривает вопрос о том, оправдывает ли цель средства. И в финале не очень ловко уходит от ответа. Сюжет при этом практически отсутствует. Но если просто хочется посмотреть, как бегают и стреляют, — это пожалуйста.
15 ноября 2005