Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Король выше облаков |
английское название: |
Là-haut, un roi au-dessus des nuages |
год: | 2003 |
страны: |
Франция,
Канада
|
режиссер: | Пьер Шёндёрффер |
сценаристы: | Людовик Шёндёрфер, Пьер Шёндёрффер |
продюсеры: | Фредерик Зиклер, Даниэль Тоскан дю Плантье, Ричард Сэдлер |
видеооператор: | Франсуа Прота |
композитор: | Лорен Петиджерард |
художники: | Жан-Батист Пуаро, Энни Перье |
монтаж: | Луи Сурпренант, Жан-Себастьян Деборде |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
«Худшая профессия в нашем деле — режиссер, разумеется не считая артистов», негодует продюсер, и его можно понять. Анри Ланверн (Перрен) подставил команду, и фактически запорол всё дело: вместо съемок фильма в Таиланде зачем-то поперся в Лаос, где был пойман вьетнамской контрразведкой и обвинен в шпионаже. Вьетнамцы принимают его за суперагента, а журналистка из отдела развлечений (Дарель), по заданию редактора (Риш) превращается в «серьезного журналиста» и начинает расследование.
Завязка похожа на комедию или шпионский триллер — нет, в данном случае всё серьезно и неспешно, как обычно у Шёндорфера. Стрельбы не будет, действие будет протекать неспешно, во вполне уютном Париже 1980-х, джунгли появятся только в виде черно-белой хроники. Хотя — корреспондентка получит свою дозу Алисы в стране чудес, для которой открывающаяся картина будет все чудесатей и чудесатей, и даже персонального Чеширского кота в виде полковника Дюбая (Кремер) — бывшего диверсанта и нынешнего интригана и манипулятора.
Фильм о режиссере, затерянном в джунглях, стал последним карьере режиссера Пьера Шёндорфера, самые известные фильмы которого посвящены именно войне в джунглях Индокитая. А Перрен в молодости обладал портретным сходством с Шёндорфером — тоже в молодости. Так что, любители проводить неслучайные параллели могут быть довольны.
Впрочем, Шёндорфер и сам обильно рассыпает параллели, постоянно цитируя сам себя. Кадры из старых фильмов, рабочие материалы к старым фильмам, фронтовая хроника, которую тоже когда-то снял сам, в том же Индокитае. Те же актеры: так и хочется сказать, что «Кремер» уже погиб на той войне, «Шовель» тоже, потом «Кремер» погиб еще раз, уже после войны, а «Перрен» выжил — до этого правда тоже погиб, только в Алжире. А у Шовеля прошлый раз была не французская медаль, а звезда Героя Советского Союза (да, так получилось). Кюре, когда был моряком (вот кстати и кадры) носил другую фамилию… Фильмы не образуют сквозного сюжета, их можно смотреть в любом порядке, но по мере отсмотра этот эффект узнавания, разумеется, накапливается, благо на экранах всё та же Индокитайская война.
Осознавал ли этот эффект сам маэстро? Без сомнения. Режиссер производит впечатление человека, который, не нагоняя на себя многозначительности, явно был не так прост, как кажется, и к тому же прекрасно осознавал, кому и что говорит. Ценное качество как для фронтового документалиста, так и для право-консервативного режиссера в лево-либеральной стране. И чуть ли не единственного в своем роде «переводчика с правого на левый». Хотите понять Францию за пределами стандартного туристического набора из круассана, диснейленда (парижского, разумеется) и шарли эбдо — возможно, вам сюда.
Рассматриваемые темы — те же, что и всегда. Как говорит кюре: «Из всех творений Господа человек — самое таинственное. Как бы далеко мы ни бросали зонд, глубина измерению не поддается».
Существует мнение, что по сравнению с остальными фильмами режиссера это выглядит слабее и что маэстро в этот раз кое-где не дожал и не дотянул до самого же себя в лучшие времена. Кремер-Дюбай не столь брутален, как Кремер-Вльсдорф в «317 взводе», пули над головой не свистят (хотя в черно-белом флэшбеке Ланверн достаточно наглядно показывает, как это бывает), а Алиса в армейском зазеркалье уже была в «Чести капитана». Возможно. Тем не менее, в абсолютных показателях фильм неплох и вполне достоин просмотра.
6,5 из 10
13 апреля 2020