Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Истории роботов |
английское название: |
Robot Stories |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
слоган: | «Everything is changing... Except the human heart.» |
режиссер: | Грег Пак |
сценарий: | Грег Пак |
продюсеры: | Карин Чиен, Ким Има |
видеооператор: | Питер Олсен |
композитор: | Рик Кнутсен |
художники: | Шэйн Клейн, Китти Бутс, Коринна Уги |
монтаж: | Стефани Стернер |
жанры: | фантастика, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $131 451 |
Мировые сборы: | $131 451 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Малобюджетный (артхаусный даже где-то) альманах Грега Пака, очень и очень малоизвестного автора.
4 новеллы о людях и роботах.
Первая — женатая пара берет на время в семью малыша — капсулу, которая вроде тамагочи выполняет функцию маленького ребенка. Это тест на проверку — смогут ли они в дальнейшем воспитывать настоящего ребенка. За 30 минут разворачивается трогательная история с очень сильным финалом.
Вторая новелла самая чувствительная — мать лежащего в коме сына находит его любимые в детстве игрушки- роботов и начинает собирать и заканчивать коллекцию за него.
Третья — два робота андроида которые влюбляются друг в друга. Грег Пак играет в этой короткометражке одну из ролей.
Четвертая — пожилой болеющий скульптур не желает чтобы его жизнь обрела цифровое продолжение. Глина и мертвая экспозиция.
Ощущения после просмотра просто чудесные.
Настоящее тонкое кино на любителя.
10 из 10
за доброту.
29 сентября 2012
Хороший фильм. Очень интересные истории рассказаны в четырех новеллах, хотя «Механическая любовь» послабже всё-таки — много возникает вопросов вообще о целесообразности создания таких роботов, что в той новелле, и на счет любви у роботов — очень под сомнением это. Но зато остальные истории очень хороши, даже жизненны, поднимают вопросы насущные и для наших дней, в которых не так еще много роботов, особенно в истории «Ремонтник роботов». В «Глине» также философские вопросы затрагиваются — о целесообразности виртуального бессмертия. «Мой ребенок — робот» — больше любопытная история о таком тамагочи-ребенке.
9 из 10
25 ноября 2008
В далёкой-далёкой советской Галак… ой, извините, эпохе существовала на отечественном телевидении фантастическая (что для того времени — небывалая редкость) периодическая (а это и для нашего времени редкость не меньшая!) литературно-художественная передача «Этот фантастический мир». Основанная на великолепном литературном материале — в каждой передаче экранизировались несколько небольших рассказов из Золотого фонда мировой или отечественной фантастики (от Рэя Брэдбери до Роберта Шекли, от братьев Стругацких до Кира Булычёва), программа уже при реальном существовании стала культовой, а сейчас и подавно обросла легендами. Являясь своеобразным аналогом зарубежного сериала «Сумеречная зона», отечественный вариант отличался высоким актёрским уровнем и серьёзным составом: Иннокентий Смоктуновский, Леонид Ярмольник, Михаил Глузский, Александр Абдулов, Юрий Яковлев, Юрий Богатырёв, Ольга Гобзева — это далеко не полный список Великих, работавших в этой команде.
Но это тема отдельного разговора, я же, собственно, речь веду о картине, которая к данному сериалу прямого отношения не имеет. А вспомнил я про «ЭФМ» потому, что фильм этот мне сильно напомнил один из его выпусков, называвшийся «С роботами не шутят». Помимо внешнего сходства (малый бюджет; замкнутость съёмочного пространства — большинство действия происходит в помещении; структура — фильм состоит из небольших коротких историй; тема — роботы), у этих картин есть какое-то внутреннее родство — в ощущениях, в проявленных теплоте, бережности и нежности к исследуемому вопросу, в общей человечности и трогательности рассказанных историй.
Впервые термин «Робот» (от чешского — работник, рабочий, раб) был употреблён в 1920-м году Карелом Чапеком в пьесе «R.U.R. » («Россмусовские универсальные роботы») для обозначения механического работника. Этой первой литературно-драматической версией восстания машин была открыта глубокая, серьёзная и всё более актуальная тема, исследуемая в искусстве, психологии, философии и множестве других наук — отношения человека и его механического создания. И этот фильм — одна иллюстраций на эту тему.
Не знаю, видел ли Грег Пак наш сериал, вряд ли, сомневаюсь видел ли он вообще наше кино, но четыре снятые им новеллы просто пропитаны той атмосферой старого советского телефильма. Начисто лишённое спецэффектов, его кино полно задумчивой глубины, но без ухода в созерцательность; человеческой морали, без морализаторства; рассуждения, на тему что хорошо, а что плохо без учительского императива. Люди часто склонны одушевлять всё, чем они пользуются, к чему прикасаются, о чём думают; наделять это своими чертами — фильм прекрасно это показывает.
Молодая семья для того, чтобы усыновить малыша первоначально получает на месяц испытательного срока робота-ребёнка; мать, чтобы вытащить из комы своего сына собирает коллекцию редких раритетных игрушек-роботов, с которыми он любил играть в детстве; офисный андроид-кодировщик, предназначенный для безостановочной работы, влюбляется; умирающий от старости скульптор, стоящий перед вопросом что выбрать: реальную смерть или оцифрованную жизнь в виртуальном пространстве — в этих историях не важен антураж, вопросы, исследуемые в них остаются актуальными всегда.
В принципе, ни одна из новел не может удивить нас излишней фантастичностью, но каждая из них трогает по-человечески. Вот такие истории для роботов…
26 июня 2008