Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Игрок |
английское название: |
Il cartaio |
год: | 2003 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «A serial killer with a vice for Video Poker.» |
режиссер: | Дарио Ардженто |
сценаристы: | Дарио Ардженто, Франко Феррини, Джей Бенедикт, Фиби Сколфилд |
продюсеры: | Дарио Ардженто, Клаудио Ардженто |
видеооператор: | Бенуа Деби |
композитор: | Клаудио Симонетти |
художники: | Патриция Керикони, Флоренс Эмир, Массимо Антонелло Геленг, Марина Пиндзути Андзолини |
монтаж: | Уолтер Фазано |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в России: | $12 250 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 декабря 2003 г. |
на DVD: | 8 июля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Выцветший готический гламур в пастельных тонах и в непринужденной реальности современности… Тонкое, как бумага афиш, представление об интернет-убийце, который любит играть в карточные игры онлайн с полицией, показывая свои жертвы на экране через веб-камеру. Когда он проигрывает, он отпускает их. Конечно же, он никогда не проигрывает. Поэтому на помощь профессионалам призывается юный гений картёжных игр — зависимый игроман…
Ардженто преднамеренно притушил свой стиль. В кадрах непривычно отсутствие выразительных сцен убийств с большим количеством крови, которыми так славится Ардженто, из-за чего картина больше напоминает не джалло, а полицейский детектив. «Реалистический» триллер ушел в Паутину, и большая часть насилия совершается за пределами камеры, нацеленной на ожидание. Тем не менее, сюжет является последовательным и интересует до конца. Он слегка напоминает «Синдром Стендаля», возможно был задуман как его продолжение. И точно так же, как в упомянутом фильме, у руля истории стоит женщина-полицейский.
На уровне режиссуры классический стиль Ардженто присутствует. Кадры изобилуют прекрасно отснятыми римскими пейзажами, которых Ардженто очень эффектно использует. Естественный свет придаёт ощущение неповторимости, радующее глаз.
Идея тайны убийств сосредоточена вокруг карточной игры. Покер — это психологическая игра ума, основанная на умении читать других людей. Жизни жертв будут окончательными ставками, и полиция попытается обыграть этого психопата.
Персонажи симпатичны. Ардженто позаботился о том, чтобы зрители хорошо с ними познакомились, прежде чем что-нибудь случится. Он заставляет полюбить их, чтобы потом играть с нервами зрителей в действительно напряженных сценах, затем увеличивать накал и делать саспенс ещё более интенсивным. Игра актёров потрясающая, особенно со стороны убийцы. За маньяком будет особенно занятно наблюдать, когда его личность раскроется.
В целом, этот джалло всё же показывает зрителю мимоходом, каков был Ардженто в свои залитые кровью дни славы, но всё же этот фильм очень сдержанный, боящийся быть тем, чем он должен был быть. Это Ардженто для мира ПК.
30 мая 2021
Маньяк по прозвищу «Карточный дилер» похищает молодых девушек и предлагает полицейским, активно его разыскивающим, сыграть в онлайн-покер на жизнь своих грядущих жертв. Кажется, будто зловещей игре на жизни нет конца.
В карьере знаменитого итальянского режиссера и сценариста Дарио Ардженто фильм «Игрок», снятый в 2003 году, прошел абсолютно незаметно и в целом данная лента была разгромлена как зрителями, так и критиками. В чем же причина столь сильного недоверия к этой картине? Главной причиной этого следует назвать уж очень традиционное, даже для детективного триллера, развитие сюжета и отсутствие типичной для творчества Ардженто узнаваемой стилистики и атмосферы. И не спасает фильм от провала в бездну банальности ни весьма интересная и стильная работа оператора Бенуа Деби, ни высокая динамика, с которой развиваются события в ленте. И даже такая весьма небезинтересная тема, как цена азарта и человеческой жизни, цена игры и ее опасного влияния на человеческий разум раскрыта в фильме плоско.
Фильм лишен изюминки и смотрится от начала и до конца лишь благодаря интересным и харизматичным персонажам, разбросанным яркой россыпью по фильму, начиная от героя Лиама Каннингема, детектива Джона Бреннана, и Стефании Рокки, и заканчивая сугубо второстепенными персонажами, сыгранными Козимо Фуско и Фьорой Ардженто.
Композитор Клаудио Симонетти написал к фильму неплохой, но далеко и не выдающийся саундтрек, который тяжело назвать по-настоящему запоминающимся.
Итак, «Игрок» — это очень стандартный триллер от режиссера Дарио Ардженто, которого от полного провала спасает лишь отличная игра актеров. Посмотреть из любопытства и интереса к творчеству Ардженто эту картину вполне можно, априори не ожидая от нее шедевра.
7 из 10
11 апреля 2013
«Тройка, семерка, туз» — словно бы код удачи.
Карточная игра требует много отдачи.
Карточная игра, как договор с Судьбою.
Можем пожертвовать мы деньгами, душой и собою.
Если вы смотрели «Без сна» того же Дарио Ардженто, то кто же убийца в фильме «Игрок» вам станет ясно сразу же. Или наоборот. Вообще, оба эти фильма строились по аналогии друг с другом, в них много общего (не считая режиссера). Вот только «Без сна» это забористый, кровавый, и при этом невероятно визуально яркий, насыщенный и красивый трэш. А вот «Игрок» — классический европейский триллер, европейский классицизм из которого так и выпирает. Тут в пору добавить, что в штатах так не снимают. Американские фильмы, где кровь прописана сценарием — менее реалистичны, более кровавы, и в достаточной степени придурковато-смешны. У европейцев все куда серьезнее, натуралистичнее, и при этом, как ни странно, визуально красивее.
Но вернемся к теме нашего разговора. Сюжет «Игрока» строится вокруг истории с похищением женщин. Похититель требует, чтобы полицейские сыграли с ним в компьютерный покер, а если полиция проиграет — похищенная девушка умрет.
Иными словами — все просто, но на самом деле — не все так просто, как кажется.
В принципе, фильм достаточно увлекательный. Даже для меня, человека, который любит, чтобы все было по-старинке, и карточные игры (особенно он-лайн) не признающий в принципе. Точнее, из всех карточных игр я играла в подкидного «дурака» (и всегда оставалась дурой) и в «пьяницу». Поэтому, тот факт, что тема игр меня увлекла, уже стоит принять во внимание как плюс.
Ну, конечно, тут еще убийства были (и весьма кровавые), правда, плоховато преподнесенные зрителям (не четко, не точно), так что и любителям крови будет на что одним глазочком взглянуть.
Хотя, по идее, в подобном кино самое важное — саспенс, напряжение, то есть, или способность фильма удержать зрителя в напряжении. И, проанализировав свои эмоции во время просмотра, могу сказать, что в какой-то мере, в средней степени напряжения «Игрок» меня держал до конца фильма. А значит, в нем все не так уж безнадежно плохо.
Фанатам европейского кино смотреть определенно стоит.
7 из 10
11 сентября 2010
«Игрок» еще одно творение Ардженто на современный лад. Фильм, конечно, не дотягивает уровня его признанных шедевров прошлых, дремучих лет, но и нельзя сказать, что он совсем уж плох. Это скорее вполне осмысленная, адекватная и вполне интересная попытка снять что-нибудь подходящее 2000-ым.
Сюжет одновременно и занимателен, и глуповат в своей реализации. Суть в чем — некий убийца-маньяк, ужасть какая азартная личность, похищает девушек и предлагает полиции сыграть на их жизнь в онлайн покер. Разновидность покера самая простая, 5 попыток, если выигрывает маньяк — девушку режет тут же на глазах полиции через веб-камеру, если выигрывает полиция — девушку отпускает.
Сюжет с первых же кадров разворачивается очень стремительно, заскучать там можно лишь на очень избранных моментах и то, только если сильно захочется. В этом состоит большой несомненный плюс. Также личность маньяка слегка интригует, но не до последних кадров, так как догадаться ху из ху в «Игроке» особой сложности не представляет. В целом же, фильм смотрится как вполне добротный триллер, картинка хороша, сюжет тоже, только вот Арджентовского духа чувствуется маловато, но это уже придирки. В фильме присутствуют несколько неожиданных (по крайней мере, для меня) моментов, да и вообще цепляет внимание. Также очень понравились актеры — главная героиня (актриса немного похожа на Франку Потенте) сразу вызывает симпатию… хм, не могу даже назвать кого-либо, кто вызвал яркое отторжение, даже маньяк-картежник понравился — удачный актерский состав, на всех приятно смотреть, играют на уровне.
Из минусов можно упомянуть непосредственно сценарий — то, как все отделение собирается посмотреть на игру в покер с убийцей, и как бурно радуются победе, что тут же закатывают вечеринку с шампанским… престранное и глуповатое зрелище. Еще очень покоробила сцена с попыткой побега пленницы, и реакция полицейских — ну будто пришли кино посмотреть, только попкорна не хватает… Но, это, пожалуй, и все.
«Игрок» действительно неплохой средний триллер, в первый раз смотрится захватывающе донельзя, но, сомневаюсь, что во второй раз будет та же ситуация, особого психологизма не наблюдается, драмы тоже, если уж и смотреть повторно — то только ради понравившихся актеров.
7 из 10
9 июня 2010
Захватывающий, стильный, эстетически выверенный детективный триллер знаменитого итальянского Мастера! Этот человек знает, что делает и знает, как надо делать это хорошо… Классическая детективная интрига, отличные актеры, динамичный сюжет, а также традиционно вкусная картинка, замечательная операторская работа (Бенуа Деби), узнаваемые гармонии музыки (Клаудио Симонетти). Все в целом — просто классическая работа, смотреть фильм нужно обязательно, если для Вас кино это Искусство!
Дарио Ардженто, которого всегда интересовали самые темные стороны человеческой психики, в своем фильме интересно раскрывает психологию игрового маньяка, готового вести свою игру за гранью чужой и собственной жизни, все более погружаясь в адреналиновое безумие русской рулетки. Кто сможет остановить его? Только тот, кто отрицает игру вообще, кто готов играть не для того, что бы выиграть, а для того, чтобы остановить игру, навсегда…
И обратите особое внимание на Стефанию Рокка в роли детектива полиции Анны, у этой на вид хрупкой красивой женщины потрясающая энергетика, она смогла дать своей героине удивительную смесь страсти, силы и глубины, эта красота по-итальянски в действительно завораживает… Viva Italia!
10 из 10
4 мая 2010
Однозначный плюс фильма — его динамичность. События развиваются быстро, без тягомотины и вступлений.
Понравилось присутствие в фильме психологии, поиски убийцы исходя из психологического портрета. Однако, некоторые моменты не объяснили до конца фильма, а именно это самое главное в психологическом триллере. Некоторые догадки вообще не развили. Следователя посетил инсайт, но он благополучно забыл об одной версии (не буду говорить о какой), хотя она очень важна для поимки преступника.
Не произвели впечатления копания в трупах. Это выглядело отталкивающе.
Еще один минус — предсказуемый сюжет. Заранее догадываешься о последующих событиях.
Однако, музыка и динамика держат в напряжении. Фильм производит впечатление благодаря оригинальной идее (напоминает фильм о маньяке, который убивал в прямом эфире, и от количества посетителей сайта зависела жизнь жертвы).
Актеры справились на подобном уровне, однако, для фильма-шедевра игра слабовата.
Это триллер на один раз.
19 января 2010
Если ваша песенка спета, пляшите под чужую дудку.
Нет в среде кино (или музыки, или еще чего) людей хуже спекулянтов. Глядя иногда на то, что снимают в последние годы признанные мэтры киноиндустрии, становится тошно. И обидно.
Проблемы у Дарио Ардженто начались еще давно, где-то в начале 90-х, в фильме «Травма», который ничего положительного после себя и не оставил. Однако если там хотя бы чувствовалось нечто арджентовское, то сегодня Дарио снимает до нельзя шаблонные фильмы, где ни о какой атмосфере не может быть и речи, а привычная в итальянских хоррорах натуралистичность здесь вызывает простое омерзение. И когда начинаешь рассказывать про его последние «шыдевры», то все сходит к заурядному «работа оператора такая-то», «актеры такие-то» и т. д. и т. п. Просто нет тех деталей, того общего окружения, которое делает простого режиссера восхитительным творцом.
«Игрок» — это банальный до ужаса триллер про маньяка, который играет через интернет в карты с полицией на жизнь девушек. Ты выиграл — он ее отпускает, ты проиграл — она умерла, все просто. Разумеется, в сюжетный комплект входит следователь, который бегает за этим психом, напарник и все в этом роде. Все они вроде как переживают: не спят, не едят, и вообще — не дает им покоя этот мясник и все тут. Героям, впрочем, не веришь ни разу: в них нет азарта, каких-то настоящих переживаний. А по мере сюжетного продвижения, любой ход предугадывается еще за десять минут до своего проявления. Собственно, даже финал с раскрытием характеров главных героев до того заезженный, что и говорить о нем не хочется: голова начинает болеть, когда пытаешься вспомнить, сколько же раз ты это уже видел.
Очевидно, исписавшийся Ардженто на творческий покой уходить не собирается. Люди довольны, люди хотят еще мяса. Им всегда мало крови. Так что снимать такие фильмы, как «Игрок» — это теперь нормально. Вот только не хорошо, ой как не хорошо.
14 марта 2009
Безусловно, Ардженто — один из кумиров. И в профессионализме его никто не сомневается. Но лента заурядная, причём к качеству съёмок претензий никаких, а вот к действиям на экране…
Вполне возможно, что при другом режиссёра подобного рода картина и не вызвала бы отрицательных эмоций, особенно благодаря качественной картинке и неплохим актёрам. Но это не уровень Великого Мастера, при просмотре лент которого хочется действительно чего-то сногсшибательного, а не заурядного, абсолютно предсказуемого триллера с примитивным финалом при достаточно жутком начале. Всё же статус «гуру ужасов» обязывает не обманывать ожидания поклонников проходными картинами.
6 из 10
3 декабря 2008
Психологический триллер про маньяка любителя покера от Дарио Ардженто, под названием «Игрок». Фильм с самого начала поражает динамикой и шквалом развития событий. Мы толком не поняли кого нам показывают, и тут же начинается смертельная игра. Точнее от первой игры осталось лишь само предложение, ибо тянущие время полицейские просто опоздали и не смогли даже попытаться спасти жертву.
Да, да, маньяк ворующий красивых девушек далеко не пик оригинальности, типичный сюжет для подобного триллера. Зато оригинальная идея спасения жизни путем выигрыша в покер. Покер вообще игра крайне своеобразная, там и от везения много зависит и от умения играть. Однако играют они в самую простую его разновидность, если бы там была Омаха или хотя бы безлимитный Холдэм было бы более зрелищно. Но тем не менее каждая игра заставляет очень напряженно наблюдать за разворачивающимся действием и открытием карт.
Саспенса тут полные карманы, фильм настолько напряженный, что даже хочется передохнуть и выпить стакан холодной воды, но разворачивающиеся на экране события, идут в таком темпе, что свободного времени просто нет. От экрана невозможно оторваться. Тут интересны и диалоги, и истории, и прошлое героев, с которыми нас знакомят по мере развития киноленты. Интересные и яркие персонажи, хороший подбор актёров и очень профессиональная игра.
Удивлён отсутствием в фильме Асии Ардженто, она обычно присутствует во всех фильмах отца и в фильмах, которые он продюсирует. И лично по мне — так она бы в роли главной героини смотрелась тут намного лучше. В фильме же героиня какая-то страшноватая, постельная сцена мне была просто противна, брр.
Во втором главном герое по манере поразительно угадывается образ детектива из Багровых Рек, которого играл Жан Рено. Образ удивительно похожий, и манера, и действия, и разговоры и даже сам актёр в отдельных ракурсах действительно чем-то смахивает на Рено.
В фильме есть один популярный штамп для онлайн-триллеров — убийцу никак не могут выследить все супер системы, как говориться всегда в таких фильмах «он меняет сервер один за другим», в общем скачет с поразительной скоростью, шлет вирусы и всячески мешает себя обнаружить. Это не ново, но интерес и напряжение этот фактор до сих пор создает.
В фильме хорошая музыка, хоть и немного не похожая на саундтреки к другим фильмам Ардженто. Заглавная тема особенно хороша, а вот в финальных титрах и последней сцене развязки, как-то не очень.
Фильм довольно запутан, и очень уж много нестандартных и даже шокирующих убийств. Убивать этих персонажей, да еще и таким образом — есть вершина оригинальной мысли! Браво! Особенно ловушка со штырями в тело понравилась, мужик точно не ожидал такого, а я был просто в шоке. Уверен, что подобные оригинальные концепции зритель оценит. Любителям триллеров смотреть обязательно.
Крови не так много, больше трупов и всяких ковыряний в них. Сами убийства довольно зрелищны и хороши, вот только в конце после поезда труп жалко крупным планом не показали, что же там осталось. А так хотелось поглядеть.
Получился один из самых блестящих триллеров, с великолепным саспенсом, хорошо отыгранными штампами психологических триллеров такого типа, прекрасной и яркой актёрской игрой, хорошей музыкой, и превосходным сюжетом с шокирующими и превосходными поворотами.
Итог: 9 из 10
29 мая 2008