Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гололед |
год: | 2003 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Михаил Брашинский |
сценаристы: | Константин Мурзенко, Михаил Брашинский |
продюсеры: | Елена Яцура, Фёдор Бондарчук, Сергей Мелькумов, Степан Михалков |
видеооператор: | Алексей Федоров |
художники: | Владимир Карташов, Надежда Баландина |
монтаж: | Иван Лебедев, Михаил Брашинский |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Здесь на этот фильм есть несколько шикарных глубоким обзоров кинокритиков, только с «Искусства кино» целых 3, да и зрительские отзывы хороши, зачем ещё одна рецензия? Всё же поделюсь. Фильм нашёл лишь потому, что К. Мурзенко в соавторах сценария, а я его поклонник. По той же причине внимательно, порой через силу, досмотрел эту тяжёлую в разных смыслах картину. Начиная со съёмок, словно дрожащим смартфоном, далее монтаж рваный и бессвязный, ну и сюжет, собственно, такой не на ночь смотреть. Первое впечатление от фильма было как о попытке «изобразить артхаус», «много шума из ничего». На другой день что-то сложилось в пазл. Да, слепые мы. Себя не видим, других не замечаем, мечемся по жизни бессмысленно, как по голому льду. Не видим, не любим, не слышим. Все эти нарочито дурно сделанные съёмки и монтаж, наверное, так символично и передают суетность наших мыслей и слепоту душевную. То, что это о «переоценке» геем своей жизни, не думаю. При желании авторов главным герой мог бы быть женатым гетеросексуальным мужчиной, вдруг «обжегшемся», встретив другого мужчину. Но на эту тему снято много, здесь ситуация более редкая для киносюжета. Да и не в «ориентациях» и не в «меньшинствах» здесь смысл, имхо. А именно в слепоте и в бессилии человека при всём желании что-то изменить. Про то, что живём «не своей» жизнью, не замечаем знаков, а заметив, пугаемся и в кювет летим. Что слепы мы, глухи и суетны. Бывает и так. Рекомендую ли к просмотру эту картину? Не знаю. Кому как. И оценку затрудняюсь дать, не тот случай.
2 августа 2021
«Гололед» — это не тот фильм, на который можно пойти с семьей в кинотеатр. Впервые я увидела его на закрытом показе и поняла, что его нужно смотреть в одиночку, «тет-а-тет». Ведь он о самом сокровенном, о том, что происходит у людей внутри, о том, чего не видит, да и не должен видеть посторонний глаз.
Она. Это была первая картина, в которой я увидела Викторию Толстоганову, достойно раскрывшую себя, свои творческие закрома, если можно так сказать. Любопытство, энергия, интерес, страх — она великолепно передала эмоции, при чем без налета театральности, полужестами, полувзглядами.
Он. В каком-то интервью Шакунов говорил, что «играл так, как попросили», а далекость от того, что играешь всегда чревата ненатуральностью. Честно говоря, он выглядит настолько мужественным (в широком смысле этого слова), что я с трудом убедила себя, что главный герой — гей. Хотя, вероятнее всего, так и было задумано. Но, без сомнения, страшно смотреть, как рушится мир человека, как близкие люди вдруг становятся далекими, ненужными, как он понимает, что никогда не станет прежним. И Илья Шакунов блестяще, на мой взгляд, передал эти ощущения.
Перемены бывают спасительными, а бывают смертельными. И каждый, кто посмотрит «Гололед», сам решит, какими они стали для Него.
За подаренные эмоции,
10 из 10
20 августа 2011
Я решила посмотреть этот фильм только из-за интереса, вызванного кратким содержанием. Но мои ожидания совсем не оправдались. Меня хватило буквально на первые 30 мин фильма. После я потеряла всякий интерес. Краткое содержание — это скорее объяснение начала фильма, чтобы зрителю было понятнее, о чем речь в начале. Или наоборот, чтобы завлечь зрителей вроде меня.
Итак, главный герой гей-переводчик, а не женщина-адвокат. Повествование посвященное героини занимает те первые полчаса, которые я с интересом смотрела.
Лично мне бы хотелось побольше узнать о героини самой, как раз образ Виктории Толстогановой заинтриговал меня больше всего.
Увы, это не детектив и не триллер. Не будет разгадки и разъяснений. Зритель заглотил приманку в надежде получить еще кое-что, но не суждено узнать, что за запись и что это за история вокруг нее, кто клиент и что сподвигло героиню-адвоката на принятые ею действия.
Последнее время очень популярно снимать фильмы про однополую любовь. Может, это не так распространено в России, но на Западе практически в каждом фильме есть персонаж-гей. Может быть поэтому русский драматический фильм про гея (в силу своей редкости) вызывает такой положительный отзыв.
Основная часть фильма посвящена внутреннему пути, который проходит гей от однополой любви к любви к женщине.
Манера, в которой снят фильм, вначале интригует, но потом (когда повествование переходит к гею) вызывает отвращение. Хотя, возможно, это было целью создателей фильма.
Признаюсь, мне мало нравятся фильмы про однополую любовь. Разве что «Йосси и Джагер».
Видно любовь традиционная уже не в моде.
Советую уделить свое время на просмотр более достойных картин, чем эта.
2 апреля 2010
Потрясающий, динамичный и даже сверх-динамичный фильм. Шакунов вне какой-либо конкуренции. Его игра доводит до полного проникновения в историю, ты кожей чувствуешь его крик, корчившегося от боли на полу. Это больно, резко и сухо. Так рассказывают хронику, биографию. Жадно, с кучей фактов и в то же время просто. Эмоциональный спектр игры Шакунова потрясает своей широтой. От брутального типажа сквозь образ амебного существа он переходит в животный, истерический. Это, безусловно, история самоанализа одного человека в городе, где тебя никто не видит. Об одиночестве. О боли самосознания (история ведь могла пройти и в обратном порядке от любви к женщине — к любви к мужчине). Об инородном в душе и в теле. Сложно, многогранно и остро. Хочется сказать спасибо.
10 из 10
24 апреля 2009
Представьте себе фильм о перестройке психики гея! Представьте себе потрясающую подачу сюжета! Тонкий, усидчивый фильм! Жаль о нем довольно мало говорилось. Очень зрелый, интеллектуальный фильм, советую его соответсвующим ценителям кино.
29 октября 2006