Гарвардский бомж
Homeless to Harvard: The Liz Murray Story
7.3
7.1
2003, драма, биография
США, 1 ч 44 мин
В ролях: Тора Бёрч, Майкл Райли, Роберт Бокстэл, Келли Линч, Арон Тэйджер
и другие
Выросшая в семье родителей–наркоманов Лиз Муррей жила в нищете, пока её мать не умерла от СПИДа. Девочка проводила время на улице и была вынуждена сама о себе заботиться. Бездомная девушка не только выжила, но и добилась победы, поступив в Гарвардский университет. Такова эта история, основанная на реальных событиях.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гарвардский бомж

английское название:

Homeless to Harvard: The Liz Murray Story

год: 2003
страна:
США
слоган: «When there was nothing to believe in, she believed in herself.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Ута Бризвитц
композитор:
художники: Дженнифер Стюарт, Ивен Диксон, Марта Керри
монтаж:
жанры: драма, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 апреля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография

Постер фильма «Гарвардский бомж», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гарвардский бомж», 2003

Фильм, основанный на реальных событиях, всегда привлекает внимание. Обыграть документальные факты, придать им художественности можно по-разному… не всегда это бывает удачно и интересно Зрителю…

Данная история без «громких» сцен и явного проявления со стороны героини той драмы, которая с разрушающей силой ворвалась в её жизнь… Мать – буйная и агрессивная… отец, как полная противоположность – невозмутимый и отрешенный, интеллектуал, безмятежно фланирующий в своем пространстве мыслей… Весь ужас существования двух сестер в семье родителей наркоманов и алкоголиков, как плотный туман-кумар, в который безнадежно погружены девчонки… кумар настолько плотный, что и ты можешь ощутить его даже через экран, физически прикоснувшись к нему… Вся боль, ненужность, ущербность, которыми переполнены эти дети, находит отклик и в твоей душе… бередя и вытаскивая на поверхность всевозможные эмоции…

Впечатлила игра актрисы Торы Бёрч в роли главной героини. Шикарная игра актрисы задает очень сильный эмоциональный фон! Лицо героини весь фильм, за очень редким исключением, остаётся «безучастным» к тем испытаниям, которые рвут её нутро в клочья – крик, истерика, бунт, отчаяние, безысходность и огромная Любовь - может быть странная, но любовь настоящая, любовь, которая лишена требований и условностей… и вроде бы, все эти чувства остаются «за скобками», глядя на героиню - её невозмутимое выражение лица, спокойное и лишенное какой-либо агрессии, даже смиренное, поведение – но не почувствовать её внутренние треволнения невозможно!.. Конечно же, и ты сам при этом испытываешь сполна яркий спектр эмоций и переживаний… Игра актрисы достойна аплодисментов! Фильм же достоин внимания Зрителей.

30 января 2024

Но есть ли у вас нечто такое, что бы вы изменили?

«Сегодня — на улице, завтра — в Гарварде»

Беззаботный ребенок, скатывающийся вместе с матерью с пригорка, усыпанного листьями, на кусочке картона. Такая счастливая, ведь в ее видении это снежная горка. Она рядом с любящей матерью. А что еще нужно?

Но ее некогда беззаботная жизнь приобретает темный оттенок. Она ребенок, выросший в семье родителей-наркоманов. Лиз Муррей до подросткового возраста жила в нищете, пока её мать не умерла от СПИДа.

Наша героиня заложница прошлого. Будучи ребенком, она постоянно наблюдала страшную картину, такую как… Разъяренная мать кидается на своих дочерей, дабы отобрать последние деньги, себе на очередную дозу. Квартира грязная, неубранная, есть нечего. Она с малых лет была вынуждена скитаться по углам. Не смотря на весь ужас положения, Лиз Муррей даже не жаловалась, ссылаясь на то, что это ее жизнь, и она уготована ей, быть именно такой. Родителем было, грубо говоря, плевать на нее. Но она в глубине души знала, что мама любит ее. Правда она постоянно забывает об этом, постоянно, постоянно.

Тут даже если разобрать тот факт, что наша героиня напрочь забыла о личной гигиене. Тут не все так просто. Семья не благополучная, но какие не какие условия были. Ее сестра, например, постоянно следила за собой. Вся мысль кроется в том, что наша героиня не моется, не потому, что ей этого не хочется или ей лень, а потому как смыв эту грязь она «смоет свою жизнь». Она скитается, не ходит в школу, потому что не умеет общаться с людьми. Ну и введу того, что не хочет ничего менять. Будучи ребенком, ты мечтатель. Ну а наша героиня мечтало только об одном. Как она приходит домой, открывает входную дверь и видит, как ее мама суетиться на кухне, что то убирает. Она хочет, что бы мама улыбнулась ей, не фальшиво, а по настоящему, напомнила ей как любит…

После смерти матери, надо было что то делать. Она покидает свой дом, а после и дом своего деда. Лиз Муррей больше не заложница дома — своего прошлого. Но теперь она на распутье в принятии решений. Что ей делать? Не зря Лиз, в фильме, ставила перед собой вопрос. Идти по уготованному пути? Тогда я закончу жизнь на помойке. А если же мне свернуть? Будет сложно. Ключевой момент, когда наша героиня все-таки решила взять себя в руки и изменит свою жизнь к лучшему, стать лучше. Она очень способная. Не смотря на то, что за ее плечами 8 классов. В фильме говорилось, что она приходила в последнюю неделю и все сдавала. Она бросила вызов самой себе! Всему этому миру! Осилила 4-х летний курс среднего образования за 2 года. Лиз Муррей, можно и даже нужно назвать героем! Теперь она в Гарварде. Она преодолела все трудности и невзгоды.

Помню, героиня сказала: «Мир я представляю обтянутым кожей. И некогда я не могла дотянуться до нее. Докоснуться до нее, посмотрев что там. Но теперь кожа прозрачная». Она сняла с себя бремя.

Это конец невероятно сложного пути, длинною в жизнь, которая нашей героине даже не представлялась.

- Я бы отдала это. Все это. Если бы я могла вернуть назад свою семью.

9 из 10!

9 октября 2016

… И это тоже жизнь.

Вообще, такие фильмы оставляют в душе двоякий след.

С одной стороны, смотря на нелицеприятные сцены из жизни обычных людей, становится не по себе от мысли, что люди могут так жить.

С другой стороны, смотришь на это, и понимаешь: они не просто выживают, а именно живут! И не только живут, но еще и поднимаются с самых вершин дна. И тогда в душе появляется свет и надежда на то, что из любой, самой безвыходной ситуации есть реальный выход.

Итак, легкая грусть и тихая печаль перемешиваются с вдохновенной верой и надеждой, рождая странную, но весьма интересную смесь впечатлений.

Это фильм о личности. О характере. О воле к Жизни.

Несмотря на надломленность и угнетенность, в Лиз есть что-то большее. И это большее способно прогнать страх и сомнения. Это что-то помогает ей двигаться вперед. Можно назвать это верой, можно — отчаянностью, можно — храбростью. Так или иначе, Лиз, несмотря на свой юный возраст поступает мужественно и по-взрослому. Она бросает вызов своей «предначертанной» судьбе. Она творит свою судьбу сама.

Фильм приковывает внимание на 100%. Он непростой в плане просмотра, поэтому нужно иметь особый настрой, чтобы досмотреть его до конца.

Но фильм того стоит.

Хорошая работа как режиссера, так и всех актеров.

30 августа 2014

I have a dream

Нам никогда не узнать, какие сложности преодолевает человек на самом деле. Говорят, слезы у всех одинаковые. Кто-то плачет из-за размера жемчужин, кто-то — «пухнет от голода». Нам никогда не узнать, насколько сложна наша жизнь и так ли уж много мы в реальности страдаем. Потому что сравнить мы не в состоянии. Мы так и не поймем, чья дорога труднее — бездомного хлама или человека, поступившего в Гарвард.

Пока мои дорогие и уважаемые однокурсники горели в университете, пока они набирали скорость и обгоняли меня, не оглядываясь назад, пока они наслаждались вожделенной «А» на своем тесте, я пребывала в состоянии «душевного спокойствия». Пока все изощрялись со своими амбициями и пытались найти им хоть какое-нибудь применение, я жила по принципу «мое от меня не уйдет». Я создала для себя великолепную зону комфорта, я притягивала удачу, я не боролась, но я выныривала. Я не позволяла себе сравнения с другими, я ждала того, что найдет отклик в моей душе. Carry me on the waves to the lands I`ve never been…

Лиз нашла эту отправную точку. Можно просто написать, что когда-то она была беспомощной девочкой, послушно отдававшей деньги матери-наркоманке. Можно долго рассуждать, что заставило её перестать плыть по течению. В начале фильма человек, смотревший вместе со мной фильм, презрительно бросил в её адрес: «какая мать, такая и дочь». В конце — «как бы она обратно не скатилась…». Вся проблема в том, что даже зная конец истории, нам слишком трудно поверить в чудесное превращение Homeless to Harvard. Ей помогала удача…

А я скажу, что умные люди не могут пропасть и просто так кануть в нищих районах Нью-Йорка. Let me sail, let me sail, let me crash upon your shore…

Эта история — еще один повод посмеяться над людьми, привыкшими так или иначе гордиться своими заслугами. Быть эрудированным — просто. Быть трудолюбивым — просто. Быть целеустремленным — просто. Знать свои потенциальные возможности и знать, что всегда есть и будут те, кто выше тебя, и при этом не сгореть — чертовски сложно.

23 апреля 2014

Одна точка зрения дает вам лишь одномерное видение мира.

Мне всегда нравились биографические фильмы, так как они показывают нелегкую жизнь человека, который нашел в себе силы встать и идти вперед. Пусть их сюжеты и похожи становлением человека на путь правильный и достижением невероятных целей, но в каждом фильме я нахожу что-то новое, не похожее на остальное. Так случилось и с этим фильмом.

Весь фильм ты не просто наблюдаешь за жизнью подростка Лиз, но воображаешь себя вместо нее, и думаешь, а что бы сделал я, были бы у меня сомнения, как бы я перенес все трудности судьбы. Лиз столь юна, а уже столько повидала… и мыслит она уже не как ребенок, а как взрослый. Фильм оставляет место для раздумий на такие темы как: кем я хочу быть, как добиться своей цели, каким нужно быть, что бы это сделать, что нужно изменить в себе, чтобы добиться успеха. Кроме этого фильм бросает свет на проблемы нынешнего общества, как наркомания, родительская забота и любовь, работа органов опеки, посещаемость детей в школе.

Поражает внутренний мир главной героини, он целеустремленна и решительна, но в то же время она сомневается в своих силах. Эти разноплановые эмоции переданы блестяще актрисой Тора Бёрч. Роль не проста, но справилась она отлично.

После смерти своей мамы, Лиз остается совсем одна в этом большом мире. И не смотря на что, что ее мать была наркоманкой, и на то, что она почти не заботилась о ней, а скорее всего наоборот, дочь заботилась о маме, Лиз ее любила. Она помнила все счастливые моменты, прожитые с ней. Люди помнят то, что они выбирают.

После смерти матери Лиз стояла на пороге новой жизни. «В тот момент я знала, что должна была сделать выбор. Я могла подчиниться всему, что со мной случится и жить уготованной мне жизнью, или же я могла подтолкнуть себя вперед. Я могла выдвинуть себя и сделать свою жизнь лучше». Она приняла правильное решение, потому что знала, что ее ждет другая жизнь. Важную роль в ее жизни сыграл отец, благодаря которому Лиз знала, что есть другой мир, другой путь в жизни, отличающийся от прежнего.

В конце концов, Лиз добивается своего, даже не смотря на то, что обстоятельства не всегда способствовали тому, чего она хотела. Она поступила в Гарвард и получила работу в Нью-Йорк Таймс.

«-Как вы смогли сделать это?

-Как я могла не сделать этого? Мои родители показывали мне, какая может быть альтернатива».

Также хотелось бы отметить одну из самых сильных сцен в фильме: расписание гроба матери маркером и прощание Лиз с ней.

Рекомендую к просмотру.

9 августа 2013

Я начал жизнь в трущобах городских

Я уже давно не писала рецензий на фильмы, но «Гарвардский бомж» прямо-таки заставляет сказать хоть что-то. Приступая к просмотру данного кино, я ожидала увидеть историю о девушке из низших слоев населения, которая своим умом и трудом выбилась в люди. На этом пути меня подстерегало жестокое разочарование.

В семье наркоманов (причем мать еще и шизофреничка) живут две девочки — Лиз и Лайза. Одна из них изо всех пытается отучить мать от пагубного пристрастия, отчаянно пытается вылезти из нищеты, ходит в школу, выполняет домашние задания. Это Лайза. Вторая никогда не моется, не ходит в школу, потому что там скучно, отдает матери на дозу последние семейные сбережения и целыми днями занимается только тем, что любит своих родителей. Это Лиз. Как вы думаете, кто же станет «гарвардским бомжом»? Конечно, Лиз!

С одной стороны, фильм драматичен и тяжел для восприятия, поскольку демонстрирует жуткую атмосферу жизни многих детей Нью-Йорка: нищета, голод, наркотики, воровство, изнасилования. Это снято и представлено отлично. Но вот с другой стороны, героиня у меня уважения не вызвала.

Во-первых, П. Левину стоило бы знать, что недостаточно измазать ребенку подбородок грязью, чтобы чисто визуально превратить его в бомжа. Господи, да ведь девочка даже не моется! Откуда у нее пушистые, чистые волосы вместо грязных и сальных?

Во-вторых, почему я должна восторгаться героиней, которая просто-напросто лентяйка? Почему одна девочка, растя в тех же условиях, стремится вырваться из нищеты своим трудом, но она при этом нашего внимания недостойна, в отличие от той девчонки, что предпочитает болтаться по улицам?

Это просто история о том, как человеку может повезти, о том, как иногда мы оказываемся в нужное время в нужном месте, вот и все.

Очень мало было показано детства Лиз, практически ничего нет о ее жизни в интернате. Она такая умная, оттого что в детстве прочитала энциклопедию. Вы верите, что подросток, никогда не учившийся, по ее же словам, абсолютно социально неадаптированный сможет вести с вами беседы на любые темы и отвечать на любые глобальные вопросы? Лично я — нет.

Режиссер не продумал то, что собирался показать зрителям. Я очень люблю биографии сильных духом людей. Но это не про Лиз.

4 августа 2013

Торжествующий психодел

Лиз Мюррей… Такими людьми, как она, невозможно не гордиться. Поэтому логично, что повесть о бездомной девушке, воплощенная в фильме, потрясла столь многих. И все-таки, прошу вас: давайте не будем подменять одно другим и переносить наше восхищение с героини на посвященный ей кинопродукт. Он достаточно качествен, но и только. Лиз заслуживает большего.

Сначала о хорошем. Хороши актеры. Тора Бёрч создала привлекательный образ, соединив решительность и ранимость, страстность и сдержанность, стремление к высоким целям и неуверенность в себе. Хороша Макила Смит в роли Крис. Очень понравилась мать-наркоманка (Келли Линч). Этот персонаж вызывает целую гамму эмоций: от ненависти и отвращения до искренней жалости. В качестве еще одного важного плюса можно назвать исключительную для телевизионного фильма картинку, за что честь и хвала оператору.

А теперь о плохом. Плохо и даже недостойно превращать реальную драму в пафосную сопливую сказку. Понимаю, что теперь вы считаете меня циничным чудовищем, но не спешите судить, дочитайте до конца. В этом фильме есть только одна по-настоящему сильная сцена, не испорченная соплежуйством и оттого берущая за душу — скорые убогие похороны наркоманки Джин: без прощальных слов, без слез, без надгробного камня. Только мрачные родственники, мнущиеся вокруг дощатого соснового ящика (даже не гроба!) с надписями «голова» и «ноги». Несчастная Джин, прожившая жизнь «мусора» и зарытая как мусор…

Все остальное могло бы соответствовать, но для этого в фильме не хватает важных смысловых кусков, объяснявших бы странное поведение киношной Лиз. Вот, детство. Девочка не ходит в школу, не моется, постоянно дрожит в перспективе попасть в приют. Трагично? Да. Но почему она так живет? Ее сестра, обитая в том же аду, продолжает обучение, ежедневно мучается с чайником и тазом, пытается хоть как-то навести порядок перед приходом инспектора. Что мешает делать то же самое? Авторы фильма не дают ответа, разве что все время ссылаются на глубокую натуру девочки. Плюс вопиющая неправдоподобность деталей: грязное лицо в обрамлении недавно вымытых пушистых волос, стакан с лапшой на столе и меланхоличное поедание отбросов из бака… Вот, пребывание в интернате. Несколько месяцев ужаса, сведенных к двум минутам экранного времени, для большего пафоса снятых на «дрожащую камеру». Вот, превращение в бездомную. Из-за единственной отчасти заслуженной пощечины Лиз бросает свою столь горячо любимую мать умирать в одиночестве, отправляясь спать в подземке и воровать в супермаркетах.

Период возвращения в школу/колледж показан так, что героиня вызывает смесь восхищения с отвращением. Киношная Лиз делает все возможное, чтобы хорошо учиться, но параллельно она эксплуатирует свой статус, каждые пять минут включая несчастненькую. Вместо того, чтобы просто прийти вовремя на собеседование, она опаздывает на час, а потом хватает директора за руки и напирает на тот факт, что прежде ей не приходилось встречать заслуживающих доверия взрослых. На итоговом собеседовании она не произносит ни слова о том, кем сбирается стать после Гарварда, зато долго и проникновенно, со слезами на глазах повествует растроганным дяденькам и тетенькам, какой наркоманкой и шизофреничкой была ее мать, и как она, Лиз, ее любила…

В общем, эта картина похожа на творчество одного известного фотографа, который имел привычку носить с собой игрушки, детские башмачки и прочие трогательные мелочи. Эти привнесенные детали на фотографиях с мест автокатастроф и пожаров заставляли почтенную публику рыдать в три ручья. Допустим ли такой подход в кино — решать вам. А от меня:

6 из 10

(балл добавила за расписанный маркером гроб Джин)

12 сентября 2011

Не важно, кто ты. Важно то, кем ты можешь быть и что ты для этого делаешь.

«Гарвардский бомж» — один из моих любимейших фильмов, который я смотрела раз 5, не меньше. Фильм очень тяжёлый и поучительный.

История девочки, которая смогла подняться с самого дна, выбраться из ужаса, в котором жила вызывает, как минимум, уважение.

Главное достоинство этого фильма в том, что он полезен. Очень. Такие фильмы нужны как никакие другие, так как они показывают реальную жизнь и реальные проблемы. Они показывают то, как важно верить в себя, не сдаваться, мечтать и стремиться к осуществлению своих мечтаний… Тогда даже самые тяжёлые обстоятельства не остановят!

Тора Бирч великолепно подошла к этой роли. Игра была на высоте, да и её ангельское личико было очень кстати.

Келли Линч смогла вызвать отвращение к своему персонажу, за что ей, конечно, буря оваций. Обожаю актрис, которые не боятся быть страшными.

10 из 10

16 апреля 2011

«Я еще ничего не могу, зато я умею учиться» Микеланджело Буонарроти.

Мой путь к просмотру этого фильма был довольно долгим. Заприметив его еще несколько лет назад, долго откладывала из-за того, что на уровне ДНК не любила Тору Берч. За ее странные роли, отталкивающий типаж и раздражающую, однообразную, невнятную игру. Она не запомнилась мне ни в одном из фильмов с ее участием, что я смотрела, кроме единственного фильма «Яма», который твердо ассоциируется лишь с грязью и мерзостью. Именно в образе той девочки, вызывающей отвращение, мне запала в память Тора Берч.

Однако посмотрев «Гарвардский бомж», я изменила свое отношение к этой актрисе настолько, что сама была удивлена. Уже поэтому данная лента заслуживает искренней похвалы с моей стороны. Только хочу заметить, фильм и впрямь под настроение, а скорее даже под его отсутствие, поскольку безжалостная реальность, разворачивающаяся на экране, как минимум заставить много размышлять о неприятных вещах.

Я задумалась о том, как мало я знаю о жизни, с какой наивностью я смотрю по сторонам, как много проблем люди придумывают себе сами… Мы живем в огромном обществе, похожем на слоеный торт, и стараемся вскарабкаться как можно выше, ведь там, как правило, слаще. Реклама бездушно внушает идеи естественного отбора и учит видеть в тех, кто остался ниже, неудачников и слабых духом людей. Они априори безлики, всего лишь серая масса. «Яблоко от яблони…» — цинично подмечает большинство и старается обходить стороной, принимая закономерность того, что у этих людей нет и не может быть будущего. Но каждому приятно видеть исключения хотя бы в кино. Возможно, потому что такие истории в некотором роде колыбельная для совести, успокоение, подтверждение того, что судьба человека находится в его руках. Но порою эти руки — всего лишь руки ребенка, лишенного самого малого — предать земле тело родной матери, обозначить место ее захоронения или лишнюю минуту постоять у гроба, потому что это время еще и время экскаваторщика, у которого подходит к концу рабочий день. Это беспомощность, с которой ничего нельзя сделать…

На протяжении всего просмотра невольно ставишь себя на место Лиззи, смотришь на мир ее глазами, которые, несмотря на столь юный возраст, уже разучились различать яркие краски. Фильм прекрасно поставлен, передает атмосферу настолько, насколько это было возможно. В какой-то момент глаз так привыкает к созерцанию трущоб, помоек, затертых темных лестниц, грязи на юных лицах, покрытых маской боли и безысходности, что все это образует гармоничную картину. И скрипач на сочном газоне в Гарварде воспринимается как нечто чужеродное… В другом фильме он смотрелся бы изящной деталью фона, но только не здесь. Это страшная история, еще один реальный рассказ о девочке, у которой родители отняли детство, оставив ей лишь пару невнятных ранних воспоминаний и глубокие душевные раны, которые в лучшем случае превратятся в страшные рубцы, но никогда не исчезнут.

Мне было стыдно во время просмотра. И по моим щекам текли слезы. Оттого что я словно в кривое зеркало увидела свой портрет — лицо безмолвной общественности, такой же чужеродной, серой и безликой.

Меня очень удивило, что «Гарвардский бомж» — это фильм для ТВ, о чем я узнала уже после просмотра. Сюжет очень сильный, картина эмоциональна. Сценарий сработан, на мой взгляд, идеально. Конечно, в нем нет ничего необычного, никаких особенных «фишек», модных приемов и поворотов, да и они здесь ни к чему… Но наблюдая одну сюжетную линию, в итоге понимаешь, что не просто посмотрел, а прожил вместе с героем часть его жизни. И это всегда приятно. Кино заставляет проникнуться поставленной проблемой очень глубоко и дает пищу для мозгов на тему взаимоотношений, как с окружающими, так и с самим собой. Ведь путь, проделанный главной героиней — это, прежде всего, внутренняя борьба, вереница сложных и не всегда верных шагов.

Еще пару слов о Торе. Отличный выбор на роль подростка из неблагополучной семьи. В ней все же есть некая изюминка и, несмотря на то, что образ в целом снова получился отталкивающим, играет девушка настолько проникновенно, что сложно сказать точно, когда перестаешь жалеть ее героиню и начинаешь искренне уважать. А это чувства с разных полюсов.

У всего есть две стороны. Есть реальность, ужас которой многие не представляют. Для того, чтоб осознать, как много или мало мы имеем, достаточно краем глаза оценить изнанку. Кино заставляет по костям перебрать свои ценности, учит быть благодарным. Напряженно и убедительно.

Снимаю воображаемую шляпу: 10 из 10!

18 марта 2011

Она любила меня, даже находясь в наркотическом забвении…

История, рассказанная Элизабет (Лиз) Мюррей не может оставить равнодушным. Если говорить в целом о жанре социальных фильмов, они не претендуют на Оскары и какие-либо награды, но они освещают проблемы нашего общества, а тем и бесценны. И еще я рад, что в Америке есть школы, которые дают шанс целеустремленному человеку, а именно таким и является Лиз, а также таким организациям, как The New York Times, которые спонсируют юных дарований.

В картине Питера Левина мы видим непростую жизнь юной Лизи, как она любит чтоб ее называли. Я соглашусь с мнением, что талант передается на генном уровне, его надо только развить. Мать-наркоманка, отец — «ходячая энциклопедия», страдающий также наркотической зависимостью. Но, у их дочери есть тяга к знаниям (от отца), а благодаря «бомжихе»(?) Еве у нее есть энциклопедия, по которой она «сдает экзамены» в школе не посещая ее. А еще у ней есть подруга Крис — антипод нашей героини. Конечно, переломный момент для Лиз стал после смерти матери. Я восхищаюсь нашей героиней, что она не пошла по стопам родителей. Уже это заслуживает к ней уважения.

Пусть Тора Берч (которой было 20 лет на момент съемок фильма) для меня это не Дакота Фаннинг или Сирша Ронан, но она также прекрасно может передавать чувства и эмоции своих героинь. «Красота по-американски», «Яма» и этот фильм тому подтверждение. «Я люблю тебя, мама» — со слезами на глазах… Мольба на лице, когда она уговаривает отца, немного приврать, тем самым, дав ей шанс поступить в школу… «Я только собираюсь жить» — жизнеутверждающе произносит ее героиня… Одним словом, искренности Торы в этом фильме не занимать — с ролью справилась превосходно. Когда мать Лизы показывает свою любовь — сердце разрывается. Похороны без священика и надгробной плиты… но разве это важно, ведь мы живем в сердцах друг друга, а финальная сцена, на пресс-конференции и вовсе вызвала у меня мужскую скупую слезу.

Для меня этот фильм с оценкой

10 из 10

23 октября 2010

Всё, что у нас есть.

История Лиззи Мюррей совсем не новая для нас. Это было до неё, будет и после. Но всё же она такая одна. История Лиззи Мюррей обязательно должна остаться в наших сердцах.

Трудно было не без боли и горечи смотреть на судьбу Лиз. Я видела ужасные вещи, поражающие до глубины души, стягивающие в большой тугой узел лёгкие так, что трудно дышать. Это была простая реальность. Простая человеческая жизнь. Сложно представить это на яву, пока не окажешься на месте Лиз. Но, тем не менее, на протяжении всего фильма я бесконечно переживала за неё, ощущала вместе с ней запах заплесневелого мира, смотрела в грязное окно электрички.

Но я не видела мусорных баков или пустых пакетов из под майонеза. Я, как и Лиззи, видела яркий огонь надежды.

На самом деле в мире мало людей, которые действительно находятся в некой гармонии со своим внутренним «Я». Большинство считают себя оптимистами, но это далеко не так. По большей части мы — реалисты. А оптимисты — это люди, которые НИКОГДА не сдаются. Никогда. Мне редко встречались такие люди. Но, все — таки, они есть. Например, Лиз. Благодаря её маленькой истории многие из нас научились чему-то. Хочется крепко пожать ей руку. Её грела любовь ко всем окружающим людям. Она действительно верила в жизнь.

Немного о создателях картины и прочее…

Обе актрисы, играющие Лиззи, поразили меня своим мастерством и искренностью. Тора Бёрч и Дженнифер Пизана, вы — великолепны.

Совсем не узнала Келли Линч в фильме. Я помнила её только по Кудряшке Сью. Удивительное перевоплощение в наркоманку — мать.

Очень жаль, что фильм не получил наград.

Качественно выполненный сценарий. Для ТВ фильма операторская работа просто отлична. Да что тут говорить! Я думаю, что фильм невозможно разобрать по кусочкам. Это очень радует. Побольше бы таких.

9 из 10

4 декабря 2009

Драма Гарвардский бомж на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Питер Левин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тора Бёрч, Майкл Райли, Роберт Бокстэл, Келли Линч, Арон Тэйджер, Эллиот Пейдж, Маргарит МаНил, Эмбер Годфри, Симус Моррисон, Реджин Коурнойер, Мауралея Остин, Кристин Слоутер, Мэри-Колин Чишолм, Стэн Карю, Дэб Аллен.

Страна производства - США. Гарвардский бомж — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.