Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двухкомнатная квартира |
английское название: |
2LDK |
год: | 2003 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Юкихико Цуцуми |
сценаристы: | Юико Миура, Юкихико Цуцуми |
продюсеры: | Юдзи Исида, Кадзуки Манабэ, Сусуму Накадзава, Синъя Каваи, Мунэхиро Умэмура, Мицуру Ито |
композитор: | Акира Митакэ |
художник: | Хисао Инагаки |
монтаж: | Нобуюки Ито |
жанры: | ужасы, триллер, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 апреля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Жила ты, жила себе в префектуре на острове N, закончила школу, курсы актерского мастерства, приехала в столицу, живешь потихоньку, денег не хватает, снимаешься в кино по мелочи, то там, то сям, чего-то ждешь от судьбы, надеешься, и вот оно, подвернулся момент схватить удачу за хвост! Главная роль в фильме. Правда, есть соперница, и достанется место либо тебе, либо ей. И живешь ты с ней в одной квартире. Ну да, ничего. Ведь и дураку понятно, что ты лучше во всех отношениях. Шагаешь ты домой с кастинга, напевая про себя: «Ты красива, но я тоже, молода, но я моложе». Приходишь, а там…
Во-первых, яйцо из холодильника пропало. Твое маленькое беленькое куриное яичко. А ты ведь еще подписала его, чтобы до этой идиотки дошло, что твое это яичко, и чужое брать нехорошо. Во-вторых, шампунем твоим любимым кто-то пользовался. И волос, волос-то крашеных в ванне, что фантиков у ребенка! Ну как тут не рассвирепеть? Высказала пару ласковых, конечно. Специально же составляли правила совместного проживания. Пошла спать в растрепанных чувствах, а через десять минут врывается эта овца с выжженными патлами и начинает что-то вопить про духи от Шанель. Ну, брызнулась пару раз ее дорогим парфюмом, что такого-то? Ты — девушка скромная и порядочная, у тебя нет богатых любовников, которые духи литрами преподносят. А ей все равно новые подарят. Ну, как подарят, телом заработает. А тут она тебе — хлысть! А ты ей — хлысть! И все завертелось, и смешались люди, яйца, духи.
Режиссер Юкихико Цукуми посвятил свой фильм «Двухкомнатная квартира» острой социальной проблеме соседства двух посторонних людей на одной жилплощади. Вроде бы и жить японцам негде, острова маленькие, народу много, жилье крайне дорогое — а все равно, не может гордый народ селиться подобно русским, в коммунальных квартирах. Одиночки они, да и не хватает душевности и хлебосольности. Ну и еще, конечно, фильм поведает о крепкой женской дружбе.
Название картины недвусмысленно намекает на то, что ожидать лицезрения галереи различных интерьеров и мест здесь не стоит. Камерная обстановка в фильмах ужасов предполагает постепенно нарастающее напряжение, максимальное сосредоточение на личностях персонажей, и, при наилучшем раскладе, неожиданный финал. Увы, «Двухкомнатная квартира» может похвастаться успешным выполнением разве что первого пункта, да и то, только в самом начале. Персонажи каноничны до безобразия: скромная и хозяйственная вчерашняя отличница супротив девицы легкого поведения, вчерашней хулиганки, курящей вместе с пацанами за гаражами. Финал же ясен после первых пяти минут фильма, если еще не на стадии прочтения аннотации.
Самым удачным ходом, пожалуй, стоит считать полифонию двух диалогов соперничающих девушек — внешнего и внутреннего. Мысли героинь озвучиваются вслух для зрителя. На этом приеме, пускай давно и не оригинальном, зиждется драматургия первой части фильма. Увы, как известно, мужчины ничего не знают о женщинах, и Юкихико Цукуми не исключение. Прелюдия отыграна на твердую четыре с плюсом, и тут должна пойти более сложная часть — фуга, где в полифонию вплетаются все новые голоса. Однако режиссер предпочел путь упрощения, поэтому хоть картина и имеет двухчастную форму но, было начинающийся психологический триллер, повествующий о превратностях нелегкой жизни в серпентарии, преобразуется всего лишь в слэшер, пускай и веселый временами, пускай и довольно гармонично.
Хронометраж у «Двухкомнатной квартиры» даже по меркам проходного фильма ужасов весьма небольшой. И все равно, простенькой истории, уместившейся бы в пятнадцатиминутную короткометражку, не хватает сюжетных поворотов, дабы вырасти в полноценный метр. К слэшерной половине картина начинает провисать — эпичный махыч двух разозленных фурий прерывист, аки пунктир. Перевес оказывается то на одной, то на другой стороне, но фаталити удар никто не наносит. Залихватская потасовка, где в ход идет любое оружие, от бензопилы и огнетушителя, до классических катан (которые, видимо, находятся в доме каждой уважающей себя японки), постепенно снижает градус и становится похожа на унылый бой в не очень дорогой пошаговой игре-стратегии. Побеждающая дает побежденной время выйти из нокаута и ринуться в бой с новыми силами. Очевидно, что это не героинями движет милосердие, а сценарист и постановщик размазывают сюжетное маслице по толстому куску временного хлебушка, а дабы было не совсем невкусно, сверху кидают пару кругляшков черного юмора. К развязке зритель приплывает в состоянии глубокой расслабленности, покачиваясь на медитативных волнах в позе лотоса. А сократить бы — дивная безделица бы вышла на потеху малым девкам.
16 марта 2017
Две начинающие актрисы проходят кастинг на роль в фильме. Ни у одной нет серьезного опыта. Одна, правда, играла жертву избиения во второсортном фильме, но это трудно назвать успехом. Пока идет кастинг, они живут в двухкомнатной квартире, занимая соответственно по комнате. Отношения у них натянутые и по мере развития сюжета только усугубляются. Сначала они делят еду в холодильнике вплоть до того, что подписывают каждое яйцо. Потом начинают выяснять отношения и унижать друг друга. А кончается все тем, что они добиваются превосходства с помощью бензопилы. Еще бы, ведь каждой хочется получить заветную роль.
Этот короткий фильм, начинаясь как неплохая авторская лента, кончается совершенно бесконтрольной и неоригинальной эстетикой треша. Причем элементы последнего поданы так, что становится понятно, что они с самого начала и были самоцелью. Зрителю предлагается целый арсенал. Актрисы топят друг друга в ванной, в которую пускают ток, нападают с бензопилой, которой распиливают дверь, просто избивают друг друга. Конечно, до откровенного слэшера фильм не дотягивает — все-таки в нем сохраняется инерция полусерьезности с попыткой раскрыть значение актерской карьеры для каждой героини. Ведь и само столкновение этих дебютанток основано не только на том, что их две, а роль одна, но еще и на разнице их темпераментов. Одна как бы тихоня-интроверт, другая шумный экстраверт. И хотя по-настоящему безумной является только вторая девушка, первая, вовлеченная ею в физическое противостояние, тоже превращается в монстра. Но все же полностью серьезным фильм не назовешь. Не только по причине его низменной компенсаторной функции, характеризующей треш как жанр, но и ввиду некоторой стереотипности избранных образов. Сюжет фильма напоминает японскую лайт-новеллу или так называемый роман для мобильного телефона. Диалоговая структура, герои, в которых можно узнать соседей, сюжет, закрученный вокруг символа успеха — актерской карьеры.
«Двухкомнатная квартира»- определенно кино для поклонников японского безумия. Но даже на этой территории он смотрится вторично. Ему не хватает элементарной концептуальности, без которой он смотрится просто как драка без правил двух девушек. Это, безусловно, по-своему веселое шоу, но смысла в нем столько же, сколько в боях рестлеров.
5 из 10
26 мая 2015
Две начинающие актрисы Нозоми (Эйко Койке) и Рана (Махо Нонами), претендующие на главную роль в новом фильме, проживают под одной крышей… втроем…с попугаем. За время «совместной» жизни они успели возненавидеть друг друга. Зависть, презрение, раздражение, неприязнь и прочий негатив копился тоннами. Завтра, решающее прослушивание, означающее возможный взлет одной и окончательное падение другой. Обе чаши терпения наполнены до краев. Достаточно одной капли и…
Фильм можно разделить на две части. Первую — психологическую на фоне быта — героини общаются, ужинают, принимают ванну, при этом зрителю слышно не только о чем они говорят, но и что думают. Это захватывает с первых минут. Следить за этой игрой слов и мыслей — невероятно интересно. Но есть еще и вторая половина — брутальная на фоне попугая. В ход идет все, что попадает под руку, — горшки с цветами, фен, электропила, катана, шило, крышка от сливного бачка, отбеливатель для ванны (как только того попугая на перья не пустили). Но, несмотря на широкий набор измывательств друг над другом, смотрится это вяло и скучно. Надо признать, девочки попались крепкие. Нормальные люди, попав под такую раздачу, кони двинули бы раз десять. Но отнесем это на счет издержек местных (т. е. японских) особенностей черного юмора. Если вспомнить «Один Дома 2», то Маколей Калкин, отправил героев Джо Пеши и Дэниэла Стерна на «кладбище» (если вспомнить все кирпичи с крыши, бензин в унитазе, лечение электрошоком и т. д.) не меньше раз, но ничего кроме смеха это не вызывало. Однако, рождественская (добрая, ничего не скажешь) комедия Криса Коламбуса, никаких проблем перед зрителем не ставила, предлагая лишь зрелище для отдыха, с легким отсылом к семейным ценностям. Здесь все гораздо серьезнее. Задуматься, над мыслью «А с кем я делю свою крышу?» фильм заставляет с первых кадров. «Всегда ли мы говорим, то, что думаем?» «Почему, в моменты гнева, мы говорим совсем другие вещи, своим родным?». «Какова же чаша терпения у нас и наших близких?». «Можем ли мы оказаться в подобной ситуации?». И осознав, что еще как можем, с той лишь разницей, что первая половина сценария окажется намного длиннее второй, уже не смеемся, а ужасаемся.
За это я и люблю японское кино. Жизнь в нем цветет всеми красками. Мир не делится на черное и белое, а наполнен всеми возможными оттенками. Ведь и сопереживать можно каждой из двух девушек, и ненавидеть каждую из них есть за что. И смешно на них смотреть, и страшно. И права, каждая по-своему, и не права. И вот после семидесяти минут такого психологического дождя, понимаешь, что посмотрел фильм о жизни, каким бы абсурдным, смешным, страшным, скучным, занятным, познавательным, захватывающим, обескураживающим (список можно продолжать) он не казался.
Финал — пламенный привет Джону Ву (см. кадр на постере).
А попугай — крепкий тип! Гоголя помнит, и нас помнить будет…
Итог. Добротный фильм. Рекомендуется — всем, кого заинтриговал сюжет. А дальше картина откроет в себе больше, чем от нее ожидаешь.
Оценка. Из недостатков, можно отметить только, скоротечную первую половину и излишне затянутую вторую. Небольшой сдвиг в пользу «холодный» войны, вместо открытой конфронтации, был бы весьма кстати.
7 из 10
и одно попугайское крылышко.
27 августа 2010