Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Детский тариф |
английское название: |
Demi-tarif |
год: | 2003 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Изильд Ле Беско |
сценарий: | Изильд Ле Беско |
видеооператор: | Жован Ле Беско |
монтаж: | Изильд Ле Беско |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 ноября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 3 мин |
Имею ли я моральное право писать рецензию на фильм, который так и не удосужился досмотреть до конца? Не знаю. Но знаю точно, что не имею права промолчать об этом факте, ибо сей факт и есть яркое выражение моего отношения к данной ленте.
Псевдодокументальное повествование о трех «сиротах», снятое в абсолютно феноменологической манере, с дотошностью фиксирует каждый момент бытия детей, включая его физиологические проявления.
Ну ладно, допустим, натурализм и естественность являются главными идейными предпосылками создателей фильма. Все-таки дети — не взрослые и, будучи обнаженными на экране, смотрятся не так пошло, хотя и вызывают внутренний протест у многих зрителей. Собственно, я вовсе и не собирался обвинять фильм в педофилии или в чем-то подобном.
А вот в чем хотел бы обвинить, так это в полном отсутствии какой-либо сюжетной линии. Лучше всего мою мысль можно выразить словами обывателя: «Кино ни о чем». Действительно, чтобы говорить, будто то или иное кино — это кино О ЧЕМ-ТО, необходим некий сюжетный каркас, за который можно было бы ухватиться зрителю, исследовать его структуру, обнаружить его смысловую основу и органично включить в него собственное смысловое содержание. Этот фильм не такой. В нем абсолютно не за что ухватиться, в нем нет событий, моментов, структуры. В нем, почти как в реке Гераклита — все течет, но… ничего не меняется. Поток движущихся с детской непосредственностью образов, взявшийся непонятно откуда и канувший непонятно куда.
Тем, кто смотрел фильм «Никто не узнает», идея данной киноленты покажется до боли знакомой, а вот ее воплощение крайне убогой. Даже не хочется сравнивать между собой оба фильма, настолько они разнятся, не смотря на внешнюю схожесть. Создателям японской драмы удалось продемонстрировать не просто поток жизни оставшихся без родителей детей, а подлинность их трагедии и борьбы за выживание. Особенно ярко мы это видели в характере главного героя, который сумел передать всю боль безвыходности своего положения и бремя огромной ответственности, возложенной на его еще совсем детские плечики. Ничего подобного нет, или, во всяком случае, я не обнаружил в фильме «Детский тариф». Его герои плывут по жизни, словно все для них — детская игра и не более того.
14 октября 2009