Час расплаты
Paycheck
7
6.3
2003, фантастика, боевик, триллер
США, Канада, 1 ч 59 мин
12+

В ролях: Бен Аффлек, Ума Турман, Аарон Экхарт, Пол Джаматти, Колм Фиор
и другие
Специалист по реверс-инжинирингу Майкл Дженнингс соглашается принять участие в секретном проекте, за который ему обещают огромный гонорар. Когда всё заканчивается, Майклу стирают память. Он с радостью направляется в банк, где узнаёт, что месяц назад он отказался от всех своих акций стоимостью 92 миллиона долларов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Час расплаты

английское название:

Paycheck

год: 2003
страны:
США, Канада
слоган: «Ему заплатили чтобы он забыл прошлое, от которого зависит будущее»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Джефри Л. Кимбалл
композитор:
художники: Уильям Сэнделл, Сэнди Кокрейн, Эрика Эделл Филлипс, Элизабет Уилкокс
монтаж: ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 60000000
Сборы в России: $2 095 000
Сборы в США: $53 790 451
Мировые сборы: $117 248 958
Дата выхода
Мировая премьера: 19 декабря 2003 г.
на DVD: 28 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Час расплаты», 2003

Видео: Русский ТВ-ролик (Час расплаты, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик
Видео: Трейлер (Час расплаты, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Час расплаты», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Час расплаты», 2003

Экранизация, которой не случилось

Майкл два года проработал над каким-то проектом в корпорации у своего друга, после чего ему в соответствии с контрактом стерли память. Придя в банк за деньгами, Майкл вместо них обнаруживает ворох какой-то мелочевки - от зажигалки до кольца с бриллиантом. Вещи явно должны ему помочь с... чем?

Есть старый анекдот: канал НТВ решил экранизировать 'Ромео и Джульетту', но получилось опять про ментов. Вот и Джон Ву двадцать лет назад решил отойти от своих любимых боевиков и снять что-то посерьезнее, например, научную фантастику. Выбрал средних размеров рассказ Филипа Дика 'Час расплаты' и... получился у него очередной боевик. К сожалению, довольно проходной.

Главная проблема экранизаций коротких историй - необходимость как-то растянуть их на пару часов - в 'Часе расплаты' почти незаметна, разве что приключения с мелочевкой заметно дольше, чем в оригинале. Но это и неплохо, ибо сделано креативно. Пожалуй, этот квест - лучшее, что вообще есть в фильме - остальное стандартно: погони, перестрелки и любовная история. Погони хороши, а вот со стрельбой в этот раз все очень сложно: обычно не особо милосердный к героям (особенно второплановым) Ву в этот раз решил побыть добреньким. Практически ни одного трупа в фильме нет. Любовная же линия не оставляет вообще никакого послевкусия: есть она - и ладно, это же Голливуд.

Актеры... Ну, Бен Аффлек, Ума Турман, Аарон Экхарт и еще несколько менее известных имен плюс толпа статистов. И играть им особо нечего - ни их герои, ни они сами не запоминаются.

Но главной проблемой стала атмосфера. Все же оригинальный рассказ - параноидальный триллер, в котором пряток и попыток разобраться в происходящем было куда больше, чем стрельбы и беготни. В фильме акценты расставлены с точностью до наоборот, и само по себе это неплохо - но ни оригинального стиля (скучный холодный фильтр не в счет), ни атмосферы, ничего того, что помогает фильму запомниться, сюда не завезли. Ну, разве что героическая разборка Майкла с тремя фонарями.

В общем, заход в серьезное кино у Ву не получился: вместо нового 'Вспомнить все' зрители получили неприметный и неприлично беззубый боевик. В 'Часе расплаты' очень мало смысла, мало запоминающихся сцен, мало Филипа Дика. Ну, хоть неплохого экшена хватает.

4 из 10

29 мая 2023

Слишком много беготни

Сюжет фильма интригует и с самого начала увлекает, тут тебе и фишка с секретными разработками и стиранием памяти, и непонятные послания, и как оказывается связь со временными парадоксами. К сожалению задел сформированной в первой части фильма реализовать качественно в полной мере не удастся. Каждый из этих элементов при дальнейшем рассмотрении будет давать трещину. Во-первых, работа машины предсказывающей будущее так и не будет до конца раскрыта, на какой основе были выбраны эти 20 предметов непонятно. Ведь каждый предмет вёл к следующему. Чтобы их собрать надо было бы 20 раз изменять по разу прошлое и смотреть что ещё нужно. Решения по предметам совсем не очевидные и как без ошибки он их все применяет не понятно. А кроме всего прочего как ни странно, но фильм портит переизбыток 'экшена'. Что нам известно о главгерое, ну он физик учёный, может промышленный шпион, может маркетолог. Но оказывается он кроме всего этого супер рукопашник, супер гонщик и т.п. Что вызывает диссонанс. Ну и экшен обычный среднего пошиба, который мы уже сто раз везде видели. Концовка ничем не примечательна, мы не увидим неожиданный поворотов. Поэтому при высоком потенциале фильм получился довольно средним, но может подойти для одноразового просмотра.

6,3 из 10

18 декабря 2022

Час расплаты или с любовью от Джона Ву

Майкл является инженером с сфере инженерного анализа, который постоянно занимается высокотехническими проектами, после чего ему стрирают память. В один день он устраивается к своему знакомому, обещающему ему манну небесную, но взамен герой получает ФБР и разгневанных бандитов, преследующих его по пятам после выполнения работы.

Хотя если быть честной то поначалу фильм смотрится тяжело и непонятно, я связываю это с множеством высоких технологий, отвлекающих внимание от сюжета и героя. Но потом, когда сюжет сосредотачивается на главном герое, его стертой памятью и конвертом с подсказками, фильм начинается преображаться превращаясь в психологическую игру героя со своей памятью.

Бен Аффлек исполнил роль Майкла блестяще, с огоньком в глазах, его харизма и обаяние затмевали прочих артистов. Аарон Экхарт, еще один актер жанра боевиков и триллеров, был отодвинут на второй план, и я считаю незаслуженно, так как он мне очень нравится. Ума Турман, сыграла ученого и подружку главного героя, но между героями не было химии и страсти, просто хорошие друзья но не возлюбленные. Но если честно то я рада была видеть, Колма Фиори (знакомого по сериалу Стивена Кинга-Буря Столетий) в роли Джона Вуля, самый запоминающийся герой. Хитрый, изворотливый, с отменным чувством юмора, он как всегда был на высоте.

Главное достоинство фильма в том что режиссером выступил знаменитый Джон Ву. Он снова взялся за сложный с виду проект об альтернативном будущем с лихо закрученным сюжетом, и снова ему удалось подчинить фильм. Сделав из фантастики, в первую очередь крутой, динамичный, взрывной боевик с кучей звезд которые сыграли блестяще.

8 из 10

2 января 2017

«Миром правит случай, осталось понять, кто правит случаем.» (с)

Браво, Ву! Браво, Аффлек!

Футуристическая картина на тему развития технологий с целью контроля фундаментальных элементов человечества и мира. Здесь в роли одного из таких элементов выступает время. Точнее две ее части — видения будущего и памяти о прошлом. Как и в других такого рода фильмах авторы этого предприняли попытку показать вполне логические последствия этого «контроля».

Сюжет фильма заставляет следить за ним, а спецэффекты, драматизм и хорошая атмосфера дополняют его. Тот случай, когда именно сюжет заставляет обращать на себя очень пристальное внимание преподнося прекрасно показанную историю в совокупности с преподносимым в нем, как оно для меня стало, откровением.

В этой картине несколько идей. Говоря о будущем, я всегда был сторонником того, чтобы оно как было загадкой, так загадкой и оставалась. Людей издревле тянуло знать что же ждет нас в будущем, многие об этом задаются и сейчас. Но знание само по себе может быть опасным. Что, если мы сами не понимаем мир настолько, что предприняв попытку им манипулировать неизбежно приведем к его краху?

Однако прошлое не менее важно, чем будущее. Лишь помня кто ты, ты остаешься собой. В этом плане тут произошел довольно интересный момент двойного случая корректировки личности героя, его характера, причем очень сильной. И второе, лишь помня то, что ты сделал ты можешь сделать вывод о том, к каким последствиям это привело, приоткрывая тайну настоящего и к каким приведет, приоткрывая тайну будущего, сознавая, как надо поступить в дальнейшем. «Кто контролирует настоящее — контролирует прошлое, кто контролирует прошлое — контролирует будущее» — сказано в одной книге.

Герой обращает внимание на мелочи и удачно со своим «барахлом» вписывается в ситуации и выходит из них порой, как говориться, случайно. При всем этом мне вспомнилась одна, как мне кажется, удачная к этому фильму цитата: «Миром правит случай, осталось понять, кто правит случаем.»

Бен Аффлек и Ума Турман неожиданно для меня на экране смотрелись очень органично. Честно, мне вообще в голову не приходило увидеть их вместе. Бен Аффлек, вопреки мнениям, мне показался очень хорошо вписанным в эту роль. И, хоть, я не поклонник Умы Турман, в этом фильме она хорошо сыграла одновременно и милую девушку, и боевую напарницу главного героя и вместе с тем (вкупе с Аффлеком) вложила в фильм ощутимую эмоциональную составляющую, совершенно дополняющую фильм.

Звуковое сопровождение превосходно! Он очень точно передает настрой, заставляет ощутить где-то экшн, где-то очень жесткий драматизм. Без этого фильм полноценным не был бы точно.

8 из 10

«Показывая человеку будущее, вы лишаете его будущего»

19 июля 2016

Супер-пупер инженер работает на супер-пупер компании над супер-пупер проектами, после чего ему стирают память, чтоб он, упаси боже, не рассказал кому корпоративные секреты. Выполнив очередную забубёную работу, герою полируют память, и он вдруг понимает, что оказался в западне, только вот непонятно почему.

Очень слабое, фантастическое, нелогичное, пафосное кино. В сюжете столько дыр и нестыковок, что даже самый неподкованный в фантастичных и научных делах зритель сможет их увидеть. Чувак, заглянувший в будущее зачем-то посылает себе маленькие предметы-загадки, чтобы избежать погибели. Но, как это часто бывает в фильмах об играх с будущем, непонятно — вся заварушка развивалась именно из-за присутствия предметов-загадок, без них всё было бы совершенно не так. Отсюда вопрос: как герой мог увидеть эти предметы в будущем? И вообще, зачем настолько усложнять себе жизнь, почему просто не отправить себе письмо, почему не воспользоваться помощью подружки, почему всё не спланировать заранее, не подготовить почву и т. д.? Но ведь тогда бы не получилось такого блокбастера, верно?..

То, как он этими подсказками пользовался — отдельный разговор. Просто на голову не наденешь. Чего только стоит его трюк с солнечными очками, которые он зачем-то напялил в задымленной комнате при попытке скрыться.

Главный герой является простым инженером, но при этом вдруг превращается в какого-то неубиваемого супер-героя, которой ну просто и швец, и жнец и на дуде игрец: виртуозно гоняет на моцике, стреляет аки снайпер, обладает подготовкой спецназовца, да еще и неплохо знаком с различными видами единоборств. Никакие агенты ФБР и прочие подготовленные личности ему не помеха. Ну, в общем, стандартный, банальный набор дешевых фильмов.

Союз Аффлек-Турман — еще один жирный минус фильма. Они абсолютно, совершенно, никак не смотрятся вместе, да и их актерская игра в фильме оставляла желать лучшего, но здесь больше претензии не к ним, а всё-таки к дубовому сценарию.

Концовка, как и ситуация с предметами-загадками, высосана из пальца и за уши притянута. Очень неправдоподобно и как-то даже по-детски.

В итоге имеем неплохой внешне боевичок с непростительно слабым и непродуманным сюжетом, который сначала раздражает, а потом вгоняет в скуку.

5 из 10

12 июля 2016

Добротный боевик от мастера Ву

Уж не знаю как оценивают кинокритики из «Золотой малины» игру того или иного актера, или тот или иной фильм, прежде чем выдвигать на номинацию, но все же некоторые ленты в списке «награжденных» этой ягодкой, равно как и актеры/актрисы, помещены туда не по заслугам.

И дело тут не конкретно в Бэне Аффлеке, хотя, наверное, его актерскую игру в том же «Часе расплаты» можно списать на его молодость (хотя ведь успел уже «Оскара» отхватить (правда, за сценарий).

Очередной боевик Джона Ву, оказавшийся, к лично моему сожалению последним в его голливудской карьере, выдержан в типичной для этого режиссера манере — с обилием экшена и перестрелок, белыми голубями в кадре, лихо закрученном сюжете, не отпускающем из своих цепких лап.

Задумка фильма, повествующего о талантливом инженере Дженнингсе (Бэн Аффлек), разрабатывающем различные технологии для крупных компаний, после чего ему, дабы избежать утечки информации, стирают память, очень хороша. Нет, она крайне интересна. Равно как и дальнейшее решение загадки, всплывшей перед Дженнингсом после работы над очередным проектом.

Реально, очень интересно наблюдать за тем, как главный герой, используя различные безделушки, оказавшиеся у него вроде как по чистой случайности, раз за разом спасает себе жизнь. находит выход из безвыходных ситуаций и все ближе подходит к страшной тайне, которую он сам позволил стереть из своей памяти.

Не хочу говорить про игру актеров. Кто смотрел этот фильм — сам сделает для себя выводы. Допускаю, что Бэн Аффлек оказался этаким заложником ситуации, когда в начале 2000-х годов он был актером-плейбоем и снимался в большом количестве лент, играя в них настоящего мачо. Может быть, именно поэтому его номинировали на «Малину» и ею же и награждали.

Что нравится в фильмах Джона Ву, так это остросюжетная начинка. С самых первых минут мастер боевика дает понять, что дальше будет еще круче, а патронов точно хватит на всех злодеев.

Особо стоит выделить в этом конкретном фильме сюжетный элемент с «игрой» со временем. Сколько подобных кинолент снималось, но каждая имеет свой уникальный оттенок. Так и здесь — попасть в будущее, чтобы помочь себе в прошлом! Ну круто же! Единственное, чего не учли создатели, так это то, что птички какают (прошу прощения), они ведь живые и газетка вряд ли оставалась бы к концу столь чистой, какой ее показали. Но это так, лирическое отступление.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

26 апреля 2016

Джон Ву vs Филип Дик

Почти все фильмы по Филипу Дику интересны, но интересно то, кто делает по нему кино. Если это Спилдберг, то сюжет будет грамотно адаптирован для фильма. Если Ву — это будет так, как получилось в этом фильме.

Главный герой — инженер. В будущем можно делать секретную работу, а потом стирать память тому, кто делает работу. Инженер главный герой как раз делает такую работу. Герой получает хорошие деньги за 2 месяца стёртой памяти. Ему предлагают долгосрочную работу на три года. Заплатят так, что хватит на всю жизнь. После работы и стёртой памяти герой понимает, что не может снять деньги. Ему придётся разобраться в том, за что он отдал 3 года жизни и почему не получил обещанное.

Начинается все, как минимум, любопытно. После получаса начинается экшн. И не заканчивается. Парадокс, но это скучно и не затрагивает за живое. К концу фильма суть и сюжет не играет роли, просто ждёшь, когда закончиться всё то, что решил изобразить Джон Ву. Почему в «Особом мнении» у Спилдберга всё актуально и будто по нити, автор ведёт тебя к развязке? Потому что нет переизбытка динамики и экшна. Потому что сценарий продуман и актёры на своих местах. Нет динамики, которая перерастает в мельтешение. Автор Филип Дик идеален, чтобы работать с его сюжетами. Это динамика, герой всегда в беге(само по себе уже динамика). Это просто интересно. Главное — поработать с литературным вариантом.

В целом же, ожидания не оправданы. Это первый фильм по Дику, который мне почти не понравился. О режиссёре Ву уже есть впечатление. Кино — сплошной бездумный экшн.

30 сентября 2015

Тайна грядущего

Мне не понравился этот фильм. У данного триллера был известный режиссер, отличный состав актеров, заманчивый трейлер и неплохой постер. Я с любопытством отнесся к этому фильму и стал его смотреть, в ожидании увидеть захватывающую, остросюжетную историю с двойным дном. Ждало же меня одно большое разочарование.

В этой истории мы видим специалиста по реверс-инжинирингу Майкла. Он гений своего дело и зачастую подписывает контракты с крупными компаниями над работами секретных технических проектов. После работы ему всегда чистят память, и он не помнит тайны компаний. Однажды после его трехгодовалой работы над тайными технологиями, Майкл просыпается, не помня чем занимался три года, он узнает, что деньги за работу не получил, более того за нами охотится эта компания и агенты ФБР…

Многое в этом триллере мне не понравилось. Начнем с того, что сюжет ужасно фантастичный и прилизанный. Все так просто и легко, например, герой (обычный инженер) может убежать из ФБР и справиться с этими агентами. Все это смотрелось так наигранно, так фальшиво. В происходящее просто не веришь. Весь сюжет банальный, персонажи однотипные и неправдоподобные: хороший герой, плохой герой. У фильма крайне банальный сценарий и не вдохновляющая режиссура. Мне при просмотре хотелось, чтобы это кино скорее бы закончилось.

Известные актеры не спасают фильм от провала. Что касается Бена Аффлека (который играл главную роль Майкла), то он ужасно переигрывал. И смотрелось все так надменно, пафосно, хотелось сказать «Не верю». Отрицательную роль исполнил Аарон Экхарт, но он тоже особенно не порадовал, и роль его проста и однотипна. И вот только Ума Турман порадовала в этом блокбастере. Сцены с ней и радовали зрителя, но участие ее не спасает кино от посредственности и фальши.

«Час расплаты» — фантастический, детективный триллер 2003 года режиссера Джона Ву. Задумка у этого фильма была, но картина провалилась. Она вся пропитана чем-то неправдоподобным, наигранным и через чур фантастичным. Я этому фильму говорю «нет».

7 сентября 2015

Без остановок

Не проходит и пары лет, как Голливуд вновь и вновь обращается к творчеству знаменитого писателя-фантаста Филипа К. Дика. Несмотря на то, что автор покинул наш мир более тридцати лет назад, его творчество все равно остается актуальным и привлекает к себе сплошь именитых постановщиков, которые считают честью самолично экранизировать то или иное творение Дика. «Бегущий по лезвию бритвы», «Вспомнить все», «Особое мнение», «Меняющие реальность» — думаю, что только ленивый не слышал про эти ленты и хоть одну из них не посмотрел. Каждый из этих проектов объединяют две обязательные составляющие: действие происходит в недалеком будущем, в котором традиционные технологии и архитектура соседствуют с футуристическими пейзажами, ну и вторым исконном «диковским» элементом творчества является пронизывающая до костей параноидальная атмосфера, где за главными героями гоняется по крайней мере одна группа противников, а все действие представляет из себя своеобразную дань приключениям Шерлока Холмса, только с учетом зашкаливающего количества тестостерона в крови. Каждый роман или рассказ Дика — это готовое пособие для создания качественного детективного боевика. Главное деликатно подойти к делу и с должным трепетом перенести на экран ту самую частичку души писателя, которая присутствует в каждом его творении. Не обошел стороной его творчество и один из самых востребованных голливудских постановщиков 90-х Джон Ву, обессмертивший свое имя, благодаря таким памятным боевикам, как «Трудная мишень» и «Без лица», а затем попавший в немилость продюсеров из-за творческой неудачи второй «Миссии: невыполнимой» и громкому кассовому провалу «Говорящих с ветром». По сути очередной проект Ву в Америке мог как возродить его карьеру, так и отправить его домой восвояси. Режиссер довольно аккуратно подошел к делу и вполне логично рассудил, что недавний хит Стивена Спилберга, «Особое мнение», снятый как раз по мотивам творчества Филипа К. Дика, может послужить для него путеводной звездой. Джон Ву решил встать у руля очередной экранизации Дика, небольшого рассказа «Час расплаты», который стараниями сценаристов превратился в полноценное произведение. Режиссер получил в свое распоряжение бюджет в размере 60-ти миллионов долларов, а также звездных актеров — Бена Аффлека, Уму Турман и Аарона Экхарта. В свое время в успехе ленты не сомневался никто, в а студии-производители не пожалели на рекламу дополнительной астрономической суммы… Но «Час расплаты» оказался очень сильным разочарованием и провалился в прокате, навсегда закрыв Джону Ву дорогу в Голливуд. И, честно сказать, несмотря на уважение к его персоне, данный фильм действительно не может похвастаться чем-то особенным. Да, по старой доброй традиции Ву экшен здесь поставлен на наивысшем уровне, к визуальной составляющей также не можно выставить существенных претензий, но что касается той самой детективной составляющей и фирменной «диковской» атмосферы вечного преследования, граничащей с сумасшествием, то ни одно, ни другое в «Часе расплаты» не представлено на должном уровне. По сути Ву снял обыкновенный качественный боевик с легким налетом фантастики. Однако этого зрителям в свое время показалось мало, в связи с чем фильм даже не собрал в домашнем прокате сумму, соразмерную своему бюджету, ну а критики по традиции накинулись на кассового неудачника, словно дикие собаки.

Сам же сюжет фильма рассказывает нам историю гениального молодого инженера Майкла Дженнингса (Аффлек), который работает лишь над самыми сложными и амбициозными проектами. Особенностью его работы является то, что после окончания сроков и выполнения заказа его память стирается вплоть до первого рабочего дня на ту или иную компанию. Конечно же за столь жесткое отношение к себе Майкл вправе просить соответствующее вознаграждение и он конечно же получает. Основная же история начинается в тот момент, когда старинный друг героя, влиятельный бизнесмен Ретрик (Экхарт) предлагает герою задание, которое обеспечит его на всю оставшуюся жизнь. Единственный нюанс — ориентировочный срок контракта составляет 3 года и все это время придется безвозвратно стереть. Однако астрономическая сумма гонорара вынуждает Майкла согласится… Все же дальнейшее действие для нас покрывается завесой тайны и мы вновь встречаем героя уже после выполнения работ. Как оказывается, за время, стертое из мозга Дженнингса, он создал нечто столь опасное, что сам решил от него избавиться, попутно отказавшись от своих заработанных миллионов. Более того, за инженером начинают охоту и спецслужбы, и подручные Ретрика. Таким образом Дженнингсу предстоит выяснить, что же конкретно он создал и вывести на чистую воду всех злодеев, желающих его смерти. Ну а помогать ему будет очаровательная Рэйчел (Турман), с которой у Майкла завязались довольно тесные отношения, о которых он почти-что ничего не помнит…

Данный сюжет мог бы стать основой для действительно неординарного детектива, который мог бы просто-таки пестрить неожиданными откровениями и поражать своими открытиями. И действительно, первая треть хронометража обещала нам захватывающее действие благодаря грамотно поставленному преследованию главного героя. Основной фишкой истории становится обыкновенный почтовый конверт, который получает главный герой после своего возвращения в реальный мир и в котором находятся самые разнообразные и на первый взгляд ненужные предметы — лупа, кроссворд, пуля, монетка, часы и прочее. Однако все эти вещи помогают Майклу избежать тесной встречи с неожиданными преследователями. Только к нашему сожалению Джон Ву не концентрирует внимание зрителей на интеллектуальном решении проблем, а насыщает кадр постоянными погонями, поединками, перестрелками и трюками. Я не спорю, что представленные старания каскадеров и чутье режиссера на эффектные сцены выше всяких похвал, но все-таки не стоило делать фильм исключительно ради боевика. Детектив здесь нужен для того, чтобы хоть как-то связать экшен и не более того. И в контексте творчества Филипа К. Дика это явно неправильный подход к делу.

Что же касается звездных актеров, то вся их игра сводится к проверенному временем шаблону и не стоит ждать от них какой-то изюминки. Бен Аффлек — классический герой без страха и упрека, инженер, способный стрелять без промаха и избивать натренированных бойцов. Ума Турман — боевая подруга главного героя, способная за любимым и в горящую лабораторию войти, и дорогостоящее оборудование разнести. Аарон Экхарт — штатный злодей, который улыбается, а за спиной скрывает нож. Пол Джиаматти — комедийный друг главного героя, который ни на что не влияет и появляется в кадре всего на пару минут.

В итоге хочу сказать, что «Час расплаты» нужно рассматривать, как рядовой эффектный боевик, который никак нельзя поставить в один ряд с лучшими лентами, созданными по мотивам творчества Филипа К. Дика. Так что приготовьтесь к постоянной погоне с минимальными размышлениями. Лично я рассматриваю картину Джона Ву, как неплохой развлекательный аттракцион, способный как следует расслабить, а потому несколько завышаю оценку по отношению к общему мнению масс.

8 из 10

23 декабря 2014

Будущее не определено.

Я не могу точно выразить своё отношение к этому фильму. С одной стороны это не самая удачная экранизация, одного из моих любимых писателей Филиппа Дика, с другой очень красочное развлекательное кино. Так что если бы создатели не акцентировали внимание на том, что час расплаты экранизация рассказа, претензий к ним было бы значительно меньше.

Завязка кажется довольно типичный, главный герой лишившийся памяти, злобная корпорация охотящаяся за ним, правительство считающие его виновным в преступлении. Вот только главный герой здесь не суперагент, а обычный инженер. Хотя судя по тому как лихо он гоняет на мотоцикле и дерётся в рукопашной, профессия инженера кажется неправдоподобной. Ну а дальше события сменяют друг друга с бешеной скоростью. И если смотреть не раздумывая и не прерываясь сюжет кажется непредсказуемым и захватывающим, вот только стоит остановить кадр хоть на мгновенье и магия рассеивается. И нашему взгляду предстаёт пусть и не плохой, но весьма предсказуемый сюжет, наполненный «роялями в кустах».

Из актёрского состава хочется выделить трёх центральных персонажей. Бен Аффлек органично смотрится в роли гениального боевитого изобретателя, но его образу не хватает изюминки. Он слишком похож, на всех персонажей подобных фильмов разом. Ума Турман играет искренне, но лично мне она не видится в образе роковой красотки. А вот Аарон Экхарт справляется со своей ролью бесподобно. У него получился сильный отрицательный образ не лишённый индивидуальности и поступающий согласно логике.

Постановка радует глаз Джон Ву настоящий мастер запоминающихся кадров. Фильм не провисает ни на секунду, а на экране всё время происходит что то новое.

Так что это отличный фильм, если не пытаться искать в нём глубинный смысл

2 октября 2014

Вспомнить всё

Однозначно XXI-век — это век высоких технологий, в который многочисленные мега корпорации и компании пытаются отхватить свой кусок. Не только создавая огромное количество высокотехнологических гаджетов, но и буквально «переплёвывая» творения своих конкурентов через какое то время, а самое главное — чем дальше, тем гонка этих технологий лишь набирает еще большие обороты и позволяет лишь додумываться касательно того, какое же удивительное изобретение и встретится нам в будущем. Свои размышления касательно данного вопроса и представил режиссер сие картины Джон Ву.

Этот фильм стал последней англоязычной и голливудской работой прославленного китайского экшн режиссера Джона Ву, который сделал себе имя на громких, качественных и до сих пор любимых боевиках 90-ых годов. Возможно причиной тому послужила относительно разгромная критика, возможно не оправдавшие себя кассовые сборы, но факт остается фактом. Фильм у него получился просто великолепный.

Местами заимствуя элементы из таких фильмов как «Вспомнить Всё» и «Особое Мнение», режиссер картины Джон Ву создаёт впечатление очень даже интересного фантастического боевика, с ничуть не фантастическими локациями в виде футуристических городов и гаджетов, но при этом удерживая атмосферу мира будущего, который не знает границ в возможностях и разновидностях технологий.

Впервые на моей памяти, Ву делает ставку не только на великолепные в плане постановки зрелищные сцены, а именно на атмосферу, которая порой и выходит на первый план. Тем самым, создавая впечатление очень динамичного, напряженного, острого и увлекательного зрелища на экране. Что естественно в купе с многочисленными экшн сценами так вовсе идеализирует картинку и даёт возможность получать от увиденного ну просто невиданное удовольствие. Так как всё эти погони, перестрелки, разрушения и прочие элементы экшн сцен смотрятся буквально на одном дыхании и во многом не только за счет великолепной постановки Джона Ву, но и достойного сюжета.

Тут уж на помощь создателям картины пришел очень сильный рассказ великого фантаста Филлипа Дика, который и представил собой достаточно интересный плацдарм для создания потенциально интересного фильма, коим фильм в итоге и оказался. Так как даже периодически используя определенные штампы жанра, фильм целиком и полностью делает акцент на оригинальность. Тем самым, создавая впечатление очень увлекательного и интригующего сюжета с обилием неожиданных поворотов сюжета и сюрпризов, которые дожидаются зрителя за каждым поворотом сюжета. При этом и давая возможность зрителю вдоволь задуматься об увиденном на экране, о неуклонном росте и возможностей высоких технологий, о том, насколько ценно каждое наше время и естественно о познании того, что же есть будущее. Ведь будет ли будущее будущим, если ты уже знаешь, что ждет тебя, или же судьбу невозможно переписать как ни старайся ?

Бен Аффлек просто идеально вживается в образ амбициозного инженера, который подобно Дагласу Куэйду из «Вспомнить Всё» того же Филлипа Дика пытается вернуть себе память и осознание того, кем же он на самом деле является. Что в конечном счете выливается в пожалуй один из самых ярких и интересных образов в карьере актера. Ума Турман приятно удивила абсолютно неожиданным и нетипичным для её творчества амплуа. Так как настолько милой особы и преданной боевой подруги в исполнении Турман я еще не видел.

Аарон Экхарт и Колм Фиор потрясающе отыграли образы главных злодеев. Тем самым, наделив их такой яркой индивидуальностью и харизмой, что не проникнуться к ним определенной симпатией просто невозможно. Пол Джаматти достойно тянет пожалуй самый комичный образ ленты, а Джо Мортон и Майкл С. Холл достойно дополняют и без того яркий, звездный и впечатляющий актерский состав.

Отдельного внимания заслуживает просто потрясающий саундтрек в исполнении композитора Джона Пауэлла. В привычной для себя форме, он снова идеально сочетает струнные инструменты с синтезатором. Казалось бы, всё то, что было в «Борне» и ряде других проектов композитора, но именно в данном случае работа отходит от коммерческого динамизма и представляет собой полноценное музыкальное произведение. Очень яркое, интересное, запоминающееся и безумно мелодичное. Тем самым, очень часто при просмотре ленты выходя на второй план, а это крайняя редкость.

8 из 10

Час расплаты — это очень крепкий фантастический триллер с очень крепкой режиссурой, интригующим сюжетом, впечатляющим актерским составом и виртуозной музыкой. Что в совокупности и представляет на суд зрителя столь чудесный фильм, который представляет собой идеальное сочетание «хлеба и зрелища» для глаз и настоящей пищи для ума. Тем самым, радуя не только обилием впечатляющего зрелища на экране, но и неожиданными сюжетными ходами.

17 сентября 2014

Мечтая о прошлом

Фильм «Час расплаты» 2003 года на данный момент является последним крупным голливудским проектом культового режиссера Джона Ву. Лента, снятая по рассказу Филипа Дика, громко провалилась в прокате, хотя фильм отнюдь не так плох, как кажется.

В центре сюжетного каркаса картины находится инженер-компьютерщик Майкл Дженнингс, получивший от своего старого друга выгодный контракт на восьмизначную сумму за выполнение некого задания, после которого Майклу удачно сотрут память. Три года пролетают довольно быстро, но вскоре Майкла ждет самый большой сюрприз в его жизни.

В фильм заложены весьма актуальные проблемы гонки человечества за новыми технологиями и их последствий для всего мира и борьбы между естественным желанием заработать или оставаться принципиальным и моральным. К тому же картина удерживает зрителя умелой интригой с весьма непредсказуемым финалом.

Бен Аффлек отлично сыграл Майкла Дженнингса, воплотив один из самых интересных образов в своей карьере. Ума Турман вполне органично вписалась в картину, создав яркий и очень необычный образ. Удивил Аарон Экхарт, отлично сыгравший отрицательную роль в фильме. Также весьма запоминающимся персонажем является герой Пола Джиаматти.

С визуальной точки зрения фильм красив с первого до последнего кадра, снятого оператором Джеффри Кимбаллом. Недалекое будущее в фильме показано очень реалистично и красиво.

Еще одним плюсом картины я могу назвать мелодичный саундтрек Джона Пауэлла, ставший настоящим украшением ленты.

Я рекомендую этот отличный фантастический боевик от классика экшен-фильмов всем поклонникам жанра.

10 из 10

23 июля 2012

За гранью воспоминаний…

Потрясающий воображение фильм! Случайно увидел данный фильм, среди других, по совету от Кинопоиска. Прочитав краткое описание сюжета, я сразу понял, что мне необходимо посмотреть данный фильм. И, честно сказать, совершенно не ошибся в своем выборе! Те два часа, которые идет данный фильм, пролетели просто незаметно, даже показалось, что этого времени не достаточно! Вот так фильм погружает в себя целиком и полностью.

Прекрасная игра актеров, в частности, Бена Афлека, Умы Турман, Аарона Экхарта и Пола Джаматти. Честно сказать, я не поклонник ни одного из этих актеров, но, не могу не признать, что в этом фильме они сыграли на пять с плюсом. Что касается картины в целом, то, она мне очень напомнила старенькую компьютерную игру «Flashback» 1994 года. Сюжет отдаленно схож, кроме того, в фильме есть несколько ключевых моментов игры, будь то, стирание памяти у главного героя, после того, как он узнает то, чего ему не стоит знать, или, посылка самому себе важных для понимания и воспоминания вещей. В общем, кто играл в игру и уж тем более, фанател от нее — оценят фильм по достоинству! Экшена, погонь, драк и взрывов в фильме хватает, ведь, как-никак, голливудское творение.

Подводя итог, хочу сказать, что фильм прекрасно подойдет всем любителям фантастики, а так же тем, кто иногда любит помечтать на довольно-таки, «избитую» тему: «могу ли я что-нибудь изменить в своей жизни?». После просмотра фильма остается позитивный осадок, так сказать, приятное послевкусие. Смело могу сказать, что поставлю «Час Расплаты» в свою коллекцию любимых фильмов. Оценку

10 из 10

И не баллом меньше.

29 июня 2012

Многие люди так стремятся заглянуть за занавес грядущего, но не вполне осознают серьезность своих намерений, ведь будущее и должно оставаться загадкой.

Майкл Дженнингс является высококлассным специалистом по созданию новых технологий. После каждого успешного проекта, перед получением денежной премии, ему стирают память, дабы избежать возможных авторских претензий. Новая задача превосходит все предыдущие по значимости и на ее осуществление может потребоваться три года. Главный плюс, который с лихвой покрывает все недостатки этой картины — это сама идея. Большинство фильмов на данную тему не могут предложить хоть сколько-нибудь захватывающую историю. Здесь же события развиваются в наше время, но восхищение вызывают люди, подобные главному герою, которые всегда на шаг впереди прогресса. Фильм обладает действительно интересной идеей, за развитием которой наблюдаешь с интересом от сцены к сцене. Действительно, хотя герой вынужден справляться с немыслимыми испытаниями, он делает это не столько благодаря мускулам, сколько с помощью интеллекта. Известный азиатский режиссер Джон Ву воплотил эту историю с присущим ему размахом — в фильме так же присутствуют некоторые его отличительные черты. Персонажи не получились выдающимися и глубокими, но того, что есть, достаточно для правильного восприятия.

Интересный, предлагающий действительно интересную идею фантастический боевик с Беном Аффлеком. Этот фильм трудно описывать, не раскрывая ключевых моментов сюжета, поэтому его нужно просто посмотреть.

9 из 10

19 июня 2012

Новые технологии — хорошо или плохо?

Главный герой инженер, который работает над сложными и засекреченными проектами, вполне безобидными и не долгими (не больше двух месяцев) в начале фильма. Сделал дело, память стерли, получи чек и живи дальше. Но все меняется, когда главному герою предлагают заняться проектом, который отнимет три года его жизни. Согласиться или нет? Велико искушение, тем более на кону довольно не маленькие деньги.

Три года пролетели, как один миг… И здесь начинается самое интересное. Память стерли, денег нет и тебя пытаются обвинить в том чего ты не совершал. И теперь он пытается восстановить события и вспомнить, что же он такое изобрел.

Теперь о впечатлениях от увиденного. Фильм интересен своей идеей (если честно я гадала, что он будет делать с предметами из пакета), действия в нем развиваются быстро, есть погони, любовная линия, в общем не плохой боевик. Я бы даже сказала в фильме показано к чему может привести человечество гонка за новыми технологиями.

Конечно я бы на первое место его не поставила, но посмотреть можно. Насчет актеров. Бен Аффлек и Ума Турман, по-моему получился не плохой актерский дуэт, красивая экранная пара. Аарона Экхарта, я впервые увидела в отрицательной роли, на мой взгляд сыграл не плохо.

В общем фильм довольно не плохой можно сказать с философией. Оценю следующим образом…

10 из 10

17 июня 2012

Полный турмаффлек.

Очередная попытка реализовать одну из ЛСД — фантасмагорий Ф. К. Дика потерпела крушение. Этому проекту явно не судьба снискать коммерческий успех «Вспомнить всё», или превратиться, спустя какое — то время, в культ, как это было с «Бегущим по лезвию».

Сюжет. Начнём с того, что идея со стиранием памяти, после выполнения контракта (разработка или усовершенствование различных секретных технологий), недоработана. Как персонаж Б. Аффлека может быть талантливым изобретателем, если вместе с памятью удаляется и опыт предыдущего изобретения? Талант — это, безусловно, некий базис, данный человеку от рождения, но как можно сделать открытие, не основываясь на предыдущем творчестве и воспоминаниях? Идея использования человеческой памяти в коммерческих целях не новая. Например, в «Джонни-мнемоник» память (имплант), выступает в качестве контейнера для транспортировки информации. А в этом проекте беспамятному персонажу Б. Аффлека приходится решать загадки, которые он сам себе загадал. Почему бы не написать инструкцию о том, как использовать тот или иной предмет в конверте, который он сам себе послал перед очисткой памяти? Ведь в фильме нет намёка на то, что письмо пытались вскрыть. Понятно: так интереснее и динамичнее сюжет, но ляп налицо. Очень раздражает штамп болтовни протагониста и мерзавца под дулами пистолетов (сцена в метро). Вместо того, чтобы выстрелить в злодея, Бен делает идиотский трюк, а потом у него запланирован спринт перед поездом. Ему что адреналина по жизни не хватает? Правда, злодей тоже дурак, потому что у него тоже была возможность стрелять, учитывая его наплевательское отношение к напарнику. И, наконец, последнее недоразумение: почему персонаж А. Экхарта не увидел в своём будущем диверсию, организованную Умаффлеком? Ведь по сюжету он должен был догадаться о том, что Баффлек сделал какую — то каверзу. Неужели повреждённая изобретателем машина времени ничему его не научила? Можно с уверенностью сказать, что основная мысль о бесценности памяти как элемента, делающего человека «человеком» в широком смысле этого слова не раскрыта. Лишь слова Бена в финале фильма напоминают об этом.

Актёры. Б. Аффлек и У. Турман совершенно провальная пара. Сорвиголова как ни пытался вжиться в образ излюбленного Ф. К. Диком персонажа со странностями (как правило, с психическим отклонением), всё равно у него выходит флегматик с неподвижно — печальным взглядом. Взгляд это вообще серьёзный недостаток Бена. Какую бы роль он не получил его взгляд портит всё, что только можно. Улыбка Умы крупным планом это просто шок для неподготовленного зрителя. С её «фасадом» играть романтические роли просто нельзя. Кошмарно яркая помада, светло — желтый грим в сочетании с мимикой худощавого овала лица, создают неприятное впечатление. А ведь есть ещё и нос крупным планом! И обратите внимание, как при улыбке кожа стягивается в складки, которые никак нельзя назвать приятной эстетикой лица. Остальные актёры, кроме А. Экхарта, сплошной шаблон и безликость.

Спецэффекты. Всё что связано с компьютерной графикой сделано качественно. Погоня и стрельба не лучше, но и не хуже чем у среднестатистического боевика.

Вывод: поклонники творчества Ф. К. Дика вряд ли воспримут этот фильм как экранизацию его произведения, поэтому им смотреть смысла нет. То же самое касается и тех кому не нравятся ни Ума Т. ни Аффлек Б. Для остальных один раз можно посмотреть.

5 из 10

15 марта 2012

Не плохо.

Крайне интересная тема взята в основу сюжета в этом фильме. Даже не столько сама машина, а работа после которой стирают память. Отношение главного героя к этой профессии тоже интересное. Сама же «установка» вызывает, лично у меня, чуть меньший интерес. На мой взгляд реализация идеи несколько подкачала. Главному герою было бы достаточно сказать: «Мы сами решаем свою судьбу». После чего следует выстрел и все будущее изменено. Но нет же, так нельзя, весь фильм и его суть будет испорчена. Поведение главного героя крайне интересно. Он заметил, что если машина предсказывает люди исполняют предсказание, но он весь фильм менял свою свою судьбу. Так зачем затягивать? Был же шанс! Но нет, ещё 10 минут подержать людей у экрана. Изменив концовку на предложенную мной, можно было бы кардинально изменить мораль, а точнее то что ею называется. Вся философия в итоге закрутилась не вокруг чудо-машины, будущего и предсказаний, а вокруг этой фразы насчет богатства. Почему? Да потому, что финал такой.

Как триллер фильм состоятелен. Все таки это Джон Ву. Но из-за того, что к персонажам я особо не привязался в некоторых моментах было скучновато. Вполне возможно, что всех актеров можно было заменить и получить продукт не хуже. Музыка в данном произведение мне вообще не запомнилась.

Итог: несмотря на хорошую идею фильм получился средним. К сожалению, создатели фильма не смогли до конца раскрыть эту задумку. В целом не плохо.

6 из 10

5 января 2012

Штамп

Если в результате какого-то невероятного стечения обстоятельств вам никогда раньше не довелось смотреть высокобюджетные голливудские боевички или триллеры, то «Час расплаты» вполне возможно вам не только очень понравится, но сильно удивит невероятной фантастической идеей, лихим развитием событий, погонями, взрывами, спецэффектами и всем тем, что составляет уже можно сказать американский национальный киноколорит. Но если вся эта макулатура уже в печёнках сидит, едва ли данный блокбастер 2003 года в 2011-м вас сильно поразит.

Да, идея и вправду занятная — эдакое смешение фильмов «Помни» (2000) и «Пророк» (2007) с добавлением элемента футуристической техники. Да, есть трогательная лирическая линия, которую на хлипких плечах пытается вытянуть Ума Турман. Герой Аффлека в результате определенных манипуляций забывает последние 3 года своей жизни, а, следовательно, и те прекрасные мгновения, что он испытал с чёрной мамбой, и то, как Ума всё отыгрывает действительно вызывает уважение (ну не всякий «холливуд стар» в подобного рода кино выкладывается хотя бы процентов на 70, прямо скажем). Но в остальном это абсолютно неоригинальное кино, вобравшее в себя все возможные штампы как в сценарном плане, так и в съёмочном процессе. Чем всё скорее всего закончиться, догадываешься уже спустя первую четверть часа, и робкие сценарные попытки добавить интриги вызывают умиление. Погони, взрывы, музыкальное сопровождение — всё, как было в большинстве лент что 2000-х, что 90-х, что 80-х.

Кстати, не удивительно, почему Бен Аффлек не был номинирован на «Золотую малину» как худший актёр года. Потому что Аффлек вообще не актёр.

6,5 из 10

16 августа 2011

Вот не зря всё таки, существует на Кинопоиске средняя температура по больнице. Это стопроцентно, семёрочный фильм. Он может доставить определенное удовольствие, если не абстрагироваться от той мысли, что его снял Джон Ву. (И ни в коем случае, не стоит сравнивать сие творение с «Особым мнением», как сделали здесь, многие «дальновидные» критики, пропадёт любое желание смотреть).

Взяв достаточно затасканный сюжетных ход (за основу известное произведение), Ву делает как обычно, в своей стезе — зрелищно, интересно, и по большей части бездумно. Лихая и замаскированная интрига, раскручивается у вас на глазах, за доли секунды, ни дав даже минуты, понять и подумать, задать логичный вопрос — а как?… Режиссер сам ставит вопросы, и гордо встав в позу пионера, сложив руки по швам рапортует зрителю, дескать, вот как надо. Нечестно? Да, но по-другому этот человек не умеет снимать.

Картина, надо отдать ей должное, вполне себе смотрибельна, провисаний особых не заметил, бодренько. Опять одинокий маленький человек, против мегакорпорации, ничто не ново..(Не хочется зацикливаться и спойлерить, но в фильме есть множество логических нестыковок..)

Пройдусь по касту. Ну, если Аффлек и раньше был пустым местом, который судя по всему, на играть лицом давно забил, то Турман, неприятно удивила. Бездушно, натужно, неправдоподобно. Совсем Ву не умеет видимо, с актёрами работать..

Итог: Фильм на один вечер, любителям фантастики вполне подойдёт. Не ждите изысков, их тут нет, зато летящий голубь, ревущий вперёд мотоцикл и море, море взрывов, в наличии.

Вердикт: 7 из 10

15 июня 2011

Показывая человеку будущее, вы его отбираете

Я очень люблю фильмы подобного рода, когда события разворачиваются в совсем близком будущем, лет через 5, или даже сейчас, когда все нам привычные вещи на месте и с ними уже немного сплетены инновационные футуристические штучки. Поэтому смотрю такие фильмы с удовольствием. Этот фильм тоже не стал исключением, хотя в нём есть очевидные недочёты.

Понравился сам сюжет, точнее — сценарная задумка. Талантливый инженер заключает контракты с мощными корпорациями, после окончания проекта проходит стирание памяти, дабы не перепродать разработку кому-то ещё и получает солидное денежное вознаграждение. И вот, однажды получает шанс, который выпадает раз в жизни — проект на пару лет, но и деньги — сумма восьмизначная. Три года пролетают за мгновение и в первое время всё кажется идеально, самочувствие отличное, да ещё и на торговой площадке пакет акций на сто миллионов. Но не всё так здорово, как оказалось. И начинаются основные событие и разворот сюжета. Идея от обратного не нова, т. е. откуда главный герой начал, туда и возвращается. А идея с тем, что главный герой заглянул в будущее и узнав, что его ждёт, оставил самому себе подсказки — тоже интересно. Декорации качественные, продуманные и красивые, выглядят и современно и футуристично одновременно. Хорошая операторская работа — не могу сказать, что скучал при просмотре, хоть фильм уже раза три смотрел.

Что по поводу недостатков. Главный — Афлек. Я не очень люблю его как актёра, единственная роль, которая мне понравилась с ним — лётчик в «Пёрл Харборе». С вечно открытым ртом бегает, немного не подходит к этому фильму он. Можно было взять Райана Рейнольдса или Мэта Деймона, к примеру, они как-то более живые. Да и Дэймон после «Борнов» уже наловчился круто смотреться в погонях и стрельбе. Кстати, погоня и пальба тоже не очень, смотрятся простенько как в среднем полицейском кино, нет динамики. Ещё немного наиграно выглядит то, как Афлек вытаскивает в критический момент, как из волшебного цилиндра, именно необходимый в эту секунду предмет. Ведь у него нет памяти и он не знает, что произойдёт. Особенно смешно выглядело как он баллончик поджёг. Это ещё показали с замедлением, такой крутой выпрыгивает из-за угла с баллончиком для волос и огоньком, словно он с каким-то огнемётом вышел. Есть косяки. Уму Турман я тоже как актрису не ценю, ничего в ней выдающегося нет, поэтому какой-то сильной игры тоже нет. Больше всех понравился персонаж Аарона Экхарта, точнее то, как он своего персонажа сыграл. И самое глупое — почему в проекции будущего или при стирании памяти главного героя он видит себя не от первого лица? Вот это я вообще не смог понять…

Что в итоге — довольно интересный и динамичный фильм, качественно поставленный и снятый, но с косяками и не цепляет сильно. Такие фильмы снимать нужно Брукхаймеру или Бэю.

7,5 из 10

14 апреля 2011

«Поаккуратнее с памятью!»

Неплохой фантастический боевик, который в очередной раз доказал, что режиссер Джон Ву после отличного «Без лица» отчасти потерял свою фирменную хватку гонконгского экшн-мастера. «Чем дальше в Голливуд, тем зрелищнее» — почему-то не сработало, как у того же Спилберга в чуть затянутом «Особом мнении» и даже нолановском «Помни», если уж говорить про сюжеты о воспоминаниях начала нулевых. До первого не хватает серьезности и вдумчивости, пусть даже по части экшна все отлично, ну а до второго в таком случае и подавно. Правда, об этом можно было забыть еще после второй «Миссия невыполнима», которая в разы скучнее и нелепее оригинального фильма. Мистеру Ву важнее оказалось снять непременную сцену с мотоциклом и взрывами, за что его все-таки до сих пор любят многие. И в «Часе расплаты» без этого никак нельзя было обойтись.

Зато Бен Аффлек засветился в интересной роли, особенно после дурацких «Джильи» и «Сорвиголовы». Но хватит лирики, все, кто интересуется творчеством авторов фильма, наверняка все это знают, просто относятся по-разному. Мне очередная голливудская фантастика про то, как опасно копаться в человеческом мозгу, может быть интересна из-за уникальных актеров или, на крайняк, чего-нибудь зрелищного, да чтоб побольше в кадре! У Джона Ву оказалось примерно поровну и того и другого, поэтому впечатления в целом положительные. Но только если смириться с жутко закрученным повествованием, в котором герой Аффлека проявляет чудеса изобретательности, да при этом еще и крутит с Умой Турман. Прежде всего, проблемы главного героя не воспринимаются всерьез из-за первоначальных намерений сорвать кругленькую сумму. Подвох чувствуется с самого начала, просто потому, что у режиссера Ву по-другому никак.

Нужно, чтобы за Майклом Дженнингсом гнались плохие парни из той же конторы, которая и отбирает у него кусочки памяти. Объяснение его растерянности донельзя простое — у него плохо памятью! А стройная доктор Рейчел, разумеется, станет верной спутницей в этом «путешествии», которое понятное дело как закончится. Впрочем, придираться к развитию событий нет смысла, для фантастики нулевых история сносная, многим покажется даже очень достойной. Лучше о главном — как это выглядит. Вновь пара часов неплохого, а к финалу классного действия, которое разбавлено придуманной научной болтовней. Бен Аффлек играет здорово, уж к 2003-му сомнений не осталось. Аарон Экхарт в непривычном для него амплуа — тоже, а у Умы Турман по сценарию ничего трудного. Главный герой довольно эффектно собирает «пазл» из врученных ему в банке сподручных вещиц. Причем, временами настолько умно, что возникают сомнения в его беспамятстве.

В каждом конкретном случае безошибочно подбирать очередной ключик, когда тебя вот-вот пристрелят или задавят — это даже для гениального инженера слишком. Но опять же, смотрим боевик Джона Ву, а не научно-фантастический триллер, поэтому все ок. Экшн, кстати, тут оказался не самым сильным звеном. Пара потасовок, традиционно красивая стрельба имени Джона Ву, ну и забавная поездка на мотоцикле. Забавная потому, что точно такие же были в предыдущих его работах, ничего толком не меняется. Лишь актеры да место действия, что для кого-то послужит неплохим утешением. Больше всего, как ни странно, понравилась атмосфера техногенного боевичка. Все эти металлические поверхности, синие лампочки, строгие костюмы, стерильные лаборатории и т д для меня всегда очень привлекательны. А Бен Аффлек в пиджаке и галстуке, наравне с ухмыляющимся тут Экхартом подходит к ним как нельзя кстати. Поэтому, если не воспринимать всерьез хитросплетения с памятью, как развлекательный фильм, «Час расплаты» удался.

На мой взгляд — качественный, местами даже интересный фантастический боевик от Джона Ву. И… Бен Аффлек, с возвращением!

24 февраля 2011

В наше время глобальной кинолизации, когда всё более новые фильмы снимает не то что талантливый, а просто тот, кто не поленился потратить на это пару часиков своего драгоценного времени, разобраться в нагромождении кино-предложений и выбрать из этой кучи по-настоящему стоящую картину становится все труднее. И даже ориентир в виде знаковых имен киноиндустрии срабатывает далеко не всегда (привет Уэсу Крэйвену и его «Вампиру в Бруклине»). А как здорово было бы иметь подсказку и не просто от какого то левого человека, а от себя любимого, пусть даже не прямым текстом, но отправленным тебе зашифрованным посланием — стоит ли нажимать на play или лучше сэкономить нервы и время и исключить из своей насыщенной зрительской жизни еще один ничего не значащий для тебя фильм.

И если бы Casey Cooper послал самому себе несколько предметов, непосредственно связанных с «Часом расплаты» (Paycheck, 2003) и одновременно указывающих на качество данного проекта — он получил бы следующий список объектов, с которым ему и предстоит сейчас разобраться. Но обо всем по порядку.

Внутренний Шерлок Холмс активейтэд…

Предмет: зачеркнутое фото Уве Болла — ну что ж, значит с Уве «Киногубителем» Болом, а заодно и с кучей до ужаса средних, но не по жанру, а по качеству фильмов данный проект не имеет ничего общего, а посему надежда на вполне удобосмотрительное кино жива и не требует дополнительной поддержки группы веселых друзей, красивой девушки не убирающей твою руку со своего плеча (или еще какой части своего тела, но это уже совсем другая история с совсем другим рейтингом), попкорна, прочей закуски или еще какого-либо допинга. И «Час расплаты» действительно оказывается достойным фильмом.

Предмет: картинка с звездным созвездием — ну что ж, раз звезды, значит актерский состав, а раз не одна звезда, а несколько, то целая красная ковровая дорожка. И «Час расплаты» действительно радует ансамблем знаменитых имен, среди которых не составит труда заметить и оценить хотя бы простое наличие знакомых лиц Бена Аффлека, Умы Турман, Аарона Экхарта, Пола Джаматти, Майкла С. Холла. А уж при самом просмотре и выявить интерес к пусть не самым необычным их персонажам, но вполне достойным внимания ролям от не раз засветившихся на наших экранах знаменитостей.

Предмет: кусочек головоломки из пазла «Тайная вечерня» с изображением Иуды — ну что ж, кусочек пазла мог бы указать на сюжетные мотивы из франшизы «Пила» (но на обложке «Часа расплаты» подобные «осколки» тоже присутствуют), но вот изображение Иуды создает ассоциации с предательством, а пазл сам по себе — интригующий сюжет постепенно складывающийся из разрозненных кусочков в прекрасную картину. И «Час расплаты» действительно и в этом плане нас не подвел — подсказки, вопросы и раскрывающаяся по мере продвижения к финалу истина в духе настоящего триллера — что может быть лучше?

Предмет: спаренная обложка из половинок дисков «Вспомнить все» и «Джонни Мнемоник» — опять же хороший знак в виде двух достойных триллеровских картин с тематикой потерянных воспоминаний и высоких технологий — и если это будет составной частью и данного проекта, то хуже явно не станет. И «Час расплаты» действительно может похвастаться наличием обоих пунктов в своем сценарии.

Предмет: пуля — неужели лучше это, чем просмотр фильма? Неужели кино настолько плохое что надо «убить» диск чтобы его больше никто не увидел? Учитывая предыдущие рассуждения — вряд ли, скорее просто без перестрелок тоже дело не обошлось: боевик или триллер, хотя на фоне предыдущего абзаца скорее второе, а значит жанр многообещающий.

Предмет: игрушечное сердце — ну что ж, значит романтическая линии и здесь прописалась. И «Час расплаты» действительно покажет пусть не Ромео-Джульетовский размах, но долю романтики промеж главных героев, а вряд ли это когда-нибудь будет лишним.

Последний предмет: секундомер на отметке 1 час 59 минут — ну что ж, длительность проекта как раз 119 минут, а так как о фильме нам изначально известно, то значит секундомер отмерил длительность не зря потраченного времени — где-то это завязка на пять минут, где-то концовка на пол часа, а тут как никак целый фильм.

Итог: интригующая картина, которая смогла похвастаться не только звездным статусом большинства задействованных в ней лиц, но и своим достойным звания настоящего триллера сюжетом в смеси закрученной головоломки, высоких технологий, предательства и поиска истины под градом пуль и всеобщими подозрениями.

24 февраля 2011

Вообще, подходить к описанию таких картин всегда сложно. Фильмы, подобного жанра или получаются или нет — третьего не дано. То есть, мы видим или абсолютный максимум или абсолютный минимум, а не картину среднего уровня, потенциал который то ли раскрылся, то ли нет. И важно всегда найти такие сбалансированные, чтобы верно указать художественный уровень фильма.

«Paycheck» не кажется таким уж и гениальным фильмом, но это скорее возможный максимум, чем беспредельный минимум. Фильм правильно и четко выдержан в своем не сильно привередливом жанре экшн с примесью чего-то шпионского, а потому не качается, как парусник в шторм, уверенно проплывая путь от начала и до самого конца. Главная идея картины кому-то, может, и покажется банальной, быть может, даже бредовой, но как бы для здесь минусов нет и вовсе. Да, это целиком и полностью предсказуемо и схема ленты всем давно известна, но фильм все-таки вызывает неподдельный интерес и влечет к себе хотя бы тем, что история всех этих непоняток и флешбеков не может не порадовать или хотя бы увлечь за собой любителей фильмов подобной тематики. Я к этим людям отношусь уж точно. И я бы не говорил, что фильм определенно удался и «Paycheck» — это настоящий максимум того, что можно было бы выжать из подобного рода идеи. Захватывающе, интересно и с хорошим концом. Почти идеальное кино.

12 февраля 2011

Драйв-сказка

Джон Ву для многих является узнаваемым и любимым режиссёром. Стоит ли говорить, что сам Квентин Тарантино называл его своим учителем. Эти слова никакого отношения к эпатажу не имеют, поэтому тем, кто не знает имя Джона Ву стоит обратить на него внимание.

В 2003-ом году китайский создатель кино выпустил на экраны фантастический триллер в купе с экшн-боевиком под звучным названием «Час расплаты». Эта картина стала 33-ей по счёту у знаменитого мастера. Хвала и почёт ему, и очень хочется, чтобы он на этом не остановился, а всё также радовал нас своими работами.

В состав «Часа расплаты» вошли известнейшие люди: Бен Аффлек, Ума Турман, Аарон Экхарт и Пол Джиаматти. «Звёздный» ансамбль исполнителей и режиссёр с именем позволяли надеяться на ударный хит.

В общем-то, поначалу всё так и случилось. Фильм приобрёл хорошую стартовую скорость, зритель на него шёл, многим захватывающий сюжет от такого «монстра» фантастики как Филип К. Дик, пришёлся по душе, но довольно быстро ажиотаж сошёл на нет. А критики, им только дай волю, разнесли фильм в пух и прах.

Фильмы, которые по жанру являются фантастикой, по идее должны нести в себе некую сказочность. В «Часе расплаты» эта сказочность относилась к тому, что главному герою на время стирают память, а затем возвращают в состояние до того, как память была стёрта, а также сказочность была ещё и в том, что благодаря сверхновым разработкам можно вернуться во времени. Очень заманчивый сюжет, смотрится хорошо, актёры, режиссёр, сценарий по рассказу известной личности, что же случилось, что фильм начал стремительно снижать курс по чартам?

Дело в том, что Джон Ву сфантазировал такого, что пересекалось по фильму с нашей реальностью, что от этого глаза расширялись, а внутренний голос ясно твердил: «та быть такого не может!», и главное в том, что ты соглашаешься с ним.

Кроме того, почему-то все герои были выдержаны на камеру в каком-то растянутом плане, отчего итак вытянутое милое личико Умы Турман казалось каким-то неестественным, похожим на батон. Да и роль у неё какой-то учёной-супергероини заставляла изумляться от неправдоподобности.

Остальные актёры выполнили свою работу хорошо, местами даже очень хорошо. Естественно, больше всех запоминается образ у Бена Аффлека. Очень хороший, хотя немного выпадающий из стилистики картины, но это, кстати, и хорошо.

Можно сказать, что по поводу этого фильма можно очень долго спорить. В нём есть и положительные стороны, есть и отрицательные. Все эти стороны бросаются в глаза и очень сложно принять ту или иную сторону.

В общем и целом, за просмотром этой картины можно с удовольствием скоротать два часа. Но при этом ни в коем случае нельзя обращать внимание на «пересоленную» фантастичность фильма, иначе весь пыл сойдёт на нет.

Я долго думал, что поставить, решил, что так будет честно:

7 из 10

11 февраля 2011

Действительно, час

И именно расплаты! За первый час просмотра — час заинтригованности, интереса, просто удивления, наконец. Нечасто фильмы начинаются вот так сразу, почти без раскачки: еще познакомиться не успели, а процесс уже пошёл: 8 баллов — начальная цена, что называется.

Увы, в итоге не удалось даже сохранить «захваченные позиции», не говоря уже об их приумножении. Попытаемся понять причины этого вынужденного отступления.

Во-первых, темп. С одной стороны, казалось бы, динамика еще никогда никому не мешала, особенно, в фильмах подобного жанра. Но… Слишком уж стремительным кажется предпринятое ускорение. Еще пять минут назад герой неспешно перебирал двадцать таинственных подсказок, и вот он уже достает их из пакета почище Деда Мороза с его знаменитым красным мешком. И ведь ни одной ошибки! Парень сообразительный — спору нет, но зрителям-то, уверен, тоже хочется принять участие в разгадывании ребуса! А поди ж тут успей — еще загадку толком не загадали, а уже «досрочный ответ». Нечестно малость, Вам не кажется?

Сама идея. В принципе, стандартная претензия ко всем картинам, так или иначе связанным с путешествиями во времени. Логика. Я сейчас не говорю об ее отсутствии или наличии — просто понять хочется. Человек включает установку и… Что он там видит? Как ловко работают его же подсказки, которых он еще не делал? Честно говоря, не очень мне этот момент ясен. Особенно учитывая, что всё впоследствии произошло, что называется, один в один, и только самый ответственный момент удалось «переиграть». В общем, по-моему, что-то тут не вяжется.

Героиня. Просто напасть какая-то. Вспомните Ш. Стоун из «Вспомнить всё». А теперь сравните. «Разница? Разница есть!» У. Турман — это чудовищный промах режиссера. Она в принципе не ассоциируется с романтическим образом, до смешного нелепа в каждом из соответствующих эпизодов (когда узнает об уходе «возлюбленного», когда радуется встрече и пр.)… В общем, это не ее роль. Фильм непоправимо испорчен ее присутствием в нем.

Финал. На мой вкус, стандартный поцелуй «на развалинах часовни» смотрелся бы куда выигрышнее. Всё, что связано с цветами, попугаями — лишнее. Во-первых, всё те же вопросы в плане логики и хронологии событий, а, во-вторых, слишком жирно, как мне кажется. Даже хорошего должно быть, думается, в меру.

И, кстати, перебор с суетой во второй части фильма. Драки, погони, стрельба, уже осточертевшее вождение машин и прочих транспортных средств на уровне профессиональных каскадеров и пр. — ничего нового, да еще и в таком количестве — элементарно скучно делается. Конвертик всё равно не задействован, а всё, что окромя него — лишнее, поскольку, как нам недвусмысленно дали понять, на развитие событий никак не повлияет. Ну и чего время зря тянуть?

В общем, неплохо начали, да вот продолжили слабовато. Слишком много претензий.

6 из 10

7 февраля 2011

Разгадка Эйнштейна: Спокойное настоящее лучше бурного будущего.

Признаюсь честно, я поклонник этой темы и этого жанра. Обожаю подобные фантастические боевики в стиле «Вспомнить всё», «Джонни Мнемоник», «Матрица» и «Особое мнение».

Фамилия же режиссёра и актёрского состава говорит о том, что как минимум кино будет интересным и увлекательным, но остаётся ответить лишь на один вопрос: это шедевр?

Похоже, мы столкнулись с развитием старого как мир жанра триллер-детектив, знакомого нам ещё с хичкоковских времён.

Сюжетная линия вызывает воспоминания о «Борне» с Мэтт Деймоном, но с добавлением научной фантастики.

Страшно обаятельная блондинка Ума Турман, хорошо сыгравший гения подпольной разработки Бен Аффлек: весь актёрский состав не вызывает ни малейшей претензии. Хотя играть ребятам было по сути нечего: действия наполнены беспрерывным экшеном.

Режиссёр Джон Ву известен своей любовью к BMW (даже снимал один из великолепных рекламных роликов с Клайв Оуэном) и импровизацией с картинкой (интересные переходы и вставки). Джон Ву прекрасен в своих фирменных боевиковых задумках.

Фильм довольно простой и достоин внимания широкой публики. Избавиться бы ещё от некоторых вспышек «дежа вю»… Это конечно не большой шедевр, но маленький точно!

10 из 10

26 декабря 2010

Меня этот фильм почему-то сильно зацепил, я пересматривала его больше 15 раз! Особенно люблю начало, звучит ритмичный саундтрек (by John Powell), и в 3D-мониторе появляется фигура девушки, которая бойко начинает представлять компанию-производителя электроники. Мне этот эпизод дарит какое-то радостное волнение! Затем появляется Бен Аффлек…

Очень нравится то, как сложен сюжет, он мне напоминает компьютерную игру — квест, когда у героя есть предметы, и чтобы добиться определённой цели, необходимо правильно и в нужный момент использовать их. Ещё один любимый эпизод (хоть в нём ничего и не происходит) — герой разложил предметы на кровати и думает об их назначении.

Повторюсь, мне очень понравился саундтрек (тот же самый композитор работал с «Мистер и Миссис Смит»).

Единственное, что сильно портит впечатление от фильма — Ума Турман. В её героиню беспамятства влюбляется главный герой. Её внешность никак не сочетается с внешностью Аффлека, а её игра действительно ужасна. Думаю, если бы не её участие — фильм получил бы куда более высокие отзывы критиков.

В фильме выражается и мысль, пусть не самая глубокая, но всё же: «попытки изменить будущее приведут к катастрофе, нельзя ставить себя на место Бога.»

Я люблю этот фильм из-за общей атмосферы, за отдельные сцены, за музыкальное сопровождение, за сюжет. Думаю, его стоит посмотреть: скучно не будет!

19 августа 2010

Зрелищный, эффектный боевик. Но кроме зрелища в себе фильм ничего не несёт. Интересная тема упрощена до уровня сюжетной канвы — всерьёз Джона Ву интересует лишь экшн, действие (драки, взрывы, погони), которое здесь поставлено очень неплохо. Собственно, экшн и есть главное достоинство фильма. Чьей-то выдающейся актёрской игрой фильм, увы, похвастаться не может. Вроде бы философская фраза в финале также сводится до уровня очередной шарады.

Посмотреть один раз такой фильм вполне можно, в качестве своеобразной жвачки для мозга. Хотя, если честно, после просмотра мне очень хотелось, чтобы из моей памяти стёрли (как это делали с Дженингсом) те два часа, которые я потратил так по дурацки, купившись на внешнюю эффектность.

3 из 10

10 мая 2010

Не ожидал от фильма ничего, смотрел только ради наполнения культурного бэкграунда, т. е. просто, «чтобы было». Но фильм оказался очень бодреньким, стильным и завораживающим. Игры со временем, признаюсь, моя слабость — и фильм сыграл на этом. Правда, не могу вспомнить, что именно напоминает этот фильм.

③ звездочки. Приличный середнячок. Смотреть или нет — зависит от наличия свободного времени.

P.S. Бэн Аффлек в фильме очень похож на Тома Круза, можно запросто спутать. Пол Джаматти сыграл, для меня, непривычную роль, и получилось здорово.

P.S.S. Белый голубь Джона Ву детектед.

13 марта 2010

Техника в руках идиота — груда металлолома

И тем не менее кино достаточно занятное. Его все-таки нужно смотреть, чтобы высказать свое собственное «фи». С точки зрения абсурда обескураживает сам факт, что инженеру после очередной разработки стирают память. А как же наработки и результаты, т. е. опыт, полученный в процессе создания предыдущей совершенной модели. Он у них, бедняга, каждый раз вынужден париться, основываясь на данных, полученных в ходе обучения в высшей школе?

И, тем не менее, какая все-таки блестящая штука — этот метод выборочной амнезии, если не инженеру память подтирать, а несчастным клеркам, вынужденных выполнять один и тот же алгоритм в течение многих лет.

Но удручает тема, что взгляд в будущее и предопределенность судьбы, допустим, дает Бену Аффлеку судьбу изменить, а всему остальному человечеству — нет. Как-то не справедливо так расписываться за все человечество.

2 февраля 2010

Фантастика Час расплаты на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Джон Ву. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Бен Аффлек, Ума Турман, Аарон Экхарт, Пол Джаматти, Колм Фиор, Джо Мортон, Майкл С. Холл, Питер Фридман, Кэтрин Моррис, Фульвио Чечере, Джон Кассини, Мишель Харрисон, Ди Джей Джексон, Серж Уд, Кэлвин Финлейсон.

Примерные затраты на создание фильма составили 60000000.В то время как во всем мире собрано 117,248,958 долларов. Производство стран США и Канада. Час расплаты — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.