Блейм!
Blame!
6.3
6.3
2003, фантастика, фэнтези, мультфильм
Япония, 6 мин
В ролях: Тацунори Аракава, Асука Аидзава
Далёкое будущее. Всё земное пространство занимает многоэтажная глыба Мегаструктуры, неисчислимые уровни которой устремляются на тысячи километров ввысь до самой Луны, заменив жителям небо и землю бетонно-металлическими пролётами. Контроль над этим колоссом был доверен невиданно мощному компьютеру, связанному со всеми частями необъятного города посредством Сети, проникновение которой в жизнь стало тотальным.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Блейм!

английское название:

Blame!

год: 2003
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
композитор:
жанры: фантастика, фэнтези, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 октября 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 6 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, фэнтези, мультфильм, аниме

Отзывы критиков о мультсериале «Блейм!», 2003

Возможно на Земле, возможно в будущем.

Вдалеке от проблем, навязанных нам повседневной обыденностью, вдалеке от примитивного человеческого восприятия, где-то там, где хрупкая нить привычной нам реальности теряется, там присутствует Мегаструктура — место, которое в миллиарды раз глубже всем известной «кроличьей норы», простирается от Земли до Луны, диаметр неизмерим привычными рамками человеческого, пусть даже подсознательного воображения.

Перед нами история персонажа, путешествующего по просторам вечного города в поисках того единственного, кто способен изменить мир и привести его в равновесие. Таких во все времена называли альтруистами, даже если они и преследовали какие-то свои цели, то для окружающих всё равно делалось несравнимо больше. Вот и в этой истории, созданной по всем канонам киберпанка, главный герой Килли скитается по миру, в котором бок о бок живут машины и существа биологические, и уже совершенно невозможно понять, кто воистину разумен, и кто кого создал. Как верно подметил Станислав Лем в своей «Кибериаде»: «Человек старается создать абсолютную машину, а машина хочет создать совершенного человека».

Здесь нет ни привычных всем банальных чипов памяти и кибернетических протезов, нет ни людей, борющихся с тотальным отсутствием человечности и потери культуры, здесь есть лишь пустота, непроницаемая, ничем неосязаемая, абсолютная. Мегаструктура проникает во все сферы жизни, генерируя по сути, новую реальность.

Справедливости ради, стоит отметить, что сам по себе сериал был сделан по мотивам манги гениального мангаки Тсутому Нихэйа, известного в узких кругах за свою оригинальную стилистику подачи тёмного футуристического постапокалипсиса с элементами киберпанка.

Среди всех положительных сторон данного блюда нельзя не отметить замечательное звуковое сопровождение за авторством композитора Оногава Хироюки, написавшего не столько саундтрек, сколько подарившего миру немалую часть его атмосферы, чего стоит хотя бы первая серия, непередаваемое словами зрелище поражает повседневного зрителя своей необычайной эстетикой, от тёмного эмбиента, совмещённого с низкими нотами клавишных и перкуссией, создаётся ощущение, что в ход пошло абсолютно всё: от сэмплов электрических разрядов, до гудений и поскрипываний запустевшей Мегаструктуры.

В завершение хочется сказать, что пропускать сие творение просто непростительно, даже трудно заштамповать или как либо обозначить жанром.

10 из 10

30 сентября 2012

БЛАМ! — это самый настоящий киберпанк!

Однозначно могу сказать и даже гарантировать, что этот мини-сериал не даст понять всю глубину произведения Тсутому Нихея, зато он может послужить прекрасным видео-трейлером к манге (если Вы ещё не знакомы с ней) или замечательным дополнением к ней (если Вам посчастливилось её прочесть).

Стиль аниме ничуть не искажает оригинальный дизайн рисунка автора, что не может не радовать. «Блам!» — это киберпанк в своём апогее, даже эпизоды названы логами, что ещё до начала просмотра мягко подготавливает зрителя к восприятию жанра.

Каждый лог несмотря на свою короткость (5—6 минут), повествует об обстановке и важных событиях в Мегаструктуре. Структура сериала напоминает сбор информации из кусочков мозаики, как если бы мы разбирали некий архив Мегаструктуры и наткнулись на эти 7 записей — логов, вырванных из целостности Бытия… Постепенно, лог за логом мы начинаем понимать систему и абсолютность Мегаструктуры.

Звуковое сопровождение завораживает и помогает погрузиться в мир бесконечной киберпанковской дистопии, здесь всюду жужжат от напряжения провода, трещат какие-то устройства и пикают датчики на системных блоках, которые буквально пронизывают этот пока ещё непонятный зрителю мир. Цветовая гамма каждого лога оформлена 3—4 красками, этот приём одновременно смягчает общую унылость, которой насыщено произведение, и в тот же момент удерживает зрителя на том уровне настроения, который необходим для восприятия происходящего на экране. Интересны и другие графические приёмы, такие как обзор происходящего со стороны, словно через нечёткую картинку веб-камеры, жужжащая тишина от которой кровь стынет и отдалённые планы демонстрирующие грандиозность размеров Мегаструктуры,… а от концовки каждого лога по спине пробегают мурашки, оставляя неоднозначные чувства.

Именно таким и должен быть настоящий киберпанк: далёким от банальных чипов памяти и кибернетических протезов всё с тем же современным миром и его злободневными проблемами.

В целом, помимо жирных нитей дистопии и киберпанка сериал тонкими ниточками пронизан элементами триллера, психологической драмы, апокалипсиса, нашлось место даже для экшен-событий… И всё же цель данного сериала не развлекать зрителя, а погрузить и ознакомить его с миром «Блам!», с его атмосферой и настроением, и как мне кажется, авторам это удалось.

10 из 10

14 января 2012

Спам!

Я очень рад, что увидел это!

Теперь у меня есть ориентир для абсолютной единицы.

Сюжета нет. Рисовка ужасна. То, что происходит на экране — это нечто среднее между бредом обкурившегося наркомана и потоком пикселей от сломавшегося компьютера. Характеры персонажей не просто нераскрыты, их просто нет.

Абсолютный бред.

Если вы хотите получить представление об абсолютном спаме, посмотрите это.

А если вы ищете хорошее аниме в жанре киберпанк, то посмотрите Ghost in the shell. Еще могу посоветовать Технолайз и Эксперименты Лэйн.

1 из 10

4 ноября 2011

Мегаструктура

Самый фирменный вынос мозга, что довелось мне видеть! Самое необычное аниме, что я узнал!

Мегаструктура стала новой реальностью будущего, поглощая все пространство в себя, и становясь колыбелью нового мира — мира ничего и никого. Нервной системой этого пространства стала Нетсфера, доступ к которой потерян человеческой особью. Кремниевые убийцы защищают ее от вирусов органической мысли. Единственный, кто остался с сетевым генетическим модификатором, должен быть найден, чтобы остановить Хаос.

Переворачивает стандартное понятие как жанра вообще, так и понятие сюжета, в частности. Сюжет это что-то, что лежит ниже уровня этой картины. Достаточно сказать, что в этом аниме — 6 лог-ов и эпи-лог, а продолжительность всех частей в общем — 37 (!!!) минут, включая вступления и эндинги.

П. С.: По мотивам манги Тсутому Нихэй.

10 из 10

3 июня 2011

Фантастика Блейм! на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Синтаро Инокава. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тацунори Аракава, Асука Аидзава.

Страна производства - Япония. Блейм! — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.