Байрон
Byron
6.9
6.9
2003, мелодрама, драма, биография
Великобритания, 2 ч 27 мин
16+

В ролях: Стивен Кэмпбелл Мур, Оливер Милберн, Майкл Элвин, Джонни Ли Миллер, Филип Гленистер
и другие
Молодой поэт лорд Байрон имел все. Его стихи пользовались бешеным успехом, и к 25 годам он был самым знаменитым человеком Англии, первой в мире «звездой». Женщины слетались к нему, как мотыльки на огонь. Мужчины мечтали быть похожими на него. Он вел бурную жизнь светского повесы, скандализируя почтенную публику. Но многочисленные любовные связи не смогли избавить Байрона от неудержимого влечения к женщине, которой он не имел права обладать: его сводной сестре. Английское высшее общество могло простить мятежному поэту все что угодно, но только не инцест. Устав от бесконечной гонки за удовольствиями, пресытившись лицемерием модных лондонских салонов и решив провести остаток жизни с достоинством, Байрон присоединился к греческим борцам за свободу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Байрон

английское название:

Byron

год: 2003
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Дэвид Одд
композитор:
художники: Эмма МакДевитт, Клер Грэйнджер, Джон Пол Келли, Дженни Беван
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 сентября 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, биография

Видео к фильму «Байрон», 2003

Видео: Трейлер (Байрон, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Байрон», 2003

Некоторым из нас подвластно менять время, привычное течение жизни, создавать эпохи, присваивая им свои имена. Можно ли сказать, что Джордж Байрон был первой звездой и истории? Или «звезда» в современном понимании слишком выхолощенное понятие, его значение стало каким-то суетным?

В 2003 году Джулиан Фарино выпустил телевизионный фильм «Байрон» о жизни одного из самых известных поэтов человечества. Биографии таких людей всегда сложно снимать, потому что в их жизни самое главное — это акт творчества, мгновение поэтического откровения, а не перечисление событий, которые происходили, они-то, по большому счету, всегда банальны. Как показать языком визуальных образов отъезд юного лорда из из родного дома так, чтобы каждый из нас по эту сторону экрана понял, что побудило его к стихам «Прощание с Ньюстедским аббатством», ставшим поэтической молитвой для многих поколений поэтов, писавших на самых разных языках. Как показать те чувства, что заставили этого повесу, скандалиста, нарушителя общественного порядка и разрушителя моральных законов, вскоре после замужества любимой женщины написать строчки: «Прощай! Пока ты счастлива, ни слова в укор судьбе не посылаю я…»? Как рассказать об одиночестве, которое поглощает его, когда он оказывается один на один со своим замыслом, когда в муках рождает сюжет, ищет слова, находит, ощущает их несовершенство, бросает все, но вновь вынужден работать, потому что эти самые слова разрывают его изнутри? Как объяснить то смятение, когда все это перестрадав, пережив и переплавив в тонкую книгу, заполненную стихами, ты воспринимаешься теми, кто рядом с тобой, счастливчиком или баловнем судьбы, которому все дается слишком легко?

Безупречная чувственная красота Джорджа Байрона словно бы уравновешивалась его физическим недугом — врожденной хромотой, которую он превратил в какую-то особенность, присущую ему одному. Своим слабым здоровьем он пренебрег, постоянно занимаясь боксом и плаваньем, став широко известным в узких кругах в каждом из этих видов спорта. Свою разбитую вдребезги жизни (как и жизни многих из тех, кого он любил и кто любил его) он принес в жертву, отдал ее во славу свободы Греции, придав ей тем самым святой смысл. Ореол его личности побудил Виктора Гюго к созданию образа Гумплена в романе «Человек, который смеется», Михаил Лермонтов, подражавший Байрону и читавший его вирши в оригинале, в самом начале своего литературного пути скажет: «Нет, я не Байрон, я другой…». С ним сравнивали себя, он был эпохой, он сам создал свое время… Возможно, хронометраж двухсерийного телефильма не вмещает всего этого, но в нем есть нечто очень важное: он способен пробудить в нас желание найти все это в статьях и биографиях, выяснять, читать и удивляться…

Фильм «Байрон» собрал прекрасную плеяду современных британских актеров: Джонни Ли Миллер, Ванесса Редгрейв, Наташа Литтл, Стивен Кампбелл Мур, Филип Гленистер и другие. Он не может считаться образцом биографического кино, но тем не менее у него достоинства: интерес и любовь создателей к тому, о чем они рассказывают; передача атмосферы эпохи; побуждение зрителя к знакомству или очередному погружению в мир, созданным дерзким лордом, аристократичным хулиганом, циничным романтиком и вечным скитальцем. Автор сценария Ник Деар и режиссер Джулиан Фарино рисуют нам отнюдь не идиллический образ, наоборот, он полон противоречий, он провоцирует и шокирует, с ним хочется спорить… Он живой, и, наверное, в этом его главное достоинство, даже несмотря на возможные несоответствия прототипу.

Возможно, чем ближе — во времени и пространстве — люди находились к Байрону, тем больнее обжигало их его пламя, тем сильнее шокировали скандалы, устраиваемые им. Но нам, имеющим возможность смотреть на него лишь издалека, он представляется настоящей звездой — не в «попсовом» значении этого слова. Сияние звезд на небосклоне мы, земляне, видим лишь через много лет после того, как они загорелись, и еще много лет после того, как они прекратили свое существование. Не то же самое ли происходит с великими поэтами, которых редко признают при жизни, когда их бытовая человеческая жизни затмевает в глазах современников их гений?

19 января 2017

О Боже, я в аду!

Фильм Джулиана Фарино «Байрон» в своё время стал для меня открытием. Сейчас я могу утверждать, что это открытие было для меня одним из наиболее значительных из тех, которые я делал для себя в кинематографе. На просторах киноиндустрии не такое уж большое количество работ, посвящённых английскому романтизму и конкретно лорду Байрону. Но данный фильм как раз является довольно редким исключением.

Сразу скажу, что, прочитав биографии Джорджа Гордона Байрона в авторстве Эдны О`Брайен, Андре Моруа и Лесли Марчанда, а так же его переписку и дневники разных лет, могу судить со своей стороны о достоверности воплощения персонажей и их действиях в картине, тем не менее не претендуя на абсолютную истину, которую нам уже никто увы не поведает.

Очень удачно показана завязка сюжета: 1811 год, конец путешествия Байрона по Греции и эпизод с пленённой женщиной, ставший в последствии основой для Гяюра. Затем безвесностность в родной Англии и следующий за этим непродолжительный, но насыщенный период славы, включающий в себя affaire с леди Каролиной Лэм и кровосмесительную связь со сводной сестрой Августой Ли.

Женитьба на Анабелле Милбенк (принцессе параллелограммов) не спасает Байрона вопреки его чаяниям от внутреннего самоконфликта, который лишь нарастает и в конце концов приводит к разрыву. Но вот кто здесь виноват, это ещё весьма спорный вопрос даже в наши дни.

Вторая часть фильма гораздо более пространна нежели первая. Очень разочаровали откровенно карикатурные образы Мэри Шелли, её сестры и матери дочери Байрона Аллегры Клэр Клермонт, а так же самого Перси Биши Шелли, поэта-романтика, повлиявшего на литературный гений Джорджа Байрона в серьёзной степени, если не сказать больше.

Венецианский период жизни великого поэта показан крайне разнузданным, но всё бы ничего, если бы авторы не выбросили из повествования швейцарский период. Во многом судьбоносный и определяющий в жизни поэта. Вилла Диодати и Шильонский замок вовсе не упоминаются в фильме, что является явным упущением и может быть оправдано только динамикой повествования. Тем не менее это большая потеря для фильма, на которую всё же следовало обратить внимание.

Графиня Гвиччиоли, последняя любовь Байрона, тоже очень карикатурно воплощена, объяснением этому может быть лишь нацеленность режиссёра на иные приоритеры, такие как Августа Ли, истинная любовь Джорджа, Джон Кэм Хобхаус, его лучший друг и свобода, идол и основа всех помыслов Байрона на политическом фоне, что красноречиво и весьма изысканно показано в фильме.

Финал не станет сюрпризом для ценителей творчества лорда Байрона, но будет являться закономерным и весьма достоверным окончанием фильма. Печальный, но правдивый финал только подчёркивает правильность и нужность идеи замысла подобной ленты.

Джонни Ли Миллер был великолепен в роли Байрона, его открытость и непредсказуемость просто говорят сами за себя, а взгляд просто околдовывает. Стивен Кемпбелл Мур в роли Хобхауса просто бесподобен: дух и харизма его героя просто запредельны. Ванесса Редгрэйв в роли леди Мельбурн, на мой взгляд, просто идеальна. Правда её невестка Каролина Лэм пусть и эксцентрична, всё же уступает своему воплощению Сары Майлз 1972 года.

Всё же подводя итог нельзя не похвалить этот замечательный фильм о биографии лорда Байрона. Он — единственный в киноиндустрии наиболее полно отражающий истинные события из жизни великого поэта-романтика. За это огромное спасибо и низкий поклон создателям и участникам ленты, ибо то что они подарили нам это не просто фильм о Байроне и его жизни, это фильм о Байроне и его жизни на долгие и долгие годы вперёд, пусть и не до конца совершенный, но максимально приближенный к этому, если брать весь период творчества гения, а не отдельные эпизоды, которые в принципе отражены и весьма хорошо в таких фильмах как «Готика» Кена Рассела и «Грести по ветру» Гонсало Суареса.

8 из 10

22 февраля 2016

Поэт — Джордж Гордон Байрон.

Атрибуты — интерес к экзотическим странам, инцест, Чайльд-Гарольд, популярность в салонах, хромота.

Джонни Ли Миллер, до того как примерить на себя образ Шерлока, попробовал свои силы в имитации другого идола англичан — поэта Байрона. К слову, в этом образе ему явно комфортнее (да и рост в пору пришелся). В центре внимания опять же не поэзия как таковая (хотя успех «Чайльд-Гарольда» невзначай упоминается) но биография, точнее, её компрометирующие страницы. А именно — взаимоотношения со сводной сестрой Августой. Ну, и в целом как Байрон развлекает высшее общество, вот эпизод его появления в салоне.

- Уверяю вас, я побывал во многих странах и люди везде равно отвратительны.

- Но кто же вы в таком случае?

- Всего лишь бедный поэт.

- Как же вы им стали?

- Чтобы стать поэтом, человек должен быть или влюблен, или несчастен.

В целом Байрон и его Чайльд-Гарольд очень похожи, в фильме внимание сконцентрировано на бесконечной череде женщин Байрона, с которыми он беспорядочно путается, и в этой череде — его жена, потребовавшая в итоге развода, и сестра Августа. Их взаимоотношениям и посвящен фильм. И тому, как женщины бьются за Байрона (Байрон-то один), а редкие друзья Байрона (одного из них играет отличный британский актер Стивен Кэмпбелл Мур) бьются за его репутацию. «Потому что ты был их греческим божком, и они с удовольствием скинут тебя с пьедестала», — говорит герой Мура. Общество и правда негодует, поэтому Байрон под шумок самоустраняется из Англии. Ну, а концовку мы и сами помним. Швейцария-Италия-Греция-лихорадка-смерть.

Цитата:

Сестра моя! Коль имя есть святей,

Тебе я дам его, как зов приветный.

Хоть разделяет нас простор морей,

Не слез прошу, а нежности ответной.

Где б ни был я, ты для души моей -

Луч сожаленья, сладостный, заветный.

Две цели мне оставлены судьбой:

Для странствий — мир, очаг и кров — с тобой.

Отрывок из «Послания к Августе», 1816.

14 апреля 2014

Всё, что человечество гнетёт, Всегда во мне противника найдёт. (Джордж Гордон Байрон)

Этими словами можно смело охарактеризовать суть жизни и творчества великого поэта. После выхода в печать «Паломничества Чайльд-Гарольда» к Байрону пришла баснословная слава. Многие его современники невольно заключили, что именно с себя поэт нарисовал образ главного героя, но они заблуждались. Между Гарольдом и его создателем, наряду со многими общими чертами, было одно существенное отличие: Байрон никогда не был спокойным наблюдателем угнетений человечества. Участие в освободительной войне в Греции, помощь карбонарием, неоднократные выступления в палате Лордов в защиту простых людей, а также победа над собственным физическим недостатком — все эти примеры служат ярчайшими доказательствами борческой натуры поэта.

Фильм же делает больший акцент на светскую жизнь Байрона, а истинная суть его личности, как мне показалось, отодвинута на второй план. Причем данную экранизацию сложно назвать автобиографичной. Она более походит на вольную интерпретацию.

К актёрскому составу претензий нет. Джонни Ли Миллер внешне несколько похож на Байрона, хотя на портретах поэт значительно крупнее по телосложению, но сыграно замечательно.

Атмосфера эпохи тоже полностью передана, что не может не радовать.

В общем, не скажу, что фильм плохой, но и восторга, после просмотра я не испытала, ибо от ВВС ждала чего-то большего.

22 августа 2012

История, рассказанная Стефаном Цвейгом

… Однако тайна, которую раскрывает Цвейг осталась за кадром (Ник Диар все же избрал основной линией сценария пресловутый инцест так красиво и пленительно исполненный Джонни Ли Миллером и Наташей Литтл, что оправдываешь их, сопереживаешь их чувствам).

Создателям фильма удалось воплотить образ Поэта, вдохновлявшего Пушкина и его современников и до сих пор вдохновляющего…

И снова многие готовы с жаром обвинять ВВС в «непонимании» Байрона и его времени, английских условностей… как это грустно и смешно…

Я же была потрясена. Фильм словно позволил мне побыть современницей Байрона, прикоснуться к его миру, миру, где все расценивалось по иному. Где реальные неафишируемые пороки вызвали интерес, а не осуждение, в то время многие страдали от надуманных обвинений в пороках, разносимых сплетнями… То было время великих классово-социальных условностей.

Грани личности: по-английски харизматичный, позер, но искренне, балагур и меланхолик, демон во плоти, влюбленный, провокатор, очарованный, разочарованный, дающий и отбирающий, шокирующий, саркастичный, откровенный и скрытный, был он или не был таким….

Мне трудно, я люблю читать, но в переводе многое ускользает и уж тем более не берусь судить… но стихи завораживают. Ведь действительно были такие люди нереальных судеб… Шекспир, Байрон, Уайльд… и как пронзительно и прекрасно порой воплощает их жизни кинематограф.

О фильме: это ВВС и этим все сказано. Стильное и качественное исполнение, интересные образы, ракурсы, знаменитые и растасканные на цитаты реплики… атмосфера!

Джонни Ли Миллер ФАНТАСТИЧЕСКИЙ… слов нет!!!

И как хороша Наташа Литтл (Огаста), как она женственна и откровенна (и как похожа на Грейс Келли и Катрин Денёф одновременно). Камердинер Байрона, прям по Вудхаусу, занимательный персонаж английской литературы и в исполнении Филипа Гленистера… удачно… И Джулии Кокс (супруга Аннабелла) удалось воплотить на экране противоречивый характер неуверенной в себе пуританки и снобки.

Приятного просмотра, от всей души.

10 из 10

30 сентября 2011

George Gordon Byron, 6th Baron

Биографические фильмы — это какой-то абсолютно отдельный и независимый вид кино индустрии. Вполне возможно, что половина фактов будет перекручена, а вторая половина и вовсе додумана, но в любом случае зрителя не покидает чувство, что ему позволяется заглянуть за кулисы чьей-то жизни. А это, согласитесь, всегда интригует.

Что уж говорить про Джорджа Ноэла Гордона Байрона, VI Барона, лорда Байрона — там точно есть, что рассказать.

Собственно, именно это и попыталось сделать ВВС в своем фильме Байрон / Byron (2003). И должна отметить, крайне удачно.

Юный и талантливый поэт лорд Байрон мог позволить себе все. Женщины буквально бросались к его ногам, мужчины пытались ему подражать, а его стихами зачитывался весь высший свет.

В сущности, Джордж Байрон являл собою взрывоопасную смесь сарказма, равнодушия и насмешек над правилами. Его призвание было эпатировать и наслаждаться жизнью. Самое главное, что публика все прощала. До поры — до времени.

»- Вы, случайно, не увлекаетесь математикой?

- Я довольствуюсь восхищением на непостижимом расстоянии. Я знаю, что два плюс два — четыре. И был бы рад доказать это, если бы мог. Хотя, надо признать, мне было бы гораздо приятнее, если бы у меня вышло пять.»

Во время своей двухгодичной поездки в Грецию, Байрон стал приверженцем восточных традиций. Дождливый и скучный Лондон глубоко осточертел и наводил тоску.

После развода со своей женой, он направился в Швейцарию, со временем в Венецию, далее — в Грецию. Поддерживая греческих повстанцев, Байрон заболел лихорадкой и скончался в возрасте 36 лет.

Его вклад в литературу — неоценим. Его стиль жизни пытаются подрожать и поныне. Лорд Джордж Байрон — культовая фигура на все века.

»- Надеюсь, ты любишь детей.

- Я горячий поклонник царя Ирода, честно говоря.»

18 марта 2011

Уныло в сердце одиноком, Когда надежд исчезнет рой. (с)

Я не берусь судить о достоверности излагаемой биографии. В конце концов, могут существовать разные взгляды и ответы на некоторые вопросы останутся неоднозначными, как бы исследователи не старались достигнуть истины. Тем не менее, правдивость — это последняя из проблем данного фильма, который в большей степени показывает не биографию писателя, а то, что бывает, когда посредственность пытается изобразить гения. Возможно, мои претензии к фильму были слишком велики, но показать Байрона вечно пьяной свиньей — не самое лучшее режиссерское решение. Поэту можно было простить все его выходки, если бы в фильме уделялось хоть чуточку внимания творчеству, но видимо сценаристы решили, что тема инцеста сама по себе настолько выигрышна, что на ней может держаться два часа фильма.

Проигнорировав всё величие и глубину личности Байрона, создатели ленты получили скучный и сомнительный фильм, который можно посмотреть только с большой тоски, в котором изложена скучная и заурядная жизнь скучного и заурядного человека.

Мы не почувствуем фальши в игре актёров, достойно отработавших свои гонорары, мы вообще ничего не почувствуем, посмотрев эту картину. Нужно уж очень сильно ненавидеть английский романтизм, чтобы снять о нём фильм, неспособный что-либо затронуть в душах зрителей.

3 из 10

12 марта 2011

Красивая музыка…, необыкновенный фильм. Два с половиной часа проноситься как его четверть. Удивительно, я всегда полагала, что актер Джонни Ли Миллер довольно посредственной внешности, особенно в «Мэнсфилд — парке», но как он преобразил эту роль и через нее стал настолько красивым…

Трагическая история, ошибка природы, что люди, так сильно обожающие друг друга, рождены быть братом и сестрой, хотя возможно их любовь была бы не так крепка, если бы они меньше походили друг на друга, совсем не знали и не понимали.

Я смотрела другой фильм там были и Байрон его играл Бирн и Шелли, сумрачный, страшный в противовес полновесному, тяжелому и красочному как законченное художественное полотно, фантазия на поэтическую тему, но там была одна фраза, когда Мэри Шелли, будущий автор «Франкенштейна», рассердившись на Байрона, она осуждала его многочисленные связи, спросила у него, что спать с сестрой как то особенно волнительно и приятно, наверное, запрет добавляет их связи больше удовольствия. На что он ответил: «Вы удивитесь, мадам Шелли, но моя сестра обычная женщина и я сплю с ней как с обычной женщиной…»

22 июня 2007

Мелодрама Байрон на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Джулиан Фарино. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Стивен Кэмпбелл Мур, Оливер Милберн, Майкл Элвин, Джонни Ли Миллер, Филип Гленистер, Самир Хассан, Джордж Джорджиу, Ирена Мисийевич, Стэнли Таунсенд, Трэйси Мерфи, Криспин Редмен, Джон Харт Дайк, Джейн Хау, Ванесса Редгрейв, Камилла Пауэр.

Страна производства - Великобритания. Байрон — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.