Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бабий Яр |
год: | 2003 |
страны: |
Германия,
Беларусь
|
слоган: | «Das vergessene Verbrechen (The forgotten crime)» |
режиссер: | Джеф Кэнью |
сценаристы: | Стивен Глэнц, Артур Браунер |
продюсер: | Артур Браунер |
видеооператоры: | А.Ф. Руд, Сергей Бондарев, Татьяна Логинова |
композитор: | Уолтер Верзова |
художники: | Олег Седловский, Игорь Топилин |
монтаж: | Артур Браунер, Джеф Кэнью |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Одно из самых благородных способностей человека — умение признавать свои ошибки. Сегодня я бы хотела поговорить о картине «Бабий яр», отражающей лишь незначительную часть бесчеловечного и мерзкого преступления, именуемого «Холокост». Сам фильм совместного производства Германии и Белоруссии поражает реалистичностью, которую не побоялись показать создатели. Здесь нет ни малейшего желания оправдать свои ошибки — лишь показывается вся жестокость, на которую способен человек вне зависимости от его нации или вероисповедания.
Идет 1941 год. Немецкие войска подступают к Киеву. Повсеместно ходят слухи о массовых убийствах евреев. Некоторые местные жители сами готовы пойти в палачи к немцам, другие пытаются помочь соседям и друзьям, с которыми до этого момента мирно жили бок о бок. Тем временем немецким командованием принято решение свезти евреев в местечко под названием Бабий Яр.
Не могу не отметить такой интересный момент, как смешение кадров военной хроники и непосредственно художественного фильма. Это смотрится довольно неожиданно и свежо. Однако, невооруженным глазом видно, насколько они не состыковываются друг с другом. Понятно, что речь идет о полувековом разрыве в технике видеосъемки, но ведь картина была снята не для личного архива. А когда готовый продукт выходит на суд зрителей, на поверхность всплывают мельчайшие детали и если они не были продуманы и проработаны должным образом, впечатление, естественно, несколько портится.
Сильная эмоциональная черта фильма — действие, проходящее в семьях простых жителей. Здесь как нельзя лучше можно наблюдать за отношениями людей, их мыслями и переживаниями. Но все же. Ощущения естественности не осталось. Быть может, потому что сами герои были сыграны зарубежными актерами. Не чувствуется «славянский дух». Вроде и диалоги достоверны, и действия актеров не натянуты, но нет эмоционального доверия. Актеры не вжились в своих персонажей.
Впрочем, картину стоит посмотреть хотя бы ради последних десяти минут. Это действительно тяжелые кадры, которые пусть и немного, но все же достаточно показывают жестокость, на которую было способно человечество меньше века назад. И такие фильмы стоит снимать. Хотя бы ради того, чтобы подобные бесчинства никогда не повторялись.
10 декабря 2012
Фильм затрагивает позорнейший период истории, страшное прошлое. Холокост. Уже от самого этого слова веет смертью. Видела Бабий Яр воочию. Сейчас там парк: детские площадки, лавочки, фонарики, ларёчки с пиццей. Но через каждые 50 шагов памятники, мемориалы, кресты. Убитым детям, расстрелянным священникам, уничтоженным евреям. Над обрывом, а там действительно крутые возвышенности и ямы, стоит железный чёрный крест (с дороги он не виден, надо пройти по тропинке к самому краю), на нём написано, что здесь в годы войны убивали людей. В нескольких метрах от него стоит ещё один крест с надписью «и здесь тоже убивали евреев». Сразу у входа в парк стоит нечто такое ужасное, не по виду, а по своей сути, что дальше не ждёшь уже ничего хорошего — мемориал погибшим детям. Сломанные гранитные игрушки, куклы с оторванными руками…
Трагедия ужасна. И спасибо, что нашлись люди, не побоявшиеся хоть немного её коснуться. Вдвойне спасибо, что сами немцы сняли фильм о злодеяниях своих соотечественников. Но сам фильм, с точки зрения его «смотрибельности» — далеко не идеален. Ни актёрской игры, ни режиссёрской и операторской работ не видно. Такое ощущение, что играли люди с улицы, а снимали студенты-первокурсники. Возможно, авторы хотели приблизить максимально фильм к реальности, не сделать из него голливудского шаблона. Это им удалось, даже чересчур. Странные диалоги, нелепые фразы, несуразные кадры.
Подытоживая вышесказанное, отмечу, что тема в фильме затрагивается очень важная и горькая, сюжет фильма, на примере одной простой еврейской семьи и их соседей, также весьма интересен, но…поставлено, снято, сыграно отвратительно.
5 из 10
Если будете в Киеве, обязательно посетите Бабий Яр, просто постойте над обрывом хоть минуту и подумайте о ценности жизни.
17 августа 2011
Перед тем, как просмотреть этот фильм, я прочел отзывы на некоторых сайтах. Что сказать, есть пользователи, которых фильм впечатлил, причем не красочным антуражем (фильм, кстати, черно-белый) и не залихватским динамическим сюжетом, а той проблемой, которую он поднимает. Но есть пользователи, которые буквально восторгались от сцен, где убивали «проклятых жидов». Мы понимаем, что такие разные взгляды были, есть и будут. Но не о них сейчас я хочу говорить, а о самом фильме.
Сам фильм мне напомнил еще один на похожую тематику — «Из ада в ад». Проблемы, поднимаемые тем и другим фильмами похожи. Но нельзя сказать, что оба созданы как бы под копирку. Здесь нет скучных монологов на тему «Почему так жизнь сложна?». Вы увидите жизнь двух семей, одна из которых — еврейская. И все бы ничего, если бы не тот известный приказ явиться всем евреям на угол Мельниковой и Доктеривской.
О чем фильм? Конечно же, рассказывать его содержание я не буду, но кратко поделюсь, в чем его суть.
Представьте, что вы женщина и дружите с лучшей своей подругой детства уже лет 30—40. Все радости, печали, девичьи тайны и мечты делили пополам. Но в один день она приходит к вам и кидает в лицо: когда же вы подохнете, жидовские морды? Т. к. у вас есть квартира и она не прочь бы поселиться в ней, после того, как вас увезут…
Представьте, что вы — муж этой подруги. Вы не можете понять, что вдруг с ней случилось, почему она такая стала (была бы чужая — так сразу бы мозги вправил, а то ведь родная жена). И не знаете, как ее остановить в этой глупой слепой злости против тех, кто вчера был другом, соседом, вина которых в том, что они — евреи.
Представьте, что вы — та сама подруга. Почему вы такие?..
Почему мы становимся палачами для тех, кто был нам дорог? И где гарантия, что завтра мы не станем подобными жертвами тех, кому мы были дороги?
Моя оценка:
10 из 10
15 августа 2010