Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Арзак |
английское название: |
Arzak Rhapsody |
год: | 2003 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «The Greatest adventure is inner» |
режиссер: | Жан Жиро |
сценарий: | Жан Жиро |
продюсеры: | Александр Брийян, Аксель Каррер |
композитор: | Zanpano |
художник: | Александр Брийян |
жанры: | фантастика, фэнтези, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3500000 |
Дата выхода | |
на DVD: | 29 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Герой постоянно напоминает нам, что он воин… словами. Но, как мне кажется, он не воин. Ведь в большинстве случаев он спасается бегством и трогает руками всё подозрительное, что попадается ему на пути. «Ну, — подумал я, — наверное, в том мире так и следует вести себя герою».
И при этом он томный бывалый вояка. Мотивы его не ясны. Он вроде бы ищет девушку, но на самом деле встречается с разными, очаровывая их своей загадочностью и томностью. Он позирует. Его цель, кажется, покрасоваться перед зрителем, и ничего более.
Злодеи глупые, все как один рассыпаются перед скучающей усталостью и справедливостью героя, который даже не слишком много сил на них тратит. Один раз его калечат в бою, но и тут всё происходит довольно вяло и явно не от большой мудрости героя.
Этот герой ничему не научится. Что бы не случилось, он так и будет с тяжелым, но пустым взглядом глядеть в пространства. Не помогает и голос, озвучивающий его мысли и переживания. Всё время кажется, что ему скучно, и что он страшно тяготится своим долгом спасителя мира.
Происходящему я не поверил ни в едином пункте. И здесь я говорю не о том, что герой, например, может играть на флейте и одним только тем самым победить злодея. Это всего лишь форма художественного выражения. Я не поверил в сам сюжет, что люди, животные или роботы могут вести себя именно так, как они ведут себя в этом сериальчике. Как я уже говорил, особенно герою.
Тем не менее, интересные анимационные решения действительно спасают бедственное положение простоватых сценок. Красивейшие картины совершенствуются от серии к серии. В них как раз и хочется верить. И ради них стоит посмотреть сериал. Мир продуман, у него есть своя механика, динамика и атмосфера. Жаль, что в таком мире происходят такие простые вещи, жаль, что в таком мире есть безусловные и абсолютные добро и зло, что характерно было бы для раннего романтизма в искусстве (или ранее, например, для «12 подвигов Геракла»), но явно не для сегодняшнего дня. Даже, если сериал по форме как раз и снят, как «12 подвигов Геракла», до самих подвигов — мудрых, тонких, символичных — сериал даже не пытается дотянуться.
Моё окончательное решение: создатели населили мир не тем, чем можно было бы. Но получилось так, как получилось.
6 из 10
и только за образность
1 декабря 2015
Если не имя, то работы художника Жана Жиро известны отечественному зрителю по таким картинам, как «Пятый элемент», «Чужие» и анимационному фильму «Властелины времени». Во Франции Жиро был популярен как автор «графических романов» — комиксов.
В его комиксах об Арзаке (Арзахе), воине пустыни Б, была одна особенность: в картинках отсутствовали подписи, и читатель (зритель) должен был сам додумывать сюжет.
Этот приём (и саму технику рисования комиксов) Жиро перенёс и в свой мультсериал «Легенда об Арзаке». Первые серии смотрятся с удивлением: не может быть, чтобы серия на этом заканчивалась, где же сюжет?
Вроде бы научная фантастика и фэнтези, но в чём здесь смысл? О чём это он?
Потом начинает доходить — каждая серия при помощи авторского текста, образов и музыки создаёт определённое настроение, и как только Жиро добивается ожидаемого им эффекта — история завершается. Как оказывается, главное оружие воина пустыни Б — это флейта. Музыка то ли группы, то ли музыканта Занпано (Zanpano) cоздаёт медитативное настроение (информации об этом исполнителе найти практически невозможно), поэтому каждый мультфильм — что-то вроде картины, только нарисованной в жанре комикса и со звуковым оформлением. Вы можете возвращаться к ней при разном освещении, в разном настроении, и будете обращать внимание на новые детали.
Некоторые серии поэтично создают образы бескрайней пустыни и бескрайних дорог, умирающего города (потребительской цивилизации), беззащитных монстров и богинь… Другие серии — откровенная пародия на штампы научно-фантастических боевиков, сатира на современную бюрократию («Пятая богиня»), и поэтому алогичность происходящего — это часть авторской иронии над НФ-книгами и фильмами категории «Б», а также над современным миром, бюрократизированным и одурманенным средствами массовой информации.
Необычный мультсериал для любителей научной фантастики (особенно «новой волны» 60-х) c хорошим чувством юмора.
13 октября 2013
Жан Жиро (Мёбиус) художник таких проектов как «Чужие», «Пятый элемент», Диснеевский (старый, но восхитительный) «Трон», мультфильм «Властелины времени». Арзак это мультсериал из 14 4-минутных фильмов. Арзак — воин, хранитель фантастической пустыни-Б, по которой он перемещается на птерозавроподобном существе. Здесь растёт плотоядная трава, торчат бесконечные скалы и башни, а также существуют переходы в мистичные параллельные миры.
Не понравилось. В большинстве случаев «Арзак» не читается как сюжет. Истории про похищение девушки, нападении сфинкса на облачную башню и некоторые другие были сюжетно простоваты. Только «погибший город» прочёлся. Вроде бы это сделано преднамеренно: мол, нужно вчувствоваться в сам дизайн мира. Хорошо… Но и как поток художественных образов или картин придуманного мира фильм не тронул. Много избитых ходов, которые никак не разработаны по-новому и не дополнены: обращение ко снам, машина на шоссе, фатальные женщины, воин оружием которого является дудочка (вы даже знаете откуда это позаимствовано), а уж смерть только что родившихся звёзд поэтична до отвращения и напоминает рифму «розы-морозы». Много сцен не читается ни как сюр, ни как юмор, ни как дизайн. Многие не читаются, потому что непонятно что происходит. Падающий великан. Кто это? Почему он связан с песнями звёзд? Что за контракт у Арзака? Как Арзак спасся в «ядовитой жемчужине»? Фильм слишком пёстрый, недосказанность доведена до шизофрении и в результате дизайна мира вообще не получается. Что могу похвалить, так это хищную траву: буйные заросли по пояс вдоль дорог, которые могут вас сожрать и которые в засуху моментально исчезают. Много мелких находок, много слабых решений, нет системы.
PS: с другой стороны — сериал запомнился. Не могу отрицать что возвращаюсь постоянно к графическим его впечатлениям.
16 января 2011