Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
18 лет спустя |
английское название: |
18 ans après |
год: | 2003 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Колин Серро |
сценарий: | Колин Серро |
продюсеры: | Ален Сард, Кристин Гозлан |
видеооператор: | Жан-Франсуа Робен |
композитор: | Колин Серро |
художники: | Мишель Аббе-Ванье, Эммануэль Перту |
монтаж: | Катрин Рено |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $5 000 |
Сборы в США: | $25 611 |
Мировые сборы: | $8 785 730 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 февраля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Мне очень нравятся подобные французские фильмы. Казалось бы, незамысловатые, но вдруг сюжет в них завивается в красивый завиток, и выписывает очень интересный узор. И ты понимаешь, что всё это очень мудрая и занимательная картина.
Я пересматривал этот фильм несколько раз и неизменно он мне нравился, очень напомнил «День Рождения» 2006 года или «Париж» Клапиша 2008. Что-то общее между ними есть.
Итак, вкратце сюжет: Молодая девушка, которой скоро стукнет 18, живет в доме вместе с тремя папами, но без мамы, и только что поступила в университет. Мама живёт то ли в Америке, то ли ещё где — не важно, с другим мужчиной, и, вот, приезжает к ним погостить. Приезжает в компании своего нового, озабоченного собой мужа, которого она не то, чтобы любит, и его двух сыновей, а так же их «кухарки» с большими тяжёлыми сумками. Ко всей этой компании добавляется её племянник и ещё кой-какой народ (ведь у каждого из пап должен быть свой роман, чтобы не выглядеть смешно перед дамой).
В общем, вы понимаете: проблема взросления, первая любовь, особенности восприятия американцами французов, лето, солнце, вилла, интриги, вдумчивые разговоры, семья, танцы, вино, разновозрастная компания, путешествие, улыбки и радость — вот что представляет из себя этот фильм.
После него всегда легче на душе, и на мир смотришь через чистые, весёлые очки.
Такие, на первый взгляд, банальные вещи, картины, слова, и они так много значат, а тем более, когда показаны без «спецэффектов», без показушно плохого сценария.
Я люблю смотреть кино, не глупое кино, но не напрягаясь. Это кино дарит такое ощущение легкости, полёта, внутренней радости.
Чем-то оно напомнило «Мои черничные ночи», очень отдаленно, правда, «ночи» более тягучие… Может быть, это похоже на «Мамму мию», только без картинных песен и истоптанных сюжетов. Наверное, немалая в этом заслуга нетипичной девушки, играющей достаточно открыто и страстно, актёров-мужчин, которые прекрасно между собою сыграны, и, главное, антуража — обстановка предполагает спокойствие, уют, и располагает к адекватному восприятию и камеры, и сюжета, тем более, когда он жизненен и недалёк от реальности. Так играть проще — и главное — лучше получается. И смотреть приятно.
Картина, может, не для кинопроката, но внушает лёгкость, и делится «позитивом».
27 ноября 2009
«18 лет спустя» — очень интересный фильм. Это фильм о человеческих мечтах и стремлениях, о молодости, о красоте и о любви, конечно.
Удивительны обстоятельства, в которых развиваются события. Впрочем, разве можно ждать обыденности от настоящих французов?! Трое очень немолодых мужчин и девушка, которая всем им как дочка родная… — напоминает сказку о Белоснежке. Затем вся честная компания в доме у матери девушки, где своя семья, и немаленькая… и все друг другу искренне рады! Очень по-французски!
На первый взгляд, все так легкомысленно, ветрено, легко. А между тем, «веселые старики» оказываются людьми очень мудрыми, да и основная мысль этого «воздушного» фильма достаточно глубока, и выразили ее герои в одном вопросе, не требующем ответа: «Он прекрасен! А что он сделал, чтобы стать таким?»
Выходит, настоящая красота не во внешности Аполлона, дарованной от природы, а во внутреннем мире человека. Даже самый красивый сосуд не будет истинно прекрасным, если останется пуст. Идея эта стара как мир, но в интерпретации создателей фильма изложена по-новому.
Еще этот фильм о работе человека над самим собой — порой наивной и смешной, но действенной. Даже так: форма потешная, а содержание серьезное, очень серьезное — а что может проще восприниматься, чем такое сочетание?
Нет в фильме ни капельки грубости, или пошлости, или чего-либо «на грани», так что смотреть приятно, особенно когда просто хочется отдохнуть… не без пользы.
9 из 10
26 июля 2009